26 апреля 2021 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
М.А. Авдеев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 1 марта 2021 г. N 76-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
26 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 26 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2021 г. N 252-п
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
управление государственной службы и кадровой политики Правительства области, начальник управления государственной службы и кадровой политики Правительства области Балакирева Наталья Георгиевна, тел. (4852) 78-60-17 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области - руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, тел. (4852) 78-60-10 |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
- управление государственной службы и кадровой политики Правительства области; - управление по противодействию коррупции Правительства области; - правовое управление Правительства области |
Сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Цель Государственной программы |
повысить уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с органами исполнительной власти Ярославской области |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
- подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области"; - подпрограмма "Противодействие коррупции в Ярославской области"; - подпрограмма "Организация оказания бесплатной юридической помощи" |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 22,16 млн. руб., из них областные средства: 2021 год - 3,85 млн. руб.; 2022 год - 3,88 млн. руб.; 2023 год - 4,44 млн. руб.; 2024 год - 4,95 млн. руб.; 2025 год - 5,04 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области": всего - 14,89 млн. руб., из них: 2021 год - 2,83 млн. руб.; 2022 год - 2,53 млн. руб.; 2023 год - 3,04 млн. руб.; 2024 год - 3,26 млн. руб.; 2025 год - 3,23 млн. руб.; - подпрограмма "Противодействие коррупции в Ярославской области": всего - 2,72 млн. руб., из них: 2021 год - 0,38 млн. руб.; 2022 год - 0,39 млн. руб.; 2023 год - 0,44 млн. руб.; 2024 год - 0,70 млн. руб.; 2025 год - 0,80 млн. руб.; - подпрограмма "Организация оказания бесплатной юридической помощи": всего - 4,56 млн. руб., из них: 2021 год - 0,64 млн. руб.; 2022 год - 0,96 млн. руб.; 2023 год - 0,96 млн. руб.; 2024 год - 1,00 млн. руб.; 2025 год - 1,00 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с органами исполнительной власти Ярославской области увеличен на 1,5 процента - с 40 до 41,5 процента |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/upgs/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО) играют ключевую роль в реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", поэтому повышение эффективности и результативности их деятельности является одним из основных катализаторов регионального развития.
Непосредственное взаимодействие с населением при реализации мероприятий по развитию региона осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ).
Повышение уровня правосознания и правовой грамотности населения Ярославской области необходимо для повышения объективности оценки результатов регионального развития, в том числе качества государственного и муниципального управления.
2. В основу государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа) заложен комплекс мероприятий, включающий:
- мероприятия по развитию государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области;
- мероприятия по противодействию коррупции в ОИВ ЯО и антикоррупционной пропаганде и просвещению;
- мероприятия по повышению юридической грамотности населения.
Пункт 3 изменен с 26 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2021 г. N 252-п
3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется согласно основным направлениям ее развития, определяемым нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и (или) в соответствии с государственными программами субъектов Российской Федерации и с учетом основных направлений развития федеральной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации.
Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы определены Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы". Основные направления развития государственной гражданской службы Ярославской области в ОИВ ЯО установлены распоряжением Губернатора области от 27.03.2018 N 98-р "О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области".
Государственной программой предусмотрен комплекс мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета, направленных на продолжение работы по развитию государственной гражданской службы по наиболее приоритетным направлениям, установленным указанными нормативными актами. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в рамках Государственной программы предусматриваются мероприятия по развитию муниципальной службы в Ярославской области.
4. Реализация предусмотренных Государственной программой мероприятий направлена на формирование высокопрофессионального кадрового состава ОИВ ЯО и ОМСУ, способного эффективно решать поставленные перед ними задачи, и предусматривает продолжение работы по следующим приоритетным направлениям:
- привлечение и отбор профессиональных кадров на основе оценки профессиональных компетенций с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности по должностям государственной гражданской службы;
- обеспечение непрерывного профессионального развития кадров.
Кроме того, для обеспечения достижения запланированного результата необходимо продолжить деятельность по разработке и реализации современных кадровых технологий, обеспечивающих развитие государственной гражданской службы и повышение эффективности профессиональной служебной деятельности кадрового состава ОИВ ЯО и ОМСУ.
В Ярославской области накоплен значительный опыт реализации современных кадровых технологий. В течение последних пяти лет успешно внедрены и реализуются следующие кадровые практики, показавшие свою эффективность и отмеченные наградами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по итогам всероссийских конкурсов:
- в сфере привлечения, отбора и оценки кадров:
"Методика подбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области";
"Совет независимых экспертов";
"Оценка личностных компетенций государственных гражданских служащих";
"Внешняя экспертная оценка";
- в сфере профессионального развития кадров:
"Корпоративный университет Правительства Ярославской области";
"Институт наставничества";
"Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства служащих";
"Лаборатория наставников: межрегиональный эксперимент".
