Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
1. Глава Даниловского муниципального района:
организует составление Стратегии социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
назначает публичные слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, отчету о его исполнении;
вносит на рассмотрение Земского собрания проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района.
2. Земское собрание Даниловского муниципального района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Контрольно-счётной комиссией Даниловского муниципального района (далее - Контрольно-счётная комиссия) с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
устанавливает расходные обязательства муниципального района;
рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет о его исполнении, рассматривает отчет о ежеквартальном исполнении бюджета муниципального района;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального контроля;
определяет порядок осуществления полномочий Контрольно-счётной комиссией по внешнему муниципальному контролю;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;
устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
устанавливает нормативы отчислений в бюджеты городского и сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района:
денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Ярославской области об административных правонарушениях,
плата за негативное воздействие на окружающую среду,
плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского и сельских поселений, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Уставом Даниловского муниципального района (далее - Устав муниципального района), настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация Даниловского муниципального района:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района, составляет и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
устанавливает порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период, утверждает бюджетный прогноз муниципального района на долгосрочный период;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение в Земское собрание и Контрольно-счётную комиссию для подготовки заключения на него;
утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Земское собрание и контрольно-счетную комиссию;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального района;
утверждает перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
утверждает перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемые за ними виды источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
устанавливает расходные обязательства в пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района, порядок формирования и ведения реестра источников доходов муниципального бюджета;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального района и оценки налоговых расходов муниципального района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального района;
заключает договоры от имени муниципального района о предоставлении муниципальных гарантий;
утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренного в составе бюджета муниципального района;
принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
устанавливает порядок формирования муниципального задания муниципальным и автономным учреждениям и финансового обеспечения выполнения ими муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным и автономным учреждениям на иные цели;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
устанавливает порядок предоставления из бюджета муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и порядок предоставления муниципальным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета муниципального района и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;
устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального района и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;
утверждает положение о программно-целевом планировании в муниципальном районе;
утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Даниловского муниципального района на долгосрочный период;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган Даниловского муниципального района:
непосредственно составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Земское собрание;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района, исполнения бюджета муниципального района, бюджетного учета муниципальных учреждений;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
осуществляет подготовку проектов решений Земского собрания о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района и представляет его в финансовый орган Ярославской области в порядке и сроки, установленные Правительством Ярославской области;
осуществляет проверку и свод фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района и представляет его в финансовый орган Ярославской области в порядке и сроки, установленные финансовым органом Ярославской области;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
организует исполнение бюджета муниципального района;
устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций по исполнению бюджета муниципального района;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных и автономных учреждений и представляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в финансовый орган Ярославской области;
осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
проводит анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, ведет учет выданных гарантий исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
разрабатывает программу муниципальных заимствований;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района и средства муниципальных учреждений;
устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента и проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа муниципального района:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней;
принимает решения, о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств муниципального района, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счётная комиссия Даниловского муниципального района:
осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете муниципального района, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального района;
осуществляет экспертизу проектов муниципальных программ;
осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения муниципального бюджета;
осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
осуществляет бюджетные полномочия по иным вопросам и контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов и субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в финансовый орган муниципального района сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а так же иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде, от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением для исполнения его денежных обязательств;
отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему казенных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
представляет в финансовый орган муниципального района сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета муниципального района, сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета муниципального района:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления, полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета муниципального района, его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета муниципального района.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, его полномочия осуществляет главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
12. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.