Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 31
Методика расчета размера финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) i-й медицинской организации (ОС.ФАПi) определяется на основе утвержденных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов базовых нормативов финансовых затрат на финансовое обеспечение ФАП с учетом его типа и коэффициента специфики оказания медицинской помощи, учитывающего степень соответствия рекомендуемым штатным нормативам и соблюдения стандарта оснащения согласно Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению 1 (далее - Положение), по формуле:
,
, где:
n - тип ФАП медицинской организации (t = 5; n = 1 ... 5),
m - число ФАП медицинской организации n-го типа,
- базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение j-го ФАП n-го типа,
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи j-го ФАП n-го типа,
- коэффициент степени соответствия рекомендуемым штатным нормативам для j-го ФАП n-го типа (приложение N 16 к Положению),
- коэффициент соблюдения стандарта оснащения для j-го ФАП n-го типа (приложение N 14 к Положению).
Выделено 5 типов ФАП медицинских организаций в зависимости от численности обслуживаемого ими населения (до 100 человек, от 100 до 900 человек, от 900 до 1500 человек, от 1500 до 2000 человек и от 2000 человек).
Коэффициент степени соответствия рекомендуемым штатным нормативам ()рассчитывается как отношение фактически занятых должностей к рекомендуемым штатным нормативам по данному типу ФАП, примененное к доле средств на нормативное финансовое обеспечение ФАП данного типа, предусмотренных на возмещение расходов на данного типа, предусмотренных на возмещение расходов на оплату труда:
, где:
- количество фактически занятых должностей j-го ФАП n-го типа,
- нормативное количество должностей j-го ФАП n-го типа,
- доля средств на нормативное финансовое обеспечение ФАП n-го типа, направляемых на возмещение расходов на оплату труда по штатным нормативам.
Коэффициент соблюдения стандарта оснащения ()рассчитывается как коэффициент 0,95 (при несоответствии стандарту оснащения ФАП) или 1,0 (при соблюдении стандарта оснащения ФАП), примененный к доле средств на нормативное финансовое обеспечение ФАП данного типа, направляемых на возмещение расходов на его содержание и прочих расходов, предусмотренных тарифом на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию:
, где:
1,0 (0,95) - коэффициент соблюдения (несоблюдения) стандарта оснащения j-го ФАП,
- доля средств на нормативное финансовое обеспечение ФАП n-го типа, направляемых на возмещение расходов на его содержание и прочих расходов.
Структура финансового обеспечения для возмещения расходов на функционирование ФАП установлена с учетом достижения целевых показателей "дорожной карты" по оплате труда среднего и младшего медицинского персонала и прогнозных значений средней номинальной начисленной заработной наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячном доходе от трудовой деятельности) Ярославской области на 2022 год 2 и приведена в таблице ниже.
Осуществляется финансовое обеспечение только тех ФАП, на которых есть занятые должности медицинских работников, предусмотренные Положением для данного типа ФАП, с учетом рассчитанных коэффициентов специфики оказания медицинской помощи.
Повышающие коэффициенты к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение ФАП не применяются.
Тип ФАП |
До 100 чел. обслуживаемого населения |
От 100 до 900 чел. обслуживаемого населения |
От 900 до 1500 чел. обслуживаемого населения |
От 1500 до 2000 чел. обслуживаемого населения |
От 2000 чел. обслуживаемого населения |
Показатели | |||||
Базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение ФАП, тыс. руб. в год |
505,4 |
1010,7 |
1601,2 |
1798,0 |
1955,9 |
в том числе: средства на возмещение расходов на оплату труда по штатным нормативам |
311,8 |
623,6 |
1247,1 |
1455,0 |
1662,8 |
средства на возмещение расходов на содержание и прочих расходов |
193,6 |
387,1 |
354,1 |
343,0 |
293,1 |
|
0,617 |
0,617 |
0,779 |
0,809 |
0,850 |
|
0,383 |
0,383 |
0,221 |
0,191 |
0,150 |
Ежемесячно размер финансового обеспечения по каждому ФАП медицинской организации пересматривается Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области исходя из сведений о численности обслуживаемого им населения, количестве занятых должностей по категориям персонала и соблюдения стандарта оснащения по состоянию на 01 число текущего месяца по изложенной выше методике. Указанные сведения направляются медицинскими организациями в ТФОМС и департамент здравоохранения и фармации Ярославской области по утвержденной форме и в сроки, предусмотренные приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
При определении объема финансовых средств, направляемых на финансовое обеспечение ФАП конкретной медицинской организации, ТФОМС Ярославской области учитывает по каждой страховой медицинской организации доли застрахованных лиц, прикрепленных к данной медицинской организации, в общей численности прикрепленного к ней населения.
Годовой объем средств, направляемых на финансовое обеспечение j-го ФАП n-го типа медицинской организации корректируется с учетом ранее произведенных расчетов сумм финансирования по месяцам с начала календарного года:
, где:
- фактический размер финансового обеспечения j-го ФАП n-го типа,
- размер средств, направленный на финансовое обеспечение j-го ФАП n-го типа с начала года,
- количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.
------------------------------
1приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изменениями и дополнениями)
2Прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период 2022 - 2024 гг.//постановление Правительства Ярославской области от 08.10.2021 N 702-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.