Основываясь на содержании указанных кадровых практик, необходимо продолжить внедрение в деятельность ОИВ ЯО и ОМСУ подходов, направленных на развитие государственной гражданской и муниципальной службы.
5. Коррупция является серьёзной угрозой для законного функционирования политической, экономической и социальной систем как Российской Федерации в целом, так и Ярославской области. Вследствие этого антикоррупционная политика является важнейшим направлением государственной политики, нацеленным на неприятие коррупции в обществе.
5.1. Как показывают социологические исследования, проводимые Правительством области, коррупция существует практически во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах, разрушает основы государственной власти и снижает эффективность деятельности государственных органов, подрывая их авторитет и снижая доверие граждан к власти.
Коррупция деформирует правовое сознание граждан, создавая у них ложное представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц.
Причин для существования коррупции много. В их числе недостаточная правовая культура и пассивность граждан, обусловленные недоверием к действиям органов власти всех уровней в сфере противодействия коррупции.
В этой связи ОИВ ЯО, ОМСУ и институтами гражданского общества на постоянной основе должны реализовываться мероприятия, способствующие предупреждению (профилактике) коррупции, борьбе с ней и минимизации (ликвидации) негативных последствий, повышению уровня правовой грамотности и просвещения граждан.
5.2. Поскольку коррупционные проявления имеют серьёзную общественную опасность, характеризуются высокой степенью латентности, профилактика коррупционных правонарушений является наиболее эффективной мерой противодействия коррупции.
С целью дальнейшего развития и функционирования системы противодействия коррупции на территории Ярославской области разработан комплекс мер, обеспечивающих профилактику коррупции в регионе.
В Ярославской области комплекс таких антикоррупционных мероприятий реализуется на протяжении последних 10 лет.
В результате в регионе сформирована целостная система по противодействию коррупции, которая включает нормативную правовую базу по профилактике коррупционных правонарушений и противодействию коррупции, механизмы, позволяющие осуществлять профилактику коррупционных правонарушений и совершенствовать систему противодействия коррупции. На территории Ярославской области обеспечено проведение постоянной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, на постоянной основе осуществляются профилактика и мониторинг коррупционных факторов и проявлений, а также проводятся антикоррупционные пропаганда, обучение и просвещение.
6. В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации Россия является правовым государством. Укрепление основ правового государства, формирование гражданского общества и реализация конституционных прав и свобод граждан непосредственно связаны с состоянием правовой культуры граждан, уровнем их правосознания. Без высокой правовой культуры не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов.
Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года N Пр-1168, правовое просвещение и правовое информирование граждан, совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи закреплены в качестве основных направлений государственной политики в указанной сфере.
В связи с этим разработана система мер и мероприятий, направленных на создание условий доступности для определенных категорий граждан бесплатной квалифицированной юридической помощи и установление одинаковой для всех юридической защиты в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и постановлением Правительства области от 26.12.2012 N 1518-п "О бесплатной юридической помощи в Ярославской области".
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. В настоящее время приоритетными направлениями совершенствования системы государственного и муниципального управления в Ярославской области являются повышение качества государственного и муниципального управления за счет формирования профессионального кадрового состава ОИВ ЯО и ОМСУ и его развития, внедрения в ОИВ ЯО и ОМСУ единых принципов кадровой политики, а также организация противодействия коррупции и повышения правовой грамотности граждан.
Мероприятия Государственной программы направлены на реализацию следующих приоритетных направлений развития государственной гражданской службы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы":
- совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы граждан и государственных гражданских служащих;
- внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий.
2. В целях совершенствования порядка назначения на должности государственной гражданской службы граждан и государственных гражданских служащих планируется путем внесения необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты и контроля за их исполнением обеспечить планирование и проведение в ОИВ ЯО кадровых процедур, направленных на применение "опережающего подбора кадров", своевременное формирование кадровых резервов и их эффективное использование.
Кроме того, для обеспечения единого подхода к оценке профессиональных компетенций необходимо обеспечить разработку и системную актуализацию комплектов оценочных заданий по всем областям и видам профессиональной служебной деятельности, которые определены должностными регламентами по должностям государственной гражданской службы в ОИВ ЯО.
Приоритетным направлением внедрения новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", распоряжением Губернатора области от 27.03.2018 N 98-р "О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области" остается внедрение и совершенствование кадровых практик и технологий, направленных на профессиональное развитие и мотивацию кадров. С этой целью планируется ежегодная актуализация основных направлений обучения государственных гражданских и муниципальных служащих, развитие системы наставничества в органах власти, активизация деятельности Совета молодых специалистов ОИВ ЯО, внедрение новых форм и направлений профессионального развития.
