Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 14.06.2022 N 530
Порядок разработки, реализации и оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) города Ярославля
1. Общие положения
Порядок разработки, реализации и оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) города Ярославля (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ города Ярославля.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития города Ярославля, установленных документами стратегического планирования;
в) обеспечение консолидации бюджетных средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, внебюджетных средств, оценки расходов бюджета города Ярославля и внебюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах результатов;
д) взаимосвязь муниципальных программ с федеральными государственными программами и государственными программами Ярославской области, влияющими на достижение целевых показателей и выполнение мероприятий (результатов) муниципальных программ.
2. Термины и определения
1) Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ярославля.
Исходя из масштаба и сложности задач в муниципальной программе выделяются подпрограммы и ведомственные целевые программы;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, содержащая комплекс проектных мероприятий, в том числе направленных на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", взаимоувязанный по финансовым ресурсам, задачам и срокам осуществления, сформированный с учетом согласованности основных параметров муниципальной программы и направленный на решение одной или нескольких задач в рамках муниципальной программы.
Ведомственная целевая программа - часть муниципальной программы, направленная на обеспечение реализации полномочий в рамках текущей деятельности структурных подразделений мэрии города Ярославля и подведомственных им муниципальных учреждений. Ведомственная целевая программа состоит из процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
Подпрограммы, ведомственные целевые программы утверждаются одним муниципальным правовым актом с муниципальной программой. Срок реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ не может превышать срок действия муниципальной программы.
Одни и те же подпрограммы, ведомственные целевые программы не могут входить одновременно в две и более муниципальные программы;
3) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) - цель, задачи, показатели результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
4) цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития города Ярославля посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), достижимый за период ее реализации;
5) задача - совокупность взаимоувязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
6) мероприятие - работа (услуга), выполняемая в рамках решения задачи, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать решение задачи.
Мероприятия подразделяются на:
- процессное мероприятие - совокупность взаимоувязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы (ведомственной целевой программы), реализуемых непрерывно либо на периодической основе структурным подразделением мэрии города Ярославля, МКУ города Ярославля, юридическими или физическими лицами;
- проектное мероприятие в составе муниципальной программы (подпрограммы) - мероприятие (комплекс мероприятий), направленное на достижение определенной цели, ограниченное во времени определенными сроками начала и окончания, выполнение которого имеет однократный (неповторяющийся) характер, реализуемое структурным подразделением мэрии города Ярославля, МКУ города Ярославля, юридическими или физическими лицами;
7) целевой показатель - измеряемый количественный параметр, отражающий степень достижения цели, решения задач и реализации мероприятий. Целевой показатель имеет базовое, плановое и фактическое значения;
8) эффективность и результативность реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) - степень реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), определенная на основании утвержденной методики;
9) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) и негативно влияющие на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
10) мониторинг - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, осуществляемый регулярно в течение периода реализации муниципальной программы и включающий сбор, анализ и оценку информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
11) сфера реализации муниципальной программы - одно из приоритетных направлений городского развития, на которое направлены соответствующие мероприятия муниципальной программы;
12) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение мэрии города Ярославля, МКУ города Ярославля, отвечающие за разработку и реализацию муниципальной программы;
13) ответственный исполнитель подпрограммы, ведомственной целевой программы - соисполнитель муниципальной программы (структурное подразделение мэрии города Ярославля, МКУ города Ярославля), отвечающий за разработку и реализацию подпрограммы, ведомственной целевой программы;
14) исполнитель мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы - соисполнитель муниципальной программы (структурное подразделение мэрии города Ярославля, МКУ города Ярославля, юридические лица), отвечающий за разработку и реализацию отдельного мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы;
15) участники муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) (далее - участники) - структурное подразделение мэрии города Ярославля, МКУ города Ярославля, юридические и физические лица, ответственные за предоставление сведений по отдельным направлениям в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
16) куратор муниципальной программы (далее - куратор) - мэр города Ярославля, заместитель мэра города Ярославля по направлению деятельности.
Куратор несет ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы.
3. Финансирование муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ)
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, привлеченных средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
3.2. В расходы муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) не включаются:
- расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по искам к муниципальному образованию город Ярославль о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;
- расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам органов городского самоуправления, муниципальных казенных учреждений;
- расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов.
4. Разработка, утверждение муниципальных программ, внесение изменений в муниципальные программы
4.1. Основанием для разработки муниципальной программы являются приоритетные направления городского развития, указанные в Стратегии социально-экономического развития города Ярославля и включенные в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ярославля, а также перечень муниципальных программ города Ярославля.
4.2. Проект перечня муниципальных программ города Ярославля формируется ДСЭРГ совместно с ДФ при участии структурных подразделений мэрии города Ярославля, МКУ города Ярославля. Внесение изменений в перечень муниципальных программ города Ярославля проводится до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений структурных подразделений мэрии города Ярославля, МКУ города Ярославля, поступивших в ДСЭРГ до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня муниципальных программ города Ярославля осуществляется ДСЭРГ совместно с ДФ в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Перечень муниципальных программ города Ярославля содержит наименования муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), кураторов муниципальных программ, ответственных исполнителей муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), сроки реализации муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), реквизиты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ.
4.3. Разработка муниципальной программы, не включенной в перечень муниципальных программ города Ярославля, допускается в случае необходимости реализации соответствующих требований правовых актов федерального и (или) регионального уровней. При корректировке перечня муниципальных программ города Ярославля такая муниципальная программа подлежит включению в перечень муниципальных программ города Ярославля.
4.4. Срок реализации муниципальной программы должен составлять от трех до шести лет, за исключением муниципальных программ, разработка и реализация которых осуществляется в рамках аналогичных федеральных и региональных программ. Муниципальная программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленной в ней цели.
