Постановление Курской областной Думы от 30 января 2001 г. N 5-III ОД
"О временном Регламенте Курской
областной Думы третьего созыва"
15 февраля 2001 г.
Постановлением Курской областной Думы от 22 марта 2001 г. N 37-III ОД настоящее постановление признано утратившим силу
Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить временный Регламент Курской областной Думы третьего созыва (прилагается).
2. Поручить депутатской группе по контролю за использованием электронной системы и соблюдением Регламента областной Думы совместно с правовым управлением областной Думы доработать временный Регламент Курской областной Думы и внести его на очередное заседание областной Думы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председательствующий
на заседании
областной Думы |
Н.Г.Кононов |
Постановлением Курской областной Думы от 15 февраля 2001 г. N 16-III ОД в настоящий временный регламент внесены изменения
Временный регламент
Курской областной Думы третьего созыва
(утв. постановлением Курской областной Думы
от 30 января 2001 г. N 5-III ОД)
15 февраля 2001 г.
Раздел I. Органы областной Думы
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Областная Дума является законодательным (представительным) органом государственной власти области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.
Статья 2. Деятельность областной Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседание областной Думы проводится, как правило, открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, областная Дума вправе проводить закрытые заседания.
Порядок деятельности областной Думы, ее органов и должностных лиц определяется Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Курской области, законодательством области.
Статья 3. Областная Дума третьего созыва избирается сроком на пять лет. С момента начала работы областной Думы нового созыва полномочия областной Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 4. Областная Дума осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
Статья 5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата областной Думы устанавливаются федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Курской области, законами Курской области о Курской областной Думе, статусе депутата областной Думы, законами и иными нормативными правовыми актами областной Думы и настоящим Регламентом.
Статья 6. Регламент областной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях областной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы и вступают в силу со дня их принятия.
Принятие Регламента областной Думы, изменений и дополнений к нему оформляются постановлением областной Думы.
Глава 2. Председатель областной Думы
и его заместители
Статья 7. Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы тайным голосованием (бюллетенями) на срок полномочий областной Думы.
Статья 8. Кандидатуры на должность председателя областной Думы предлагаются депутатами областной Думы путем открытого выдвижения. Депутат областной Думы может выдвинуть и свою кандидатуру.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Время для выступления кандидатов определяется Думой.
После обсуждения и принятия самоотводов областная Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
В случае, если на должность председателя областной Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
Избранным на должность председателя областной Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Если во втором туре голосования председатель областной Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур и до избрания председателя областной Думы.
Результаты голосования об избрании председателя областной Думы оформляются постановлением областной Думы.
Статья 9. Председатель областной Думы может быть освобожден от занимаемой должности решением областной Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы путем тайного голосования.
Основанием для освобождения председателя областной Думы от занимаемой должности является систематическое неисполнение законов Российской Федерации, Курской области, настоящего Регламента.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы рассматривается областной Думой по требованию группы депутатов в составе не менее одной третьей от числа избранных депутатов областной Думы.
Перед началом голосования по вопросу об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы, ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
Решение областной Думы об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы оформляется соответствующим постановлением.
Освобождение председателя областной Думы на основании личного заявления по причине болезни или другим обстоятельствам оформляется постановлением областной Думы, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 10. Председатель областной Думы:
работает на постоянной основе и решает следующие вопросы:
- формирует и руководит аппаратом областной Думы;
- созывает очередные заседания Думы;
- разрабатывает проект повестки дня очередного заседания областной Думы;
- созывает по своей инициативе, по предложению Губернатора области или по требованию, поддержанному не менее, чем одной третьей от установленного числа депутатов областной Думы, внеочередные заседания областной Думы не позже, чем в течение двух недель;
- ведет заседания областной Думы;
- ведает внутренним распорядком деятельности областной Думы;
- направляет Губернатору для подписания и обнародования правовые акты, принятые областной Думой;
- подписывает постановления областной Думы и иные документы ненормативного характера;
- издает распоряжения по вопросам найма и увольнения в отношении работников областной Думы, применения к ним в соответствии с законодательством мер поощрения, привлечения к дисциплинарной ответственности, а также по другим вопросам в пределах своей компетенции;
- разрешает иные вопросы организации деятельности областной Думы в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными актами.
