В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением подпункта 10.2 пункта 10 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (приложение 3 к Государственной программе) и подпункта 6.1 пункта 6 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров (приложение 4 к Государственной программе), которые вступают в силу с 01 января 2022 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 28 января 2021 г. N 24-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент туризма Ярославской области (далее - ДТур), заместитель директора департамента по маркетингу и туристским брендам - начальник отдела управления территориальными брендами и коммуникационными проектами ДТур Лысенко В.А., тел. (4852) 40-19-11, заместитель директора департамента по государственной политике и инфраструктуре - начальник отдела координации деятельности и государственной политики ДТур Цветков М.А., тел. (4852) 78-62-02 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Председателя Правительства области Авдеев М.А., тел. (4852) 40-18-62 |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
ДТур, заместитель директора департамента по маркетингу и туристским брендам - начальник отдела управления территориальными брендами и коммуникационными проектами ДТур Лысенко В.А., тел. (4852) 40-19-11, заместитель директора департамента по государственной политике и инфраструктуре - начальник отдела координации деятельности и государственной политики ДТур Цветков М.А., тел. (4852) 78-62-02 |
Сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Цель Государственной программы |
повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационных комплексов области, позволяющее увеличить вклад сферы туризма в социально-экономическое развитие Ярославской области |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
подпрограмма "Комплексное развитие туристической отрасли в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе) |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 284,21 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 83,68 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 49,41 млн. руб.; 2024 год - 75,36 млн. руб.; 2025 год - 75,36 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 0,41 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
подпрограмма "Комплексное развитие туристической отрасли в Ярославской области": всего - 284,21 млн. руб., из них: - 2021 год - 133,50 млн. руб.; - 2024 год - 75,36 млн. руб.; - 2025 год - 75,36 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- туристский поток (внутренний и въездной) к 2025 году составит 7,9 млн. чел.; - количество лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее - КСР), к 2025 году составит 1 053,4 тыс. чел.; - поступления налоговых доходов от деятельности по предоставлению мест для временного проживания, деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, к 2025 году составят 248,55 млн. руб.; - число лиц, занятых в КСР, туристических агентствах, у туроператоров и на объектах туристского показа, к 2025 году увеличится до 15,2 тыс. чел. |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
https://www.yarregion.ru/depts/tourism/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона.
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания.
2. Определяющими факторами развития туризма в Ярославской области являются следующие:
- 4 города Ярославской области входят в популярный маршрут "Золотое кольцо России" (Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Углич). Города Ярославль, Ростов и Тутаев имеют статус исторических поселений федерального значения. Исторический центр Ярославля является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, в городе расположено более 16 процентов объектов культурного наследия области;
- на 6 основных туристических зон приходится более 80 процентов туристского потока по числу размещенных в КСР;
- в Ярославской области находится 4681 объект культурного наследия, из них выявленных - 3022 объекта;
- в Ярославской области действует более 250 музеев.
3. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, делового и событийного, экологического, круизного, лечебно-рекреационного, приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки.
В городах развит культурно-познавательный и городской туризм, в городах на Волге - круизный туризм. Некрасовский, Рыбинский районы и г. Переславль-Залесский - центры рекреационного туризма и активного отдыха на воде. Развитие туризма в данных зонах должно иметь более высокий приоритет, поскольку обеспечит наиболее быстрый экономический эффект.
Зарегистрирован товарный знак "Ярославль - столица Золотого кольца". ДТур зарегистрировал в 2019 году товарные знаки "Ярославия", "Яркая Масленица", "Ярославия. Дары гардарики".
Ярославская область в 2020 году заняла 23-е место в Национальном туристическом рейтинге (в 2019 году занимала 25-е место, в 2018 году - 26-е место).
4. Общий туристский поток за период с 2017 по 2019 год увеличился на 35,3 процента. Рост был обеспечен увеличением числа российских туристов, въезжающих в Ярославскую область.
Общий туристский поток за период с 2019 по 2020 год уменьшился на 19,5 процента в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.
Динамика туристского потока за период с 2017 по 2020 год указана на рисунке:
Основными регионами - конкурентами Ярославской области в сфере туризма в Центральном федеральном округе являются Московская, Тульская, Тверская, Владимирская, Костромская области. Из регионов Северо-Западного федерального округа конкуренцию Ярославской области составляет Вологодская область.
5. В настоящее время существует значительная туристская специализация муниципальных образований Ярославской области, обусловленная наличием соответствующих туристских продуктов и ресурсов, в том числе:
- культурно-познавательный туризм характерен для всех муниципальных образований Ярославской области;
- оздоровительный и лечебно-рекреационный туризм наиболее развит в Рыбинском, Тутаевском, Угличском, Ярославском, Первомайском, Ростовском, Некрасовском, Мышкинском, Гаврилов-Ямском муниципальных районах, а также в городах Рыбинске, Ярославле и Переславле-Залесском;
- основу делового и событийного туризма в Ярославской области составляют города Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Ярославский, Ростовский, Рыбинский, Угличский, Тутаевский, Мышкинский, Гаврилов-Ямский муниципальные районы и в незначительной степени Даниловский, Некоузский, Первомайский и ряд других муниципальных районов области;
- сельский туризм на сегодня представлен в Борисоглебском, Любимском, Некрасовском, Угличском, Гаврилов-Ямском муниципальных районах, а также в той или иной степени и в других муниципальных районах области;
- охота и рыбалка как элементы активного туризма представлены в Большесельском, Даниловском, Любимском, Некоузском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Ростовском, Рыбинском, Тутаевском, Ярославском, Угличском, Мышкинском муниципальных районах, городах Рыбинске, Ярославле и Переславле-Залесском.
