23 сентября 2015 г., 15 декабря 2016 г., 25 декабря 2017 г.
В целях совершенствования оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, а также реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
Положение о конкурсе на лучшее качество финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 15.10.2012 N 1126-п "Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 10.09.2009 N 900-п";
- от 29.04.2014 N 392-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.10.2012 N 1126-п".
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 декабря 2016 г. N 1293-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента финансов Ярославской области Баланина И.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Порядок
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства области от 17 ноября 2014 г. N 1156-п)
15 декабря 2016 г.
1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) проводится для:
определения уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения сфер финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
стимулирования деятельности ГРБС по повышению качества финансового менеджмента ГРБС.
2. Оценке качества финансового менеджмента ГРБС подлежат все ГРБС, осуществлявшие деятельность по планированию и исполнению бюджета в отчетном финансовом году в течение не менее чем 9 месяцев.
3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) на основании Методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утверждаемой Правительством области (далее - Методика), с использованием механизма рейтингования.
4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный год проводится ежегодно, до 01 июня текущего года.
5. Источниками информации являются данные из автоматизированных систем "Планирование", "Бюджет", государственной эталонной базы данных правовых актов Ярославской области, справочной правовой системы "Консультант Плюс", информационных сервисов "Web-консолидация отчетности", "Web-консолидация 86н", а также информация от ГРБС.
6. Исходные данные для оценки качества финансового менеджмента ГРБС формируются через электронные формы сбора в два этапа.
6.1. На первом этапе департамент финансов формирует электронные формы сбора и заполняет отдельные исходные данные на основе информации из автоматизированных систем "Планирование", "Бюджет", информационных сервисов "Web-консолидация отчетности" и "Web-консолидация 86н". Электронные формы сбора доводятся департаментом финансов до ГРБС не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
6.2. На втором этапе ГРБС проверяют актуальность полученных из автоматизированных систем исходных данных и в случае возникновения разногласий корректируют значения показателей с указанием причины отклонения. Кроме того, часть исходных данных ГРБС заполняют самостоятельно, в том числе с использованием эталонной базы данных правовых актов Ярославской области, справочной правовой системы "Консультант Плюс" и других источников информации. Согласованные исходные данные для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС представляют в департамент финансов в срок до 15 апреля.
7. На основе согласованных исходных данных департамент финансов проводит расчет показателей качества финансового менеджмента ГРБС и в срок до 01 мая формирует проект сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента ГРБС за отчетный год (далее - проект).
8. В течение пяти рабочих дней с момента формирования проект направляется ГРБС для урегулирования возможных разногласий и исключения технических ошибок при расчетах. При выявлении неточностей в расчетах и/или особенностей, связанных со спецификой деятельности, ГРБС не позднее 20 мая вправе направить в департамент финансов обоснованные предложения по перерасчету конкретного показателя, после чего департамент финансов в течение пяти рабочих дней рассматривает вопрос о корректировке расчета показателя с учетом отраслевых особенностей планирования и исполнения бюджета.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 декабря 2016 г. N 1293-п пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
9. Итоговый сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента ГРБС за отчетный год, а также аналитический отчет об итогах оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов размещает на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня и уведомляет о размещении ГРБС через единую систему электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.
10. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС используются в качестве основы для проведения конкурса на лучшее качество финансового менеджмента ГРБС.
Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС также используются руководителями ГРБС (в пределах установленного фонда оплаты труда) для целей материального стимулирования работников ГРБС, чья деятельность оказала положительное влияние на высокие результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный год.
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства области от 17 ноября 2014 г. N 1156-п)
23 сентября 2015 г., 15 декабря 2016 г., 25 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчета интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента ГРБС. В перечень показателей оценки качества финансового менеджмента ГРБС включены показатели, утвержденные в индикаторах качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации (приложение 1 к порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами").
2. Показатели качества финансового менеджмента ГРБС
2.1. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС производится по следующим направлениям:
общие показатели управления финансами;
управление государственными программами;
управление деятельностью государственных учреждений;
управление отдельными видами расходов;
реализация приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н).
2.2. По направлению "общие показатели управления финансами" рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы всех ГРБС в отчетном году в части планирования и исполнения областного бюджета, а также выполнения требований бюджетного законодательства.
2.3. Показатели, рассчитываемые в рамках направления "управление государственными программами", позволяют оценить внедрение программно-целевого подхода и соблюдение требований законодательства по программно-целевому планированию.
2.4. В рамках направления "управление деятельностью государственных учреждений" рассчитываются показатели, позволяющие оценить работу ГРБС с подведомственными учреждениями в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.5. В рамках направления "управление отдельными видами расходов" рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить качество работы ГРБС по отдельным видам расходов - субсидиям муниципальным образованиям, субсидиям юридическим лицам, некоммерческим организациям, государственным унитарным предприятиям (включая казенные предприятия).
2.6. В рамках направления "реализация приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н" оценивается работа ГРБС по организации размещения подведомственными государственными учреждениями информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н.
2.7. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС (далее - перечень показателей качества) приведен в приложении 1 к Методике.
2.8. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - перечень исходных данных) приведен в приложении 2 к Методике.
3. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС
3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в перечне показателей качества;
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы перечня показателей качества).
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка в случае применимости всех показателей равны 500 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
Пункт 3.4 изменен с 25 января 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 969-п
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы перечня показателей качества, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления с точностью до двух знаков после запятой;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы перечня показателей качества, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы перечня показателей качества.
3.5. Если показатель не применим, для соответствующего ГРБС он не рассчитывается.
3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки установлены в графе 6 таблицы перечня показателей качества.
