Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены договора, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.
3. Постановление вступает в силу с 01 февраля 2021 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 28 декабря 2020 г. N 1010-п
Порядок
рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены договора, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает сроки и процедуру рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены договора, на предмет актуальности, достоверности и объективности (далее - рассмотрение ИД), а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - рассмотрение ПСД).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга" (далее - ГКУ ЯО ЦКПМ);
- рассмотрение ИД - анализ уполномоченным учреждением информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), на предмет соответствия критериям актуальности, достоверности и объективности;
- рассмотрение ПСД - анализ уполномоченным учреждением проектной документации, сметной документации на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика и на выполнение работ:
по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;
по реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
по текущему ремонту объектов капитального строительства, некапитальных строений и сооружений;
- государственная информационная система "Государственные закупки Ярославской области" (далее - ГоИС "Госзакупки ЯО") - государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от 04.04.2014 N 293-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области";
- заказчики - автономные учреждения Ярославской области, бюджетные учреждения Ярославской области, государственные унитарные предприятия Ярославской области, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Ярославской области в совокупности превышает 50 процентов, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- положение о закупке - документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.3. В соответствии с настоящим Порядком уполномоченное учреждение осуществляет рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД в случае осуществления заказчиками конкурентных закупок с НМЦД от 10 000 000,00 рубля.
1.4. Рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД осуществляются на основании заявки на рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД (далее - заявка). Заявка может быть подана не ранее чем за 6 месяцев до планируемой даты публикации извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.
1.5. Рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не осуществляются при осуществлении закупок:
- лекарственных препаратов;
- товаров, работ, услуг, если НМЦД определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги;
- услуг по предоставлению кредитов, займов.
1.6. Подача заявки осуществляется в электронной форме с использованием ГоИС "Госзакупки ЯО". При отсутствии технической возможности подача заявки осуществляется на бумажном носителе или в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.
1.7. Плата за рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не взимается.
2. Требования к документам и информации, прилагаемым к заявке
2.1. Заявка включает в себя:
- сведения о заказчике: наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
- наименование предмета закупки;
- НМЦД.
2.2. К заявке заказчик прикладывает:
- обоснование и расчет НМЦД, осуществленные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- документы и информацию, послужившие основанием для расчета и обоснования НМЦД, в том числе запросы ценовых предложений, ответы на них, сведения из реестра контрактов, договоров, цены, полученные из открытых источников информации, и другие документы и данные, на которые заказчик ссылается при расчете и обосновании НМЦД;
- описание предмета закупки;
- проектную документацию, сметную документацию, расчет (смету) - в случае рассмотрения ПСД;
- заключение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий - в случае прохождения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3. Срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД
3.1. Срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД исчисляется с даты поступления в уполномоченное учреждение заявки и составляет не более 10 рабочих дней.
3.2. Уполномоченное учреждение при необходимости направляет заказчику письменный запрос о представлении документов и информации, послуживших основанием для обоснования НМЦД.
При этом срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД приостанавливается.
После представления заказчиком запрашиваемых документов и информации срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД возобновляется.
4. Процедура рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД
4.1. При рассмотрении ИД уполномоченное учреждение осуществляет:
4.1.1. Анализ документов и информации, представленных заказчиком, на предмет:
- комплектности документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦД, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
- использования поправочных коэффициентов, предусмотренных положением о закупке заказчика;
- соответствия даты подготовки и срока действия информации и документов, использованных при обосновании НМЦД, требованиям, установленным положением о закупке заказчика;
- наличия наименования хозяйствующего субъекта, реквизитов ценового предложения (дата и номер исходящего документа), подписи и печати (при наличии) на ценовом предложении, признаков вставки подписи и печати (при наличии), срока действия ценового предложения;
- соответствия наименования предмета закупки его описанию;
- соответствия документов и информации, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, описанию предмета закупки.
4.1.2. Анализ формирования заказчиком НМЦД на предмет:
- правильности выбранного метода (методов) определения НМЦД в соответствии с положением о закупке заказчика;
- правильности осуществления расчетов и соответствия их НМЦД;
- соответствия данных в форме обоснования НМЦД представленным заказчиком документам и информации;
- соответствия количества источников ценовой информации, использованных при обосновании НМЦД, требованиям, предусмотренным положением о закупке;
- направления заказчиком запросов о предоставлении ценовых предложений не менее чем пяти хозяйствующим субъектам.
4.1.3. Анализ состояния рынка посредством:
- направления уполномоченным учреждением запросов о предоставлении ценовых предложений не менее чем пяти хозяйствующим субъектам;
- изучения и обобщения поступивших ценовых предложений, информации, содержащейся в реестре контрактов, реестре договоров, общедоступных источников информации.
4.2. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не проходила государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых не проходила проверку в соответствии с Положением о проведении проверки сметной стоимости, утвержденным постановлением Правительства области от 28.05.2008 N 252-п "О проведении проверки сметной стоимости" (далее - Положение о проведении проверки сметной стоимости), уполномоченное учреждение осуществляет анализ:
4.2.1. Представленной проектной документации - на предмет полноты состава такой документации.
4.2.2. Соответствия описания предмета закупки проектной документации, сметной документации.
4.2.3. Сметной документации - на предмет наличия ошибок, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью использования в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
4.2.4. Расчетов, содержащихся в сметной документации, произведенных в нарушение сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости.
4.2.5. Правильности выбранного метода (методов) определения НМЦД в соответствии с положением о закупке заказчика.
4.2.6. Источников информации, использованных при определении НМЦД.
4.2.7. Документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, - на соответствие требованиям положения о закупке.