6. Положительное влияние на развитие туризма в Ярославской области оказывают следящие факторы:
- рост туристского потока;
- рост количества КСР;
- высокая предпринимательская активность;
- вливание инвестиций в создание туристской инфраструктуры;
- кластерный подход к развитию туризма на территории области;
- наличие туристских центров и брендового маршрута "Золотое кольцо России";
- рост числа мероприятий делового и событийного туризма;
- активное развитие внутрирегионального детского и молодежного туризма;
- развитие лечебно-оздоровительного туризма;
- рост числа глэмпингов и кемпингов, положительно влияющий на развитие экологического туризма в области;
- развитие народных художественных промыслов и производство сувенирной продукции;
- высокая степень узнаваемости Ярославской области.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа):
- активный маркетинг и продвижение региона, выстраивание работы с крупными туроператорами;
- реализация проектов по развитию туристской и транспортной инфраструктуры с привлечением федеральных и частных инвестиций;
- создание условий для развития малого сервисного бизнеса в сопутствующих туризму сферах (питание, досуг, услуги, объекты туристского показа);
- повышение благоустроенности Ярославля и других туристских центров;
- развитие туристской инфраструктуры в городах и районах Ярославской области;
- стимулирование роста малого бизнеса и повышение качества услуг для формирования полноценной сервисной и досуговой инфраструктуры;
- развитие перспективных нестоличных территорий в сфере культурно-исторического и рекреационного туризма;
- формирование новых туристских маршрутов и программ пребывания, в том числе в сфере событийного и тематического туризма;
- значительное увеличение российского туристского потока и превращение региона в центр культурного и рекреационного отдыха для семейного туризма выходного дня;
- включение сельских населенных пунктов и малых городов Ярославской области в Ассоциацию "Самые красивые деревни России";
- продвижение региона на международном уровне и значительное увеличение международного туристского потока;
- создание в регионе полноценной экономики впечатлений;
- развитие специализированных видов туризма;
- активное вовлечение отдаленных и небольших поселений в развитие туристического потенциала области.
2. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Государственной программы к 2025 году:
- туристский поток (внутренний и въездной) составит 7,9 млн. чел.;
- количество лиц, размещенных в КСР, составит 1 053,4 тыс. чел.;
- поступления налоговых доходов от деятельности по предоставлению мест для временного проживания, деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, составят 248,55 млн. руб.;
- число лиц, занятых в КСР, туристических агентствах, у туроператоров и на объектах туристского показа, увеличится до 15,2 тыс. чел.
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
1. Нормативно-правовые основы развития сферы туризма:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- федеральные законы:
от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- распоряжения Правительства Российской Федерации:
от 20 сентября 2019 г. N 2129-р;
- постановления Правительства области:
от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года";
от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
2. В ходе реализации Государственной программы предусмотрены следующие меры государственного регулирования:
2.1. Создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области:
- издание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туризма, разработка механизмов предоставления льгот (субсидий, грантов) субъектам туристского рынка;
- обеспечение поддержки предпринимательства в сфере туризма;
- формирование приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов;
- расширение присутствия Ярославской области в массмедиа, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и смарт-пространстве.
2.2. Развитие туристской инфраструктуры:
- развитие городской среды в рамках реализации проектов по формированию туристически привлекательных центров в городах Российской Федерации;
- развитие рекреационного потенциала Ярославской области;
- разработка и внедрение системы мер, направленных на обеспечение безопасности туристов, находящихся на территории Ярославской области.
Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции объектов (инвестиционных проектов) приведены в приложении 2 к Государственной программе.
IV. Механизмы реализации Государственной программы
1. Реализация Государственной программы предусматривает использование различных средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки.
2. ДТур, являясь ответственным исполнителем Государственной программы:
- осуществляет организацию, координацию и контроль выполнения мероприятий Государственной программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Государственной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- ежегодно с учетом хода реализации Государственной программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Государственной программы в очередном финансовом году;
- при формировании областного бюджета составляет бюджетную заявку на финансирование Государственной программы за счет средств областного бюджета и обоснование объемов финансирования Государственной программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвует в организации финансирования мероприятий Государственной программы по курируемым направлениям и осуществлении контроля за целевым использованием средств;
- организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Государственной программы, финансировании мероприятий Государственной программы и других материалов;
- готовит оперативный план реализации Государственной программы;
- готовит отчет о реализации Государственной программы.
3. Исполнители Государственной программы в рамках закрепленных за ними мероприятий Государственной программы:
- осуществляют координацию деятельности участников Государственной программы по контролируемым направлениям;
- своевременно информируют ДТур о возникновении ситуаций, которые влекут за собой невыполнение мероприятий, недостижение показателей результата мероприятий и (или) изменение объемов финансирования мероприятий Государственной программы;
- направляют в ДТур информацию и предложения по внесению изменений в Государственную программу в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области", с соблюдением требований пункта 4.3 раздела 4 указанного Положения;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Государственной программы по курируемым направлениям и осуществлении контроля за целевым использованием средств;
- при исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов;
- после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период заносят изменения в части финансирования Государственной программы в программный модуль "Государственные программы" автоматизированной информационной системы "Электронный бюджет Ярославской области";
- заносят в программный модуль "Государственные программы" автоматизированной информационной системы "Электронный бюджет Ярославской области" фактические данные о Государственной программе и согласовывают с ДТур отчет о ее реализации.
4. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, являясь исполнителем мероприятий подпрограммы Государственной программы:
- обеспечивает функции главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению муниципальным образованиям Ярославской области субсидий на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров;
- вносит в ДТур предложения по внесению в Государственную программу в ходе ее реализации изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности Государственной программы.
5. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие туристской инфраструктуры, осуществляется в форме:
- субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области;
- грантов на реализацию лучших событийных региональных (межрегиональных, международных) проектов;
- оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам;
- инвестиций государственным бюджетным учреждениям в объекты государственной собственности;
- субсидий на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров,
а также в иных предусмотренных законом формах.
Реализация Государственной программы планируется на всей территории Ярославской области во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями Ярославской области. Государственной программой предусмотрено выделение грантов с целью государственной поддержки проектов, направленных на продвижение туристских ресурсов муниципальных районов и городских округов Ярославской области и на реализацию событийных региональных (межрегиональных, международных) проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (приложение 3 к Государственной программе) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
6. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", Государственная программа реализует комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма с использованием кластерного подхода и с учетом укрупненных инвестиционных проектов в соответствии с приоритетными видами туризма региона.
ДТур разрабатывает предложения по включению в Государственную программу мероприятий, для финансирования которых могут привлекаться средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Ярославской области и внебюджетные источники.
Для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на территории Ярославской области запланировано заключение соглашения о совместной деятельности с Федеральным агентством по туризму. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основании федеральных нормативных правовых актов при соблюдении условий софинансирования за счет средств областного бюджета и привлечения частных инвестиций для реализации проектов.
7. Механизм предоставления муниципальным образованиям Ярославской области субсидий на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров, определяется постановлением Правительства области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил предоставления средств на реализацию инвестиционных проектов адресной инвестиционной программы Ярославской области".
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров, приведен в приложении 4 к Государственной программе.
С целью обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организациями (в том числе научными учреждениями) вопросы реализации инвестиционных проектов в сфере туризма на территории Ярославской области будут выноситься на рассмотрение межфункциональной группы по реализации на территории Ярославской области инвестиционных проектов в сфере туризма, образованной распоряжением Губернатора области от 28.03.2013 N 166-р "Об образовании межфункциональной группы по реализации на территории Ярославской области инвестиционных проектов в сфере туризма".
С целью межведомственной координации работ по реализации Государственной программы ключевые вопросы будут выноситься на рассмотрение координационного совета по вопросам развития туризма, укрепления имиджа, деловой и инвестиционной привлекательности Ярославской области, образованного постановлением Правительства области от 23.08.2017 N 659-п "О координационном совете по вопросам развития туризма, укрепления имиджа, деловой и инвестиционной привлекательности Ярославской области".
V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цель и задачи Государственной программы
1.1. Цель Государственной программы - повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса области, позволяющее увеличить вклад сферы туризма в социально-экономическое развитие Ярославской области.
1.2. Задачи Государственной программы:
- увеличение количества объектов туристской инфраструктуры в Ярославской области;
- создание приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов Ярославской области и продвижение их на внутреннем и международном рынках;
- совершенствование аналитического, методического и кадрового обеспечения управления развитием туристско-рекреационного комплекса Ярославской области.
2. Целевые показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Результат |
||||||
единица измерения |
базовое, 2019 год |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1. |
Туристский поток (внутренний и въездной) |
млн. чел. |
4,9 |
6,6 |
7,0 |
7,3 |
7,6 |
7,9 |
1.2. |
Численность лиц, размещенных в КСР* |
тыс. чел. |
869,7 |
656,6 |
769,3 |
863,7 |
949,1 |
1053,4 |
1.3. |
Поступления налоговых доходов от деятельности по предоставлению мест для временного проживания, деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма* |
млн. руб. |
212,05 |
154,35 |
181,52 |
203,79 |
223,94 |
248,55 |
1.4. |
Число лиц, занятых в КСР, туристических агентствах, у туроператоров и на объектах туристского показа |
тыс. чел. |
13,1 |
13,5 |
13,9 |
14,3 |
14,7 |
15,2 |
2. Подпрограмма "Комплексное развитие туристической отрасли в Ярославской области" | ||||||||
2.1. |
Количество КСР в Ярославской области |
единиц |
281 |
285 |
295 |
300 |
310 |
318 |
2.2. |
Численность лиц, посетивших объекты туристского показа |
тыс. чел. |
4 023,4 |
5 695,5 |
6 150,3 |
6 400,8 |
6 551,6 |
6 799,1 |
2.3. |
Средняя продолжительность пребывания туристов |
дней |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
2.4. |
Количество изделий, получивших статус изделия народных художественных промыслов на заседаниях художественно-экспертного совета Ярославской области |
единиц |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
2.5. |
Объем инвестиций в основной капитал в туристскую инфраструктуру (внебюджетные источники) |
млн. руб. |
0,2148 |
0,2148 |
- |
- |
- |
- |
* Снижение значений показателей с 2021 по 2023 год по сравнению с базовым значением 2019 года обусловлено продолжительной пандемией новой коронавирусной инфекции.
