Постановление Губернатора Курской области от 4 февраля 2000 г. N 92
"Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным
ситуациям Курской области и ее состава"
13 сентября, 8 декабря 2000 г., 17 августа, 18 сентября 2001 г., 4 февраля, 21 июня 2002 г.
Постановлением Губернатора Курской области от 17 апреля 2003 г. N 195 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования работы комиссии по чрезвычайным ситуациям Курской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Курской области и ее состав;
план работы комиссии по чрезвычайным ситуациям Курской области.
2. Признать утратившими силу:
пункты 2,3 постановления главы администрации области от 05.02.96г. N 56 "Об утверждении Положения об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и ее состава";
постановление главы администрации области от 12.09.96г. N 456 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области и ее состава";
пункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2 постановления губернатора области от 01.04.97 N 429 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 12 сентября 1996 г. N 456 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области и ее состава";
постановление губернатора области 23.07.98 N 390 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 01.04.97 г. N 429 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 12.09.96r. N 456 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области и ее состава";
постановление Губернатора Курской области от 03.03.99 N 149 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 12.09.96r. N 456 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области и ее состава";
постановление Губернатора Курской области от 02.08.99 N 486 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 03.03.99г. N 149 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 12.06.96г. N 456 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области и ее состава".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области |
А.Руцкой |
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 4 февраля 2000 г. N 92)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Курской области (далее комиссия) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области (далее - подсистема РСЧС) и предназначена для выполнения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ликвидации последствий в случае их возникновения.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом исполнительных органов государственной власти Курской области.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора Курской области - начальника гражданской обороны Курской области.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Курской области, а также настоящим Положением.
1.5. Деятельность комиссии финансируется из областного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения комиссии определяется Губернатором Курской области.
2. 0сновные задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
координирует деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
осуществляет контроль за подготовкой органов управления и подразделений подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Курской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность подсистемы РСЧС и ее звеньев, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
участвует совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
3. Права комиссии
Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и организациями на территории области;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в подсистему РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
устанавливать в соответствии с действующим законодательством в зонах ЧС режимы функционирования подсистемы РСЧС;
приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории области, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС; привлекать ведущих специалистов предприятий и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
направлять в соответствии с действующим законодательством по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
рассматривать ходатайства органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на проведение мероприятий по ликвидации ЧС и вносить в установленном порядке предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда Курской области.
4. Полномочия председателя комиссии
На председателя комиссии возлагается:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности сил и средств, органов и пунктов управления подсистемы РСЧС к действиям в условиях ЧС;
координация деятельности подчиненных комиссий; организация оповещения органов управления и подразделений подсистемы РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приемах и способах защиты;
организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
распределение задач, согласование планов действий между подразделениями подсистемы РСЧС, органами управления;
согласование действий с комиссиями других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информации;
организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
5. Состав комиссии
5.1. Комиссию возглавляет первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области.
5.2. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений Администрации Губернатора Курской области и Правительства Курской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий.
5.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений Губернатору Курской области, председателю комиссии для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийноспасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с подразделениями подсистемы РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС создаются оперативные группы из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
6. Организация работы комиссии
6.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
6.2. Работа комиссии организуется по годовым планам работы.
6.3. Заседания комиссии оформляются протоколами.
6.4. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Губернатора Курской области.
6.5. Формализованные документы председателя комиссии разрабатываются главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области.
6.6. Решения комиссии доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний комиссии.
6.7. Членами комиссии по вопросам своей деятельности разрабатываются необходимые мероприятия, которые рассматриваются на заседании комиссии.
6.8. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе комиссии непосредственно без права замены.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
Решение комиссии принимается на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
При необходимости к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
Председатель комиссии информирует Губернатора Курской области по наиболее важным вопросам, которые рассматриваются на заседании комиссии.
Делопроизводство комиссии осуществляет секретарь комиссии.