3.7. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента каждого ГРБС (КФМ) осуществляется по следующей формуле:
где:
Vi - весовой коэффициент направления оценки;
Bi - итоговое значение оценки по направлению, в баллах;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
КVi - весовой коэффициент показателя оценки;
Ki - суммарное значение оценки показателя по направлению;
i - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента ГРБС и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента ГРБС производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. Результаты анализа качества финансового менеджмента ГРБС по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике. Показатели ниже 300 баллов считаются неудовлетворительными.
4.3. Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.4. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, рассчитывается исходя из применимости показателей путем подстановки в них значения "500 баллов" для применимых к ГРБС показателям и значения "0 баллов" для не применимых к ГРБС показателям.
4.5. Уровень качества финансового менеджмента ГРБС (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КФМ - интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.6. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества финансового менеджмента ГРБС составляет 100 процентов.
4.7. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
Пункт 4.8 изменен с 25 января 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 969-п
4.8. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента ГРБС (R) рассчитывается по следующей формуле:
R = Q х k1 х k2 х 500,
где k1 - коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:
N |
Применение коэффициента |
Значение коэффициента |
1. |
Для ГРБС, кассовые расходы которых за последний отчетный год составляют: |
|
- от 10% и более расходов областного бюджета |
1,3 |
|
- от 5 до 10% расходов областного бюджета |
1,2 |
|
- от 1 до 5% расходов областного бюджета |
1,1 |
|
- менее 1% расходов областного бюджета |
1,0 |
|
2. |
Для ГРБС, имеющих в функциональном подчинении: |
|
- от 50 и более учреждений |
1,4 |
|
- от 20 до 50 учреждений |
1,3 |
|
- от 10 до 20 учреждений |
1,2 |
|
- от 3 до 10 учреждений |
1,15 |
|
- менее 3 учреждений |
1,1 |
Если значение коэффициента по доле кассовых расходов принимает другое значение, то применяется большее значение коэффициента сложности управления финансами.
Коэффициент управления средствами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий (k2), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V1 - объем средств, возвращенных из местного бюджета в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 22 и 23 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О Правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
V2 - объем средств, возвращенных из областного бюджета в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Коэффициент управления средствами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, применяется, начиная с оценки ГРБС за 2018 год.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента (с учетом максимального коэффициента сложности управления финансами), равна 700 баллам.
4.9. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента ГРБС;
N - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента ГРБС.
4.10. Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента ГРБС, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (R), составляется по форме согласно приложению 4 к Методике и при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:
- ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (при R >= 450);
- ГРБС, получившие хорошие рейтинговые оценки (при 450 > R >= 400);
- ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (при 400 > R >= 300);
- ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (при 300 > R).
Приложение 1 изменено с 25 января 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 969-п
Приложение 1
к Методике
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
23 сентября 2015 г., 15 декабря 2016 г., 25 декабря 2017 г.
N |
Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей |
Формула расчета показателя (Р) и необходимые исходные данные |
Параметры определения значения показателя |
Уровень, баллов |
Весовой коэффициент раздела/критерия |
Экономический смысл показателя |
Номер показателя по приказу Министерства финансов РФ N 552 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. |
Общие показатели управления |
0,2 |
|
|
||||||
1.1. |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета по ГРБС на текущий финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в отчетном году (без учета федеральных средств) |
P1 = (PО - PПП) / PПП х 100%, где: PО - объем расходов бюджета по ГРБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на текущий финансовый год; PПП - объем расходов бюджета по ГРБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на первый год планового периода в отчетном году |
Р 50% |
0 |
0,1 |
оценка точности среднесрочного планирования со стороны ГРБС |
1.6 |
|||
Р 50 % |
100 |
|||||||||
Р 40 % |
200 |
|||||||||
Р 30 % |
300 |
|||||||||
Р 20 % |
400 |
|||||||||
Р 10 % |
500 |
|||||||||
1.2. |
Объем передвижек в сводной бюджетной росписи в целом по ГРБС в течение отчетного года (за исключением передвижек, связанных с изменением функций и полномочий ГРБС, изменением зарезервированных средств, а также в случае распределения средств в течение года на конкурсной основе) |
P2 = (ВP / Г) х 100%, где: ВР - сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, за исключением передвижек по кодам 02.03.0, 02.04.0, 02.06.0, 02.07.0, 02.13.0, 03.xx.xx; Г - сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года |
Р 100 % |
0 |
0,15 |
оценка точности планирования бюджета со стороны ГРБС |
|
|||
Р 90 % |
100 |
|||||||||
Р 70 % |
200 |
|||||||||
Р 50 % |
300 |
|||||||||
Р 20 % |
400 |
|||||||||
Р 20% |
500 |
|||||||||
1.3. |
Отношение прироста расходов в отчетном финансовом году ГРБС, не обеспеченных соответствующим приростом доходов, к объему расходов ГРБС* |
P3 = (Фо1 / Го) / (ДБ / ДУ) х 100%, где: Фо1 - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших федеральных средств, без учета резервных средств; Го - первоначально утвержденный объем расходов ГРБС в отчетном финансовом году без учета федеральных средств; ДБ - объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета поступивших федеральных средств; ДУ - первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета федеральных средств |