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы
N |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Комплексное развитие туристической отрасли в Ярославской области" | |||||||
1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
49 407,38 |
49 407,38 |
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
83 683,00 |
83 683,00 |
|
|
|
|
|
- средства других бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
150714,00 |
|
|
|
75 357,00 |
75 357,00 |
|
- федеральные средства |
|
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
406,54 |
406,54 |
|
|
|
|
|
- иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Государственной программе |
284210,92 |
133496,92 |
|
|
75 357,00 |
75 357,00 |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
49 407,38 |
49 407,38 |
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
83 683,00 |
83 683,00 |
|
|
|
|
|
- средства других бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
150714,00 |
|
|
|
75 357,00 |
75 357,00 |
|
- федеральные средства |
|
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
406,54 |
406,54 |
|
|
|
|
|
- иные источники |
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
к Государственной программе
Подпрограмма "Комплексное развитие туристической отрасли в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Задачи и мероприятия подпрограммы
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области |
2021 |
8227,00 |
0,0 |
8227,0 |
0,0 |
ДТур |
||
2024 |
15157,00 |
0,0 |
15157,00 |
0,0 |
|||||
2025 |
15157,00 |
0,0 |
15157,00 |
0,0 |
|||||
|
количество проведенных заседаний совета по вопросам развития туризма в Ярославской области (единиц) |
2 |
2021 |
|
|
|
- |
||
2 |
2022 |
|
|
||||||
2 |
2023 |
|
|
||||||
2 |
2024 |
|
|
||||||
2 |
2025 |
|
|
||||||
количество муниципальных образований, в которых созданы условия для развития инфраструктуры досуга и отдыха (единиц) |
5 |
2024 |
|
|
|||||
5 |
2025 |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
1.1. |
Организация деятельности координационного совета по вопросам развития туризма, укрепления имиджа, деловой и инвестиционной привлекательности Ярославской области |
количество протоколов заседаний (единиц) |
2 |
2021 |
0,00 |
- |
0,00 |
- |
ДТур |
2 |
2022 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2 |
2023 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2 |
2024 |
100,00 |
100,00 |
||||||
2 |
2025 |
100,00 |
100,00 |
||||||
1.2. |
Предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области |
количество муниципальных образований, в которых созданы условия для развития инфраструктуры досуга и отдыха (единиц) |
5 |
2024 |
2 000,00 |
- |
2 000,00 |
- |
ДТур |
5 |
2025 |
2 000,00 |
2 000,00 |
||||||
1.3. |
Проведение аналитического исследования привлекательности ключевых локаций Ярославской области для въездного и внутреннего туризма на основании геоданных, статистически накапливаемых операторами мобильной связи, с использованием методов искусственного интеллекта |
количество проведенных исследований (единиц) |
2 |
2021 |
3 000,00 |
- |
3 000,00 |
- |
ДТур |
2 |
2024 |
3 000,00 |
3 000,00 |
||||||
2 |
2025 |
3 000,00 |
3 000,00 |
||||||
1.4. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям сферы поддержки и развития туризма, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями |
количество поддержанных некоммерческих организаций (единиц) |
2 |
2021 |
5 227,00 |
- |
5 227,00 |
- |
ДТур |
2 |
2024 |
10 057,00 |
10 057,00 |
||||||
2 |
2025 |
10 057,00 |
10 057,00 |
||||||
2. |
Задача 2. Содействие увеличению количества объектов туристской инфраструктуры, росту их потенциала в сфере обслуживания туристов |
количество созданных объектов (единиц) |
1 |
2021 |
118 269,92 |
83 683,00 |
34 180,38 |
406,54 |
ДТур, ДДХ |
2.1. |
Строительство автомобильной дороги Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье") в Глебовском сельском поселении Рыбинского муниципального района, 1 этап |
построено дорог (км) |
1,14 |
2021 |
32 378,50 |
20 578,50 |
11 393,46* |
406,54 |
ДТур, ДДХ, ОМСУ |
2.2. |
Строительство автомобильной дороги Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье") в Глебовском сельском поселении Рыбинского муниципального района, 2 этап |
построено дорог (км) |
0,38 |
2021 |
26 574,10 |
15 180,64 |
11 393,46 |
- |
ДТур, ДДХ |
2.3. |
Строительство автомобильной дороги Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье") в Глебовском сельском поселении Рыбинского муниципального района, 3 этап |
построено дорог (км) |
1,18 |
2021 |
59 317,32 |
47 923,86 |
11 393,46 |
ДТур, ДДХ, ОМСУ |
|
3. |
Задача 3. Формирование приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов |
количество сформированных и реализованных туристских продуктов (единиц) |
11 |
2024 |
5 000,00 |
|
5 000,00 |
- |
ДТур |
11 |
2025 |
5 000,00 |
5 000,00 |
||||||
Предоставление грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ярославской области |
количество получателей грантов (единиц) |
11 |
2024 |
5 000,00 |
- |
5 000,00 |
- |
ДТур |
|
11 |
2025 |
5 000,00 |
5 000,00 |
||||||
4. |
Задача 4. Обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта Ярославской области на внутреннем и международном рынках |
количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта (единиц) |
15 |
2021 |
7 000,00 |
|
7 000,00 |
- |
ДТур |
20 |
2024 |
44 100,00 |
44 100,00 |
||||||
20 |
2025 |
44 100,00 |
44 100,00 |
||||||
Реализация мер, направленных на продвижение туристского продукта Ярославской области |
количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта (единиц) |
15 |
2021 |
7 000,00 |
- |
7 000,00 |
- |
ДТур |
|
20 |
2024 |
44 100,00 |
|
44 100,00 |
|
|
|||
20 |
2025 |
44 100,00 |
44 100,00 |
||||||
5. |
Задача 5. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристско-рекреационного комплекса Ярославской области |
количество обученных специалистов сферы туризма (человек) |
110 |
2024 |
3 100,00 |
|
3 100,00 |
- |
ДТур |
110 |
2025 |
3 100,00 |
3 100,00 |
||||||
5.1. |
Обучение, переподготовка, повышение квалификации лиц, работающих в сфере въездного и внутреннего туризма |
обучено лиц сферы туризма (человек) |
10 |
2024 |
600,00 |
- |
600,00 |
- |
ДТур |
10 |
2025 |
600,00 |
600,00 |
||||||
5.2. |
Проведение обучения в рамках деятельности Школы туризма и гостеприимства |
количество обученных специалистов (единиц) |
100 |
2024 |
2 500,00 |
- |
2 500,00 |
- |
ДТур |
100 |
2025 |
2 500,00 |
2 500,00 |
||||||
6. |
Задача 6. Поддержка проектов в смежных отраслях (народно-художественные промыслы, творческая индустрия) |
количество проектов, получивших государственную поддержку (единиц) |
5 |
2024 |
8 000,00 |
|
8 000,00 |
- |
|
5 |
2025 |
8 000,00 |
8 000,00 |
||||||
6.1. |
Участие в выставке "Ладья" |
принято участие в выставке (да/нет) |
да |
2024 |
2 000,00 |
- |
2 000,00 |
- |
ДТур |
да |
2025 |
2 000,00 |
2 000,00 |
||||||
6.2. |
Организация и проведение фестиваля креативных индустрий "ЯрКрафт" |
количество проведенных фестивалей (единиц) |
2 |
2024 |
5 000,00 |
- |
5 000,00 |
- |
ДТур |
2 |
