29 июня 2009 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г. Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилище" на 2009-2010 годы
2. Комитету финансов Курской области (В.И. Нордстрем) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 29 июня 2009 г. N 211 в настоящую областную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Областная целевая программа
"Жилище" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Курской области от 30 марта 2009 г. N 108)
29 июня 2009 г.
Паспорт
областной целевой программы "Жилище" на 2009-2010 годы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Жилище" на 2009-2010 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- протокол от 21 декабря 2005 г N 2 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов, постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановление Администрации Курской области от 31 01 2009 г N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г" |
Государственный заказчик Программы |
- Правительство Курской области |
Исполнитель-координатор Программы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
Основные разработчики Программы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области, ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан" |
Цели и задачи Программы |
- реализация законодательно закрепленных прав на обеспечение жильем для отдельных категории граждан, оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, повышение доступности жилья для граждан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 619, в том числе в 2009 г -218, в 2010 г - 401, количество граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены жилые помещения, - 66, в том числе в 2009 г - 44, в 2010 г. - 22, ликвидация 2240 кв м жилого фонда, непригодного для проживания |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009-2010 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
- подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области", подпрограмма "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подпрограмма "Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Программы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области; департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области; ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан"; органы местного самоуправления |
Объемы и источники финансирования Программы |
источник финансирования Программы - областной бюджет. На реализацию мероприятий Программы могут привлекаться средства иных источников в соответствии с действующим законодательством. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 168,1 млн. рублей, в том числе; 2009 год - 60,8 млн. рублей; 2010 год - 107,3 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляют государственный заказчик Программы, комитет финансов Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
улучшение жилищных условий в 2009-2010 годах 737 семей отдельных категорий граждан |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Областная целевая программа "Жилище" на 2009-2010 годы разработана в целях реализации направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 21 декабря 2005 г. N 2), постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Программа направлена на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, на повышение доступности жилья для граждан и продолжение мероприятий, начатых в рамках реализации областной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 29 июля 2004 года N 962-III ОД "Об областной целевой программе "Жилище" на 2004-2010 годы".
Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс финансово-экономических, организационно-правовых и других мероприятий, обеспечивающих улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Курской области.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основная цель Программы - комплексное решение проблемы обеспечения жильем в наиболее эффективной форме с привлечением бюджетных средств отдельных категорий граждан.
Основными задачами Программы являются:
реализация законодательно закрепленных прав на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
повышение доступности жилья для граждан.
Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2009 по 2010 годы включительно.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Программа включает в себя три подпрограммы:
подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области";
подпрограмма "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
подпрограмма "Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда".
Сроки реализации Программы 2009-2010 годы.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 168,1 млн. рублей, в том числе:
2009 год - 60,8 млн. рублей;
2010 год - 107,3 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||
Направление финансирования |
2009-2010 годы - всего |
в том числе: |
|
2009 год |
2010 год |
||
Всего: |
168,1 |
60,8 |
107,3 |
из них: |
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
168,1 |
60,8 |
107,3 |
в том числе: |
|
|
|
подпрограмма "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
42,0 |
14,0 |
28,0 |
подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" |
83,1 |
31,8 |
51,3 |
подпрограмма "Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" |
43,0 |
15,0 |
28,0 |
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2009-2010 годах за счет средств областного бюджета в ценах 2009 года составляет 168,1 млн. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий Программы оказываются гражданам:
в форме социальных выплат на приобретение жилья. Социальная выплата на приобретение жилья может быть также использована на строительство индивидуального жилого дома, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам (за исключением процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам);
путем предоставления жилых помещений, приобретенных за счет средств областного бюджета, по договорам социального найма;
путем предоставления права приобретения у строительных организаций, заключивших с Администрацией Курской области соглашения о совместном сотрудничестве, жилых помещений по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Меры государственной поддержки предоставляются гражданам в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Курской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в таблице.
