Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
Ярославской области
от 30.11.2020 N 2751
Общие требования
порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям
1. Общие положения
1.1. Общие требования порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели (далее - Общие требования) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - учреждения) разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают правила определения объема и условия предоставления субсидии на иные цели из бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - бюджет городского округа).
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют главные распорядители бюджетных средств городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - учредитель).
Перечень главных распорядителей бюджетных средств городского округа город Рыбинск Ярославской области, предоставляющих учреждениям субсидии на иные цели, приведен в приложении к Общим требованиям.
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов учреждению, не связанных с оказанием (выполнением) им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальное задание).
1.4. В соответствии с настоящими Общими требованиями субсидии на иные цели предоставляются учреждению на:
капитальный ремонт;
капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
приобретение особо ценного движимого имущества, не включаемое в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;
возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии;
благоустройство территорий учреждений;
иные расходы, не относящиеся к подлежащим исполнению в денежной форме публичным обязательствам перед физическим лицом, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием.
1.5. Имущество, приобретаемое учреждением за счет средств, выделенных учредителем в форме субсидий на иные цели, подлежит включению в перечень особо ценного движимого имущества.
Приобретение имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу в соответствии с пунктом 2 постановления Администрации городского округа город Рыбинск от 23.06.2011 N 1997 "О Порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа город Рыбинск", за счет субсидии на иные цели не допускается.
1.6. В назначениях субсидий на иные цели необходимо указывать наименование национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае, если субсидии на иные цели предоставляются для реализации соответствующего проекта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Субсидии на иные цели (далее - субсидии) предоставляются на основании соглашения между учредителем и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидий на иные цели, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее - соглашение).
Соглашение заключается после утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий и заключается на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Для предоставления субсидий, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у учреждения должны отсутствовать:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, за исключением случаев, когда целевые субсидии выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
иные требования (при необходимости).
2.3. Предложения по объему субсидий на очередной финансовый год и на плановый период представляются учреждением учредителю в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В составе предложений учреждение предоставляет предварительные расчеты объема субсидий, которые включают в себя:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели, включая расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидий является проведение ремонта;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидий является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий.
Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий, устанавливается соглашением.
2.4. Результаты предоставления субсидий должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам, в том числе национальных и региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
2.5. Предоставление субсидии может осуществляться по результатам конкурсного отбора исходя из критериев отбора (с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора).
2.6. Учредитель рассматривает представленные документы учреждения на выплату субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления. В случае наличия замечаний учредитель направляет предварительные расчеты объема субсидий в учреждение на доработку. Срок доработки учреждением предварительных расчетов, со дня направления учредителем замечаний, составляет 3 рабочих дня.
2.7. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, являются основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии.
2.8. Учредитель рассматривает вопрос об изменении объема предоставляемых субсидий учреждению в следующих случаях:
увеличения или уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии предварительных расчетов объема субсидий и соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
выявление необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.9. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей учреждение вправе обращаться к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий, предоставляя предварительные расчеты. Срок рассмотрения предложения учредителем составляет 5 рабочих дней со дня поступления предложения.
2.10. Перечисление субсидий осуществляется учредителем на лицевой счет, открытый учреждению в Департаменте финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент финансов) для учета операций с субсидиями на иные цели.
2.11. Перечисление субсидий учредителем производится в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета городского округа и сроком перечисления субсидий, установленного в соглашении.
В случае проведения учреждением процедур закупки товаров (работ, услуг) перечисление субсидий на иные цели осуществляется на основании заключенных учреждением соответствующих контрактов (договоров).
2.12. В случае возникновения у учреждения экономии средств в результате заключения контрактов (договоров) учредитель вносит соответствующие изменения в соглашение, при этом лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий и бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете городского округа на предоставление учреждениям субсидий, подлежат сокращению в соответствии с размером образовавшейся экономии.
2.13. Внесение изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных в бюджете городского округа.
2.14. Проект соглашения, а также проекты дополнительных соглашений между учредителем и учреждением подлежат согласованию с Департаментом финансов с представлением соответствующих подтверждающих расчетов.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет учредителю отчет об использовании субсидий в сроки и по формам, установленным в соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии;
информацию об экономии субсидии, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров), ежеквартально (кроме четвертого квартала) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным и до 25 декабря за четвертый квартал текущего года;
иные отчеты (информация), если учредителем принято решение об их представлении.
3.2. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном приказом Департамента финансов.
4.2. Для осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий:
учредитель вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных порядком учредителя о предоставлении субсидии на иные цели и заключенным соглашением;
учредитель и контрольно-ревизионный отдел Администрации городского округа город Рыбинск осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидий.
4.3. Возврат неиспользованных на начало очередного финансового года остатков средств, предоставленных из бюджета городского округа в форме субсидий, осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом Департамента финансов.
4.4. Возврат сумм дебиторской задолженности прошлых лет по субсидиям, поступившим в текущем финансовом году, осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом Департамента финансов.
4.5. Учреждение несет ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий и за их целевое использование.
4.6. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении), субсидии или их части подлежат возврату в бюджет городского округа в срок, определенный учредителем.
4.7. Если учреждением не возвращены субсидии, указанные в пунктах 4.3, 4.4 в срок, определенный учредителем, то они подлежат взысканию в доход бюджета городского округа в порядке, установленном приказом Департамента финансов.
Директор Департамента финансов |
Н.Н. Петухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.