2025 |
5 000,00 |
5 000,00 |
||||||
6.3. |
Изготовление каталога и буклета народных художественных промыслов, творческой индустрии на русском и иностранных языках |
количество изготовленной продукции (единиц) |
1000 |
2024 |
1 000,00 |
- |
1 000,00 |
- |
ДТур |
1000 |
2025 |
1 000,00 |
1 000,00 |
||||||
Итого по подпрограмме |
2021 |
133 496,92 |
83 683,00 |
49 407,38 |
406,54 |
|
|||
2024 |
75 357,00 |
0,00 |
75 357,00 |
0,00 |
|||||
2025 |
75 357,00 |
0,00 |
75 357,00 |
0,00 |
* Ассигнования областного бюджета в 2021 году будут уменьшены при корректировке закона об областном бюджете на объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходных обязательств муниципального образования.
Приложение 2
к Государственной программе
Паспорта
объектов капитального строительства/реконструкции объектов (инвестиционных проектов)
N |
Наименование характеристики объекта/инвестиционного проекта |
Значение характеристики объекта/инвестиционного проекта |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство автомобильной дороги Калита - Взлетная полоса - Стрельбище (на территории "Ярославское взморье") в Глебовском сельском поселении Рыбинского муниципального района |
2. |
Цель объекта/проекта |
обеспечение инфраструктурой объектов туристской индустрии туристско-рекреационного кластера "Ярославская Ривьера" |
3. |
Сроки строительства / реконструкции / приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2020 и 2021 годы |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
Ярославская область, Рыбинский муниципальный район, г. Рыбинск - с. Глебово |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
предполагаемая стоимость - 153,3 млн. руб. |
7. |
Количественный показатель результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
протяженность - 2 701,15 м |
8. |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект |
- |
Приложение 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившим силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п", от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
Субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (далее - субсидия) предоставляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа), в целях создания условий для формирования инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области.
Субсидия направляется на:
- установку наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций);
- установку малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации;
- обустройство стационарных санитарных (сервисных) сооружений.
Наружные средства навигации, малые архитектурные формы должны размещаться на пути следования в соответствии с маршрутом или программой массового отдыха. При разработке системы наружных средств навигации рекомендуется руководствоваться Методическим пособием по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации, разработанным Министерством культуры Российской Федерации в соответствии со стандартами Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций, а также дизайн-концепцией навигационной системы для городов Ярославской области с интеграцией общего туристского бренда "Ярославия".
Стационарные санитарные (сервисные) сооружения должны обустраиваться в местах с большим пешеходным движением туристов и (или) вблизи объектов туристского показа.
2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
2.1. Для реализации мероприятий, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1 Порядка:
- наличие муниципальных программ, мероприятия которых направлены на формирование инфраструктуры досуга и отдыха;
- соответствие запланированных мероприятий задачам Государственной программы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ (подтверждается выпиской из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования Ярославской области);
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17 марта 2020 года N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области", заключенного между департаментом туризма Ярославской области (далее - ДТур) и муниципальным образованием Ярославской области;
- достижение муниципальным образованием Ярославской области показателей результата предоставления субсидии не ниже целевых значений, установленных подпунктом 9.3.2 пункта 9 Порядка;
- выполнение требований к показателям результата предоставления субсидии и требований соблюдения графика выполнения работ, установленных Порядком;
- соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области требования о представлении отчетов об использовании субсидии в части объектов, на софинансирование которых предоставлена субсидия, в порядке, предусмотренном подпунктом 9.2 пункта 9 Порядка;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ярославской области за счет средств местного бюджета в размере, установленном подпунктом 7.2 пункта 7 Порядка;
- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главным распорядителем бюджетных средств по которым является ДТур, с учетом пункта 1 постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
2.2. Для реализации мероприятий, указанных в абзаце шестом пункта 1 Порядка:
- наличие муниципальных программ, мероприятия которых направлены на обустройство стационарных санитарных (сервисных) сооружений);
- соответствие запланированных мероприятий задачам Государственной программы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ (подтверждается выпиской из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования Ярославской области);
- наличие соглашения, заключенного между ДТур и муниципальным образованием Ярославской области;
- достижение муниципальным образованием Ярославской области показателей результата предоставления субсидии не ниже целевых значений, установленных подпунктом 9.3.2 пункта 9 Порядка;
- выполнение требований к показателям результата предоставления субсидии и требований соблюдения графика выполнения работ, установленных Порядком;
- соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области требования о представлении отчетов об использовании субсидии в части объектов, на софинансирование которых предоставлена субсидия, в порядке, предусмотренном подпунктом 9.2 пункта 9 Порядка;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ярославской области за счет средств местного бюджета в размере, установленном подпунктом 7.1 пункта 7 Порядка;
- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главным распорядителем бюджетных средств по которым является ДТур, с учетом пункта 1 постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- наличие утвержденной проектно-сметной документации в отношении объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- возврат муниципальным образованием Ярославской области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ;
- включение объектов капитального строительства в адресную инвестиционную программу Ярославской области в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
При невыполнении муниципальными образованиями Ярославской области указанных условий субсидия не предоставляется.
