Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации через печатные средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона, которые распространяются на территории Курской области и выходят не реже одного раза в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатам. Не менее 10 процентов еженедельной печатной площади соответствующего издания должно предоставляться бесплатно. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Курской области в присутствии представителей соответствующих изданий, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Курской области. Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатных печатных площадей в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.
2. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами. Общий объем этой площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
3. Предоставление печатных площадей зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
4. Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
5. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была произведена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
6. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона.
7. Специализированные печатные издания (детские научные технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии их полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
8. При публикации результатов опросов общественного мнения связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
9. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированным кандидатом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.