Таблица
(количество граждан, обеспеченных жильем) | |||
Мероприятия |
2009-2010 годы - всего |
в том числе |
|
2009 год |
2010 год |
||
Всего |
737 |
256 |
481 |
в том числе: |
|
|
|
подпрограмма "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
66 |
22 |
44 |
подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" |
619 |
218 |
401 |
подпрограмма "Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" |
52 |
16 |
36 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Исполнитель-координатор Программы, выполняющий функции государственного заказчика, осуществляет общее руководство Программой и контроль за ее исполнением и ежеквартально представляет Правительству Курской области, комитету по экономике и развитию Курской области отчеты о ходе ее реализации.
Подпрограмма
"Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области"
Паспорт
подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий па территории Курской области"
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" постановление Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." |
Государственный заказчик подпрограммы |
- Правительство Курской области |
Исполнитель-координатор подпрограммы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
Основные разработчики подпрограммы |
- комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
Цель и задачи подпрограммы |
- государственная поддержка молодых семей, проживающих на территории Курской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - 619, в том числе: в 2009 г. - 218, 2010 г. - 401 |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2009-2010 гг. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- предоставление субсидий органам местного самоуправления для софинансирования мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома; формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Курской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; ОГУ "Дирекция по жилищным субсидиям"; органы местного самоуправления Курской области; |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- общий объем финансирования подпрограммы на 2009 - 2010 гг. составляет 83100 тыс. рублей из областного бюджета |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
- общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет государственный заказчик Органы местного самоуправления Курской области, участвующие в реализации подпрограммы, предоставляющие социальные выплаты молодым семьям, представляют отчеты и сведения о ходе ее реализации |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспечения жильем молодых семей; мобилизация ресурсов общества на жилищное строительство; создание в Курской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы) для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья (далее также - кредиты или займы); повышение мотивации к трудовой деятельности у молодежи; сохранение репродуктивных процессов в обществе, улучшение демографической ситуации в Курской области; сокращение к 2010 году доли нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью оказания органами государственной власти Курской области поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, поскольку в настоящее время жилищная проблема в Курской области по-прежнему остается острой, а ее решение актуальным.
Оказание государственной финансовой поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе и на погашение ипотечных кредитов (займов), будет являться для наиболее активной части Курской области стимулом для дальнейшего профессионального роста, основой для создания стабильных условий жизни и в итоге повлияет на улучшение демографической ситуации в Курской области.
Необходимость скорейшего решения проблемы обеспечения жильем молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку она:
не может быть решена без привлечения средств областного бюджета;
не может быть решена в течение одного года и требует значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер, и ее решение окажет положительное влияние на социальное благополучие Курской области, общее экономическое развитие и рост производства в Курской области.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей, проживающих на территории Курской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы; формирование предпосылок для удешевления строительства.
Подпрограмма будет выполняться в течение 2009 - 2010 гг.
Реализация подпрограммы по предварительным расчетам позволит в 2009 - 2010 гг. улучшить жилищные условия примерно 619 молодых семей и запустить механизм привлечения внебюджетных средств как граждан, так и различных предприятий, что многократно увеличит количество введенного жилья и, следовательно, социальный эффект подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищной проблемы.
В рамках подпрограммы предусматривается использование средств областного бюджета на выделение субсидий органам местного самоуправления для софинансирования мероприятий по предоставлению молодым семьям безвозмездных социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальной выплаты на приобретение жилья).
Право на участие в настоящей подпрограмме и на получение государственной поддержки имеют молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие детей или планирующие их рождение или усыновление и отвечающие следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
семья должна быть официально зарегистрирована в органах записи актов гражданского состояния;
все члены семьи должны быть гражданами Российской Федерации.
Право получить государственную поддержку в улучшении жилищных условий может быть использовано только один раз, при этом указанные категории граждан, реализовавшие социальную выплату, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе. Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 83100 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 31800 тыс. рублей;
в 2010 году - 513 00 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных районов и городских округов Курской области и внебюджетных средств.
При участии Курской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", предполагается привлечение средств федерального бюджета. При этом объем средств областного бюджета на софинансирование может составлять не более 50 процентов от федеральных средств.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении к настоящей подпрограмме.