3. Приказом ДТур о проведении отбора муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - отбор), утверждаются:
- сроки рассмотрения заявок на участие в отборе (далее - заявка);
- состав комиссии по проведению отбора;
- положение о работе комиссии по проведению отбора;
- система оценки муниципальных образований Ярославской области для проведения отбора.
4. Критериями отбора являются:
- количество мест отдыха (маршрутов, туристских объектов) в радиусе 700 метров от планируемого места установки наружных средств навигации (баннеров, щитов, указателей, табличек), малых архитектурных форм и (или) обустройства стационарных санитарных (сервисных) сооружений;
- рост ежегодного количества туристов и экскурсантов, посещающих территорию муниципального образования Ярославской области, за 2 года, предшествующие году предоставления субсидии;
- уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области, предусматривающих создание условий для формирования инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципального образования Ярославской области;
- наличие утвержденного поэтапного плана создания системы навигации и ориентирования в сфере туризма до 2025 года (критерий используется только в отношении объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1 Порядка).
5. ДТур размещает объявление о начале проведения отбора на официальном сайте ДТур на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.yarregion.ru/depts/Tourism/default.aspx).
Прием заявок завершается по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления о начале проведения отбора.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, представляют в ДТур:
- заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- пояснительную записку к заявке;
- копию утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования Ярославской области, подтверждающую наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом - главой муниципального образования Ярославской области (главой администрации муниципального образования Ярославской области) и скреплены печатью.
ДТур в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема заявок:
- проверяет заявки на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям, указанным в данном пункте;
- направляет заявки в комиссию по проведению отбора.
Комиссия по проведению отбора в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления заявок из ДТур проводит отбор.
6. Общий размер субсидии для муниципальных образований Ярославской области определяется в соответствии с объемом бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на текущий финансовый год в областном бюджете и Государственной программе.
7. Распределение и предоставление субсидии осуществляются в следующем порядке:
7.1. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ярославской области за счет субсидии не должен превышать предельный уровень софинансирования, утвержденный постановлением Правительства области от 22 октября 2020 г. N 824-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
7.2. Общая потребность в субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории i-го муниципального образования Ярославской области;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Ярославской области за счет субсидии, определяемый в соответствии с подпунктом 7.1 данного пункта.
7.3. Если общая потребность в субсидии, рассчитанная согласно подпункту 7.3 данного пункта, превышает утвержденный объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Ярославской области (), подлежит корректировке по формуле:
,
где:
- объем утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на субсидию;
n - количество муниципальных образований Ярославской области, подавших заявки.
7.4. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства области о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Ярославской области.
8. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов после подписания соглашения на основании заявок в кассовый план на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку.
В срок до 20-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области направляют в ДТур заявки в кассовый план на предоставление субсидии и платежные документы, подтверждающие фактическую оплату расходного обязательства за счет средств местного бюджета.
Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.
9. Порядок оценки показателей результатов и эффективности предоставления субсидии.
9.1. Оценка показателей результатов и эффективности предоставления субсидии производится ежеквартально и по итогам года.
9.2. Для проведения оценки показателей результатов и эффективности предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования Ярославской области представляют в ДТур ежеквартально и по итогам года:
- отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку. В указанном отчете должен содержаться расчет показателей эффективности и результата предоставления субсидии, произведенный в соответствии с подпунктом 9.3 данного пункта;
- пояснительную записку к отчету об использовании субсидии за подписью главы муниципального образования Ярославской области (главы администрации муниципального образования Ярославской области);
- в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) и справку по консолидируемым расчетам (форма по ОКУД 0503125);
- копии контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- копии актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- фотоотчет, подтверждающий установку наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций), малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации, стационарных санитарных (сервисных) сооружений.
Отчетные документы представляются на бумажном носителе:
- по итогам квартала - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
В случае отсутствия перечисления субсидии на лицевой счет муниципального образования Ярославской области в отчетном квартале отчетные документы, предусмотренные абзацем четвертым данного подпункта, не представляются.
9.3. На основании представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отчетных документов, предусмотренных подпунктом 9.2 данного пункта, ДТур проводит оценку показателей результатов и эффективности предоставления субсидии.
9.3.1. Показателями результата предоставления субсидии являются:
- количество установленных наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций);
- количество малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации;
- количество стационарных санитарных (сервисных) сооружений;
- количество мест отдыха (маршрутов, туристских объектов) в радиусе 700 метров от планируемого места установки наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций), малых архитектурных форм и (или) обустройства стационарных санитарных (сервисных) сооружений.
Значения показателей результата предоставления субсидии муниципальным образованиям Ярославской области устанавливаются в соглашении.