Реализация указанных мероприятий позволит:
- производить назначение на должности государственной гражданской службы по результатам оценки профессиональных компетенций с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности;
- обеспечить непрерывную профессиональную подготовку кадрового состава ОИВ ЯО;
- повысить профессиональный уровень наставников в ОИВ ЯО;
- повысить мотивацию служащих путем привлечения государственных гражданских и муниципальных служащих к конкурсам профессионального мастерства и иным мероприятиям;
- обеспечить обмен опытом по разработке и реализации кадровых практик и технологий.
3. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
- проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
- создание механизма взаимодействия государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Проведение единой государственной политики в сфере противодействия коррупции позволит:
- усовершенствовать механизм взаимодействия государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- сформировать в обществе негативное отношение к коррупционному поведению и повысить уровень антикоррупционного правосознания граждан;
- повысить эффективность просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих;
- усовершенствовать систему и структуру государственных органов, механизмы общественного контроля их деятельности;
- усовершенствовать порядок использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядок передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
4. Приоритеты государственной политики при оказании бесплатной юридической помощи определены:
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", в рамках которого осуществляется реализация в субъектах Российской Федерации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
- Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года N Пр-1168, в соответствии с которыми на формирование правовой культуры и позитивного типа правосознания и поведения оказывают влияние в числе прочего следующие факторы:
распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации;
доступность и понятность услуг, оказываемых населению в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
систематический и качественный контроль состояния законодательства Российской Федерации в целях его оптимизации, выявления пробелов и противоречий, своевременной его инкорпорации и кодификации, а также контроль за правоприменением, выявление и анализ проблемных ситуаций, связанных с неправильным пониманием и применением закона;
доступность для граждан квалифицированной юридической помощи.
Оказание бесплатной юридической помощи гражданам позволит:
- повысить уровень правовой грамотности населения в различных сферах правоотношений;
- повысить уровень правосознания граждан.
5. Развитие системы государственного управления требует хорошо скоординированной межведомственной работы различных органов власти и значительных ресурсов. Именно поэтому разработка и реализация Государственной программы являются наиболее целесообразными способами совершенствования системы государственного управления.
Реализация Государственной программы позволит повысить уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ОИВ ЯО на 1,5 процента - с 40 до 41,5 процента.
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
1. Для достижения цели Государственной программы используется комплекс мер правового регулирования.
2. Меры правового регулирования в сфере развития государственной гражданской и муниципальной службы определены:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1296 "Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации";
- указом Губернатора области от 18.09.2013 N 493 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области";
- указом Губернатора области от 03.07.2014 N 274 "Об организации работы с независимыми экспертами";
- указом Губернатора области от 25.12.2018 N 377 "О резерве управленческих кадров Ярославской области";
- указом Губернатора области от 15.04.2019 N 114 "О профессиональном развитии кадров в органах государственной власти Ярославской области";
- указом Губернатора области от 06.08.2020 N 207 "Об утверждении Порядка организации и проведения практики студентов образовательных организаций высшего образования в органах исполнительной власти Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 09.10.2014 N 479-р "О подборе и оценке кадров для органов исполнительной власти Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 27.03.2018 N 98-р "О кадровой стратегии органов исполнительной власти Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 23.08.2018 N 339-р "Об утверждении базовых квалификационных требований к знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 20.09.2018 N 392-р "Об утверждении Методики внешней экспертной оценки государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 29.03.2019 N 53-р "Об утверждении Порядка согласования кандидатур претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области и о внесении изменений в распоряжение Губернатора области от 02.09.2014 N 422-р";
- распоряжением Губернатора области от 07.09.2020 N 139-р "Об организации работы с молодыми специалистами органов исполнительной власти Ярославской области".
3. Меры правового регулирования в сфере противодействия коррупции определены:
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
- Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области";
- постановлением Правительства области от 12.09.2012 N 888-п "Об осуществлении антикоррупционного мониторинга соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции".
4. Меры правового регулирования в сфере оказания бесплатной юридической помощи определены:
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
- Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года N Пр-1168;
- Законом Ярославской области от 1 октября 2012 г. N 41-з "Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области";
- постановлением Правительства области от 26.12.2012 N 1518-п "О бесплатной юридической помощи в Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 26.11.2012 N 617-р "Об уполномоченном органе в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Ярославской области".
IV. Механизм реализации Государственной программы
1. Механизм реализации Государственной программы предусматривает использование комплекса организационных мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Государственной программы.
Общее руководство реализацией Государственной программы, а также координацию, контроль хода реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель Государственной программы - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области.
2. Ответственный исполнитель Государственной программы:
- несет ответственность за разработку Государственной программы и внесение изменений в Государственную программу;
- обобщает и анализирует ход реализации Государственной программы, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов исполнителей Государственной программы;
- представляет отчеты о реализации Государственной программы;
- размещает на портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации Государственной программы.
