Постановление Губернатора Курской области
от 4 августа 2000 г. N 464
"Об упорядочении системы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области"
Постановлением Губернатора Курской области от 25 марта 2005 г. N 124 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с письмом Госстроя России от 06.03.2000 г. N 13-5/143 и в связи с увеличением уровня платежей населения по отношению к затратам на предоставление жилищно-коммунальных услуг в условиях оптимизации функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства области постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Курской области от 17.12.99 г. N 777 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области" изменение, изложив Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области, утвержденный указанным постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Главам администраций исполнительной государственной власти районов:
создать комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и утвердить Положения о них;
принять меры по информированию населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг и бесплатному предоставлению гражданам справок и документов от соответствующих организаций для начисления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
обеспечить предоставление в комитет жилищно-коммунального хозяйства Правительства Курской области (Калинин В.Т.) сведений о назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по прилагаемой форме.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные меры, предусмотренные пунктом 2 настоящего постановления.
4. Правительству Курской области в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить Методические рекомендации по определению величины субсидии и распределению указанной величины по видам жилищно-коммунальных услуг.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области по строительству Пахомова И.Н.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Губернатор |
А. Руцкой |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области от 17 декабря 1999 г. N 777)
(в редакции постановления Губернатора Курской области от 4 августа 2000 г. N 464)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", и регулирует вопросы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области органами исполнительной государственной власти районов и органами местного самоуправления.
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Курской области в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
3. Субсидии предоставляются гражданам (семьям) администрациями исполнительной государственной власти районов и органами местного самоуправления (уполномоченными ими организациями) (далее по тексту - уполномоченные организации) в пределax социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Социальная норма площади жилья для предоставления субсидий в области утверждена постановлением главы администрации области от 06.12.96 г. N 667 "О социальных нормах общей площади жилья для получения безвозмездных субсидий и беспроцентных ссуд (кредитов) на строительство или приобретение жилья, оплаты жилья и коммунальных услуг".
4. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами;
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. Определение совокупного дохода семьи на одного человека осуществляется на основе Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года N 11 (приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 23.04.94 г. N 355).
6. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
7. В случае дарения гражданином - собственником занимаемого им (семьей) жилого помещения без снятия с регистрационного учета и дальнейшего проживания на занимаемой жилой площади при расчете субсидии данному гражданину (семье) не учитывается плата за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях. Данный расчет субсидии применяется в случае, если одаряемый не зарегистрирован на данной жилой площади.
8. Не имеют права на получение субсидии граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения.
9. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из службы занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, - справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
10. Для решения вопроса о назначении субсидии граждане представляют в уполномоченные организации следующие документы;
справки о составе семьи и доходах семьи за последние три месяца на день обращения;
справку о размере занимаемого жилого помещения;
справку о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги;
справку об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
паспорта членов семьи;
сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения;
трудовую книжку для пенсионеров.
Субсидия назначается при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между уполномоченной организацией и гражданином, разработанного органом местного самоуправления либо органом исполнительной государственной власти района на основании примерного Соглашения (приложение 1).
Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения.
11. Гражданин обязан представить достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему уполномоченной организацией субсидии.
В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату субсидии, гражданин возмещает суммы неправомерно предоставленных субсидий.
12. Гражданин (семья), имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеют право на получение субсидии в случае письменного обязательства погасить указанную задолженность в согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.
13. Субсидия назначается сроком на один год с момента подачи заявления. По истечении этого срока организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, проводится переаттестация получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
Плановая упрощенная переаттестация получателей субсидий проводится через шесть месяцев после назначения субсидий, по итогам которой размер субсидии может быть уточнен.
14. Предоставление субсидии осуществляется с первого числа текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа текущего месяца и с первого числа следующего месяца при обращении заявителя после 15 числа текущего месяца.
15. В период между плановой переаттестацией могут проводиться внеплановые переаттестации в связи с изменениями состава семьи, совокупного дохода семьи и в иных случаях на основании подтверждающих документов, а также по инициативе уполномоченной организации.
16. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на уполномоченную организацию, которая вправе направить запрос в соответствующие организации, а также проверить материально - бытовые условия гражданина (семьи).
Обращения указанных органов обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
Данные по запросам предоставляются бесплатно.
17. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которая создается главой администрации исполнительной государственной власти района или органа местного самоуправления и осуществляет деятельность на основании Положения, разработанного в соответствии с примерным Положением (приложение 2).
18. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
19. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз бытовых отходов и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).
20. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии если величина субсидии, рассчитанная в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, является положительной.
21. Субсидии являются адресными и предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме в виде справки, выдаваемой уполномоченной организацией, с указанием размера субсидии и срока переаттестации.
22. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
23. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг не представили сведения для полугодовой или годовой переаттестации;
граждане (семьи) не представили по запросу уполномоченной организации интересующую информацию в другие сроки;
гражданин (семья) не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин приостановления в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка.
24. Предоставление субсидии прекращается в случае:
письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
изменения места жительства гражданина (семьи);
изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;
неисполнения гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных Соглашением;
предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
25. Выделение и учет средств, направляемых на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области, осуществляется администрациями исполнительной государственной власти районов и органами местного самоуправления в соответствии с Порядком выделения и учета средств, направляемых на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 30.12.99 г. N 802.
Приложение 1
к Порядку
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Курской области
Примерное соглашение
о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
Орган исполнительной государственной власти района либо орган
местного самоуправления (уполномоченная им организация)
_______________________________________________________________________ в
лице ____________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество руководителя
с одной стороны, действующего на основании _____________________________,
(положения, устава)
далее - "Орган", и гражданин ____________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
далее - "Гражданин", зарегистрированный по месту жительства по адресу
_________________________________________________________________________
паспорт N ______________ серия __________________________ выдан _________
________________________________________________________________ _____ г.
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Предмет Соглашения
1. Орган исполнительной государственной власти района либо орган
местного самоуправления (уполномоченная им организация) обязуется
предоставить Гражданину субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг,
а Гражданин обязуется выполнить все условия, предусмотренные настоящим
Соглашением.
2. Субсидия назначается после предоставления Гражданином документов,
требуемых для назначения субсидии, и, в необходимых случаях, письменного
подтверждения о готовности погашения имеющейся задолженности по оплате
жилья и коммунальных услуг в согласованные с жилищно-эксплуатационными и
коммунальными организациями сроки.
Срок и формы назначения субсидии
3. Субсидия назначается Гражданину сроком на один год.
По истечении 6 месяцев после назначения субсидии проводится плановая
полугодовая переаттестация для подтверждения Гражданином права на
получение субсидии.
4. Субсидия назначается с 1-го числа текущего месяца при обращении
Гражданина до 15 числа текущего месяца и с 1-го числа следующего месяца
при обращении после 15-го числа текущего месяца.
5. Субсидия назначается Гражданину в безналичной форме и используется
для оплаты за жилье и коммунальные услуги путем уменьшения на сумму
назначенной субсидии очередного платежа за жилье и коммунальные услуги.
Права и обязанности Органа
Орган обязуется:
6. Произвести расчет размера субсидии и выдать Гражданину уведомление
о назначении субсидии не позднее 10 дней со дня назначения субсидии.
7. Произвести перерасчет размера субсидии в случае изменений совокуп-
ного дохода гражданина (семьи), состава семьи, а также тарифов и ставок
на оплату жилья и коммунальных услуг.
8. Принять меры к сохранению конфиденциальности получаемых сведений
о доходах граждан.
Орган имеет право:
9. Направлять запросы в соответствующие организации с целью проверки
информации, предоставленной Гражданином и членами его семьи.
10. Приостановить или прекратить предоставление субсидии в случаях,
указанных п.п. 17, 18 настоящего Соглашения.
Права и обязанности Гражданина
Гражданин обязан:
11. По истечении 6 месяцев со дня назначения субсидии представить
Органу достоверные сведения согласно перечню документов, необходимых для
подтверждения права на получение субсидии.