9.3.2. При определении результата предоставления субсидии учитывается степень достижения показателей результата предоставления субсидии.
Целевые значения показателей результата предоставления субсидии должны быть не менее 1,00.
Расчет показателей результата предоставления субсидии () производится по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае если плановое значение показателя результата равно нулю, расчет показателя результата предоставления субсидии по данному показателю не производится.
Общий показатель результата предоставления субсидии определяется как среднее арифметическое значение показателей результата предоставления субсидии.
9.3.3. Эффективность предоставления субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий показатель результата предоставления субсидии;
- плановый объем предоставления субсидии муниципальному образованию Ярославской области, предусматриваемый законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- фактический объем финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием Ярославской области.
При значении показателя 0,85 эффективность предоставления субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,75 до 0,85 эффективность предоставления субсидии признается средней.
При значении показателя 0,75 эффективность предоставления субсидии признается низкой.
10. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета:
10.1. В случае образования экономии субсидии в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд - в размере образовавшейся экономии ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Подпункт 10.2 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2022 г.
10.2. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием Ярославской области не достигнуты показатели результата предоставления субсидии и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результата предоставления субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
.
10.3. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями Ярославской области в текущем году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
11. В случае возникновения оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 10 Порядка, ДТур не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушения сроков возврата субсидии направляет муниципальному образованию Ярославской области письменное уведомлением о возврате субсидии.
12. В течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии муниципальное образование Ярославской области обязано осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
13. В случае невозврата субсидии в срок, предусмотренный пунктом 12 Порядка, взыскание средств с муниципального образования Ярославской области производится в судебном порядке.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ярославской области условий ее предоставления и расходования к такому муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Средства, перечисленные из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 10 Порядка, зачисляются в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежат.
16. Принятие решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, имеющей целевое назначение, не использованной в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности муниципальным образованием Ярославской области подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с Порядком взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
17. При выделении муниципальному образованию Ярославской области в составе субсидии на текущий год ассигнований на погашение кредиторской задолженности суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, отражаются в соглашении отдельной строкой без указания показателей результативности предоставления субсидии.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ДТур.
19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области условий предоставления и расходования субсидий осуществляют ДТур и контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области.
Приложение 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий из областного
бюджета на реализацию мероприятий по созданию
условий для развития инфраструктуры досуга
и отдыха на территории муниципальных
образований Ярославской области
Форма
В комиссию по проведению отбора
муниципальных образований
Ярославской области, бюджетам
которых предоставляются субсидии
из областного бюджета на реализацию
мероприятий по созданию условий для
развития инфраструктуры досуга и
отдыха на территории муниципальных
образований Ярославской области
Заявка
на участие в отборе муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области,
_______________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
1. Наименование мероприятия государственной поддержки:
N |
Мероприятие (направление расходования средств) |
Объем средств для реализации запланированных мероприятий, руб. |
||
всего |
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
2. Значения показателей результата использования субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (далее - субсидия):
N |
Показатель использования субсидии |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя результата использования субсидии |
1. |
Количество установленных наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций) |
единиц |
|
2. |
Количество малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации |
единиц |
|
3. |
Количество стационарных санитарных (сервисных) сооружений |
единиц |
|
4. |
Количество мест отдыха (маршрутов, туристских объектов) в радиусе 700 метров от планируемого места установки наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций), малых архитектурных форм и (или) обустройства стационарных санитарных (сервисных) сооружений |
единиц |
|
3. Место нахождения участника отбора муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Ответственные лица для контактов и их контактные телефоны:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Коэффициент софинансирования: ______________________________
6. Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов:
______________________________________________________________
С условиями и требованиями отбора муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, ознакомлен и согласен.
Достоверность информации, представленной в настоящей заявке, гарантирую.
"_____" ________________ 20___ года
|
Глава муниципального образования Ярославской области (глава администрации муниципального образования Ярославской области) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
М.П. |
|
|
Приложение 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий из областного
бюджета на реализацию мероприятий по созданию
условий для развития инфраструктуры досуга
и отдыха на территории муниципальных
образований Ярославской области
Форма
(на официальном бланке)
Директору департамента туризма
Ярославской области
_____________________________
(Ф.И.О.)
Заявка
в кассовый план на предоставление субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области
(тыс. руб.) | ||||||
N |
Наименование муниципального образования Ярославской области |
Наименование мероприятия |
Объем средств из областного бюджета |
На __ квартал 20__ года, в том числе по месяцам |
||
первый месяц |
второй месяц |
третий месяц |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Обязательства по софинансированию указанных мероприятий из местного бюджета выполнены в размере __________________________________________________
(сумма цифрами)
(_____________________________________________________________) руб.
(сумма прописью)
Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов:
______________________________________________________________
|
Руководитель финансового органа |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
М.П. |
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(номер телефона) |
Приложение 3
к Порядку предоставления
и распределения субсидий из областного
бюджета на реализацию мероприятий по созданию
условий для развития инфраструктуры досуга
и отдыха на территории муниципальных
образований Ярославской области
Форма
Отчет
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ярославской области)
об использовании субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области
по состоянию на "___" ______________ 20__ г.
