Постановление изменено. - Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 февраля 2019 г. N 122
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 сентября 2014 г. N 1709
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года"
26 марта, 21 июля, 28 августа, 14 сентября, 9 октября, 1, 31 декабря 2015 г., 17 марта, 20 апреля, 30 сентября, 3 ноября, 30 декабря 2016 г., 20 марта, 22 мая, 21 июля, 14, 31 августа, 25, 29 декабря 2017 г., 21 февраля, 2 марта, 17 апреля, 23 мая, 7, 29 июня, 20 августа, 28, 29 декабря 2018 г., 14 февраля 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 23.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 27.02. 2014 N 335 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Верхняя Пышма", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по социальным вопросам Кропачева Н.М.
Глава администрации |
В.С. Чирков |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 февраля 2019 г. N 122
Муниципальная программа
"Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 30 сентября 2014 г. N 1709)
26 марта, 21 июля, 28 августа, 14 сентября, 9 октября, 1, 31 декабря 2015 г., 17 марта, 20 апреля, 30 сентября, 3 ноября, 30 декабря 2016 г., 20 марта, 22 мая, 21 июля, 14, 31 августа, 25, 29 декабря 2017 г., 21 февраля, 2 марта, 17 апреля, 23 мая, 7, 29 июня, 20 августа, 28, 29 декабря 2018 г., 14 февраля 2019 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1 "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" (далее - Подпрограмма 1)
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер. Действующая в настоящее время система государственной помощи в полной мере не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малоимущих слоев населения, в связи с чем, задача защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения на уровне местного самоуправления является одной из наиважнейших. Для решения этой задачи необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния, так и индивидуальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. д.), которую он не может преодолеть самостоятельно. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма.
Существующие проблемы социальной поддержки населения в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ) требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программного метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Подпрограмма 1 необходима для усиления социальной защищенности и поддержки отдельных категорий граждан: пожилых людей, инвалидов, социально - незащищенных слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит создать условия для поддержания стабильного качества жизни отдельных категорий граждан городского округа путем оказания им социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета городского округа.
За 2017 год материальная помощь была оказана 473 жителям городского округа Верхняя Пышма. На оказание отдельных мер социальной поддержки населению было направлено 4 249 576,00 рублей, в том числе:
- инвалидам (на проезд на процедуру "гемодиализ") - 1 266 375,00 рублей;
- почетным гражданам - 1 591 919,00 рублей;
- лицам, освободившимся из мест лишения свободы, - 10 500,00 рублей;
- участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла ко Дню Победы, ко Дню пожилого человека - 114 000,00 рублей;
- остальным гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, - 1 266 782,00 рубля.
В целях социальной поддержки почетных граждан городского округа, которым в соответствии с Решением Думы городского округа от 30 октября 2003 N 41/2 присвоена высшая форма поощрения граждан в городском округе: за заслуги в развитии и повышении экономического и духовного потенциала городского округа, улучшения условий жизни населения, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение. Финансирование затрат, связанных с награждением граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета по разделу "Социальная политика".
В целях социальной поддержки жителей специализированного дома "Дом ветеранов" приобретены и установлены 15 электрических плит на сумму 96 800,00 рублей и заменены 15 входных квартирных дверей на сумму 248 200,00 рублей.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1
Цели и задачи, целевые показатели Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий Подпрограммы 1
Заказчиком-координатором Подпрограммы 1 является администрация городского округа Верхняя Пышма, который в ходе реализации Подпрограммы 1:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Подпрограммы 1;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Подпрограмме 1.
Исполнителями Подпрограммы 1 являются:
- отдел социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма;
- отдел субсидий МКУ "Комитет ЖКХ" городского округа Верхняя Пышма", которые в ходе реализации Подпрограммы 1:
1) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Подпрограммы 1;
3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 1.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 1 возлагается на заказчика-координатора и соисполнителей мероприятий Подпрограммы 1.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 1 осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 1.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 1 представлен в приложении N 2 к Программе.