Реализация Государственной программы осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм Государственной программы:
- управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области, являющимся ответственным исполнителем подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе);
- управлением по противодействию коррупции Правительства области, являющимся ответственным исполнителем подпрограммы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (приложение 2 к Государственной программе);
- правовым управлением Правительства области, являющимся ответственным исполнителем подпрограммы "Организация оказания бесплатной юридической помощи" на 2021 - 2025 годы (приложение 3 к Государственной программе).
3. Исполнители подпрограмм Государственной программы:
- отвечают за разработку и реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы в части своей компетенции;
- осуществляют организацию и/или исполнение мероприятий подпрограмм Государственной программы;
- представляют предложения по внесению изменений в Государственную программу и подпрограммы Государственной программы;
- осуществляют координацию деятельности участников мероприятий подпрограмм Государственной программы по курируемым направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий подпрограмм Государственной программы по курируемым направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы по курируемым направлениям;
- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий подпрограмм Государственной программы, использование бюджетных средств по курируемым направлениям;
- представляют отчеты ответственному исполнителю Государственной программы о реализации мероприятий подпрограмм Государственной программы.
Исполнители подпрограмм Государственной программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий подпрограмм Государственной программы.
4. Расходование средств, предоставляемых для реализации Государственной программы, производится за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Государственной программы и подпрограмм Государственной программы обеспечиваются в размерах, установленных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовый контроль использования средств областного бюджета осуществляется финансовыми органами в соответствии с действующим законодательством.
5. В рамках реализации Государственной программы исполнители Государственной программы заключают договоры (государственные контракты) на выполнение мероприятий Государственной программы.
Организация исполнения мероприятий по закупке товаров, работ, услуг осуществляется ответственным исполнителем и исполнителями Государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цель и задачи Государственной программы.
Цель Государственной программы - повысить уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ОИВ ЯО.
Задачи Государственной программы:
- формирование высококвалифицированного кадрового состава ОИВ ЯО и ОМСУ, обеспечение его непрерывного профессионального развития;
- увеличение доли населения области, удовлетворенного деятельностью ОИВ ЯО и ОМСУ по обеспечению ими реализации государственной политики по противодействию коррупции на территории области;
- удовлетворение потребностей населения Ярославской области в получении бесплатной юридической помощи, создание условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания граждан в результате взаимодействия с ОИВ ЯО.
2. Целевые показатели Государственной программы:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
|
Доля респондентов, удовлетворенных качеством взаимодействия с ОИВ ЯО, от общего числа респондентов |
% |
40 |
40,3 |
40,6 |
40,9 |
41,2 |
41,5 |
2. Подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" | ||||||||
2.1. |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию |
чел. |
2222 |
2090 |
2050 |
2270 |
2370 |
2370 |
2.2. |
Доля назначений на должности государственной гражданской службы по результатам оценки профессиональных компетенций с учетом областей и видов профессиональной служебной деятельности от общего числа назначений на должности государственной гражданской службы в ОИВ ЯО |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
3. Подпрограмма "Противодействие коррупции в Ярославской области" | ||||||||
|
Доля населения области в возрасте от 18 до 70 лет включительно, удовлетворенного деятельностью ОИВ ЯО и ОМСУ по обеспечению ими реализации государственной политики по противодействию коррупции на территории области, в общей численности граждан, принявших участие в социологическом опросе |
% |
36,5 |
37 |
37,5 |
38 |
38,5 |
39 |
4. Подпрограмма "Организация оказания бесплатной юридической помощи" | ||||||||
|
Доля граждан, которым адвокатами Адвокатской палаты Ярославской области оказана бесплатная юридическая помощь, от общего числа жителей Ярославской области, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и обратившихся за ее оказанием к адвокатам, участвующим в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Ярославской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Пункт 3 изменен с 26 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2021 г. N 252-п
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы:
N |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" | |||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
14888,03 |
2830,62, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2020 год - 88,00 |
2528,99 |
3036,14 |
|
|
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
|
|
|
|
3256,14 |
3236,14 |
|
2. Подпрограмма "Противодействие коррупции в Ярославской области" | |||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
