Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории Курской области. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения предвыборной агитации кандидатами, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Курской области с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Курской области.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
4. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.
5. Бесплатное эфирное время предоставляется организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, в соответствии с утверждаемым Избирательной комиссией Курской области графиком на основании поданных не позднее чем за 29 дней до дня выборов на имя руководства организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание заявлений о предоставлении бесплатного эфирного времени. График предоставления эфирного времени кандидатам с указанием, вида предвыборной агитации, даты и времени выхода в эфир составляется руководством электронных средств массовой информации и утверждается Избирательной комиссией Курской области не позднее чем за 28 дней до дня голосования.
6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. Информация о размере платы, установленной организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, публикуется организациями телерадиовещания не позднее дня, когда в соответствии с настоящим Законом начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
7. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
8. Основанием для предоставления кандидатам платного эфирного времени организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, подпадающими под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона, является письменное заявление кандидата на имя руководителя электронного средства массовой информации не позднее чем за 29 дней до дня выборов.
9. Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным руководством организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, подпадающей под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона, не позднее чем за 28 дней до дня выборов. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов в этих графиках определяются жеребьевкой, проводимой организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.
10. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия.
11. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор. При этом организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.
12. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого на проведение агитации, и по письменным запросам Избирательной комиссии Курской области информировать о предоставлении эфирного времени, а также направлять копии соответствующих договоров.
13. Телевизионные и радио программы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
14. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются зарегистрированными кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.