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2 "Профилактика инфекционных заболеваний в городском округе Верхняя Пышма до 2024 года" (далее - Подпрограмма 2)
Подпрограмма 2 разработана в соответствии с Законом Свердловской области от 21.12.2001 N 73-ОЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней на территории Свердловской области", постановлением главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 18.06.2008 N 9 "О вакцинопрофилактике гепатита A и дизентерии Зонне в Свердловской области".
Одним из основных направлений развития городского округа является увеличение роли профилактики и формирование здорового образа жизни.
Проблема клещевого вирусного энцефалита для городского округа продолжает оставаться крайне актуальной в связи со значительным социальным и экономическим ущербом, наносимым этой инфекцией. В соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и от 17 сентября 1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07 февраля 2013 N 01/1240-13-32 "О перечне эндемичных территорий по клещевому вирусному энцефалиту в 2012 г." все 93 административные территории Свердловской области (в том числе городской округ) признаны эндемичными. Неблагоприятное развитие эпидемической обстановки по клещевому энцефалиту выдвигает на первый план проблему рациональной организации профилактических мероприятий. С целью снижения численности переносчиков клещевого вирусного энцефалита и их прокормителей на территории городского округа ежегодно проводятся мероприятия по неспецифической профилактике клещевого вирусного энцефалита, такие как санитарная расчистка и благоустройство территорий, акарицидные и дератизационные обработки. Эффективность мероприятий по аккарицидной обработке составляет 98%. С целью снижения риска заболеваемости необходимо и дальше проводить акарицидные и дератизационные обработки.
Показатель заболеваемости гепатитом A среди населения Свердловской области на 01.01.2018 составил 5,26 случаев на 100 тыс. населения, при этом средний многолетний показатель 6,67.
Уровень привитости против гепатита А детей в возрасте 6-12 лет составляет 44,6% от числа детей, подлежащих вакцинации. Для поддержания стабильной эпидемической ситуации по гепатиту A охват детей прививками должен составлять не менее 95% от числа подлежащих вакцинации. С этой целью необходимо организовать вакцинацию детей в возрасте от 6 до 12 лет против гепатита A.
Вакцинопрофилактика является наиболее эффективным и рентабельным способом снижения инфекционной заболеваемости. Для поддержания стабильной эпидемической ситуации по прививаемым инфекциям необходим комплексный подход и межведомственное взаимодействие.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2
Цели и задачи, целевые показатели Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий Подпрограммы 2
Заказчиком-координатором Подпрограммы 2 является администрация городского округа Верхняя Пышма, который в ходе реализации Подпрограммы 2:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Подпрограммы 2;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Подпрограмме 2.
Исполнителями Подпрограммы 2 являются:
- Отдел социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма;
- МКУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма";
- МКУ "Управление образования городского округа Верхняя Пышма";
- МКУ "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма",
которые в ходе реализации Подпрограммы 2:
1) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Подпрограммы;
3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 2.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 2 возлагается на заказчика-координатора и соисполнителей мероприятий Подпрограммы.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 2 осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 2 представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
Мероприятия Подпрограммы 2 реализуются по направлениям:
1 Целенаправленная работа по профилактике инфекционных заболеваний. Направление включает в себя мероприятие по обеспечению иммунизации населения по прививаемым инфекциям (вакцинация против клещевого энцефалита).
2 Целенаправленная работа по неспецифической профилактике инфекционных заболеваний. Направление включает в себя комплекс дератизационных, дезинсекционных, акарицидными мероприятий как внутри помещений, так и на открытых территориях (с приготовлением ядоприманки).
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 3 "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" (далее - Подпрограмма 3)
В качестве одного из основных направлений развития городского округа определено увеличение роли профилактики и формирование здорового образа жизни.