V. Механизм реализации подпрограммы
В настоящих условиях роль государства в решении жилищных проблем населения наиболее эффективна именно в поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий. Участие государства может быть реализовано путем принятия на федеральном и региональном уровнях решений, формирующих социально-ориентированные механизмы жилищного строительства и обеспечивающих его финансовую поддержку.
Порядок реализации подпрограммы
Исполнитель-координатор, выполняющий функции государственного заказчика, осуществляет:
общую координацию и мониторинг реализации подпрограммы;
корректировку подпрограммы по промежуточным итогам ее реализации;
ежегодную подготовку предложений по объему финансовых ресурсов на выделение субсидий органам местного самоуправления для софинансирования мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям за счет средств областного бюджета;
формирование заявки на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждение сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
изготовление бланков свидетельств;
проверку учетных дел при выдаче муниципальным образованиям бланков свидетельств;
перечисление субсидий органам местного самоуправления за счет средств областного и федерального бюджетов;
общий контроль за реализацией подпрограммы.
Органам местного самоуправления предлагается осуществлять:
прием заявлений от молодых граждан на участие в подпрограмме;
рассмотрение первичных документов, подтверждающих право на участие в подпрограмме;
подготовку и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание принять участие в подпрограмме;
ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в подпрограмме;
утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию и расчет размера социальной выплаты;
выдачу молодым семьям свидетельств о предоставлении социальной выплаты;
перечисление средств социальной выплаты на счета получателей, открытые в банке с указанием сумм финансовых средств из каждого уровня бюджетов;
подготовку списка объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции под жилье;
установление порядка предоставления заемных средств за счет средств местного бюджета;
ежегодную подготовку предложений по объемам средств, необходимых на предоставление социальных выплат участникам подпрограммы за счет средств областного бюджета;
утверждение объемов финансирования строительства (приобретения) жилья участниками подпрограммы за счет местного бюджета.
Исполнители подпрограммы обеспечивают целевое использование бюджетных средств, направляемых па оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
В настоящее время источниками средств финансирования жилищного строительства для молодых семей могут быть:
а) средства областного бюджета и предполагаемые средства бюджетов иных уровней;
б) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья. Для подтверждения наличия денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодые семьи могут использовать материнский капитал, начиная с 1 января 2009 г. в рамках действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения;
в) средства организаций. Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат на приобретение жилья; предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки;
г) иные не запрещенные законодательством источники финансирования.
Одним из направлений подпрограммы является строительство индивидуального жилья как своими силами, так и с заключением договоров подряда со строительными организациями, отобранными органами местного самоуправления на конкурсной основе по решению исполнителя подпрограммы.
Социальные выплаты, выделяемые в рамках подпрограммы молодым семьям, используются для компенсации части затрат, произведенных на строительство (приобретение) жилья или строительство индивидуального жилого дома, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты на приобретение жилья). Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодым семьям, признанным органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г., в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.
Критерии определения приоритетности при формировании списков молодых семей, нуждающихся в государственной поддержке в решении жилищной проблемы
Списки молодых семей, нуждающихся в государственной поддержке в решении жилищной проблемы, формируются в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями раздела II Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285.
Во внеочередном порядке в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, возраст супругов (одного из супругов) в которых достигнет в текущем году 35 лет, а также многодетные семьи.
Варианты обеспечения жильем молодых семей
Помощь государства в виде социальных выплат на приобретение жилья, безусловно, будет иметь позитивный социально-психологический эффект в молодежной среде и, с другой стороны, облегчит бремя выплат за жилье, что вызовет приток личных средств граждан в строительство.
Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, например:
предоставление безвозмездных социальных выплат;
обеспечение индивидуального строительства материалами.
1. Предоставление безвозмездных социальных выплат
Строительство или приобретение жилья молодыми семьями обеспечивается за счет безвозмездных социальных выплат. Социальная выплата предоставляется:
а) на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и (или) местных бюджетов в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой подпрограммы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285. В этом случае размер субсидии, выделяемой местному бюджету за счет средств субсидий, полученных из федерального бюджета, производится в соответствии с пунктом 2.1 статьи 3 Закона Курской области от 11 апреля 2007 года N 36-ЗКО;
б) за счет средств областного бюджета Курской области и местных бюджетов на условиях софинансирования в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, в том числе из областного бюджета - не менее 20 процентов и не менее 15 процентов - из местного бюджета;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, в том числе из областного бюджета - не менее 20 процентов плюс 5 процентов на каждого ребенка и не менее 15 процентов - из местного бюджета.
