Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 14 октября 2015 г. N 2876
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность выполнения специалистами Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга (далее - Земельный комитет) административных процедур и административных действий на основании заявлений граждан, осуществивших строительство либо реконструкцию объекта недвижимого имущества на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", зарегистрировать права собственности на объекты недвижимого имущества, построенные либо реконструированные на принадлежащих им земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных в границах муниципального образования "город Екатеринбург".
Муниципальная услуга предоставляется исключительно в отношении земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
3. От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут быть подтверждены доверенностью в простой письменной форме, нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
4. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Земельного комитета.
Адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б (приемная - каб. 205).
График работы Земельного комитета: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу или предпраздничный день - с 09:00 до 17:00, если предпраздничный день выпадает на пятницу - с 09:00 до 16:00, перерыв - с 13:00 до 14:00.
Телефон: (343) 371-03-01.
Адрес электронной почты: komzem@ekadm.ru.
Прием заявлений и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, а также консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела подготовки правоустанавливающих документов и контроля за уплатой арендной платы в судебном порядке Земельного комитета (далее - отдел), ответственные за выполнение административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги (далее - специалисты отдела). Адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, каб. 217.
График работы специалистов с заявителями: вторник, четверг с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.
Телефон: (343) 371-35-52.
5. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и его отделах приема и выдачи документов, в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - государственный многофункциональный центр) и его филиалах.
Адрес муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 206.
График приема заявителей специалистами муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: с понедельника по пятницу - с 08:00 до 20:00, в субботу и воскресенье - с 09:00 до 18:00.
Справочные телефоны муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 8 (343) 311-74-00, 8 (800) 770-74-00.
С адресами и графиками работы отделов приема и выдачи документов муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://мфц.екатеринбург.рф.
Адрес государственного многофункционального центра: 620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2.
График приема заявителей специалистами государственного многофункционального центра: с понедельника по субботу - с 08:00 до 20:00.
Номер единого справочного телефона государственного многофункционального центра: 8-800-200-8-440.
С адресами и графиками работы филиалов государственного многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mfc66.ru.
6. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти и органы Администрации города Екатеринбурга:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (отделы Управления в Екатеринбурге расположены по адресам: ул. Генеральская, д. 6а, ул. Крестинского, д. 50, ул. Красноармейская, д. 92a (3-й этаж), телефон единой справочной службы (343) 375-98-77, интернет-сайт Управления: http://rosreestr.ru);
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, телефон (343) 371-01-12, интернет-сайт Администрации города Екатеринбурга http://екатеринбург.рф).
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, включая текст Административного регламента, размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://услуги.екатеринбург.рф, "Недвижимое имущество и земельные отношения");
на информационных стендах, установленных у кабинета 216 в здании Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б.
Кроме того, данную информацию можно получить у специалистов отдела по электронной почте komzem@ekadm.ru, при письменном обращении или на личном приеме.
Информацию о порядке предоставления услуги также можно получить в муниципальном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и его отделах приема и выдачи документов и в государственном многофункциональном центре и его филиалах.
8. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела в ходе личного приема заявителей, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен указать фамилию, имя и отчество (при наличии) и регистрационный номер заявления.
В случае поступления заявления в муниципальный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственный многофункциональный центр информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистами муниципального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, государственного многофункционального центра или Земельного комитета.
При информировании заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги по его письменному заявлению ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга именуется "Выдача заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка".
10. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Земельного комитета.
11. Получение услуги в государственном многофункциональном центре или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенными между Администрацией города Екатеринбурга и государственным многофункциональным центром или муниципальным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, со дня вступления в силу такого соглашения.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга и которые включены в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение Администрации города Екатеринбурга, подтверждающее факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка.
Заявителю может быть отказано в выдаче указанного заключения при наличии оснований, указанных в пункте 20 Административного регламента.
14. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, статья 3594);
Земельным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.10.2001 N 211 - 212);
Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.07.2003, N 28, статья 2881);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, N 202,);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 29.07.2006, N 165,);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 02.02.2012, N 226, часть II);
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 08.04.2003 N 375 "О создании Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга и об утверждении Положения о Земельном комитете Администрации города Екатеринбурга" (газета "Вечерний Екатеринбург", 23.04.2003, N 75);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 03.04.2014 N 40-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Земельным комитетом Администрации города Екатеринбурга".