Постановлением Губернатора Курской области от 21 июня 2002 г. N 363 в настоящий состав внесены изменения
Состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 4 февраля 2000 г. N 92)
13 сентября, 8 декабря 2000 г., 17 августа, 18 сентября 2001 г., 4 февраля, 21 июня 2002 г.
Зубков В.Н. - заместитель Губернатора Курской области по защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(заместитель председателя комиссии)
Алымов И.В. - начальник отдела предупреждения ЧС главного
управления по делам ГО и ЧС Курской области
(секретарь комиссии)
Бабанин В.Н. - руководитель Курского областного отделения
Российской транспортной инспекции - главный
государственный транспортный инспектор
по Курской области (по согласованию)
Быканов Г.П. - председатель государственного комитета по охране
окружающей среды Курской области (по согласованию)
Ваганов В.Н. - начальник отдельного контрольно-пропускного пункта
"Курск" Западного регионального управления
Федеральной пограничной службы Российской
Федерации(по согласованию
Васьков Н.Г. - начальник Курской таможни (по согласованию)
Волков А.Н. - начальник управления внутренних дел Курской
области (по согласованию)
Выводцев В.Д. - руководитель (начальник) Курского управления
лесами (по согласованию)
Губарев В.В. - главный государственный санитарный врач по Курской
области (по согласованию)
Дедов О.Т. - председатель Комитета природных ресурсов по Курской
области Министерства природных ресурсов Российской
Федерации (по согласованию)
Дудник О.В. - руководитель (начальник) межрегионального
территориального управления по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды ЦЧО (по согласованию)
Клыков В.И. - военный комиссар Курской области (по согласованию)
Маслов А.А. - начальник управления юстиции Курской области (по
согласованию)
Маслов А.В. - генеральный директор ОАО "Электросвязь" (по
согласованию)
Мосолов Э.А. - заместитель Председателя Правительства Курской
области, председатель комитета финансов
Правительства Курской области
Проскурин В.В. - заместитель Председателя Правительства Курской
области
Свиридов Г.А. - начальник управления федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Курской
области (по согласованию)
Чернов Г.Н. - начальник Курского военного гарнизона (по
согласованию)
Пахомов И. Н. - заместитель Председателя Правительства Курской
области по строительству
Зубарев А. С. - первый заместитель Губернатора - Председателя
Правительства Курской области (председатель комиссии)
Кожухов М. А. - председатель комитета здравоохранения Правительства
Курской области
Трунов В. И. - заместитель Председателя Правительства Курской
области по промышленности и ТЭК.
Демин А. П. - заместитель Председателя Правительства Курской
области.
Михилев А. В. - первый заместитель Председателя Правительства
Курской области (заместитель председателя
комиссии).
Ткачева Н. В. - заместитель Председателя Правительства
Курской области.
Фатеев В. А. - заместитель начальника отдела п редупреждения
чрезвычайных ситуаций Главного управления по делам
ГО и ЧС Курской области (секретарь комиссии).
Федоров С. П. - начальник Центра Правительственной связи и
информации ФАПСИ в Курской области (по согласованию).
Суржиков В. П. - главный федеральный инспектор в Курской области
(по согласованию).