За счет средств областного бюджета также предусматривается дополнительная социальная выплата участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) каждого ребенка в размере 5 процентов. Финансирование дополнительной социальной выплаты осуществляется комитетом строительства и стройиндустрии Курской области. Средства областного бюджета, предусмотренные подпрограммой на предоставление молодым семьям социальных выплат, перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета.
Условиями участия муниципальных образований в подпрограмме являются:
наличие молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в данном муниципальном образовании;
обязательства муниципальных образований по выделению из местных бюджетов средств в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья на предоставление социальных выплат молодым семьям;
наличие утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей.
Разница между стоимостью жилья и величиной социальной выплаты оплачивается гражданами за счет собственных средств. Для подтверждения наличия денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты молодые семьи могут использовать материнский капитал, начиная с 1 января 2009 г. в рамках действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Для молодых семей, имеющих 3 детей и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 3 детей и более, органы местного самоуправления могут дополнительно предоставить социальную выплату или выступить гарантом па получение кредита на оплату разницы между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, выделяемой из областного бюджета.
Порядок предоставления и размер безвозмездных социальных выплат определяются:
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
нормативными актами Администрации Курской области в части дополнительной финансовой поддержки молодых семей, имеющих детей.
2. Обеспечение индивидуального строительства материалами
В современных условиях этот метод может эффективно использоваться как организационный механизм при индивидуальной застройке или строительстве небольших многоквартирных домов. Участниками строительства должны выступать будущие жители и их добровольные помощники.
В современных условиях этот метод используется на этапе отделочных работ при строительстве практически всех жилых домов. Обеспечение ресурсами может осуществляться в том числе на основе договоров займа или ссуды.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация данной подпрограммы позволит:
улучшить жилищные условия молодежи;
укрепить институт семьи;
увеличить рождаемость;
пробудить интерес молодежи к трудовой деятельности;
привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические программы;
использовать средства молодых семей в области реальной экономики, выведя их из сферы накопительных сбережений;
создать новые рабочие места в строительной индустрии и смежных отраслях промышленности.
VII. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление процессом реализации подпрограммы и контроль осуществляют исполнитель-координатор, осуществляющий функции государственного заказчика, комитет финансов Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 29 июня 2009 г. N 211 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение
к подпрограмме "Государственная поддержка
молодых семей в улучшении жилищных
условий на территории Курской области"
Ресурсное обеспечение подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области"
29 июня 2009 г.
(тыс. рублей) | |||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации подпрограммы |
в том числе: |
|
2009 год |
2010 год |
||
Всего |
83100 |
31800 |
51300 |
в том числе: областной бюджет |
83100 |
31800 |
51300". |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Администрации Курской области от 31.01.2009 г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." |
Государственный заказчик подпрограммы |
- Правительство Курской области |
Исполнитель-координатор подпрограммы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
Цели и задачи подпрограммы |
- создание условий для реализации законодательно закрепленных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лишенных закрепленного жилья, на его получение; обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан данной категории старше 23 лет, имевших, но не реализовавших право на внеочередное получение жилья, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жильем, проживающих на территории Курской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены жилые помещения, - 66 человек, в том числе в 2009 г. - 22 человека, в 2010 г. - 44 человека |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2009-2010 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- строительство и приобретение жилья, предоставление мер социальной поддержки на приобретение и строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан данной категории старше 23 лет, имевших, но не реализовавших право на внеочередное получение жилья, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию подпрограммы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области; ОГУ "Дирекция по реализации в Курской области программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан"; органы местного самоуправления |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- объем финансирования подпрограммы в 2009-2010 годах за счет средств областного бюджета составит 42000,00 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 14000,00 тыс. рублей; 2010 год - 28000,00 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
- исполнитель-координатор осуществляет общее руководство подпрограммой и контроль за ее исполнением и ежегодно в установленном порядке представляет Правительству Курской области, Контрольно-счетной палате Курской области отчеты о ходе ее реализации |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности реализации подпрограммы |
- обеспечение жильем 15-20% граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан данной категории старше 23 лет, имевших, но не реализовавших право на внеочередное получение жилья, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
I. Характеристика проблемы, па решение которой направлена подпрограмма
В Курской области, как и в целом в Российской Федерации, продолжается ежегодный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
614 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилья и подлежат обеспечению жильем во внеочередном порядке. После окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, эта категория граждан должна быть обеспечена по месту жительства вне очереди жильем по договору социального найма.