12. По истечении срока действия Соглашения посетить соответствующий
Орган для годичной переаттестации.
13. По запросу Органа представлять интересующую его дополнительную
информацию в указанные Органом сроки.
14. Своевременно проинформировать Орган об изменении совокупного
дохода гражданина (семьи), состава семьи, формы собственности на жилье
(приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду), изменении
места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения
субсидии или ее размер.
15. Своевременно производить оплату за жилье и коммунальные услуги.
Гражданин имеет право:
16. Обжаловать действия Органа, его должностных лиц в комиссию по рас-
смотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг либо в иные органы в соответствии с действую-
щим законодательством.
Приостановление и прекращение предоставления субсидий
17. Предоставление субсидии приостанавливается в случае, если
Гражданином:
не предоставлены Органу в установленные п. 3 настоящего Соглашения
сроки необходимые документы;
не предоставлена Органу в указанные им сроки дополнительная информа-
ция;
не произведена оплата за жилье и коммунальные услуги.
Предоставление субсидий возобновляется после устранения указанных выше
обстоятельств.
18. Предоставление субсидии прекращается в случае:
письменного отказа Гражданина от предоставления субсидии;
изменения совокупного дохода Гражданина (семьи), состава его семьи;
изменения места жительства Гражданина;
неисполнения Гражданином, членами его семьи обязательств, предусмот-
ренных настоящим Соглашением;
предоставления Гражданином, членами его семьи недостоверной информации
для получения субсидии.
Особые условия
19. В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших необос-
нованную выплату субсидии, Гражданин обязан возместить сумму представлен-
ной субсидии.
20. В случае передачи жилого помещения (его части) в поднаем или
аренду Гражданин утрачивает право на субсидию.
21. Настоящее Соглашение действует в течение года со дня назначения
субсидии.
Соглашение заключено в двух экземплярах по одному для каждой стороны.
"Орган" "Гражданин"
_____________________ ______________________
(должность, Ф.И.0.)
адрес и телефон _________________________________________________________
Члены его семьи:
Приложение 2
к Порядку
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Курской области
Примерное Положение
о Комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Комиссия) создается главами исполнительной государственной власти соответствующих районов и главами муниципальных образований для рассмотрения заявлений и обращений граждан по назначению субсидий.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Курской области и настоящим Положением.
2. Права Комиссии
Для рассмотрения споров по вопросам предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Комиссия вправе:
запрашивать и рассматривать документы, предоставленные гражданами в орган исполнительной государственной власти района либо в орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию) и принимать решение о предоставлении или прекращении выплаты субсидии;
запрашивать сведения от организаций, независимо от форм собственности, по вопросу назначения субсидий; проводить в необходимых случаях материально - бытовое обследование гражданина (семьи) с составлением соответствующего акта;
принимать решения по оказанию материальной помощи для частичного погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия формируется и утверждается Главой администрации исполнительной государственной власти района либо главой муниципального образования из числа представителей соответствующего органа исполнительной государственной власти района либо органа местного самоуправления по вопросам социальной защиты, специалистов по назначению субсидий, налогообложения, юристов и представителей финансовых органов.
3.2. Комиссию возглавляет председатель, который имеет заместителя и секретаря Комиссии.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Дата и время проведения заседаний Комиссии определяются председателем и доводятся секретарем до членов Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует 3/4 от установленного числа членов Комиссии.
4.2. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
4.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии. Решение Комиссии в письменной форме доводится до сведения заявителя в течение трех дней со дня его принятия. Решение Комиссии может быть обжаловано Главе администрации исполнительной государственной власти соответствующего района и главе муниципального образования, а также в судебном порядке.
4.4. Решение Комиссии обязательно для исполнения уполномоченной организацией по предоставлению гражданам (семьям) субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 4 августа 2000 г. N 464 "Об упорядочении системы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 19 августа 2000 г. N 177
Постановлением Губернатора Курской области от 25 марта 2005 г. N 124 настоящее Постановление признано утратившим силу