План
работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
Курской области на 2000 год
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 4 февраля 2000 г. N 92)
N п/п |
Проводимые мероприятия | Срок прове- дения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
Проведение заседаний КЧС | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Об организации и проведении противопаводковых мероприятий на территории области О мерах по профилактике лесных пожаров на территории области. О подготовке сил и средств к купальному сезону и мерах по предотвращению гибели людей на воде. О состоянии эпизоотической и эпифитотической обстановки в области. О состоянии обеспечения питьевой водой населения г.Курска и мерах по его улучшению. О состоянии и мерах улучшения работы по декларированию и лицензированию потенциально опасных объектов области. О ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к отопительному сезону 2000-2001 гг. Об итогах работы комиссии по чрезвычайным ситуациям области, районов и городов за 2000 год, постановка задач на 2001 год. Проведение экстренных заседаний КЧС области |
февраль апрель апрель апрель март июнь сентябрь декабрь В течение года |
Хохлов Б.П. Зубков В.Н. Выводцев В.Д. Лелюк С.А. Сеин А.П. Лелюк С.А. Выдрин В.Н. Савенков А.Т. Глазунов М.П. Зубков В.Н. Алымов И.В. Зубков В.Н. Глазунов М.П. Хохлов Б.П. Зубков В.Н. Зубков В.Н. |
Проведение сборов | |||
1 2 3 |
Учебно-методический сбор по теме: "Организация работы комиссий по ЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Порядок разработки и согласования планирующих документов по вопросам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны". Сбор председателей КЧС, начальников управлений (отделов) ГОЧС городов (районов) по итогам деятельности областной подсистемы РСЧС, выполнению мероприятий ГО в первом полугодии 2000 года и постановке задач на второе полугодие. Сбор начальников ГО, председателей КЧС, начальников управлений (отделов) ГОЧС, служб ГО по итогам деятельности областной подсистемы РСЧС, выполнению мероприятий ГО в 2000 году и постановке задач на 2001год. |
4-5.04 23.06 14.12 |
Хохлов Б.П. Зубков В.Н. Хохлов Б.П. Зубков В.Н. Хохлов Б.П. Зубков В.Н. |
Мероприятия по предупреждению ЧС | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Штабная тренировка по теме: "Управление силами территориального звена областной подсистемы РСЧС при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие террористического акта" (КЧС Курского района). Штабная тренировка по теме: "Проведение предупредительных противопаводковых мероприятий по снижению возможного ущерба и управление действиями сил и средств областной подсистемы РСЧС в период пропуска паводковых вод" (КЧС г.Курска, г.Курчатова, г.Льгова, Рыльского, Глушковского, Кореневского районов) Проверка состояния ГО, вопросов предупреждения и ликвидации ЧС в учреждениях и организациях: службы ГО торговли и питания области; службы энергоснабжения ГО области Штабная тренировка с учреждениями и организациями федеральных органов исполнительной власти по теме: "Организация проведения профилактических противопожарных мероприятий в лесных хозяйствах и управление мероприятиями по ликвидации лесных пожаров" (управление лесами области, управление ГПС УВД области, КЧС Железногорского, Дмитриевского, Рыльского, Льговского, Конышевского районов) Осуществление контроля за ходом проведения декларирования потенциально опасных объектов экономики области: ОАО "Курский хладокомбинат"; Курская нефтебаза ОАО "Курскоблнефтепродукт"; Курские городские очистные сооружения МУП "Курскводоканал" Штабная тренировка по теме: "Организация управления силами городского территориального звена областной подсистемы РСЧС по ликвидации последствий ЧС, возникших вследствие террористического акта" (КЧС г. Железногорска) Комплексная проверка состояния дел в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС территориального звена г.Железногорска областной подсистемы РСЧС. Комплексная проверка состояния дел в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС территориального звена Касторенского района областной подсистемы РСЧС. Осуществление контроля за работой теплоэнергетических объектов области. Осуществление контроля за работой по внедрению системы страховой защиты населения и территории. Тренировка по оповещению членов комиссии по чрезвычайным ситуациям области. Оповещение и сбор оперативной группы КЧС области. Контроль за созданием объектовых локальных систем оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов. |