В целях выполнения Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подготовлена настоящая подпрограмма, позволяющая реализовать меры, направленные на защиту законных нрав и мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан данной категории старше 23 лет, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договорам социального найма, не реализовавших право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями из-за отсутствия финансовых средств на эти цели в бюджетах различных уровней.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является реализация на территории Курской области законодательно закрепленных дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, на обеспечение по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже социальных норм, установленных органом местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
разработка мер регионального уровня по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте о г 18 до 23 лет, реализация государственных гарантий по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с действующими нормативными актами;
реализация права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 23 лет, ставших до 23 лет и состоящих на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, имевших, но не реализовавших право на обеспечение вне очереди жилым помещением из-за отсутствия бюджетного финансирования на эти цели в предыдущие годы.
Подпрограмма будет реализована в 2009-2010 годах.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Мероприятия подпрограммы направлены на решение задач по обеспечению жильем участников подпрограммы за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих из федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджета Курской области па обеспечение жилыми помещениями граждан указанной категории.
В рамках реализации подпрограммы будет осуществляться приобретение, в том числе и по договорам долевого участия в строительстве, жилых помещений за счет средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов, и предоставление их участникам подпрограммы по договору социального найма, а также предоставление лицам данной категории социальных выплат на приобретение жилья в порядке и размерах, установленных постановлением Администрации Курской области от 15.05.2008 г. N 147 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях", исходя из общей площади жилья 33 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Курской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень мероприятий подпрограммы со сроками их реализации и объемами финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2009 - 2010 годах составит 42000,00 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и извещения комитета финансов Курской области о поступлении средств федерального бюджета.
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Прогнозируемое ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении к настоящей подпрограмме.
V. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется исполнителем-координатором, выполняющим функции государственного заказчика с участием заинтересованных органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления Курской области, на территории которых проживают участники подпрограммы.
Средства областного бюджета на реализацию подпрограммы предусматриваются комитету строительства и стройиндустрии Курской области.
Исполнитель-координатор координирует работу органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления по реализации подпрограммы в пределах выделенных ассигнований и ежегодно представляет в Правительство Курской области информацию о ходе реализации подпрограммы.
В пределах объема средств областного бюджета, выделяемых на планируемый год, исполнитель-координатор подпрограммы, руководствуясь сводным списком граждан указанной категории, формирует список на обеспечение жилыми помещениями и представляет его на утверждение в Администрацию Курской области.
Расчет средств на строительство и приобретение жилья гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для передачи органам местного самоуправления определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемой для Курской области Минрегионом России на соответствующий период, и общей площади жилья не более 33 кв. м на льготника. Органы местного самоуправления вправе приобретать на территории Курской области жилые помещения в виде однокомнатных квартир общей площадью до 38 кв. м или жилые дома стоимостью, не превышающей стоимости однокомнатных квартир.
Размер социальной выплат рассчитывается исходя из общей площади жилья 33 кв. м и стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемой для Курской области Минрегионом России на соответствующий период.
Порядок и форма обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение или предоставление социальных выплат), устанавливаются Администрацией Курской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается обеспечить жильем 66 участников подпрограммы, в том числе 22 человека - в 2009 году и 44 человека - в 2010 году.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить гарантированное право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, на предоставление жилого помещения не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом се исполнения возлагаются на исполнителя-координатора подпрограммы, который ежегодно представляет Правительству Курской области, комитету по экономике и развитию Курской области, Контрольно-счетной палате Курской области информацию о ходе реализации подпрограммы.