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, указан в таблице 1.
Таблица 1
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, представлены в таблице 2.
Таблица 2
18. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги составляют следующие факты:
не представлены заявление либо иные документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента, либо представленные заявление и документы оформлены с нарушением требований, установленных указанным пунктом;
заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на подачу документов;
заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
заявитель обратился к специалистам отдела в неприемное время (часы работы специалистов отдела указаны в пункте 4 Административного регламента).
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
в государственном кадастре недвижимости есть сведения о земельном участке, в отношении которого осуществляется подготовка заключения, подтверждающего факт нахождения на нем объекта недвижимого имущества;
невозможно определить границы указанного выше земельного участка (вследствие недостаточности информации о земельном участке, предоставленной заявителем, полученной в ходе межведомственного взаимодействия или в результате обследования земельного участка);
в пределах границ указанного выше земельного участка отсутствует объект недвижимости;
объект недвижимости выходит за границы указанного выше земельного участка и располагается в границах двух и более земельных участков;
заявитель не относится к числу получателей муниципальной услуги, указанных в пункте 2 Административного регламента.
21. Услуги, получение которых необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
22. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
23. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
24. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
25. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
26. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
27. Заявления о предоставлении муниципальной услуги принимаются и регистрируются в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга (далее - автоматизированная система) в течение одного рабочего дня с момента их поступления (телефоны специалистов отдела, график и место приема заявителей специалистами отдела указаны в пункте 4 Административного регламента).
28. Для ожидания приема заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала её предоставления;
возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет, в том числе:
запись для получения муниципальной услуги через сеть Интернет,
подача заявления для получения муниципальной услуги через сеть Интернет;
возможность мониторинга хода оказания муниципальной услуги через сеть Интернет;
возможность получения результата муниципальной услуги через сеть Интернет;
доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении через организации почтовой связи;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых и (или) осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав административных процедур (действий)
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, регистрация заявления;
проведение проверки на предмет наличия или отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги;
подготовка и выдача заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка, либо письма об отказе в выдаче такого заключения.
31. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Глава 2. Прием заявления и документов, регистрация заявления
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел, муниципальный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или государственный многофункциональный центр заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 Административного регламента.
33. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или лица, уполномоченного на подачу заявления;
осуществляет проверку наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и точность их оформления, в том числе отсутствие в документах серьезных повреждений, исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причины отказа;
в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление;
консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
регистрирует заявление с использованием автоматизированной системы;
выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов.
34. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 15 минут.
35. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация заявления в автоматизированной системе либо отказ в приеме заявления и документов.
Глава 3. Проведение проверки на предмет наличия или отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов в отдел.
37. В случае необходимости специалист отдела направляет межведомственные и внутриведомственные запросы для получения сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, перечисленных в таблице 2.
На основании документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, специалист отдела устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента.
38. В случае получения уведомления из Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Свердловской области об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений о земельном участке специалист отдела в течение трех рабочих дней направляет в порядке внутриведомственного информационного взаимодействия в отдел муниципального контроля Земельного комитета (далее - отдел муниципального контроля) заявку на обследование земельного участка с целью подтверждения либо опровержения факта нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка.
39. Обследование земельного участка специалистом отдела муниципального контроля проводится в течение пяти рабочих дней с момента поступления указанной заявки.
40. По результатам обследования специалист отдела муниципального контроля составляет и передает в отдел подготовки правоустанавливающих документов и контроля за уплатой арендной платы в судебном порядке акт обследования земельного участка.
41. Результатом выполнения административной процедуры является проведение обследования земельного участка с оформлением соответствующего акта либо получение сведений о земельном участке из Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Свердловской области.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 16 рабочих дней.
Глава 4. Подготовка и выдача заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка, либо письма об отказе в выдаче такого заключения
43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является завершение проверки на предмет наличия или отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги.
44. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, Администрация города Екатеринбурга в лице Земельного комитета принимает решение об отказе в выдаче заявителю заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, Администрация города Екатеринбурга в лице Земельного комитета принимает решение о выдаче заявителю заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка.
45. Специалист отдела осуществляет подготовку проекта заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка, либо письмо об отказе в выдаче такого заключения и направляет его на подпись председателю Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.
46. Подписанное заключение, подтверждающее факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка, либо письмо об отказе в выдаче такого заключения передается заявителю (его представителю) способом, указанным в заявлении.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
48. Результатом осуществления административной процедуры является направление (выдача на руки) заявителю (его представителю) заключения, подтверждающего факт нахождения объекта недвижимого имущества в границах земельного участка, либо письма об отказе в выдаче такого заключения.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
49. Контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), установленных Административным регламентом, осуществляют заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, председатель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.
50. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами Земельного комитета, ответственными за выполнение административных процедур, положений Административного регламента, порядка и сроков выполнения административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
51. Контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения специалистами, ответственными за выполнение административных процедур (действий), сроков и порядка их исполнения.
52. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги и соблюдением положений Административного регламента осуществляет начальник отдела подготовки правоустанавливающих документов и контроля за уплатой арендной платы в судебном порядке Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга, который еженедельно представляет председателю Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга информацию о количестве поступивших и зарегистрированных заявлений о выдаче заключений, подтверждающих факт нахождения объектов недвижимого имущества в границах земельных участков (нарастающим итогом за текущий год).
53. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводит председатель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в соответствии с приказом заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Земельного комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
54. Должностные лица и специалисты Земельного комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги, за нарушение положений настоящего Административного регламента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Земельного комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов земельного комитета при предоставлении муниципальной услуги
56. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги.
57. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование от заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга;
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги внесения платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Жалоба подается в Администрацию города Екатеринбурга в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя) или в электронной форме на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования - при обжаловании действий (бездействия) председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальника отдела подготовки правоустанавливающих документов и контроля за уплатой арендной платы в судебном порядке Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб физических лиц, подаваемых на имя главы Администрации города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования производится в отделе по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 107 (телефон: 8 (343) 354-55-43; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00; технологические перерывы - с 11:00 до 11:15, с 16:00 до 16:15; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00).
Прием жалоб, подаваемых на имя председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга, производится по адресу указанному в пункте 4 Административного регламента, в соответствии с установленным в данном пункте графиком.
Жалоба может быть направлена по почте, через государственный многофункциональный центр или муниципальный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
59. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Жалобы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
62. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
63. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
64. В ответе о результате рассмотрения жалобы указываются:
наименования органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, в случае если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
65. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Ответ о результате рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации города Екатеринбурга, принявшим решение по итогам рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, ответ о результате рассмотрения жалобы по желанию заявителя может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
67. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящим должностным лицом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявители информируются о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Земельного комитета, должностных лиц и иных муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальным сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://екатеринбург.рф). Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Земельного комитета, должностных лиц и иных муниципальных служащих осуществляется по телефону, при письменном обращении, в том числе по электронной почте, на личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
Администрация города Екатеринбурга
Земельный комитет
__________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
паспорт: ________ N ______________
выдан ____________________________
адрес: ___________________________
телефон: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать заключение, подтверждающее факт нахождения объекта
недвижимого имущества в границах земельного участка, предоставленного
для ведения личного подсобного хозяйства, на основании
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты правоустанавливающих или правоудостоверяющих
_________________________________________________________________________
документов на земельный участок)
Адрес (местоположение) объекта: населенный пункт ___________________
улица ___________________________________________________________________
Результаты муниципальной услуги желаю получить по почте,
электронной почте, на руки (ненужное вычеркнуть).
Подтверждаю полноту и достоверность предоставленных мною сведений и
не возражаю против проведения их проверки, а также обработки моих
персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приложения: 1. ___________________________________ на ____ л. в ____ экз.
(наименование документа)
2. ___________________________________ на ____ л. в ____ экз.
(наименование документа)
___________________
(подпись)
___________________
(дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления услуги
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 14 октября 2015 г. N 2876 "О внесении изменений в отдельные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.