Наиболее значимый и угрожающий характер в формировании важнейших демографических показателей (заболеваемость, смертность, инвалидизация) в современных эпидемиологических, экономических и социальных условиях из всех нозологий приобретает распространение социально значимых заболеваний. Без принятия своевременных мер ситуация, связанная с развитием социально значимых заболеваний, может составить угрозу для национальной безопасности Российской Федерации.
Решение вопросов диагностики и лечения социально значимых заболеваний находится в ведении государственных учреждений Свердловской области, решение вопросов профилактики таких заболеваний среди населения - задача органов местного самоуправления. Одним из важнейших методов профилактики социально значимых заболеваний является квалифицированное информирование населения, как о самой болезни, так и о средствах ее профилактики. Наряду с профилактическими материалами, размещенными в средствах массовой информации, большую эффективность имеет изготовление и распространение печатных информационно-методических материалов (листовок, буклетов) по проблемам туберкулеза и ВИЧ-инфекции среди населения, что и планируется реализовать в рамках данной Подпрограммы.
По результатам мониторинга на 01.01.2018 в городском округе выявлено 1725 ВИЧ - инфицированных (показатель составил 1619,8 на 100 тыс. населения, что на 1,1% больше показателя предыдущего года). Количество обследованных жителей на территории городского округа в 2017 году составило - 14663 человек, из них групп риска составляет 586 человека. Число потребителей инъекционных наркотиков, на 01.01.2018 состоящих на наркотическом учёте в городском округе - 127 человек. Из них число потребителей инъекционных наркотиков, обследованных на ВИЧ в 2017 году - 36 человек. Всего в 2017 году поставлено на наркологический учёт - 236 человек.
В связи с сохраняющимся высоким уровнем миграции, увеличением числа социально - неадаптированных групп населения (безработных, лиц без определенного места жительства, лиц из мест лишения свободы) эпидемиологическая ситуация по туберкулезу и ВИЧ - инфекции в городском округе расценивается как неблагополучная.
В 2017 году в городском округе вновь выявлено 67 случаев туберкулеза из них 1 случай туберкулеза у подростка. В 2017 году уровень смертности от туберкулеза составил 9 случаев, показатель на 100 тыс. населения - 8,5 (2016 год - 11 случаев, показатель на 100 тысяч населения 10,5).
В 2017 году проводились мероприятия по организации флюорографического обследования сельского населения, обследованы 3926 человек.
За предыдущий год в городском округе диспансеризацию прошли 9085 человек.
Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности осложнений социально - опасных заболеваний. Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления некоторых категорий болезней (туберкулез, ВИЧ - инфекция). Увеличивается число случаев выявления инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков.
Неблагоприятное развитие эпидемической обстановки по социально - значимым заболеваниям выдвигает на первый план проблему рациональной организации их профилактики. Из-за недостатка средств финансирования из местного бюджета (норматив финансирования на 1 жителя на 2017 год составляет 4051,4 рублей) существует проблема - охват мероприятиями не всех категорий граждан (работающее население в возрасте от 20 до 45 лет).
Необходимо объединение усилий всех ведомств и структур для проведения комплекса мероприятий по реализации Подпрограммы 3.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3
Цели и задачи, целевые показатели Подпрограммы 3 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий Подпрограммы 3
Заказчиком-координатором Подпрограммы 3 является администрация городского округа Верхняя Пышма, который в ходе реализации Подпрограммы 3:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Подпрограммы 3;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Подпрограмме 3.
Исполнителями Подпрограммы 3 являются:
- Отдел социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма;
- МКУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма";
- МКУ "Управление образования городского округа Верхняя Пышма";
- МКУ "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма",
которые в ходе реализации Подпрограммы 3:
1) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Подпрограммы 3;
3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 3.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 3 возлагается на заказчика-координатора и соисполнителей мероприятий Подпрограммы 3.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 3 осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 3.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 3 представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 3.
Мероприятия Подпрограммы 3 сгруппированы по разделам.