1. Отчет о расходовании субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры досуга и отдыха на территории муниципальных образований Ярославской области (далее - субсидия) и об объеме софинансирования из местного бюджета:
N |
Направление расходов |
Объем средств для реализации запланированных мероприятий, руб.* |
Фактически использовано средств, руб. |
Остаток неиспользованных средств, руб. |
||||||
всего |
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
всего |
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
всего |
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
2. Отчет о результативности и эффективности использования субсидии:
N |
Наименование показателя ожидаемого результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя результата |
Результативность использования субсидии муниципальным образованием Ярославской области |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество установленных наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций) |
единиц |
|
|
|
2. |
Количество малых архитектурных форм с эмблемами (знаками) навигации |
единиц |
|
|
|
3. |
Количество стационарных санитарных (сервисных) сооружений |
единиц |
|
|
|
4. |
Количество мест отдыха (маршрутов, туристских объектов) в радиусе 700 метров от планируемого места установки наружных средств навигации (информационных знаков, конструкций, сооружений, технических приспособлений и других носителей, предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций), малых архитектурных форм и (или) обустройства стационарных санитарных (сервисных) сооружений |
единиц |
|
|
|
Приложение: ____________________________ на ____ листах в ____ экз.
"____" _____________ 201__ года
|
Глава муниципального образования Ярославской области (глава администрации муниципального образования Ярославской области) |
|
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Руководитель финансового органа |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(номер телефона) |
|
|
Приложение 4
к Государственной программе
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Ярославской области субсидии на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом.
Субсидия предоставляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров, приведенными в приложении N 33 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", и Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Ярославской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией подпрограммы "Комплексное развитие туристской отрасли в Ярославской области" государственной программы Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - подпрограмма), предусматривающей мероприятия по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров (далее - мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог).
2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей подпрограммы;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом дорожного хозяйства Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Порядка;
- достижение муниципальным образованием Ярославской области показателей результата предоставления субсидии не ниже целевых значений, установленных подпунктом 5.4 пункта 5 настоящего Порядка;
- соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области требования о представлении отчетов об использовании субсидии в части объектов, на софинансирование которых предоставлена субсидия, в порядке, предусмотренном 5 настоящего Порядка;
- обеспечение муниципальным образованием Ярославской области уровня софинансирования расходного обязательства от суммы софинансирования областного бюджета из местного бюджета, установленного постановлением Правительства области от 22.10.2020 N 824-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
При невыполнении муниципальными образованиями Ярославской области указанных условий субсидия не предоставляется.
3. Критериями предоставления субсидии являются:
- прохождение конкурсного отбора по отбору объектов обеспечивающей инфраструктуры комплексных инвестиционных проектов создания и развития туристских кластеров в субъектах Российской Федерации и включение мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог в перечень мероприятий проекта федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)" Федеральным агентством по туризму;
- включение мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог в соглашение между Правительством области и Федеральным агентством по туризму, заключенное в соответствии с Правилами, а также настоящим Порядком.
4. Распределение и предоставление субсидии осуществляются в следующем порядке:
4.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидии, является департамент дорожного хозяйства Ярославской области.
4.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ярославской области утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4.3. Расходование средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, на предоставление субсидии осуществляется за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту дорожного хозяйства Ярославской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Муниципальное образование Ярославской области может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значения показателей результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
4.6. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ярославской области за счет субсидии по отдельным объектам в случае предоставления субсидии на софинансирование расходного обязательства муниципального образования Ярославской области, предусматривающего реализацию более одного мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог.
4.7. В целях повышения эффективности предоставления субсидии в соглашении предусматривается также обязательство муниципального образования Ярославской области по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за ходом мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
4.8. Муниципальное образование Ярославской области представляет департаменту дорожного хозяйства Ярославской области копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с приложением пояснительной записки, которая в случае недостижения значения показателей результата предоставления субсидии, установленного соглашением, должна отражать информацию о технической готовности и причинах неввода в эксплуатацию предусмотренных соглашением объектов, не позднее последнего рабочего дня года реализации мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог в рамках соглашения.
4.9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателей результата предоставления субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренного соглашением мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
4.10. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Ярославской области в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5. Порядок оценки показателей результатов и эффективности предоставления субсидии.
5.1. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области совместно с департаментом туризма Ярославской области, являющимся ответственным исполнителем подпрограммы, путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
5.2. Для проведения оценки показателей результатов и эффективности предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования Ярославской области обеспечивают направление в адрес департамента дорожного хозяйства Ярославской области в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов следующих отчетов:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению - не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению к соглашению - не позднее 15 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
- об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог по форме согласно приложению к соглашению - не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.
5.3. На основании представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отчетных документов, предусмотренных подпунктом 5.2 данного пункта, департамент дорожного хозяйства Ярославской области проводит оценку показателей результатов и эффективности предоставления субсидии.
5.4. Результатами предоставления субсидии, предусмотренными соглашением и устанавливаемыми в отношении каждого объекта, являются:
- численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения;
- объем инвестиций в основной капитал в туристскую инфраструктуру (внебюджетные источники).
Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
6. Меры финансовой ответственности муниципальных образований Ярославской области при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий.
Подпункт 6.1 пункта 6 вступает в силу с 1 января 2022 г.
6.1. В случае если муниципальным образованием Ярославской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, средства взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил.
6.2. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность за достоверность представляемых департаменту дорожного хозяйства Ярославской области сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.
8. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Ярославской области порядка и условий предоставления субсидий осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области и органом государственного финансового контроля Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 января 2021 г. N 24-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы"
Вступает в силу с 28 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 апреля 2021 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 марта 2024 г. N 318-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 декабря 2023 г. N 1279-п
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 июля 2023 г. N 691-п
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 мая 2023 г. N 468-п
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2022 г. N 1218-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2022 г. N 1011-п
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 сентября 2022 г. N 843-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 марта 2022 г. N 173-п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 февраля 2022 г. N 46-п
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.