Р 120% |
0 |
0,1 |
оценка наличия расходов, не обеспеченных доходами |
2.4 |
|||
120% Р 115% |
100 |
|||||||||
115% Р 110% |
200 |
|||||||||
110% Р 105% |
300 |
|||||||||
105% Р 100% |
400 |
|||||||||
Р 100% |
500 |
|||||||||
1.4. |
Степень исполнения кассового плана ГРБС |
P4 = (Фп / (КП1 + КП2 + КП3 + КП4)) х 100%, где: Фп - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений); КП1, КП2, КП3, КП4 - сумма кассовых планов ГРБС в отчетном году |
Р 50% |
0 |
0,1 |
степень освоения кассового плана, оценка качества исполнения бюджета |
|
|||
80 % Р 50 % |
100 |
|||||||||
90 % Р 80 % |
200 |
|||||||||
95 % Р 90 % |
300 |
|||||||||
99 % Р 95 % |
400 |
|||||||||
Р 99 % |
500 |
|||||||||
1.5. |
Обоснованность плановых бюджетных ассигнований |
Р5 = ((РПЛ - Фоп - КЗ) / РПЛ) х 100%, где: РПЛ - уточненные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств ГРБС в отчетном периоде без учета федеральных средств; Фоп - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших федеральных средств (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений); КЗ - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года |
Р 20% |
0 |
0,15 |
оценка обоснованности планируемых расходов |
|
|||
20 % Р 15 % |
100 |
|||||||||
15 % Р 10 % |
200 |
|||||||||
10 % Р 5 % |
300 |
|||||||||
5 % Р 1 % |
400 |
|||||||||
1 % Р 0 % |
500 |
|||||||||
Р < 0% |
0 |
|||||||||
1.6. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС (с учетом КУ) |
где: КЗп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года (без учета принятых, но неоплаченных платежных поручений); Рл - уточненные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств ГРБС в отчетном периоде; - сумма кассовых планов нарастающим итогом на конец отчетного финансового года; Фп - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений) |
Р 1 % |
0 |
0,15 |
оценка объемов просроченной кредиторской задолженности ГРБС (с учетом КУ) |
2.2 |
|||
0 Р 1% |
300 |
|||||||||
Р 0 % |
500 |
|||||||||
1.7. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС (с учетом КУ) по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению |
Р7 = КЗзпп + КЗсоцп, где: КЗзпп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по выплате заработной платы на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений); КЗсоцп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по выплате пособий по социальной помощи населению на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений) |
Р 0% |
0 |
0,1 |
оценка объемов просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи |
2.3 |
|||
Р = 0% |
500 |
|||||||||
2. |
Управление ГП |
0,2 |
|
|
||||||
2.1. |
Доля НПА, утвердивших ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ в установленные сроки в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год |
P8 = (КНПА / Кт) х 100 %, где: КНПА - количество НПА, утвердивших ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя в установленные сроки в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год; Кт - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год |
Р = 0% |
0 |
0,3 |
соблюдение требований законодательства ЯО по программно-целевому планированию |
|
|||
0 Р 30 % |
100 |
|||||||||
30 % Р 50 % |
200 |
|||||||||
50 % Р 60 % |
300 |
|||||||||
60 % Р 100 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
2.2. |
Приведение ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ в установленные сроки в соответствие с законом об областном бюджете на текущий финансовый год в ПМ "Государственные программы" АИС "Планирование" |
P9 = (КГП + КПП) / Кт х 100%, где: КГП - количество ГП ответственного исполнителя в ПМ "Государственные программы" АИС "Планирование", переведенных в состояние "На утверждение" в установленные сроки; КПП - количество ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя в ПМ "Государственные программы" АИС "Планирование", переведенных в состояние "На утверждение" в установленные сроки; Кт - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год |
Р = 0% |
0 |
0,25 |
соблюдение требований бюджетного законодательства по приведению ГП в соответствие с законом об областном бюджете на текущий финансовый год |
|
|||
0 Р 30% |
100 |
|||||||||
30 % Р 50 % |
200 |
|||||||||
50 % Р 60 % |
300 |
|||||||||
60 % Р 100 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
2.3. |
Размещение информации о ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ и фактических результатах их реализации на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО |
Р10 = (КПС / Кт + КПО / Ко) / 2 х 100 %, где: КПС - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, размещенных на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО; Кт - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год; КПО - количество отчетов о реализации ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя за отчетный год, размещенных на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО; Ко - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году |
Р = 0% |
0 |
0,25 |
соблюдение требований законодательства ЯО по программно-целевому планированию |
|
|||
0 Р 30% |
100 |
|||||||||
30 % Р 50 % |
200 |
|||||||||
50 % Р 60 % |
300 |
|||||||||
60 % Р 100 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
2.4. |
Эффективность расходов бюджета на реализацию ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ |
Р11 = Э / Ко х 100 %, где: Э - количество высокоэффективных ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ; Ко - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году |
Р = 0% |
0 |
0,2 |
оценка эффективности расходов бюджета на реализацию ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ |
|
|||
0 Р 30% |
100 |
|||||||||
30 % Р 50 % |
200 |
|||||||||
50 % Р 60 % |
300 |
|||||||||
60 % Р 100 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
3. |
Управление деятельностью государственных учреждений |
0,2 |
|
|
||||||
3.1. |
Доля государственных учреждений ГРБС, выполнивших ГЗ на 100%, в общем количестве государственных учреждений ГРБС, которым установлены ГЗ |
