Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Внести в Административный регламент осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з "Об утверждении административных регламентов осуществления государственного надзора и контроля в области содействия занятости населения", следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора):
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31 ст. 4006);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249);
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. I), ст. 26);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6127);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 21.03.2017);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 2013, 14 августа, N 178);
- постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);
- постановление Правительства области от 26.07.2018 N 559-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Документ-Регион, 2018, 07 августа, N 64);
- постановление Правительства области от 26.09.2018 N 708-п "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" (Документ-Регион, 2018, 02 октября, N 82);
- постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов и резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов" (Губернские вести, 2004, 27 декабря, N 71);
- постановление Губернатора области от 10.10.2005 N 648 "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Губернские вести, 2005, 17 октября, N 53);
- Административный регламент.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется государственный контроль (надзор), размещен на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента) по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.".
1.1.2. После пункта 4 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска, а также изменение присвоенной ранее категории риска оформляется решением департамента.
При отсутствии решения департамента об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.".
1.1.3. Абзац шестой пункта 8 изложить в следующей редакции:
"- трудовые книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, работников-инвалидов;".
1.2. В пункте 1 раздела II:
1.2.1. Абзацы второй, третий подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"- на сайте департамента по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx;
- на Едином портале;".
1.2.2. В абзаце первом подпункта 1.2 слова "странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг" заменить словами "сайте департамента, Едином портале".
1.3. В разделе III:
1.3.1. В пункте 2:
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Разработка ежегодных планов проведения проверок осуществляется с учетом отнесения деятельности работодателей к определённой категории риска. Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска закреплены в постановлении Правительства области от 26.07.2018 N 559-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".";
- подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Ежегодный план составляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В ежегодном плане проверок указываются:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- формы проведения проверок;
- информация о присвоении деятельности работодателя определенной категории риска;
- наименование департамента.
При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.";
- подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периодов времени, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, со дня:
- окончания проведения последней плановой проверки;
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем 2 членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.";
- дополнить подпунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2.3.1. Департамент ведет перечень работодателей, деятельности которых присвоены категории риска.
Перечень работодателей, деятельности которых присвоены категории риска, содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- категория риска.
По запросу работодателя департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Работодатель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", вправе подать в департамент заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Департамент рассматривает заявление, оценивает представленные работодателем и имеющиеся в распоряжении департамента документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворение заявления и изменение категории риска;
- отказ в удовлетворении заявления.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, принятого по итогам рассмотрения заявления работодателя об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска, информирует работодателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица департамента, по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен работодателем в департамент.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления работодатель должен быть проинформирован о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым департаментом решением об отказе в удовлетворении заявления работодатель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.";
- в абзаце третьем подпункта 2.4 слова "на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области" заменить словами "на сайте департамента";
- подпункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Начальник отдела департамента не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой проверки разрабатывает проект приказа о проведении плановой проверки, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и направляет его на подпись директору департамента.
В приказе о проведении плановой проверки указываются:
- наименование департамента, а также вид государственного надзора и контроля;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- категория риска, к которой отнесена деятельность работодателя;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа директора департамента, заместителя директора департамента.".
1.3.2. В абзацах втором, четвертом подпункта 10.2 пункта 10 слова "на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить словами "на сайте департамента".
1.4. В абзаце первом пункта 4 раздела V слова "страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области" заменить словами "сайта департамента".
2. Внести в раздел I Административного регламента осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан, утвержденного приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 02.10.2019 N 18-з "Об утверждении Административного регламента осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан", изменение, изложив абзац пятый пункта 8 в следующей редакции:
"- трудовые книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, работников - несовершеннолетних граждан;".
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.К. Зудина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 24 декабря 2020 г. N 12-з "О внесении изменений в приказы департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з и от 02.10.2019 N 18-з"
Вступает в силу с 5 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г. N 7601202012250025
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 22 декабря 2021 г. N 36-з настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30 сентября 2021 г. N 27-з
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.