4.5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 15 ноября текущего года.
4.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, непосредственно влияющие на показатели проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваются на депутатских слушаниях в установленном порядке.
4.7. Проекты муниципальных программ, входящих в их состав подпрограмм, ведомственных целевых программ подлежат общественному обсуждению в установленном порядке.
Требования к структуре и содержанию проекта муниципальной программы города Ярославля, приведены в приложении 1 к Порядку.
Форма муниципальной программы города Ярославля приведена в приложении 2 к Порядку.
Требования к структуре и содержанию проекта подпрограммы, ведомственной целевой программы города Ярославля приведены в приложении 3 к Порядку.
Форма подпрограммы (ведомственной целевой программы) города Ярославля приведена в приложении 4 к Порядку.
4.8. Процесс разработки муниципальной программы состоит из разработки, согласования проекта муниципальной программы и утверждения муниципальной программы с входящими в ее состав подпрограммами, ведомственными целевыми программами.
4.9. Муниципальные программы, входящие в их состав подпрограммы, ведомственные целевые программы, утверждаются постановлением мэрии города Ярославля.
4.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы, куратор муниципальной программы определяют:
- ответственных исполнителей подпрограмм, ведомственных целевых программ, участников программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ);
- проблемы отрасли экономики, городского хозяйства, социальной и инвестиционной сферы;
- цель и задачи муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ);
- перечень программных мероприятий;
- потребность в ресурсах.
4.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления мэрии города Ярославля об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311.
4.12. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет на согласование проект муниципальной программы куратору муниципальной программы, ответственным исполнителям подпрограмм (ведомственных целевых программ) и участникам. Куратор муниципальной программы, ответственные исполнители подпрограмм (ведомственных целевых программ) и участники в установленные Регламентом мэрии города Ярославля сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект муниципальной программы, согласовать проект либо направить его на доработку ответственному исполнителю муниципальной программы с перечнем замечаний.
4.13. Проект муниципальной программы, входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ подлежат обязательному согласованию с ДФ и ДСЭРГ после согласования с куратором муниципальной программы, ответственным исполнителем подпрограммы, ведомственной целевой программы и участниками.
Проект муниципальной программы, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, с приложением к нему замечаний (при наличии), обосновывающих материалов, правовых актов и расчетов (при необходимости) пояснительной записки к проекту, содержащей обоснование разработки муниципальной программы, направляется для оценки в ДФ до 20 июля текущего года.
ДФ оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1. Обоснованность планируемого объема расходов.
2. Соответствие объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) объему финансирования, предусмотренному в бюджете (проекте бюджета) города на данные цели в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета.
После согласования с ДФ проект муниципальной программы направляется для оценки в ДСЭРГ.
ДСЭРГ оценивает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1. Соответствие муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) требованиям Порядка.
2. Соответствие цели и задач муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) стратегическим приоритетам развития города Ярославля.
3. Обоснованность, комплексность и системность показателей, программных мероприятий, результатов выполнения задач/мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы).
4. Соответствие целевых показателей реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) документам стратегического планирования города Ярославля, Ярославской области, Российской Федерации.
В случае выявления несоответствий по указанным пунктам ДФ, ДСЭРГ осуществляют подготовку заключения по проекту муниципальной программы, а также, при необходимости, предложения по его корректировке.
Оценка ДФ, ДСЭРГ проекта муниципальной программы и подготовка заключений по нему осуществляется в срок не более 10 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы.
С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы.
4.14. После согласований ДФ и ДСЭРГ ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) с приложением замечаний (при наличии), заключений ДФ, ДСЭРГ (при наличии), пояснительной записки, обосновывающих материалов, правовых актов и расчетов (при необходимости) в контрольно-счетную палату города Ярославля (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы.
КСП проводит экспертизу проекта муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) в срок не более 3 рабочих дней со дня направления проекта муниципальной программы в КСП и направляет заключение ответственному исполнителю муниципальной программы и в ДСЭРГ. Ответственный исполнитель муниципальной программы при необходимости дорабатывает проект муниципальной программы по результатам экспертизы, проведенной КСП, в течение 2 рабочих дней.
Дальнейшее согласование муниципальной программы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом мэрии города Ярославля.
4.15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в бюджет города Ярославля) не позднее 3 месяцев со дня вступления данного решения в силу. Внесение изменений ответственным исполнителем в муниципальную программу, срок реализации которых закончен, допускается не позднее сдачи годового отчета о реализации муниципальной программы.
Проекты изменений в муниципальные программы, приводящие к изменению финансовых ресурсов, перечня мероприятий и целевых индикаторов, утвержденных муниципальной программой, подлежат рассмотрению депутатами муниципалитета города Ярославля на заседании постоянной комиссии муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике одновременно с внесением изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период отдельным вопросом.
4.16. Своевременное внесение изменений в муниципальную программу организует ответственный исполнитель муниципальной программы.
4.17. Согласование проекта внесения изменений в муниципальную программу производится в соответствии с положениями настоящего раздела о согласовании проектов муниципальных программ города Ярославля.
4.18. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу), заносит в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" соответствующие данные муниципальной программы (изменения, внесенные в муниципальную программу), предусмотренные интерфейсом подсистемы.
Проверка корректности данных муниципальной программы (изменений, внесенных в муниципальную программу), занесенных ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, осуществляется ДСЭРГ и ДФ в ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" ежемесячно. В случае поступления от ДФ и (или) ДСЭРГ замечаний относительно корректности заполнения данных, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня вносит необходимые корректировки.
4.19. Ответственный исполните
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.