Р12 = (ГУз / Ку) х 100 %, где: ГУз - количество государственных учреждений ГРБС, выполнивших в отчетном финансовом году ГЗ на 100% по показателям объема с учетом допустимых (возможных) отклонений; Ку - общее количество государственных учреждений ГРБС, которым установлены ГЗ в отчетном финансовом году |
Р 80% |
0 |
0,1 |
оценка итогов выполнения ГЗ |
5.2 |
|||
Р 80 % |
100 |
|||||||||
Р 85 % |
200 |
|||||||||
Р 90 % |
300 |
|||||||||
Р 95 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
3.2. |
Наличие результатов контроля за выполнением ГЗ по итогам года |
Р13 = ОСВ, где ОСВ - наличие сводного отчета о выполнении ГЗ за год на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО |
Р = нет |
0 |
0,05 |
оценка итогов выполнения ГЗ |
|
|||
Р = да |
500 |
|||||||||
3.3. |
Доля государственных услуг, по которым при утверждении ГРБС значений базовых нормативов затрат на оказание услуг утверждена информация о натуральных нормах |
Р14 = Н / П х 100 %, где: Н - количество государственных услуг, по которым при утверждении ГРБС значений базовых нормативов затрат на оказание услуг утверждена информация о натуральных нормах; П - количество государственных услуг ГРБС, по которым государственным учреждениям выдано ГЗ на текущий финансовый год |
Р 60% |
0 |
0,1 |
соблюдение ГРБС порядка формирования и финансового обеспечение выполнения ГЗ |
|
|||
Р 60 % |
100 |
|||||||||
Р 70 % |
200 |
|||||||||
Р 80 % |
300 |
|||||||||
Р 90 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
3.4. |
Доля возвращенных остатков субсидий, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением показателей объемов услуг (работ), установленных в ГЗ |
Р15 = VВ / VО х 100 %, где: VВ - объем возвращенных в текущем финансовом году в областной бюджет остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном году показателей объемов услуг (работ), установленных в ГЗ; VО - подлежащий возврату в областной бюджет общий объем остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном году показателей объемов услуг (работ), установленных в ГЗ |
Р 100 % |
0 |
0,1 |
соблюдение требований законодательства ЯО по возврату остатков субсидий на выполнение ГЗ |
|
|||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
3.5. |
Осуществление оценки потребности в государственных услугах |
Р16 = ОП, где ОП - наличие отчета об оценке потребности в государственных услугах и утвержденных ГРБС методик оценки потребности в государственных услугах |
Р = нет |
0 |
0,05 |
оценка деятельности ГРБС по проведению мониторинга и оценке потребности в государственных услугах |
|
|||
Р = да |
500 |
|||||||||
3.6. |
Прирост объема доходов от приносящей доход деятельности БУ и АУ |
Р17 = (ДО / ДП - 1) х 100 %, если ДО 0 и ДП 0 или Р19 = 0%, если ДО = ДП = 0 или Р19 = 100%, если ДО 0 и ДП = 0, где: ДО - объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год; ДП - объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за год, предшествующий отчетному |
Р 0 |
0 |
0,1 |
оценка эффективности деятельности БУ и АУ по привлечению внебюджетных средств |
|
|||
5% Р 0 |
100 |
|||||||||
10 % Р 5 % |
200 |
|||||||||
15 % Р 10 % |
300 |
|||||||||
20 % Р 15 % |
400 |
|||||||||
Р 20 % |
500 |
|||||||||
3.7. |
Уровень просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на конец отчетного года |
Р18 = (КЗп БАУ / ФО) х 100 %, где: КЗп БАУ - объем просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года; ФО - объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД |
50% Р |
0 |
0,1 |
оценка уровня просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ |
|
|||
20 % Р 50 % |
100 |
|||||||||
5 % Р 20 % |
200 |
|||||||||
1 % Р 5 % |
300 |
|||||||||
0 Р 1 % |
400 |
|||||||||
Р = 0 |
500 |
|||||||||
3.8. |
Количество государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности |
Р19 = А, где А - количество государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности на 01 января текущего года |
Р 1 |
0 |
0,1 |
оценка деятельности ГРБС в части контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ |
|
|||
Р = 0 |
500 |
|||||||||
3.9. |
Наличие порядка определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении КУ приносящей доход деятельности |
Р20 = ПД, где ПД - наличие порядка определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении КУ приносящей доход деятельности |
Р = нет |
0 |
0,05 |
выполнение требований статьи 161 Бюджетного кодекса РФ |
|
|||
Р = да |
500 |
|||||||||
3.10. |
Наличие эффективных контрактов с руководителями государственных учреждений (оплата труда определяется с учетом показателей результатов профессиональной деятельности) |
Р21 = (РЗП / НУ) х 100 %, где: РЗП - количество руководителей государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом показателей результатов их профессиональной деятельности; НУ - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год |
Р 50% |
0 |
0,05 |
наличие эффективных контрактов с руководителями государственных учреждений |
5.1 |
|||
Р 50 % |
100 |
|||||||||
Р 70 % |
200 |
|||||||||
Р 80 % |
300 |
|||||||||
Р 90 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
4. |
Управление отдельными видами расходов |
0,2 |
|
|
||||||
4.1. |
Доля неиспользованных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий |
P22 = ФС / РМБТ х 100 %; где: ФС - кассовое исполнение расходов ГРБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий, за отчетный год; РМБТ - уточненная бюджетная роспись ГРБС по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий |
Р 70% |
0 |
0,1 |
оцениваются точность планирования расходов ГРБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, и освоение ГРБС указанных расходов |
|
|||
80 % Р 70 % |
100 |
|||||||||
90 % Р 80 % |
200 |
|||||||||
95 % Р 90 % |
300 |
|||||||||
99 % Р 95 % |
400 |
|||||||||
100 Р 99 % |
500 |
|||||||||
4.2. |
Доля целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО из областного бюджета в текущем финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО из областного бюджета в текущем финансовом году |
Р23 = (ТЗ / Т) х 100 %, где: ТЗ - объем целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО из областного бюджета, распределение которых на текущий финансовый год утверждено законом о бюджете; Т - общий объем целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО, предусмотренных законом о бюджете в текущем финансовом году |
Р 20% |
0 |
0,1 |
соблюдение требований бюджетного законодательства РФ и ЯО по нормативно-правовому регулированию предоставления субсидий МО |