Постановлением Администрации Курской области от 29 июня 2009 г. N 211 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение
к подпрограмме "Обеспечение жильем
граждан из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Ресурсное обеспечение подпрограммы "Обеспечение граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
29 июня 2009 г.
(тыс. рублей) | |||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации |
в том числе по годам |
|
2009 год |
2010 год |
||
1. Приобретение жилых помещений, в том числе по договорам участия в долевом строительстве жилья |
36000,00 |
11000,00 |
25000,00 |
2. Предоставление социальных выплат |
6000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
Всего |
42000,00 |
14000,00 |
28000,00 |
в том числе: областной бюджет: |
42000,00 |
14000,00 |
28000,00 |
из них: |
|
|
|
капитальные вложения |
36000,00 |
11000,00 |
25000,00 |
прочие расходы |
6000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
Подпрограмма
"Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда"
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда"
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Администрации Курской области от 31.01.2009°г. N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." |
Исполнитель-координатор подпрограммы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
Государственный заказчик подпрограммы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
Основные разработчики подпрограммы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области |
Цели и задачи подпрограммы |
- основными целями подпрограммы являются: обеспечение жильем граждан Курской области, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- ликвидация 2240 кв. м жилого фонда, непригодного для проживания |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- 2009-2010 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- формирование перечня жилого фонда, признанного непригодным для проживания; отбор муниципальных образований; установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан; поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- комитет строительства и стройиндустрии Курской области; комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области; органы местного самоуправления Курской области |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 43000,00 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
- исполнитель-координатор подпрограммы осуществляет общее руководство реализацией подпрограммы Органы местного самоуправления Курской области представляют отчеты о ходе реализации подпрограммы. Обобщая указанные отчеты, исполнитель-координатор информирует Правительство Курской области по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации подпрограммы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности реализации подпрограммы |
- переселение до 2010 года из аварийного и неподлежащего реконструкции ветхого жилищного фонда 52 семей; разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Существующий в настоящее время в Курской области жилищный фонд имеет тенденцию к старению и ветшанию. Более 200 семей проживают в непригодных для проживания домах в муниципальных образованиях, которые не в состоянии выполнить условия для получения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Общая площадь ветхого и аварийного жилья в области составляет около 172,7 тыс. кв. метров. В настоящее время в ветхих, аварийных домах проживают 3662 семьи или 9383 человека.
Ветхое и аварийное жилье имеется почти во всех муниципальных образованиях Курской области.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов.
По мере улучшения социально-экономической ситуации в Курской области предусматривается увеличение объемов финансирования переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно существующего жилищного фонда, непригодного для проживания, в муниципальных образованиях, которые не в состоянии выполнить условия для получения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
оказание финансовой поддержки из областного бюджета органам местного самоуправления, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подпрограмма предусматривает разработку и реализацию муниципальных программ на территории соответствующих муниципальных образований (далее - муниципальные программы). В целом подпрограмма "Переселение граждан Курской области из непригодного для проживания жилищного фонда" направлена на реализацию конституционного права граждан на жилище.
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень мероприятий подпрограммы, сроки их реализации и объемы финансирования
Мероприятия подпрограммы направлены на решение задач но обеспечению жильем участников подпрограммы за счет средств областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
В рамках реализации подпрограммы будет осуществляться приобретение в муниципальную собственность, в том числе по договорам долевого участия в строительстве, жилых помещений за счет средств, выделяемых из областного и местных бюджетов, и предоставление их гражданам по договору социального найма, исходя из действующих норм жилищного законодательства. Также будет осуществляться выплата компенсаций собственникам непригодных для проживания помещений. Для граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма могут, по их желанию, предоставляться социальные выплаты на приобретение жилья.
Перечень мероприятий подпрограммы со сроками их реализации и объемами финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы в 2009-2010 годах за счет средств областного бюджета составит 43000,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются после утверждения областного и муниципальных бюджетов на очередной финансовый год.
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы определяют порядок и условия предоставления в 2009-2010 гг. субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям, не получающим средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение жилых помещений в целях переселения граждан Курской области из жилищного фонда, непригодного для проживания, а также критерии отбора муниципальных образований для их предоставления.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания.
Субсидии предоставляются комитетом строительства и стройиндустрии Курской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между указанным комитетом и органом местного самоуправления (далее - соглашение). Размер субсидии из областного бюджета может составлять от 50 до 95 процентов от расчетной стоимости, определяемой как произведение общей площади Жилых помещений, непригодных для проживания, на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемую для Курской области Министерством регионального развития Российской Федерации на квартал, в котором готовится нормативный правовой акт Администрации Курской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.
Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий по переселению граждан Курской области из жилищного фонда, непригодного для проживания в рамках областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
б) наличие средств в местных бюджетах, предусмотренных на реализацию муниципальной программы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
в) возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
г) количество площади жилищного фонда в муниципальном образовании, непригодной для проживания;
д) неучастие муниципального образования в других программах, предусматривающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Жилые дома, непригодные для проживания, должны быть включены в реестр на очередной год, подготовленный комитетом жилищно-коммунального хозяйства Курской области и утвержденный Правительством Курской области.
При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий преимущественным правом пользуются муниципальные образования, на территории которых находятся объекты незавершенного строительства, строительство которых начато за счет бюджетных средств, а также объекты, находящиеся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (при наличии решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области) и у которых отношение средств местных бюджетов и внебюджетных источников к запрашиваемой сумме средств из областного бюджета более высокое, а общий объем средств позволит переселить всех граждан из дома, признанного непригодным для проживания.
Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Предоставление субсидий приостанавливается по решению главного распорядителя средств областного бюджета в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения.
Контроль за целевым использованием субсидий и использованием органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается обеспечить жильем 16 семьи в 2009 году и 36 семей в 2010 году.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить гражданам гарантированное право на предоставление жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения возлагаются на исполнителя-координатора, осуществляющего функции государственного заказчика подпрограммы.
Исполнитель-координатор подпрограммы ежегодно предоставляет Правительству Курской области информацию о ходе реализации подпрограммы.
Постановлением Администрации Курской области от 29 июня 2009 г. N 211 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение N 1
"Жилище" на 2009- 2010 годы
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы
29 июня 2009 г.
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||
2009 год |
2010 год |
За период реализации Программы |
|||
1. |
Обеспечение жильем молодых семей |
количество семей |
218 |
401 |
619 |
2. |
Количество граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших свои жилищные условия |
человек |
22 |
44 |
66 |
3. |
Количество семей, переселенных из жилищного фонда непригодного для проживания |
количество семей |
16 |
36 |
52 |
Постановлением Администрации Курской области от 29 июня 2009 г. N 211 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение N 2
"Жилище" на 2009- 2010 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы
29 июня 2009 г.
Примечание: В случае, если по пункту 4 раздела "Предоставление молодым семьям социальных выплат" из областного бюджета на софинансирование с федеральным бюджетом потребуется меньше средств, то остаток средств перераспределяется на мероприятия, указанные в пункте 5 данного раздела.
Если по пункту 4 раздела "Предоставление молодым семьям социальных выплат" из областного бюджета на софинансирование с федеральным бюджетом потребуется больше средств, то недостающий объем средств перераспределяется из средств, предусмотренных на мероприятия, указанные в пункте 5 данного раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 30 марта 2009 г. N 108 "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 10 апреля 2009 г. N 67-68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 10 ноября 2010 г. N 532-па
Постановление Администрации Курской области от 3 ноября 2010 г. N 524-па
Постановление Администрации Курской области от 28 сентября 2010 г. N 432-па
Постановление Администрации Курской области от 25 декабря 2009 г. N 470
Постановление Администрации Курской области от 10 июля 2009 г. N 226
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Курской области от 29 июня 2009 г. N 211
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления