Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к приказу департамента государственной службы
занятости населения Ярославской области
от 26.07.2021 N 17-з
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
1. В разделе I:
1.1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя и (или) представителя заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в государственных казенных учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее - центры занятости), в государственном автономном учреждении Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок информирования о государственной услуге.
3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент), центров занятости или по месту нахождения МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Контактная информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресе электронной почты департамента, центров занятости и МФЦ размещена на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в сети "Интернет".
3.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, телефону.
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента и центров занятости, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
3.3. Консультации по вопросам оказания государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
3.4. Прием и консультирование (лично и по телефону) должны проводиться корректно по отношению к заявителю.
3.5. При информировании заявителей о порядке предоставления государственной услуги соблюдаются следующие условия: достоверность, доступность и полнота информации, четкость в ее изложении и оперативность ее предоставления, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости - получение информации с использованием русского жестового языка.
3.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), доступная для копирования и заполнения.
3.7. Заявителю обеспечивается возможность осуществить предварительную запись на прием в МФЦ (для получения государственной услуги в части приема заявления) на сайте МФЦ, где заявитель может выбрать удобные дату и время приема.".
2. В разделе II:
2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственную услугу предоставляют центры занятости. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления.".
2.2. Подпункт 8.2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8.2. Заочная - без личного присутствия заявителя (направление заявления посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи").".
2.3. Абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:
"При направлении заявления в центр занятости посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.".
2.4. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием реквизитов и источников официального опубликования указанных актов размещается на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.".
2.5. Подпункт 13.4 пункта 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.6. Пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получения результатов предоставления государственной услуги в пределах Ярославской области по выбору заявителя независимо от места жительства или места пребывания заявителя.".
2.7. В пункте 20:
2.7.1. Абзацы третий - шестой изложить в следующей редакции:
"- возможность подать заявление через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг или личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" либо по почте;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки инвалида в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости;
- содействие инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;".
2.7.2. Абзац седьмой признать утратившим силу.
2.8. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Заявители вправе обратиться с документами, указанными в пункте 13 данного раздела Административного регламента, в любой центр занятости в пределах Ярославской области по своему выбору независимо от места жительства или места пребывания.
Результат предоставления государственной услуги заявитель также вправе получить в любом центре занятости в пределах Ярославской области по своему выбору.".
3. В разделе III:
3.1. Наименование изложить в следующей редакции: "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в МФЦ".
3.2. Подпункты 2.3, 2.4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Работник центра занятости проверяет наличие документов, установленных пунктом 13 раздела II Административного регламента, а также анализирует сведения об инвалиде, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в целях поиска подходящей работы либо в качестве безработного, работник центра занятости разъясняет гражданину порядок регистрации.
В случае обращения гражданина, у которого отсутствует рекомендация федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданная по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях, работник центра занятости информирует гражданина о необходимости получения центром занятости указанной рекомендации в рамках информационного взаимодействия центров занятости с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы населения в соответствии с приказом о порядке обмена сведениями.
Работник центра занятости принимает решение о предоставлении государственной услуги при наличии:
- документов, установленных пунктом 13 раздела II Административного регламента;
- рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях;
- факта регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы либо регистрации гражданина в качестве безработного.
Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
При установлении фактов отсутствия документов, установленных пунктом 13 раздела II Административного регламента, работник центра занятости, ответственный за перерегистрацию заявителей:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и делает межведомственный запрос;
- разъясняет порядок предоставления государственной услуги в дальнейшем.
2.4. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, специалистами МФЦ.
При проверке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист МФЦ устанавливает личность заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 2 раздела I Административного регламента, проверяет надлежащее оформление заявления, в том числе наличие документов, установленных пунктом 13 раздела II Административного регламента, проверяет соответствие указанных в заявлении сведений сведениям, указанным в представленных документах, проверяет соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также наличие в заявлении необходимых сведений, проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Документы принимаются и регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ в срок, установленный соглашением о взаимодействии между МФЦ, департаментом занятости и центром занятости, формируется расписка о приеме МФЦ документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Документы, принятые и зарегистрированные в автоматизированной информационной системе МФЦ, с сопроводительными документами передаются в центр занятости в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ, департаментом и центром занятости.
Работник центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, информирует инвалида о необходимости личного посещения центра занятости. В дальнейшем действия работника центра занятости, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляются в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 данного раздела Административного регламента.".
4. Абзац второй пункта 2 раздела V изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети "Интернет", через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.