4.7 |
|||
Р 20 % |
100 |
|||||||||
Р 40 % |
200 |
|||||||||
Р 60 % |
300 |
|||||||||
Р 80 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
4.3. |
Наличие утвержденных на срок не менее 3 лет целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (в рамках перечня расходных обязательств МО, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета) |
Р24 = (РР / РО) х 100 %, где: РР - количество субсидий, планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета, с установленными целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями (по состоянию на 01 января); РО - количество субсидий, планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета (по состоянию на 01 января) |
Р 60% |
0 |
0,1 |
соблюдение требований бюджетного законодательства РФ по нормативно-правовому регулированию предоставления субсидий МО |
4.8 |
|||
Р 60 % |
100 |
|||||||||
Р 70 % |
200 |
|||||||||
Р 80 % |
300 |
|||||||||
Р 90 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
4.4. |
Доля утвержденных порядков (методик) предоставления и распределения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО |
Р25 = (Сюл1 / Сюл ) х 100 %, где: Сюл1 - сумма субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, утвержденными НПА; Сюл - общая сумма субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий год |
Р 100% |
0 |
0,1 |
соблюдение требований бюджетного законодательства РФ и ЯО по нормативно-правовому регулированию предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО |
|
|||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
4.5. |
Наличие в порядках (методиках) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО (в форме грантов**) показателей результатов и методики оценки результативности и эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО |
Р26 = СР / С х 100 %, где: СР - количество субсидий (в форме грантов), планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета, с установленными показателями результативности предоставления субсидий в порядках (методиках), методиками оценки результативности и эффективности их предоставления; С - количество субсидий (в форме грантов), планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета |
Р 20% |
0 |
0,1 |
наличие положений об оценке результативности и эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО |
|
|||
Р 20 % |
100 |
|||||||||
Р 40 % |
200 |
|||||||||
Р 60 % |
300 |
|||||||||
Р 80 % |
400 |
|||||||||
Р = 100% |
500 |
|||||||||
4.6. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГУП |
Р27 = КЗПТ, где КЗПТ - объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего года |
Р 0 |
0 |
0,1 |
оценка уровня просроченной кредиторской задолженности ГУП |
|
|||
Р = 0 |
500 |
|||||||||
4.7. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности ГУП |
Р28 = ((КЗПТ - КЗПО) / КЗПО) х 100 %, если КЗПО > 0 и КЗПТ > 0, где: КЗПТ - объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего года; КЗПО - объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января отчетного года |
Р 100% |
0 |
0,1 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности ГУП |
|
|||
50 % Р 100 % |
100 |
|||||||||
0 Р 50 % |
200 |
|||||||||
Р = 0 |
300 |
|||||||||
0 Р -50 % |
400 |
|||||||||
- 50% Р |
500 |
|||||||||
если КЗПО = КЗПт = 0 |
|
500 |
||||||||
если КЗПО = 0 и КЗПт 0 |
|
0 |
||||||||
4.8. |
Эффективность деятельности ГУП |
Р29 = В / Л (если Л 0) или Р29 = В (если Л = 0), где: В - объем доходов областного бюджета от перечислений части прибыли ГУП в отчетном финансовом году; Л - объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из областного бюджета ГУП в отчетном году |
Р = 0 |
0 |
0,1 |
оценка эффективности деятельности ГУП с точки зрения объема средств, предоставляемых ГУП из бюджета, и объема прибыли ГУП |
5.8 |
|||
0 Р 1 |
300 |
|||||||||
Р 1 |
500 |
|||||||||
Р = 0 |
400 |
|||||||||
Р 0 |
500 |
|||||||||
5. |
Реализация приказа Министерства финансов РФ от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" |
0,2 |
|
|
||||||
5.1. |
Размещение информации о ГЗ БУ и АУ на текущий год в ИАС "Web-консолидация 86н" |
Р30 = ИГЗ / НтБАУ х 100 %, где: ИГЗ - количество ГЗ БУ и АУ, размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", на текущий год; НтБАУ - количество БУ и АУ, подведомственных ГРБС, на текущий год |
95 % |
500 |
0,2 |
оценка полноты и своевременности размещения информации о ГЗ БУ и АУ на текущий год |
|
|||
80 % |
400 |
|||||||||
65 % |
300 |
|||||||||
50 % |
200 |
|||||||||
30 % |
100 |
|||||||||
30% |
0 |
|||||||||
5.2. |
Размещение информации о ПФХД БУ и АУ на текущий год в ИАС "Web-консолидация 86н" |
Р31 = ИФХД / НтБАУ х 100 %, где: ИФХД - количество ПФХД БУ и АУ, размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", на текущий год; НтБАУ - количество БУ и АУ, подведомственных ГРБС, на текущий год |
95 % |
500 |
0,2 |
оценка полноты и своевременности размещения информации о ПФХД БУ и АУ на текущий год |
|
|||
80 % |
400 |
|||||||||
65 % |
300 |
|||||||||
50 % |
200 |
|||||||||
30 % |
100 |
|||||||||
< 30% |
0 |
|||||||||
5.3. |
Размещение информации о бюджетных сметах КУ на текущий год в ИАС "Web-консолидация 86н" |
Р32 = ИС / НтКУ х 100 %, где: ИС - количество смет КУ, размещенных на региональном сервисе, на текущий год; НтКУ - количество КУ, подведомственных ГРБС, на текущий год |
95 % |
500 |
0,2 |
оценка полноты и своевременности размещения информации о бюджетных сметах КУ на текущий год |
|
|||
80 % |
400 |
|||||||||
65 % |
300 |
|||||||||
50 % |
200 |
|||||||||
30 % |
100 |
|||||||||
30% |
0 |
|||||||||
5.4. |
Размещение информации об отчетах о результатах деятельности и использовании имущества государственных учреждений за отчетный год в ИАС "Web-консолидация 86н" |
Р33 = ИО / НУ х 100 %, где: ИО - количество отчетов о результатах деятельности учреждений, размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", за отчетный год; НУ - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год |
95 % |
500 |
0,2 |
оценка полноты и своевременности размещения информации об отчетах о результатах деятельности и об использовании имущества государственных учреждений за отчетный год |
|
|||
80 % |
400 |
|||||||||
65 % |
300 |
|||||||||
50 % |
200 |
|||||||||
30 % |
100 |
|||||||||
30% |
0 |
|||||||||
5.5. |
Размещение информации о бухгалтерской отчетности государственных учреждений за отчетный год в ИАС "Web-консолидация 86н" |