4.2.8. Комплектности документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦД, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4.3. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проходила государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых проходила проверку в соответствии с Положением о проведении проверки сметной стоимости, ГКУ ЯО ЦКПМ осуществляет анализ:
4.3.1. Представленной проектной документации - на предмет полноты состава такой документации.
4.3.2. Соответствия описания предмета закупки проектной документации, сметной документации.
4.3.3. Правильности выбранного метода (методов) определения НМЦД в соответствии с положением о закупке заказчика.
4.3.4. Документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, - на соответствие требованиям положения о закупке.
4.3.5. Комплектности документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦД, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4.4. Основанием для отказа в рассмотрении ИД, рассмотрении ПСД является подача заявки в отношении закупок, по которым рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не осуществляются в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка. При этом указанный отказ должен быть направлен заказчику в течение 4 рабочих дней с момента поступления заявки.
4.5. Результаты рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД оформляются в виде заключения, составленного в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Подготовка заключения
5.1. Заключение составляется не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД.
5.2. Заключение в течение 1 рабочего дня с момента составления утверждается директором ГКУ ЯО ЦКПМ или лицом, его замещающим, и направляется заказчику в электронной форме с использованием ГоИС "Госзакупки ЯО". При отсутствии технической возможности заключение оформляется на бумажном носителе или в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.
5.3. Типовые формы заключений утверждаются приказом департамента государственного заказа Ярославской области.
5.4. При рассмотрении ИД заключение содержит:
- оценку актуальности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦД;
- оценку достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦД.
5.5. При рассмотрении ИД заключение признается положительным в случае положительного ответа по каждому из показателей актуальности, достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦД, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
5.6. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не проходила государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых не проходила проверку в соответствии с Положением о проведении проверки сметной стоимости, заключение признается положительным в случае, если в нем сделаны выводы об отсутствии замечаний к проектной документации, сметной документации по предметам исследования, указанным в подпунктах 4.2.1 - 4.2.9 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проходила государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых проходила проверку в соответствии с Положением о проведении проверки сметной стоимости, заключение признается положительным в случае, если в нем сделаны выводы об отсутствии замечаний к проектной документации, сметной документации по предметам исследования, указанным в подпунктах 4.3.1 - 4.3.5 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.
5.7. Отрицательным признается заключение, содержащее вывод, отличный от выводов, указанных в пунктах 5.5, 5.6 данного раздела.
5.8. Отрицательное заключение включает в себя полный перечень выявленных нарушений и их обоснование.
5.9. После устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении, заказчик вновь направляет заявку в уполномоченное учреждение.
6. Порядок обжалования заключений, действий (бездействия) уполномоченного учреждения
6.1. В случае если заказчик не согласен с результатами рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД, действиями (бездействием) ГКУ ЯО ЦКПМ, он имеет право подать жалобу в департамент государственного заказа Ярославской области.
6.2. Жалоба направляется с использованием единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области или на бумажном носителе в течение 10 дней с момента получения заказчиком заключения или совершения действия (допущения бездействия) ГКУ ЯО ЦКПМ.
6.3. Жалоба должна содержать:
- сведения о заказчике: наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
- наименование объекта закупки;
- НМЦД;
- доводы, на основании которых заказчик не согласен с выданным ГКУ ЯО ЦКПМ заключением, действиями (бездействием) ГКУ ЯО ЦКПМ.
6.4. Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.
6.5. Жалоба, поступившая в департамент государственного заказа Ярославской области, подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент государственного заказа Ярославской области в течение 1 рабочего дня направляет заказчику мотивированный ответ с использованием единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области или на бумажном носителе.
Приложение
к Порядку
Показатели
актуальности, достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены договора
N |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦД |
дата подготовки и срок действия документов и информации, использованных при обосновании НМЦД, соответствуют требованиям, установленным положением о закупке заказчика |
использование поправочных коэффициентов, предусмотренных положением о закупке заказчика | ||
2. |
Достоверность и объективность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦД |
представление полного комплекта документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦД |
соответствие наименования предмета закупки его описанию | ||
соответствие документов и информации, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 раздела 2 Порядка, описанию предмета закупки | ||
правильность выбранного метода (методов) определения НМЦД в соответствии с положением о закупке заказчика | ||
правильность осуществления расчетов и соответствия их НМЦД | ||
соответствие количества источников ценовой информации, использованных при обосновании НМЦД, требованиям, установленным положением о закупке заказчика | ||
разница между НМЦД, рассчитанной ГКУ ЯО ЦКПМ, и НМЦД, определенной заказчиком, не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей. При проведении совместных аукционов и конкурсов разница между НМЦД, рассчитанной ГКУ ЯО ЦКПМ, и НМЦД, определенной заказчиком, не превышает семисот пятидесяти тысяч рублей |
Список используемых сокращений
ГКУ ЯО ЦКПМ - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга"
НМЦД - начальная (максимальная) цена договора
Порядок - Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены договора, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утверждаемый постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что с 1 февраля 2021 г. рассмотрение информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены договора, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, производится в случае осуществления заказчиками конкурентных закупок с начальной (максимальной) ценой договора от 10 000 000,00 рублей на основании заявки, поданной не ранее чем за 6 месяцев до планируемой даты публикации извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.
Плата за рассмотрение информации и документов, рассмотрение проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности не взимается.
Постановление вступает в силу с 1 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2020 г. N 1010-п "Об утверждении Порядка рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены договора"
Вступает в силу с 1 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 7600202012300004, в газете "Документ-Регион" от 12 января 2021 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 14 мая 2024 г. N 542-п
Изменения вступают в силу с 15 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 марта 2023 г. N 194-п
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 декабря 2022 г. N 1073-п
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 августа 2022 г. N 734-п
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 сентября 2021 г. N 645-п
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2021 г. N 385-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.