2719,50 |
382,50 |
393,75 |
438,75 |
|
|
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
|
|
|
|
698,50 |
806,00 |
|
3. Подпрограмма "Организация оказания бесплатной юридической помощи" | |||||||
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
4561,42 |
637,54 |
961,94 |
961,94 |
|
|
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
|
|
|
|
1000,00 |
1000,00 |
|
|
Итого по Государственной программе |
||||||
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
22168,95 |
3850,66, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2020 год - 88,00 |
3884,68 |
4436,83 |
|
|
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
|
|
|
|
4954,64 |
5042,14 |
Приложение 1
к Государственной программе
Подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
26 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 26 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2021 г. N 252-п
Паспорт подпрограммы
Раздел изменен с 26 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2021 г. N 252-п
Задачи и мероприятия подпрограммы
Список используемых сокращений
АОДМС - агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области
ДАПКиПР - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ДВ - департамент ветеринарии Ярославской области
ДГЗ - департамент государственного заказа Ярославской области
ДДХ - департамент дорожного хозяйства Ярославской области
ДЖКХЭиРТ - департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДИиП - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области
ДРПиВОМСУ - департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области
ДТ - департамент транспорта Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
ДЭиСП - департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области
ИГСН - инспекция государственного строительного надзора Ярославской области
КРИ - контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области
Приложение 2
к Государственной программе
Подпрограмма "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление по противодействию коррупции Правительства области (далее - УПК), начальник УПК Курицын Денис Александрович, тел. (4852) 40-18-38 |
Куратор подпрограммы |
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. (4852) 78-60-23 |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
- управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП); - управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК); - органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО); - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) |
Участник мероприятий подпрограммы |
управление делами Правительства области (далее - УД) |
Цель подпрограммы |
развитие и обеспечение функционирования системы противодействия коррупции |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего - 2,72 млн. руб., из них областные средства: 2021 год - 0,38 млн. руб.; 2022 год - 0,39 млн. руб.; 2023 год - 0,44 млн. руб.; 2024 год - 0,70 млн. руб.; 2025 год - 0,80 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
увеличение доли населения области в возрасте от 18 до 70 лет включительно, удовлетворенного деятельностью ОИВ ЯО и ОМСУ по обеспечению ими реализации государственной политики по противодействию коррупции на территории области, в общей численности граждан, принявших участие в социологическом опросе, до 39 процентов |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/ubb/default.aspx |
Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Профилактика коррупции в ОИВ ЯО и ОМСУ |
доля ОИВ ЯО и ОМСУ, в которых проведена профилактика коррупции, от общего числа ОИВ ЯО и ОМСУ, % |
92 |
2021 |
62,50 |
УПК, УГСиКП, ОИВ ЯО, ОМСУ |
94 |
2022 |
73,75 |
||||
96 |
2023 |
118,75 |
||||
98 |
2024 |
200,00 |
||||
100 |
2025 |
210,00 |
||||
1.1. |
Контроль исполнения мероприятий, включенных в планы противодействия коррупции |
доля ОИВ ЯО и ОМСУ, в отношении которых осуществлен контроль, % |
не менее 92% от общего числа ОИВ ЯО, ОМСУ |
I квартал 2021 года |
- |
УПК, ОИВ ЯО, ОМСУ |
не менее 94% от общего числа ОИВ ЯО, ОМСУ |
I квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 96% от общего числа ОИВ ЯО, ОМСУ |
I квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 98% от общего числа ОИВ ЯО, ОМСУ |
I квартал 2024 года |
- |
||||
100% от общего числа ОИВ ЯО, ОМСУ |
I квартал 2025 года |
- |
||||
1.2. |
Проведение мониторинга общественных обсуждений (с привлечением экспертного сообщества) планов (проектов планов) противодействия коррупции на 2021 - 2025 годы |
доля ОИВ ЯО, в отношении которых осуществлен мониторинг, % |
не менее 92% от общего числа ОИВ ЯО |
I квартал 2021 года |
- |
УПК, ОИВ ЯО |
не менее 94% от общего числа ОИВ ЯО |
I квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 96% от общего числа ОИВ ЯО |
I квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 98% от общего числа ОИВ ЯО |
I квартал 2024 года |
- |
||||
100% от общего числа ОИВ ЯО |
I квартал 2025 года |
- |
||||
1.3. |
Контроль актуализации карт коррупционных рисков в ОИВ ЯО и ОМСУ |
доля ОИВ ЯО и ОМСУ, в отношении которых осуществлен контроль, % |
не менее 92% от общего числа ОИВ ЯО |
II квартал 2021 года |
- |
УПК, ОИВ ЯО, ОМСУ |
не менее 94% от общего числа ОИВ ЯО |
II квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 96% от общего числа ОИВ ЯО |
II квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 98% от общего числа ОИВ ЯО |
II квартал 2024 года |
- |
||||
100% от общего числа ОИВ ЯО |
II квартал 2025 года |
- |
||||
1.4. |
Проведение антикоррупционного аудита ОИВ ЯО, ОМСУ |
количество проведенных антикоррупционных аудитов, ед. |
не менее 4 |
I - IV кварталы 2021 года |
- |
УПК |
не менее 5 |
I - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 6 |
I - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 7 |
I - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 8 |
I - IV кварталы 2025 года |
- |
||||
1.5. |
Повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области в сфере противодействия коррупции |
количество служащих области, повысивших квалификацию, чел. |
не менее 20 |
IV квартал 2021 года |
62,50 |
УПК, УГСиКП |
не менее 20 |
IV квартал 2022 года |
73,75 |
||||
не менее 20 |
IV квартал 2023 года |
118,75 |
||||
не менее 20 |
IV квартал 2024 года |
200,00 |
||||
не менее 20 |
IV квартал 2025 года |
210,00 |
||||
1.6. |
Организация рассмотрения на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области отчета о выполнении подпрограммы |
отчет рассмотрен, да/нет |
да |
IV квартал 2021 года |
- |
УПК |
да |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2024 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
1.7. |
Размещение на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции" отчета о выполнении подпрограммы |
отчет размещен, да/нет |
да |
I квартал 2022 года |
- |
УПК |
да |
I квартал 2023 года |
- |
||||
да |
I квартал 2024 года |
- |
||||
да |
I квартал 2025 года |
- |
||||
2. |
Осуществление антикоррупционного мониторинга |
количество отчетов, подготовленных по результатам осуществления мониторинга, ед. |
1 |
2021 |
320,00 |
УПК, УД |
2 |
2022 |
320,00 |
||||
3 |
2023 |
320,00 |
||||
4 |
2024 |
350,00 |
||||
5 |
2025 |
360,00 |
||||
2.1. |
Проведение независимого мониторинга коррупционных проявлений на территории области (ежегодные исследования коррупционных проявлений на территории области) |
количество исследований, проведенных в отчетном периоде, ед. |
1 |
III, IV кварталы 2021 года |
320,00 |
УПК, УД |
1 |
III, IV кварталы 2022 года |
320,00 |
||||
1 |
III, IV кварталы 2023 года |
320,00 |
||||
1 |
III, IV кварталы 2024 года |
350,00 |
||||
1 |
III, IV кварталы 2025 года |
360,00 |
||||
2.2. |
Проведение антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, принимаемых ОИВ ЯО, ОМСУ мер по противодействию коррупции |
количество подготовленных отчетов, ед. |
не менее 3 |
IV квартал 2021 года |
- |
УПК |
не менее 3 |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 3 |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 3 |
IV квартал 2024 года |
- |
||||
не менее 3 |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
2.3. |
Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных при оценке коррупционных рисков, возникающих в результате осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
мониторинг проведен, ед. |
не менее 1 |
IV квартал 2021 года |
- |
УПК |
не менее 1 |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2024 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
2.4. |
Мониторинг принимаемых мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области, в том числе контроля актуализации сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
мониторинг проведен, ед. |
не менее 1 |
IV квартал 2021 года |
- |
УПК, УГСиКП |
не менее 1 |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2024 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
3. |
Осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения |
доля населения области, осведомленного о деятельности Правительства области, ОИВ ЯО и ОМСУ в сфере противодействия коррупции, от общего числа граждан, принявших участие в социологическом опросе, % |
61 |
2021 |
- |
УПК, УМК, УД, ДОС, ДИС, ОМСУ |
62 |
2022 |
- |
||||
63 |
2023 |
- |
||||
64 |
2024 |
148,50 |
||||
65 |
2025 |
236,00 |
||||
3.1. |
Организация и проведение просветительских мероприятий (круглых столов, семинаров и других мероприятий) в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции с привлечением представителей институтов гражданского общества |
количество человек, принявших участие в мероприятиях, включая представителей общественных объединений и организаций, чел. |
не менее 20 |
IV квартал 2021 года |
- |
УПК, ОИВ ЯО, ОМСУ |
не менее 20 |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 20 |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 20 |
IV квартал 2024 года |
50,00 |
||||
не менее 20 |
IV квартал 2025 года |
50,00 |
||||
3.2. |
Организация и проведение анализа сообщений средств массовой информации по антикоррупционной тематике для целей корректировки принимаемых мер по противодействию коррупции |
количество подготовленных отчетов, ед. |
не менее 4 |
IV квартал 2021 года |
- |
ДОС |
не менее 5 |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 6 |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 7 |
IV квартал 2024 года |
- |
||||
не менее 8 |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
3.3. |
Организация изготовления агитационно-просветительских аудио- и видеороликов в сфере противодействия коррупции |
количество изготовленных аудио- и видеороликов, ед. |
не менее 1 |
IV квартал 2021 года |
- |
УПК |
не менее 1 |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2024 года |
50,00 |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
3.4. |
Организация размещения агитационно-просветительских аудио- и видеороликов в сфере противодействия коррупции в эфирах телевизионных каналов и радиоэфирах |
количество выходов аудио- и видеороликов, ед. |
не менее 10 |
II - IV кварталы 2021 года |
- |
УПК |
не менее 10 |
II - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 10 |
II - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 10 |
II - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 10 |