Р34 = ((ИкуБО /3/ НоКУ) + (Ибау БО / 3 / НоБАУ)) / 2 х 100 %, где: ИкуБО - количество бухгалтерских отчетов КУ (формы 0503130, 0503121, 0503127), размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", за отчетный год; НоКУ - количество КУ, подведомственных ГРБС, за отчетный год; Ибау БО - количество бухгалтерских отчетов БУ и АУ (формы 0503730, 0503721, 0503737), размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", за отчетный год; НоБАУ - количество АУ, БУ, подведомственных ГРБС, за отчетный год |
95 % |
500 |
0,2 |
оценка полноты и своевременности размещения информации о бухгалтерской отчетности государственных учреждений за отчетный год |
|
|||
80 % |
400 |
|||||||||
65 % |
300 |
|||||||||
50 % |
200 |
|||||||||
30 % |
100 |
|||||||||
30% |
0 |
* Показатель не применяется в оценке, если в отчетном финансовом году не было прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также безвозмездных поступлений нецелевого характера.
** Кроме гранта в форме субсидии на исполнение государственного социального заказа.
Список сокращений, используемых в таблице
АИС - автоматизированная информационная система
АУ - автономные учреждения
БУ - бюджетные учреждения
ВЦП - ведомственная целевая программа
ГЗ - государственное задание
ГП - государственная программа
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета
ГУП - государственные унитарные предприятия
ИАС - информационно-аналитическая система
КУ - казенные учреждения
МО - муниципальное образование
НКО - некоммерческие организации
НПА - нормативный правовой акт
ОГВ - органы государственной власти
ОИВ - органы исполнительной власти
ОМ - основные мероприятия государственных программ Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа
ПМ - программный модуль приказ Министерства финансов РФ N 552 - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"
ПФХД - план финансово-хозяйственной деятельности
РП - региональная программа
РФ - Российская Федерация
ЯО - Ярославская область
Приложение 2 изменено с 25 января 2017 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 969-п
Приложение 2
к Методике
Форма
Перечень
исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
23 сентября 2015 г., 15 декабря 2016 г., 25 декабря 2017 г.
N |
Буквенное обозначение показателей |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
РО |
объем расходов бюджета по ГРБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на текущий финансовый год |
руб. |
АС "Бюджет" |
2. |
РПП |
объем расходов бюджета по ГРБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на первый год планового периода в отчетном году |
руб. |
АС "Бюджет" |
3. |
ВР |
сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, за исключением передвижек по кодам 02.03.0, 02.04.0, 02.06.0, 02.07.0, 02.13.0, 03.xx.xx |
руб. |
АС "Бюджет" |
4. |
Г |
сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года |
руб. |
АС "Бюджет" |
5. |
Фо1 |
кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших федеральных средств, без учета резервных средств |
руб. |
АС "Бюджет" |
6. |
Го |
первоначально утвержденный объем расходов ГРБС в отчетном финансовом году без учета федеральных средств |
руб. |
АС "Бюджет" |
7. |
ДБ |
объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета поступивших федеральных средств |
руб. |
АС "Бюджет" |
8. |
ДУ |
первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета федеральных средств |
руб. |
АС "Бюджет" |
9. |
Фп |
кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений) |
руб. |
АС "Бюджет" |
10. |
КП1, КП2, КП3, КП4 |
сумма кассовых планов ГРБС в отчетном году |
руб. |
АС "Бюджет" |
11. |
РПЛ |
уточненные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств ГРБС в отчетном периоде без учета федеральных средств |
руб. |
АС "Бюджет" |
12. |
Фоп |
кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших федеральных средств (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений) |
руб. |
АС "Бюджет" |
13. |
КЗ |
объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года |
руб. |
ИАС "Web-консолидация отчетность" |
14. |
КЗп |
объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года (без учета принятых, но неоплаченных платежных поручений) |
руб. |
ИАС "Web-консолидация отчетность", АС "Бюджет" |
15. |
Рл |
уточненные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств ГРБС в отчетном периоде |
руб. |
АС "Бюджет" |
16. |
КП |
сумма кассовых планов нарастающим итогом на конец отчетного финансового года |
руб. |
АС "Бюджет" |
17. |
КЗзпп |
объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по выплате заработной платы на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений) |
руб. |
ИАС "Web-консолидация отчетность" |
18. |
КЗсоцп |
объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по выплате пособий по социальной помощи населению на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений) |
руб. |
ИАС "Web-консолидация отчетность" |
19. |
КНПА |
количество НПА, утвердивших ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя в установленные сроки в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год |
шт. |
справочно-правовые системы |
20. |
КГП |
количество ГП ответственного исполнителя в ПМ "Государственные программы" АИС "Планирование", переведенных в состояние "На утверждение" в установленные сроки |
шт. |
АИС "Планирование", ПМ "Государственные программы" |
21. |
КПП |
количество ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя в ПМ "Государственные программы" АИС "Планирование", переведенных в состояние "На утверждение" в установленные сроки |
шт. |
АИС "Планирование", ПМ "Государственные программы" |
22. |
КПС |
количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, размещенных на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО |
шт. |
информация, предоставляемая ГРБС |
23. |
КПО |
количество отчетов о реализации ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя за отчетный год, размещенных на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО |
шт. |
информация, предоставляемая ГРБС |
24. |
Кт |
количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год |
шт. |
АИС "Планирование", ПМ "Государственные программы" |
25. |
Ко |
количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году |
шт. |
АИС "Планирование", ПМ "Государственные программы" |
26. |
Э |
количество высокоэффективных ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ |
шт. |
информация, предоставляемая ДЭиСП |
27. |
ГУз |
количество государственных учреждений ГРБС, выполнивших в отчетном финансовом году ГЗ на 100% по показателям объема с учетом допустимых (возможных) отклонений |
шт. |
информация, предоставляемая ГРБС |
28. |
Ку |
общее количество государственных учреждений ГРБС, которым установлены ГЗ в отчетном финансовом году |
шт. |
информация, предоставляемая ГРБС |
29. |
ОСВ |
наличие сводного отчета о выполнении ГЗ за год на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО |
да/нет |
информация, предоставляемая ГРБС |
30. |
Н |
количество государственных услуг, по которым при утверждении ГРБС значений базовых нормативов затрат на оказание услуг утверждена информация о натуральных нормах |
шт. |
информация, предоставляемая ГРБС |
31. |
П |
количество государственных услуг ГРБС, по которым государственным учреждениям выдано ГЗ на текущий финансовый год |
шт. |
АИС "Планирование", информация, предоставляемая ГРБС |
32. |
VВ |
объем возвращенных в текущем финансовом году в областной бюджет остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном году показателей объемов услуг (работ), установленных в ГЗ |
руб. |
информация, предоставляемая ГРБС |
33. |
VО |
подлежащий возврату в областной бюджет общий объем остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном году показателей объемов услуг (работ), установленных в ГЗ |
руб. |
информация, предоставляемая ГРБС (приказ о возврате остатков субсидий на выполнение ГЗ) |
34. |
ОП |
наличие отчета об оценке потребности в государственных услугах и утвержденных ГРБС методик оценки потребности в государственных услугах |
да/нет |
информация, предоставляемая ГРБС |
35. |
ДО |
объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год |
руб. |
ИАС "Web-консолидация отчетность" |
36. |
ДП |
объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за год, предшествующий отчетному |
руб. |
ИАС "Web-консолидация отчетность" |
37. |
КЗп БАУ |
объем просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года |
руб. |
ИАС "Web-консолидация отчетность" |
38. |
ФО |
объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД |
руб. |
ИАС "Web-консолидация отчетность" |
39. |
А |
количество государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности на 01 января текущего года |
шт. |
ИАС "Web-консолидация отчетность" |
40. |
ПД |
наличие порядка определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении КУ приносящей доход деятельности |
да/нет |
информация, предоставляемая ГРБС |
41. |
РЗП |
количество руководителей государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом показателей результатов их профессиональной деятельности |
шт. |
информация, предоставляемая ГРБС |
42. |
ФС |
кассовое исполнение расходов ГРБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий, за отчетный год |
руб. |
АС "Бюджет" |
43. |
РМБТ |
уточненная бюджетная роспись ГРБС по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий |
руб. |
АС "Бюджет" |
44. |
ТЗ |
объем целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов планируемых к предоставлению МО из областного бюджета, распределение которых на текущий финансовый год утверждено законом о бюджете |
руб. |
АС "Бюджет" |
45. |
Т |
общий объем целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО, предусмотренных законом о бюджете в текущем финансовом году |
руб. |
АС "Бюджет" |
46. |
РР |
количество субсидий, планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета, с установленными целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями (по состоянию на 01 января) |
шт. |
справочно-правовые системы, информация, предоставляемая ГРБС |
47. |
РО |
количество субсидий, планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета (по состоянию на 01 января) |
шт. |
АС "Бюджет" |
48. |
Сюл1 |
сумма субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, утвержденными НПА |
руб. |
справочно-правовые системы, информация, предоставляемая ГРБС |
49. |
Сюл |
общая сумма субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий год |
руб. |
АС "Бюджет" |
50. |
СР |
количество субсидий (в форме грантов), планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета, с установленными показателями результативности предоставления субсидий в порядках (методиках), методиками оценки результативности и эффективности их предоставления |
шт. |
справочно-правовые системы, информация, предоставляемая ГРБС |
51. |
С |
количество субсидий (в форме грантов), планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета |
шт. |
АС "Бюджет" |
52. |
КЗПТ |
объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января текущего года |
руб. |
информация, предоставляемая ГРБС |
53. |
КЗПО |
объем просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января отчетного года |
руб. |
информация, предоставляемая ГРБС |
54. |
В |
объем доходов областного бюджета от перечислений части прибыли ГУП в отчетном финансовом году |
руб. |
информация, предоставляемая ГРБС |
55. |
Л |
объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из областного бюджета ГУП в отчетном году |
руб. |
АС "Бюджет" |
56. |
ИГЗ |
количество ГЗ БУ и АУ, размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", на текущий год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
57. |
Нт БАУ |
количество БУ и АУ, подведомственных ГРБС, на текущий год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
58. |
ИФХД |
количество ПФХД БУ и АУ, размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", на текущий год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
59. |
ИС |
количество смет КУ, размещенных на региональном сервисе, на текущий год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
60. |
НтКУ |
количество КУ, подведомственных ГРБС, на текущий год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
61. |
ИО |
количество отчетов о результатах деятельности учреждений, размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", за отчетный год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
62. |
НУ |
количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год |
шт. |
АС "Бюджет", информация, предоставляемая ГРБС |
63. |
ИКУБО |
количество бухгалтерских отчетов КУ (формы 0503130, 0503121, 0503127), размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", за отчетный год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
64. |
НоКУ |
количество КУ, подведомственных ГРБС, за отчетный год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
65. |
ИбауБО |
количество бухгалтерских отчетов БУ и АУ (формы 0503730, 0503721, 0503737), размещенных в ИАС "Web-консолидация 86н", за отчетный год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
66. |
НоБАУ |
количество БУ и АУ, подведомственных ГРБС, за отчетный год |
шт. |
ИАС "Web-консолидация 86н" |
Список сокращений, используемых в таблице
АИС - автоматизированная информационная система
АС - автоматизированная система
АУ - автономные учреждения
БУ - бюджетные учреждения
ВЦП - ведомственная целевая программа
ГЗ - государственное задание
ГП - государственная программа
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета
ГУП - государственные унитарные предприятия
ДЭиСП - департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области
ИАС - информационно-аналитическая система
КУ - казенные учреждения
МО - муниципальное образование
НКО - некоммерческие организации
НПА - нормативный правовой акт
ОГВ - органы государственной власти
ОИВ - органы исполнительной власти
ОМ - основные мероприятия государственных программ Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа
ПМ - программный модуль
ПФХД - план финансово-хозяйственной деятельности
РП - региональная программа
РФ - Российская Федерация
Приложение 3
к Методике
Форма
Результаты
анализа качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета по уровню оценок, полученных главными распорядителями средств областного бюджета по каждому из показателей
N п/п |
Наименование направлений оценки и показателей |
ГРБС1 |
ГРБС2 |
ГРБСn |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Показатели:
500 - наилучший;
400 - хороший;
300 - средний;
200 - неудовлетворительный;
100 - низкий;
0 - наихудший;
"-" - не применим.
Список используемых сокращений
ГРБС1, ГРБС2, ГРБСn - коды и наименования главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета
Приложение 4
к Методике
Форма
Сводный рейтинг
главных распорядителей средств областного бюджета по качеству финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
N п/п |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка (R), R = КФМ / MAX х 500 х k |
КФМ |
MAX |
Уровень качества финансового менеджмента (Q), Q = КФМ / MAX) |
k |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R 450) | ||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||
ГРБС, получившие хорошие рейтинговые оценки (450 > R400) | ||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||
ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R300) | ||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||
ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300R) | ||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Список используемых сокращений
ГРБС - главные распорядители средств областного бюджета
КФМ - интегральная оценка качества финансового менеджмента
МАХ - максимальная оценка качества финансового менеджмента
k - коэффициент сложности управления финансами
Положение
о конкурсе на лучшее качество финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства области от 17 ноября 2014 г. N 1156-п)
1. Положение о конкурсе на лучшее качество финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - конкурс) определяет порядок проведения конкурса.
2. Конкурс проводится с целью выявления главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС), имеющих лучшее качество финансового менеджмента, стимулирования ГРБС к повышению качества финансового менеджмента.
3. Конкурс проводится департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) ежегодно, до 15 июня текущего года, на основе результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС.
4. Участниками конкурса являются все ГРБС, набравшие в результате оценки качества финансового менеджмента более 450 баллов по показателю R в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
Из числа участников конкурса исключаются ГРБС, осуществлявшие деятельность в отчетном финансовом году, но прекратившие ее в текущем финансовом году по причинам реорганизации или ликвидации.
5. Конкурс проводится по двум номинациям:
- 1 номинация - ГРБС, имеющие в функциональном подчинении учреждения;
- 2 номинация - ГРБС, не имеющие в функциональном подчинении учреждения.
6. В каждой номинации может быть не более трех победителей конкурса. В случае если в номинации ГРБС не набрали 450 баллов по показателю R в соответствии с Методикой, то победители конкурса в указанной номинации отсутствуют.
7. Для проведения конкурса, а также определения его победителей создается комиссия, состав которой утверждается приказом департамента финансов.
8. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный год;
по итогам данных результатов определяет победителей конкурса по номинациям;
утверждает результаты конкурса.
9. Решение комиссии и утверждение результатов конкурса оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии. Протокол размещается на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 июня. Департамент финансов уведомляет ГРБС о размещении протокола через единую систему электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.
10. Результаты конкурса используются руководителями ГРБС (в пределах установленного фонда оплаты труда) для целей материального стимулирования работников ГРБС, чья деятельность оказала положительное влияние на высокие результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 ноября 2014 г. N 1156-п "Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 15.10.2012 N 1126-п, от 29.04.2014 N 392-п"
Постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 18 ноября 2014 г.,в газете "Документ-Регион" от 25 ноября 2014 г. N 99
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 октября 2020 г. N 854-п настоящий документ признан утратившим силу с 27 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 24 октября 2018 г. N 774-п
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N 969-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 декабря 2016 г. N 1293-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 сентября 2015 г. N 1035-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления