Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению об учетной политике
муниципалитета города Ярославля
Порядок
проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49; Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н; Порядком ведения кассовых операций, утвержденным указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У; Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н.
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств муниципалитета (далее - инвентаризация), сроки проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество муниципалитета независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств муниципалитета. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.
1.3. Основными целями инвентаризации являются: - выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);
- документальное подтверждение наличия имущества и обязательств; - определение фактического состояния имущества и его оценка.
1.4. Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности; - при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризация в муниципалитете города проводится постоянно действующей комиссией, образованной муниципальным правовым актом председателя муниципалитета для проведения инвентаризации, списания материальных ценностей, передачи основных средств, нематериальных активов, списания представительских расходов, проведения ревизии кассы (далее - Комиссия).
2.2. Плановая инвентаризация проводится ежегодно в ноябре текущего года по состоянию на 1 ноября. Внеплановая инвентаризация проводится по мере необходимости, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 Порядка.
Плановые и внеплановые инвентаризации проводятся на основании муниципального правового акта председателя муниципалитета.
2.3. До начала проверки фактического наличия имущества Комиссия запрашивает приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные финансово-экономическим отделом на момент проведения инвентаризации.
2.4. Материально-ответственные лица представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в финансово-экономический отдел или переданы Комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки представляют работники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение материальных ценностей.
2.5. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, обмера.
2.6. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
2.7. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
2.8. Для оформления инвентаризации применяют формы первичных учетных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н:
- инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма N 0504082);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма N 0504086);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма N 0504087);
- инвентаризационная ведомость наличных денежных средств (форма N 0504088);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N 0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма N 0504091);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092);
- акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835).
Формы заполняются в порядке, установленном Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
2.9. Комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов
и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.10. Если материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю комиссии. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
2.11. Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств.
2.11.1. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам Казначейства России (банка), отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
2.11.2. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.
2.11.3. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих инвентаризации:
- расчеты по выданным авансам - счет 0.206.00.000;
- расчеты с подотчетными лицами - счет 0.208.00.000;
- расчеты по принятым обязательствам - счет 0.302.00.000;- расчеты по платежам в бюджеты - счет 0.303.00.000.
3. Оформление результатов инвентаризации
3.1. Инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты, оформленные Комиссией и подписанные всеми членами и материально-ответственными лицами, передаются в финансово-экономический отдел для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых обязательств с данными бухгалтерского учета.
3.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092). Составляется акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835), который, подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем муниципалитета.
3.3. После завершения инвентаризации выявленные расхождения (излишки, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления иска.
3.4. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
3.5. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материалов Комиссия обязана затребовать объяснение с материально-ответственного лица о причинах расхождений с данными бухгалтерского учета. Муниципальным правовым актом председателя муниципалитета создается комиссия для проведения внутреннего служебного расследования и выявления виновного лица, допустившего возникновение несохранности доверенных ему материальных ценностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.