II - IV кварталы 2025 года |
- |
||||
3.5. |
Организация размещения в средствах массовой информации области информационных сюжетов, интервью по вопросам реализации на территории области государственной политики по противодействию коррупции |
количество размещенных информационных сюжетов, организованных интервью, ед. |
не менее 3 |
II - IV кварталы 2021 года |
- |
УМК, УПК |
не менее 4 |
II - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 5 |
II - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 6 |
II - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 7 |
II - IV кварталы 2025 года |
- |
||||
3.6. |
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и перечне оказываемых ими услуг |
количество размещенных информационных сообщений, ед. |
не менее 5 |
II - IV кварталы 2021 года |
- |
ДИС, УМК, УПК |
не менее 6 |
II - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 7 |
II - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 8 |
II - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 9 |
II - IV кварталы 2025 года |
- |
||||
3.7. |
Выполнение работ по изданию и распространению антикоррупционных просветительских материалов |
количество выпущенных экземпляров (брошюр), ед. |
не менее 100 |
I - IV кварталы 2024 года |
48,5 |
УД, УПК |
3.8. |
Выполнение работ по изготовлению макета для наружной рекламы и размещение наружной рекламы |
количество изготовленных и размещенных баннеров, ед. |
не менее 10 |
I - IV кварталы 2025 года |
186,00 |
УД, УПК |
3.9. |
Проведение в образовательных организациях области мероприятий разъяснительного, просветительского и воспитательного характера (лекций, семинаров, уроков и других мероприятий), направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям |
количество проведенных мероприятий, ед. |
не менее 45 |
I - IV кварталы 2021 года |
- |
ДО, ОМСУ, образовательные организации |
не менее 50 |
I - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 55 |
I - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 60 |
I - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 65 |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
3.10. |
Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности образовательных организаций в части антикоррупционного просвещения обучающихся |
количество размещенных материалов, ед. |
не менее 10 |
I - IV кварталы 2021 года |
- |
ДО, ОМСУ, образовательные организации |
не менее 15 |
I - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 20 |
I - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 25 |
I - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 30 |
I - IV кварталы 2025 года |
- |
||||
3.11. |
Совершенствование действующих или разработка новых методических, информационных и разъяснительных материалов об антикоррупционных стандартах поведения для лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих области |
количество разработанных (прошедших усовершенствование) методических рекомендаций, ед. |
не менее 1 |
IV квартал 2021 года |
- |
УПК |
не менее 1 |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2024 года |
- |
||||
не менее 1 |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
3.12. |
Оказание содействия некоммерческим организациям, участвующим в правовом и антикоррупционном просвещении граждан |
содействие оказано, да/нет |
да |
IV квартал 2021 года |
- |
ДОС, УПК |
да |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2024 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
4. |
Реализация антикоррупционных мероприятий в отдельных сферах деятельности |
количество специализированных сфер деятельности, охваченных антикоррупционными мероприятиями, ед. |
4 |
2021 |
- |
ДО, ДИиП, ДИЗО, ДЗиФ, ОМСУ |
4 |
2022 |
- |
||||
4 |
2023 |
- |
||||
4 |
2024 |
- |
||||
4 |
2025 |
- |
||||
4.1. |
Осуществление контроля исполнения государственными (муниципальными) учреждениями и предприятиями области требований законодательства о противодействии коррупции |
количество осуществленных контрольных мероприятий, ед. |
не менее 30 |
I - IV кварталы 2021 года |
- |
УПК, ОИВ ЯО, ОМСУ |
не менее 35 |
I - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 40 |
I - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 45 |
I - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 50 |
I - IV кварталы 2025 года |
- |
||||
4.2. |
Проведение проверок целевого использования имущества Ярославской области, переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление (в том числе земельных участков), в том числе с целью выявления фактов аффилированности при совершении сделок при передаче имущества во владение и пользование, случаев распоряжения имуществом в обход конкурсных процедур и аукционных процедур |
количество осуществленных проверок, ед. |
не менее 180 |
I - IV кварталы 2021 года |
- |
ДИЗО |
не менее 190 |
I - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 200 |
I - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 210 |
I - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 220 |
I - IV кварталы 2025 года |
- |
||||
4.3. |
Осуществление анализа поступивших в медицинские организации Ярославской области, подведомственные ДЗиФ, заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере здравоохранения |
анализ осуществлен, да/нет |
да |
IV квартал 2021 года |
- |
ДЗиФ |
да |
IV квартал 2022 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2023 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2024 года |
- |
||||
да |
IV квартал 2025 года |
- |
||||
4.4. |