Раздел 1. Комплексные меры по профилактике и ограничению распространению ВИЧ - инфекции и наркомании на территории городского округа Верхняя Пышма.
Раздел включает проведение мероприятий по организации межведомственного взаимодействия, по вопросам первичной профилактики ВИЧ - инфекции и наркомании среди населения, по профилактики ВИЧ - инфекции среди уязвимых групп населения, по контролю за соблюдением санитарного законодательства части выявления, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, оказанию медицинской и социально-психологической помощи ВИЧ-инфицированным пациентам.
Раздел 2. Комплексные меры по профилактике и ограничению распространению туберкулеза на территории городского округа Верхняя Пышма.
Раздел включает проведение мероприятий по организации и проведению бесед специалистов - фтизиатров, по разработке, изданию и тиражированию информационных материалов по профилактике туберкулеза для распространения среди различных групп населения.
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 4 "Доступная среда на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" (далее - Подпрограмма 4)
Подпрограмма 4 направлена на улучшение условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.
В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности для инвалидов и маломобильных групп населения вышеназванных объектов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 07 июля 2003 N 126-ФЗ "О связи", от 04 декабря 2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации. Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится на низком уровне.
По состоянию на 01.01.2017 в городском округе численность инвалидов составляет 4131 человека (что составляет 5% от общей численности населения городского округа) в том числе:
- 283 чел. - дети - инвалиды в возрасте до 18 лет;
- инвалиды I группы - 564 чел. (из них трудоспособного возраста - 222 чел.);
- инвалиды II группы - 1710 чел. (из них трудоспособного возраста - 513 чел);
- инвалиды III группы - 1574 чел. (из них трудоспособного возраста - 553 чел.);
- инвалидов трудоспособного возраста: женщин - 491 чел., мужчин - 797 чел.;
- пенсионного возраста: женщин - 1638 чел., мужчин - 922 чел.;
- инвалиды по зрению - 153 чел.;
- инвалиды по слуху - 53 чел.;
- инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата - 93 чел.
Наряду с этим в городском округе проживают пенсионеры, граждане, страдающие хроническими заболеваниями, беременные и родители с колясками, которые относятся к категории "маломобильные группы населения".
Для решения задач по оценке состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе предусматривается проведение мероприятий по паспортизации и классификации объектов с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность.
Ограничение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа связано с низкой долей обеспеченности объектов элементами доступности. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие социально-экономические последствия:
1) дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
2) равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
3) ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений и организаций (в том числе общественных организаций инвалидов) средств массовой информации по вопросам связанным с решением проблем инвалидов постановлением главы городского округа от 15.08.2012 года N 23 "О Совете по делам инвалидов городского округа Верхняя Пышма" создан Совет по делам инвалидов.
Реализация Подпрограммы 4, в силу ее специфики, носит социальную направленность. Выполнение мероприятий Подпрограммы 4, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории городского округа, к 2024 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4
Цели и задачи, целевые показатели Подпрограммы 4 приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. План мероприятий Подпрограммы 4
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 4 осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 4.
Заказчиком-координатором Подпрограммы 4 является администрация городского округа Верхняя Пышма, который в ходе реализации Подпрограммы 4:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Подпрограммы 4;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Подпрограмме 4.
Исполнителями Подпрограммы 4 являются:
- Отдел социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма;
- МКУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма";
- МКУ "Управление образования городского округа Верхняя Пышма";
- МКУ "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма",
которые в ходе реализации Подпрограммы 4:
1) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Подпрограммы 4;
3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 4.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 4 возлагается на заказчика-координатора и соисполнителей мероприятий Подпрограммы 4.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 4 представлен в приложении N 2 к Программе.
Мероприятия Подпрограммы 4 реализуются по направлениям:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе Верхняя Пышма. Направление включает проведение социологических исследований по вопросу отношения населения к проблемам инвалидов, направленных на определение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в целях совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Повышение уровня доступности объектов и услуг для инвалидов. Направление включает комплекс практических мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе Верхняя Пышма. Планируются мероприятия, направленные на обеспечение доступности учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта, социальной политики для различных категорий инвалидов (путем разработки соответствующей проектной и сметной документации, проведения ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации и приспособлениями, специальными системами противопожарной сигнализации, устройствами и приспособлениями для инвалидов по зрению, по слуху, в том числе системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями). В целях объективной оценки состояния вопроса доступности объектов социальной инфраструктуры, обоснованного и предметного планирования соответствующих мероприятий будет продолжена работа по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности.
3. Информационно-методическое обеспечение системы социальной интеграции инвалидов в городском округе Верхняя Пышма. Направление включает комплекс информационных, просветительских, общественных мероприятий:
- информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; изготовление и издание информационно-методических материалов, руководств по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
- информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Планируется организовать трансляцию социальной рекламы по вопросам формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, в том числе информационных материалов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на телевидении городского округа Верхняя Пышма.
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" (далее - Подпрограмма 5)
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в городском округе и целенаправленно осуществляется с 2005 года.
С использованием бюджетных средств разных уровней в 2017 году, в рамках муниципальной и государственной подпрограмм, свои жилищные условия улучшили одиннадцать молодых семей. В то же время по состоянию на 01.01.2018 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе состоят 115 молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения городского округа.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 5
Цели и задачи, целевые показатели Подпрограммы 5 приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. План мероприятий Подпрограммы 5
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 5 осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 5.
Исполнителем Подпрограммы 5 является МКУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма", который в ходе реализации Подпрограммы 5:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Подпрограммы;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Подпрограмме.
3) является распорядителем и получателем бюджетных средств;
4) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организует закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Подпрограммы;
5) несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 5.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 5 возлагается на заказчика - координатора Подпрограммы 5 - администрацию городского округа Верхняя Пышма.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 5 представлен в приложении N 2 к Программе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года" (далее - Подпрограмма 7)
Распоряжением администрации городского округа Верхняя Пышма от 12 июля 2018 года N 355 утверждено Положение об отделе социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Отдел). Отдел является структурным подразделением администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация). Основной целью деятельности Отдела является обеспечение выполнения полномочий Администрации по решению вопросов местного значения в сфере управления образованием, культурой, физической культурой, спортом и молодежной политикой, охраной здоровья граждан, социальной поддержкой населения на территории городского округа.
В рамках своей деятельности Отдел оказывает следующие муниципальные услуги населению городского округа: "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет в городском округе Верхняя Пышма, "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма".
Управленческая деятельность Отдела заключается в организации разработки и исполнения муниципальных целевых и комплексных программ и координации деятельности муниципальных учреждений, подведомственных заместителю главы Администрации по социальным вопросам; предоставлении мер социальной поддержки по оказанию материальной помощи населению городского округа.
В соответствии с Законом Свердловской области от 19.11.2008 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Закон Свердловской области) МКУ "Комитет ЖКХ городского округа Верхняя Пышма" наделен полномочием по предоставлению компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подпрограмма 7 предусматривает реализацию мероприятий, обеспечивающих выполнение полномочий, закрепленных за Отделом, МКУ "Комитет ЖКХ городского округа Верхняя Пышма".
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 7
Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 7 приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. План мероприятий Подпрограммы 7
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 7 осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 7.
Заказчиком-координатором Подпрограммы 7 является администрация городского округа Верхняя Пышма, которая в ходе реализации Подпрограммы 7:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Подпрограммы 7;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Подпрограмме 7.
Исполнителями Подпрограммы 7 являются:
- Отдел,
- МКУ "Комитет ЖКХ городского округа Верхняя Пышма",
которые в ходе реализации Подпрограммы 7:
3) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
4) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Подпрограммы 7;
5) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 7.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 7 возлагается на заказчика - координатора Подпрограммы 7.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 7 представлен в приложении N 2 к Программе.
Финансирование Подпрограммы 7 осуществляется за счет средств бюджета разного уровня.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 февраля 2019 г. N 122
Приложение N 1
к Программе
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года"
26 марта, 28 августа, 14 сентября, 9 октября 2015 г., 17 марта, 30 сентября 2016 г., 20 марта 2017 г., 21 февраля 2018 г., 14 февраля 2019 г.
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 февраля 2019 г. N 122
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2024 года"
26 марта, 21 июля, 14 сентября, 31 декабря 2015 г., 17 марта, 20 апреля, 30 сентября, 3 ноября, 30 декабря 2016 г., 20 марта, 22 мая, 21 июля, 14 августа, 25, 29 декабря 2017 г., 21 февраля, 2 марта, 17 апреля, 7, 29 июня, 20 августа, 28, 29 декабря 2018 г., 14 февраля 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оказания дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма утверждена муниципальная программа "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года".
Задачи муниципальной программы:
предоставление гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации социальной поддержки в денежной форме;
обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения Почетным гражданам городского округа Верхняя Пышма;
обеспечение жителей "Дома ветеранов" мерами социальной поддержки в натуральной форме;
организация социально значимых мероприятий для граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки (инвалиды, дети, маломобильные группы населения, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Срок реализации - 2015 - 2020 годы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 сентября 2014 г. N 1709 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 81) от 28 октября 2014 г. N 55; на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://movp.munrus.ru) 23 октября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 22 января 2024 г. N 48
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 7 декабря 2023 г. N 1466
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 июля 2023 г. N 934
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 мая 2023 г. N 639
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 10 марта 2023 г. N 195
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 декабря 2022 г. N 1668
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 декабря 2022 г. N 1667
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 13 декабря 2022 г. N 1537
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 2 августа 2022 г. N 967
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 15 июня 2022 г. N 752
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 19 апреля 2022 г. N 464
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 18 февраля 2022 г. N 151
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 января 2022 г. N 47
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 ноября 2021 г. N 999
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 23 августа 2021 г. N 714
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 22 июля 2021 г. N 626
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 апреля 2021 г. N 331
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 марта 2021 г. N 242
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 16 февраля 2021 г. N 97
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 декабря 2020 г. N 1092
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 декабря 2020 г. N 1082
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 ноября 2020 г. N 976
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 августа 2020 г. N 658
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 23 июня 2020 г. N 499
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 17 апреля 2020 г. N 338
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2020 г. N 151
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 9 января 2020 г. N 5
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 декабря 2019 г. N 1411
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 5 ноября 2019 г. N 1196
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 октября 2019 г. N 1180
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 2 августа 2019 г. N 898
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 июня 2019 г. N 724
Постановление Администрации Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 23 мая 2019 г. N 607
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 19 апреля 2019 г. N 479
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 февраля 2019 г. N 122
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 декабря 2018 г. N 1227
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 декабря 2018 г. N 1208
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 августа 2018 г. N 712
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 июня 2018 г. N 567
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 7 июня 2018 г. N 481
Постановление Администрации Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 23 мая 2018 г. N 425
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 17 апреля 2018 г. N 316
Постановление Администрации Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 2 марта 2018 г. N 189
Постановление Администрации Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 февраля 2018 г. N 118
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 декабря 2017 г. N 1030
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 декабря 2017 г. N 954
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 626
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 578
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 июля 2017 г. N 503
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 22 мая 2017 г. N 314
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 марта 2017 г. N 157
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 декабря 2016 г. N 1768
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 3 ноября 2016 г. N 1422
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 сентября 2016 г. N 1250
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 477
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 17 марта 2016 г. N 277
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 декабря 2015 г. N 2081
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 декабря 2015 г. N 2080
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 1 декабря 2015 г. N 1894
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 9 октября 2015 г. N 1592
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 сентября 2015 г. N 1480
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 августа 2015 г. N 1385
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 июля 2015 г. N 1155
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 марта 2015 г. N 422