Полномочия областной Думы не могут быть делегированы кому-либо, в том числе ее председателю или иным должностным лицам областной Думы.
В случае временного отсутствия председателя областной Думы полномочия председателя Думы возлагаются на одного из его заместителей и оформляются распоряжением.
Статья 11. Заместители (заместитель) председателя областной Думы выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, а также поручения председателя Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей один из заместителей выполняет функции председателя Думы.
Заместители (заместитель) председателя областной Думы избираются тайным голосованием на заседании Думы по представлению председателя Думы, депутатов Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Заместители (заместитель) председателя областной Думы считаются избранными, если в результате тайного голосования они получили более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Освобождение от должности заместителя (заместителей) председателя областной Думы проводится в том же порядке, что и председателя Думы.
Заместители (заместитель) председателя областной Думы считаются избранными, если в результате тайного голосования они получили более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Освобождение от должности заместителя (заместителей) председателя областной Думы проводится в том же порядке, что и председателя Думы.
Глава 3. Постоянные комитеты и комиссии областной Думы
Статья 12. Депутаты областной Думы избирают из своего состава постоянные комитеты в количестве 5 - 13 человек, состав которых определяется областной Думой.
В случае, если в состав комитета изъявили желание войти более 13 депутатов областной Думы, то проводится рейтинговое голосование.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждой из кандидатур. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем кандидатурам.
В случае, если комитет сформирован с предельной численностью, депутат не вправе ставить вопрос о включении его в состав данного комитета.
Статья 13. Комитеты избирают из своего состава председателя, заместителя (заместителей), секретаря.
Председатели комитетов утверждаются областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Статья 14. Все депутаты областной Думы входят в состав комитетов. При этом депутат областной Думы может быть членом не более чем двух комитетов.
Депутат областной Думы имеет право участвовать в работе любого комитета, членом которого он не является, с правом совещательного голоса.
Статья 15. Полномочия и порядок деятельности комитетов областной Думы регламентируется Положением о комитетах областной Думы.
Статья 16. Комиссии областной Думы формируются из числа депутатов областной Думы.
Областная Дума образует мандатную комиссию и временные комиссии.
Статья 17. Мандатная комиссия образуется на срок полномочий областной Думы данного созыва. Председатель мандатной комиссии, его заместитель и секретарь мандатной комиссии избираются в том же порядке, что и в комитете.
Статья 18. Областная Дума может образовывать временные комиссии. Задачи и срок полномочий временных комиссий определяются областной Думой при их образовании.
Раздел II. Общий порядок работы областной Думы
Глава 4. Порядок проведения заседаний
Статья 19. Областная Дума созывается на свое первое заседание председателем Избирательной комиссии Курской области не позднее одного месяца со дня проведения выборов в областную Думу.
Первое заседание областной Думы открывает председатель Избирательной комиссии Курской области, а затем ведет старейший по возрасту депутат областной Думы до тех пор, пока не будет избран и не приступит к исполнению своих обязанностей председатель областной Думы.
Статья 20. Заседания областной Думы проводятся в специально оборудованном для этих целей зале.
Статья 21. Заседания областной Думы проводятся открыто, на гласной основе.
На заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, должностные лица и специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым областной Думой нормативным правовым актам и иным вопросам.
Областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Губернатором области, председателем областной Думы, комиссией областной Думы или не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании областной Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов областной Думы, присутствующих на этом заседании.
Данные о содержании закрытых заседаний областной Думы, сведениях, содержащих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в областной Думе.
Статья 22. Губернатор области, председатель областного суда, председатель Арбитражного суда Курской области, прокурор области вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании областной Думы.
Статья 23. На заседаниях областной Думы ведутся протокол и стенограмма заседания.
Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Депутат вправе ознакомиться со стенограммой любого заседания.
Статья 24. Очередные заседания областной Думы проводятся не реже одного раза в полугодие.
Заседание областной Думы проводится, как правило, с 10.00 часов до 18.00 часов с перерывами 1 час на обед и 20 минут после полутора часов непрерывной работы.
В работе заседания по решению областной Думы может быть сделан перерыв на срок, установленный областной Думой. Продолжительность заседания определяется областной Думой.
Повестка дня заседания формируется на основе поступивших предложений от депутатов, комиссий областной Думы, а также иных органов и должностных лиц, определяемых законодательством и утверждается областной Думой.
Обязательному включению в повестку дня заседания областной Думы подлежат вопросы, внесенные Губернатором области, председателем областного суда, председателем Арбитражного суда Курской области, прокурором области и иные, предусмотренные настоящим Регламентом.
Повестка дня заседания областной Думы может быть изменена по решению депутатов, принимаемому простым большинством голосов от числа депутатов областной Думы, присутствующих на заседании.
Статья 25. Внеочередные заседания областной Думы могут созываться по предложению Губернатора области, председателя областной Думы, комиссий областной Думы либо по требованию, поддержанному не менее чем 1/3 от числа избранных депутатов областной Думы.
Статья 26. Заседания областной Думы начинаются с регистрации депутатов.
Заседание областной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
Депутаты областной Думы обязаны присутствовать на заседаниях областной Думы.
О невозможности присутствовать на заседании областной Думы по уважительной причине депутат областной Думы заблаговременно информирует председателя областной Думы.
Регистрация присутствующих на заседании областной Думы депутатов проводится после каждого перерыва в ее заседании.
Статья 27. Депутат областной Думы принимает личное участие в заседаниях областной Думы, комиссий, пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым областной Думой, а также комиссией, членом которой он является.
Депутат областной Думы имеет право избирать и быть избранным в органы областной Думы.
Депутат вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых областной Думой, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению областной Думы и порядку голосования.
Статья 28. Председательствующий в ходе заседания Думы:
- руководит ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступлений заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном областной Думой;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов областной Думы в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата областной Думы, а при повторном нарушении может лишить его слова до принятия решения по обсуждаемому вопросу повестки дня.
Статья 29. Председательствующий в ходе заседания областной Думы не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу своему заместителю (одному из заместителей).
Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
Статья 30. Заседания областной Думы предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.
Статья 31. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемых председательствующим на заседании областной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
Для выступления в прениях по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 5 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.
Депутаты областной Думы выступают с трибуны или рабочих мест. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.
Заявления о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и с помощью электронной системы. Председательствующий может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.
Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с места.
Председатель областной Думы, Губернатор области, прокурор области, председатель областного суда, председатель Арбитражного суда Курской области имеют право получить слово для выступления в любое время. В конце заседания Думы отводится 30 минут для выступлений депутатов областной Думы с краткими, до 3-х минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Статья 32. Выступающий на заседании областной Думы не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 33. Никто не вправе выступать на заседании областной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по рассматриваемому вопросу.
Статья 34. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению областной Думы, принятому большинством депутатов областной Думы, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия областной Думы предоставляет ему слово.
Депутаты областной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.
Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Глава 5. Порядок голосования и принятия решений
Статья 35. По вопросам, отнесенным к ведению областной Думы федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Курской области, областная Дума принимает законы и постановления.
Статья 36. Постановления областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование в областной Думе осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, бюллетенями.
При голосовании электронная система не фиксирует фамилии голосующих, за исключением случаев проведения поименного голосования.
Постановление о принятии закона по Уставу (Основному Закону) Курской области, изменениям и дополнениям к нему считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем две трети депутатов от установленного числа депутатов областной Думы.
Постановление о принятии законов, иных нормативных правовых актов областной Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов областной Думы.
По другим вопросам деятельности областной Думы постановления принимаются большинством голосов депутатов от числа депутатов, избранных в областную Думу.
По процедурным вопросам Дума принимает решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания областной Думы. Постановление о принятии законов области подписывается председателем областной Думы, после чего оно направляется вместе с законом Губернатору области для его подписания и обнародования.
Постановление о принятии иных нормативных правовых актов подписывается председателем областной Думы и направляется Губернатору области для его обнародования.
Статья 37. При голосовании по одному вопросу депутат областной Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против", либо "воздерживаясь".
Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат областной Думы, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо способом, отличным от принятого областной Думой для голосования по данному вопросу.
Статья 38. Открытое голосование в областной Думе проводится с помощью электронной системы подсчета голосов, либо по решению областной Думы без использования электронной системы.
При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной группе, состав которой избирается областной Думой.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов областной Думы, от числа избранных депутатов областной Думы, от числа депутатов областной Думы, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято (отклонено).
Если при определении результатов голосования выявляются технические (связанные с работой электронной системы) или процедурные ошибки голосования, то по решению областной Думы может быть проведено повторное голосование.
Статья 39. Тайное голосование проводится по решению областной Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетенями.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов областной Думы.
Депутаты областной Думы, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением областной Думы форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов областной Думы и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 40. Каждому депутату областной Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту вопроса, рассматриваемого областной Думой. Каждый бюллетень для закрытого (тайного) голосования заверяется на обратной стороне подписью председателя счетной комиссии
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам областной Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов областной Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.
Недействительными являются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии по результатам голосования областная Дума принимает к сведению.
На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет: принято решение или нет, а при выборах в состав органов областной Думы или на должность называет избранную кандидатуру. Результаты тайного голосования оформляются постановлением областной Думы.
Статья 41. Поименное голосование проводится по решению областной Думы, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы, с использованием электронной системы подсчета голосов.
Статья 42. Областная Дума может принять Устав (Основной Закон) Курской области, закон, иной нормативный правовой акт, постановление в целом или принять их проект за основу, отклонить или отложить обсуждение.
Статья 43. Если областной Думой принят проект за основу, то дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта.
На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта. Когда проведено обсуждение голосования по всем поправкам к пунктам, частям проекта, законопроект принимается в целом с принятыми поправками. С согласия областной Думы допускается совмещение голосования за принятие поправок и рассматриваемых пунктов, частей в целом с этими поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, часть проекта, то по решению областной Думы вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть проекта исключается из текста. При исключении одного или нескольких пунктов, частей проекта областная Дума может снять его с обсуждения и направить его на доработку тому, кто внес его на рассмотрение областной Думы.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по его принятию в целом.
Статья 44. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
а) установленное число депутатов областной Думы - 45 человек;
б) число избранных депутатов - число избранных в областную Думу депутатов (43 человека);
в) число присутствующих на заседании - число депутатов областной Думы, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;
г) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов областной Думы; от числа избранных депутатов; от числа депутатов, присутствующих на заседании;
д) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее две трети голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Статья 45. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые областной Думой, вступают в силу одновременно на всей территории области по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами и иными нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Официальным опубликованием законов и иных нормативных правовых актов областной Думы считается первая публикация их полного текста в газете "Курская правда".
Глава 6. Порядок повторного рассмотрения областной Думой
правовых актов, возвращенных Губернатором области
Статья 46. Правовой акт, не подписанный Губернатором области, возвращается им с соответствующими замечаниями областной Думе для повторного рассмотрения. Возвращенный акт рассматривается областной Думой на ее ближайшем заседании.
О дате рассмотрения данного правового акта председатель областной Думы сообщает Губернатору области.
Если при повторном рассмотрении областной Думой правовой акт принят не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Думы, то Губернатор подписывает его в трехдневный срок со дня поступления.
Если при повторном рассмотрении за принятие правового акта проголосовало менее двух третей от общего числа депутатов областной Думы, правовой акт считается отклоненным областной Думой.
Глава 7. Контроль за использованием электронной системы
Статья 47. На заседаниях областной Думы может быть использована электронная система для:
регистрации депутатов областной Думы;
записи депутатов Думы для выступления, внесения предложений и поправок;
подсчета голосов и определения результатов голосования;
накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседания;
формирования и распечатки списков и других документов;
информационного обеспечения заседаний областной Думы.
Статья 48. Для решения вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы, работой обслуживающего ее персонала и соблюдением Регламента областной Думы на заседаниях, областная Дума создает депутатскую группу, которая осуществляет контроль за ходом голосования с использованием электронной системы и соблюдением Регламента областной Думы.
Статья 49. Члены группы по контролю за использованием электронной системы и соблюдением Регламента областной Думы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля.
Решение группы по контролю за использованием электронной системы и соблюдением Регламента областной Думы по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех сотрудников и технических специалистов, обслуживающих электронную систему областной Думы.
Статья 50. Группа по контролю за использованием электронной системы и соблюдением Регламента областной Думы обязана до начала тайного голосования проверить правильность функционирования системы.
Статья 51. Группа по контролю за использованием электронной системы и соблюдением Регламента областной Думы рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов Думы об ошибках в списках результатов поименного голосования, искажениях записи на выступлениях и других ошибках в работе электронной системы.
Статья 52. Результаты регистрации, записи на выступления и внесение запросов, результаты голосования и другие данные о ходе заседания областной Думы предоставляются депутатам в виде цифровых данных, списков и подлежат включению в стенографический отчет.
Все данные хранятся в памяти компьютера электронной системы.
Статья 53. Руководитель группы по техническому обслуживанию электронной системы обязан выдать по письменному запросу депутата данные о голосовании.
Разрешение на доступ иных, кроме депутатов областной Думы, лиц к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дает председатель областной Думы.
Глава 8. Осуществление областной Думой права
законодательной инициативы
Статья 54. Право законодательной инициативы осуществляется областной Думой в форме внесения в Государственную Думу проектов новых федеральных законов и проектов федеральных законов об изменении, дополнении или отмене действующего законодательства Российской Федерации.
Статья 55. Предложения о разработке проекта нового федерального закона или проекта федерального закона об изменении действующего законодательства Российской Федерации вносится председателем Думы, постоянной комиссией областной Думы или Губернатором области. Они же и осуществляют разработку проекта закона.
Статья 56. На рассмотрение областной Думы вместе с текстом проекта закона представляются следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат), а также ожидаемых социально - экономических и политических последствий его принятия;
б) перечень законодательных актов Российской Федерации, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного закона, а также предложения о разработке нормативно - правовых актов, которые необходимы для реализации данного закона. Подготовку указанных в настоящей статье документов организует тот, кто разрабатывает законопроект.
Статья 57. В текст проекта закона, который предлагается областной Думой внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы, включаются в качестве заключительных следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления закона в силу;
б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием данного закона.
Статья 58. Рассмотрение на заседании областной Думы законодательной инициативы начинается с доклада инициатора законопроекта.
Решение о внесении проекта закона в Государственную Думу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Глава 9. Обеспечение деятельности областной Думы
Статья 59. Организационное, правовое, информационно - техническое, финансово - хозяйственное, социально - бытовое, транспортное обслуживание областной Думы осуществляется областной Думой самостоятельно.
Статья 60. Областная Дума состоит из 45 депутатов. Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой работе в областной Думе, устанавливается областной Думой самостоятельно.
Статья 61. Для осуществления нормотворческой (законодательной) деятельности областная Дума может привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на областную Думу функций.
Статья 62. Для осуществления депутатских полномочий в избирательных округах депутатам областной Думы соответствующей администрацией района, органами местного самоуправления, организациями на основе договора, заключенного в порядке, определенном гражданским законодательством Российской Федерации выделяются служебные помещения.
Статья 63. Размер оплаты труда и условия материально - бытового обеспечения депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе и сотрудников областной Думы, а также иные расходы на их содержание определяются в соответствии с действующим законодательством.
Глава 10. Порядок избрания представителя в Совете Федерации
от Курской областной Думы
Статья 64. По каждой из кандидатур, внесенных на рассмотрение областной Думы в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Время для выступления кандидатов определяется областной Думой.
Статья 65. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования (бюллетенями) за него проголосовало более половины депутатов от числа избранных в областную Думу.
Статья 66. В случае, если представитель в Совете Федерации от Курской областной Думы не будет избран, то процедура избрания повторяется, начиная с внесения кандидатур и до избрания представителя в Совете Федерации от Курской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 30 января 2001 г. N 5-III ОД "О временном Регламенте Курской областной Думы третьего созыва"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 22 марта 2001 г. N 37-III ОД настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 15 февраля 2001 г. N 16-III ОД