Организация встреч с представителями малого и среднего предпринимательства по вопросам защиты их прав и законных интересов, преодоления административных барьеров и противодействия коррупционным проявлениям при осуществлении предпринимательской деятельности |
организовано встреч, ед. |
не менее 3 |
I - IV кварталы 2021 года |
- |
ДИиП |
не менее 4 |
I - IV кварталы 2022 года |
- |
||||
не менее 5 |
I - IV кварталы 2023 года |
- |
||||
не менее 6 |
I - IV кварталы 2024 года |
- |
||||
не менее 7 |
I - IV кварталы 2025 года |
- |
||||
Итого по подпрограмме |
2021 |
382,50 |
|
|||
2022 |
393,75 |
|||||
2023 |
438,75 |
|||||
2024 |
698,50 |
|||||
2025 |
806,00 |
Список используемых сокращений
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДИиП - департамент инвестиций и промышленности Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДОС - департамент общественных связей Ярославской области
Приложение 3
к Государственной программе
Подпрограмма "Организация оказания бесплатной юридической помощи" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
правовое управление Правительства области (далее - ПУ), начальник ПУ Хонина Ольга Михайловна, тел. (4852) 40-07-78 |
Куратор подпрограммы |
заместитель Губернатора области - руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, тел. (4852) 78-60-10 |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
- управление делами Правительства области (далее - УД); - Адвокатская палата Ярославской области (далее - АП) |
Цель подпрограммы |
удовлетворение потребностей населения в получении бесплатной юридической помощи и развитие правовой грамотности жителей Ярославской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего - 4,56 млн. руб., из них областные средства: 2021 год - 0,64 млн. руб.; 2022 год - 0,96 млн. руб.; 2023 год - 0,96 млн. руб.; 2024 год - 1,00 млн. руб.; 2025 год - 1,00 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
сохранение доли граждан, которым адвокатами АП оказана бесплатная юридическая помощь, от общего числа жителей Ярославской области, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и обратившихся за ее оказанием к адвокатам, участвующим в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Ярославской области, на уровне 100 процентов |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
https://www.yarregion.ru/depts/gpu/tmpPages/programs.aspx |
Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
|
Организация оказания бесплатной юридической помощи адвокатами АП |
организовано оказание бесплатной юридической помощи адвокатами АП, да/нет |
да |
2021 |
637,54 |
ПУ |
да |
2022 |
961,94 |
||||
да |
2023 |
961,94 |
||||
да |
2024 |
1000,00 |
||||
да |
2025 |
1000,00 |
||||
1. |
Обеспечение оказания адвокатами АП бесплатной юридической помощи жителям Ярославской области |
количество фактов оказания бесплатной юридической помощи адвокатами АП, ед. |
648 |
2021 |
544,89 |
ПУ, АП |
1100 |
2022 |
851,54 |
||||
1100 |
2023 |
851,54 |
||||
1200 |
2024 |
900,00 |
||||
1200 |
2025 |
900,00 |
||||
2. |
Обеспечение изготовления и распространения информационных материалов о системе и мероприятиях системы бесплатной юридической помощи |
количество изготовленных и распространенных информационных материалов, ед. |
не более 4220 |
2021 |
92,65 |
ПУ, УД |
не более 4420 |
2022 |
110,40 |
||||
не более 4420 |
2023 |
110,40 |
||||
не более 4320 |
2024 |
100,00 |
||||
не более 4320 |
2025 |
100,00 |
||||
Итого по подпрограмме |
2021 |
637,54 |
||||
2022 |
961,94 |
|||||
2023 |
961,94 |
|||||
2024 |
1000,00 |
|||||
2025 |
1000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения уровня удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с органами исполнительной власти области разработана Государственная программа "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области".
Задачами Государственной программы являются формирование высококвалифицированного кадрового состава органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечение его непрерывного профессионального развития; увеличение доли населения области, удовлетворенного деятельностью ОИВ ЯО и ОМСУ по обеспечению ими реализации государственной политики по противодействию коррупции на территории области; а также удовлетворение потребностей населения Ярославской области в получении бесплатной юридической помощи, создание условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания граждан в результате взаимодействия с ОИВ ЯО.
Для реализации поставленных задач выделено 22,08 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 марта 2021 г. N 76-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2021 г. N 7600202103050001, в газете "Документ-Регион" от 9 марта 2021 г. N 19
Постановлением Правительства Ярославской области от 7 февраля 2024 г. N 121-П настоящий документ признан утратившим силу с 7 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 декабря 2023 г. N 1375-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 апреля 2023 г. N 390-п
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2023 г. N 249-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 марта 2023 г. N 183-п
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 июня 2022 г. N 470-п
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 мая 2022 г. N 402-п
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2022 г. N 237-п
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 ноября 2021 г. N 789-п
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 сентября 2021 г. N 619-п
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 июля 2021 г. N 435-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2021 г. N 252-п
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.