16-17.02 16-17.03 21-22.03 18-19.07 11-12.04 20.04 15.05 30.06 20.09 19-20.09 14-15.11 постоянно постоянно по отдельному плану по отдельному плану |
Зубков В.Н. Зубков В.Н. Зубков В.Н. Пигорев И.Я. Зубков В.Н. Лелюк С.А. Алымов И.В. Зубков В.Н. Зубков В.Н. Зубков В.Н. Лелюк С.А. Зубков В.Н. Зубков В.Н. Лелюк С.А. Зубков В.Н. Лелюк С.А. |
Координация работы госнадзорных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
|||
1 2 3 4 5 |
Проверка вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах экономики: железнодорожная станция Рышково Курского отделения Московской железной дороги; Дичнянский и Тарасовский водозабо ры (г.Курчатов); Нефтеперекачивающая станция нефтепровода "Мичуринск-Кременчуг" (н.п. Долгие Буды Беловского района); Газонаполнительная станция (н.п. Ворошнево Курского района). Проверка выполнения мероприятий по предупреждению ЧС, технического состояния ГТС области. Проверка готовности сил и средств лесхозов области к ликвидации возможных ЧС, вызванных лесоторфяными пожарами. Проверка вопросов организации и проведения жилищно-коммунальными предприятиями работ по содержанию в исправном состоянии и обеспечению технического обслуживания систем пожарной автоматики и дымоудаления в зданиях повышенной этажности (г.г. Курск, Курчатов, Железногорск). Координационный сбор с руководителями госнадзорных учреждений и организаций по теме: "Итоги работы органов государственного надзора на территории области в 2000 году и основные направления по дальнейшему совершенствованию координации совместной деятельности в 2001 году". |
26.04 24.05 29.08 12.10 согласно плану- графику согласно плану- графику март-май 6.12. |
Лелюк С.А., Алымов И.В., представители обл. гострудинспекции, обл. гос. пожарной инспекции, госгортехнадзора Лелюк С.А., представители гострудинспекции, обл. гос. пожарной инспекции, госгортехнадзора Лелюк С.А., Алымов И.В., представители госгортехнадзора, государственного комитета по охране окружающей среды Курской области Лелюк С.А., Алымов И.В. представители обл. гос. пожарной инспекции, госгортехнадзора Лелюк С.А., представители комитета природных ресурсов и геологии Правительства Курской области Лелюк С.А., представители Курского управления лесами Зубков В.Н., представители обл. гос. пожаринспекции, госгортехнадзора Хохлов Б.П. Зубков В.Н. |
Разработка и реализация нормативной базы области, целевых территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС |
|||
1 2 3 |
Подготовка нормативно-правовой базы по вопросам: уточнение состава КЧС; совершенствование ФЗ; декларирование на 2000 г. Организация работы по разработке и выполнению мероприятий целевых программ: "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области до 2005 года"; "Программа страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курской области" Подготовка справки-доклада о реализации федеральных и территориальных целевых программ по вопросам защиты населения и предупреждения ЧС. |
В течение года В течение года Ежеквар-тал |
Зубков В.Н. Хохлов Б.П. Зубков В.Н. Мосолов Э.А. ГУ ГОЧС Курской области |
Пропаганда знаний и подготовка населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||
1 2 3 4 |
Организация выполнения плана мероприятии по пропаганде деятельности РСЧС и морально-психологической подготовке населения к действиям при возникновении ЧС и выполнению мероприятий по ликвидации их последствий. Разработка и доведение до населения брошюр, листовок по действиям при: паводковой обстановке; пожароопасном периоде. Работа по подготовке и выступлению в средствах массовой информации: Губернатора Курской области (глав администраций); председателя КЧС; начальника главного управления по делам ГО и ЧС; должностных лиц. Проведение месячника, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС. |
По плану УМЦ По отдельному плану По отдельному плану 15.04.-15.0 5 |
ГУ ГОЧС Курской области, заинтересованные организации ГУ ГОЧС Курской области, отделы ГО и управления Зубков В.Н. Зубков В.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 4 февраля 2000 г. N 92 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Курской области и ее состава"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 17 апреля 2003 г. N 195 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 21 июня 2002 г. N 363
Постановление Губернатора Курской области от 4 февраля 2002 г. N 61
Постановление Губернатора Курской области от 18 сентября 2001 г. N 765
Постановление Губернатора Курской области от 17 августа 2001 г. N 695
Постановление Губернатора Курской области от 8 декабря 2000 г. N 702
Постановление Губернатора Курской области от 13 сентября 2000 г. N 529