Постановлением Курской областной Думы от 17 ноября 2011 г. N 163-V ОД настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Курской областной Думы от 17 июня 2003 г. N 739-III ОД в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Курской областной Думы от 26 октября 1999 г. N 483-II ОД
"О Регламенте Контрольно-счетной палаты Курской области"
17 июня 2003 г., 25 марта 2010 г.
В соответствии со ст. 9 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" от 14 сентября 1998 года N 21-ЗКО и ст. 1 Закона Курской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" от 26 апреля 1999 года N 15-ЗКО областная Дума постановляет:
1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты Курской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
В.Д.Черных |
Постановлением Курской областной Думы от 17 июня 2003 г. N 739-III ОД в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Контрольно-счетной палаты Курской области
(утв. постановлением Курской областной Думы
от 26 октября 1999 г. N 483-II ОД)
17 июня 2003 г., 25 марта 2010 г.
I. Общие положения
Статья 1. Контрольно-счетная палата Курской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Курской областной Думой и подотчетным ей.
Статья 2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Курской области, Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области", иных нормативных актов органов государственной власти Курской области и настоящего Регламента.
Статья 3. Регламент Контрольно-счетной палаты, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Курской областной Думы.
Статья 4. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в пределах предоставленных полномочий, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов (далее - внебюджетных фондов).
II. Председатель Контрольно-счетной палаты.
Постановлением Курской областной Думы от 25 марта 2010 г. N 1180-IV ОД в статью 5 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
утверждает структуру, штаты и должностные оклады государственных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, предусмотренных в областном бюджете;
издает приказы, осуществляет прием и увольнение, утверждает должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей компетенции;
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
представляет областной Думе кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты;
представляет областной Думе кандидатуру аудитора Контрольно-счетной палаты для наделения его полномочиями по исполнению обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты в период его временного отсутствия;
представляет областной Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Курской области;
информирует средства массовой информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
формирует проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты, учитывая письменные обращения Губернатора Курской области, председателя областной Думы, постоянных комиссий областной Думы и вносит его на рассмотрение и утверждение областной Думой перед началом финансового года;
передает материалы в правоохранительные органы области при выявлении грубых нарушений законов;
привлекает к проведению контрольных мероприятий необходимых специалистов;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Курской области и настоящим Регламентом.
III. Аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Постановлением Курской областной Думы от 25 марта 2010 г. N 1180-IV ОД в статью 6 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 6. Аудиторы возглавляют следующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты:
финансовая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и использование областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, свод и обобщение материалов по анализу исполнения доходной и расходной частей бюджета области и регулярное представление председателю Контрольно-счетной палаты информации о ходе исполнения областного бюджета и использования внебюджетных фондов;
контроль за использованием областной собственности;
контроль за использованием кредитных ресурсов и займов, а также средств областного бюджета, выделяемых местным бюджетам;
контроль за расходами областного бюджета в отраслях.
Распределение обязанностей между аудиторами и утверждение должностных инструкций осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.
Исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия осуществляется одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, к полномочиям которого отнесены такие обязанности постановлением областной Думы.
Статья 7. Аудитор по экспертно-аналитической работе возглавляет рабочую группу, в которую входят бухгалтеры-ревизоры и иные специалисты, организует ее работу в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.
На него возлагается:
методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса;
контроль за сроками и полнотой представления отчетности, информации по исполнению бюджета области, бюджетов внебюджетных фондов;
свод и обобщение материалов по анализу исполнения доходной и расходной частей бюджета области и регулярное предоставление председателю Контрольно-счетной палаты информации о ходе исполнения областного бюджета и использования бюджетов внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и использование областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
подготовка заключения на отчет, представленный Губернатором Курской области на рассмотрение Курской областной Думе об исполнении бюджета области за прошедший год и использовании средств бюджетов внебюджетных фондов;
контроль за законностью и своевременностью зачисления и списания средств областного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов в финансово-кредитных учреждениях области;
подготовка предложений о контрольных мероприятиях для включения в годовой и текущие планы Контрольно-счетной палаты, не предусмотренных в годовом и текущих планах работы на основании постановлений Курской областной Думы, поручений председателя Контрольно-счетной палаты;
подготовка информации председателю Контрольно-счетной палаты по результатам экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий;
журнальный учет контрольных мероприятий и их результатов;
представление председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной группой работе.
Статья 8. Аудиторы по ревизионной работе возглавляют рабочие группы, в которые входят бухгалтеры-ревизоры и иные специалисты, организуют их работу в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты.
На аудитора по ревизионной работе возлагается:
методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты по проведению контрольных мероприятий;
организация проведения комплексных ревизий и тематических проверок;
контроль за сроками и полнотой представления и исполнения предписаний, представлений и предложений Контрольно-счетной палаты, постановлений Курской областной Думы по результатам проведения контрольных мероприятий;
участие в разработке годовых и текущих планов работы Контрольно-счетной палаты;
осуществление контроля за формированием и исполнением областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по определенному ему направлению работы;
проведение экспертизы и представление заключения по обоснованности бюджетных статей, проектов нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, внесенным на рассмотрение Курской областной Думы, проектов программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
организация экспертно-аналитической работы с целью выявления причин не наполнения соответствующих статей бюджета области, определение достаточности предусмотренных в областном бюджете и внебюджетных фондах средств и обоснованности принимаемых проектов постановлений, решений с точки зрения бюджетных возможностей;
организация и проведение комплексных ревизий и тематических проверок предприятий, учреждений, организаций, страховых организаций и других финансово-кредитных учреждений вне зависимости от видов и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением ими средств областного бюджета и использованием областной собственности, а также в части предоставленных Курской областной Думой налоговых льгот и преимуществ, ознакомление руководителя проверяемого объекта с задачами ревизий, по окончании ревизии - с актом ревизий;
подготовка информации председателю Контрольно-счетной палаты по результатам контрольно-ревизионных мероприятий;
подготовка проектов представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
журнальный учет контрольных мероприятий и их результатов;
представление председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной работе.
IV. Аппарат Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Аппарат, обслуживающий Контрольно-счетную палату, состоит из бухгалтеров-ревизоров и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности бухгалтеров-ревизоров входит выполнение контролирующих функций под руководством аудиторов и в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок прохождения ими службы определяются областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, Законом Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" от 14 сентября 1998 г. N 21-ЗКО, Законом Курской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" от 26.04.99 г. N 15-ЗКО, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.
V. Рабочее совещание Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты проводятся еженедельно, как правило, по пятницам. Их ведет председатель Контрольно-счетной палаты. На них рассматриваются вопросы текущей деятельности; отчеты аудиторов и работников аппарата о выполнении заданий, предусмотренных планами работы, а также порученных председателем Контрольно-счетной палаты; даются поручения указанным лицам, обсуждаются варианты исполнения этих заданий и поручений; принимаются решения о необходимости подготовки аудиторами отчетов (информаций) по результатам проведенных ими контрольных мероприятий, порядке и сроках их представления аудиторами и другими работниками аппарата для ознакомления председателю Контрольно-счетной палаты.
Результаты рабочего совещания фиксируются в протоколе.
VI. Порядок проведения проверок, ревизий
и иных контрольных мероприятий.
Статья 11. Контрольно-счетная палата организует свою деятельность на основе годовых и текущих планов. Проект годового плана работы рассматривается и утверждается Курской областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты перед началом финансового года.
Текущие планы работы Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана, составляются ежеквартально и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании постановлений областной Думы.
При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты поручения или обращения председатель Контрольно-счетной палаты поручает аудитору по экспертно-аналитической работе подготовить предложения о программе и сроках исполнения поручения и представить их для рассмотрения.
Статья 12. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Проекты программ контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются аудиторами Контрольно-счетной палаты, которые являются руководителями рабочих групп и ответственными за проведение мероприятий.
Статья 14. Решение о привлечении специалистов при проведении контрольных мероприятий и иных работах принимает председатель Контрольно-счетной палаты. Привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 15. Удостоверения о проведении контрольных мероприятий должны содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Контрольно-счетной палаты или на номер постановления Курской областной Думы, содержащий поручение Контрольно-счетной палаты с предложением о проведении контрольного мероприятия.
Удостоверения на право проведения контрольных мероприятий подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Специалисты, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты.
Акт оформляется на контрольное мероприятие в целом или на ряд взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, на один конкретный факт.
Акты подписываются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими ревизию или проверку.
Если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, аудитор Контрольно-счетной палаты информирует председателя Контрольно-счетной палаты, требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего предприятия, учреждения, организации, а также требует незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий.
Один экземпляр акта передается руководителю проверяемой организации.
Ознакомление с актом производится в срок до пяти дней и под расписку.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний аудитор или сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом, обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
Постановлением Курской областной Думы от 17 июня 2003 г. N 739-III ОД глава 6 настоящего Регламента дополнена статьей 16.1
Статья 16.1. Результаты проверок, ревизий, экспертиз, проведенных должностными лицами Контрольно-счетной палаты, подлежат обсуждению на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты. На заседаниях коллегии рассматриваются и другие вопросы, отнесенные к компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии определяются Положением о коллегии Контрольно-счетной палаты, утверждаемым областной Думой.
Статья 17. В случае отказа работников проверяемых организаций в допуске аудитора, сотрудника Контрольно-счетной палаты, предъявившего удостоверение на право проведения проверки, на проверяемый объект или в представлении необходимой информации, а также в случае задержки с представлением необходимой информации, аудитор, сотрудник Контрольно-счетной палаты обязан незамедлительно оформить докладную записку об отказе в допуске на объект и (или) в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника, допустившего противоправные действия и иной необходимой информации.
Докладная записка в течение срока не более суток с момента составления должна быть представлена председателю Контрольно-счетной палаты, о чем незамедлительно докладывается председателю областной Думы.
Статья 18. Все материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (включая отчеты, заключения, копии распоряжений и удостоверений, программы проверок, копии актов, справок, копии представлений, предписаний и информационных писем, замечания руководителей проверяемых организаций к актам и проекты отчетных документов, представлений, предписаний и информационных писем) представляются председателю Контрольно-счетной палаты.
По результатам рассмотрения отчета председатель Контрольно-счетной палаты принимает одно из двух возможных решений:
об утверждении отчета;
неутверждении отчета.
Кроме того, принимается решение о том, чтобы считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же, в случае необходимости, считать отчет промежуточным и продолжить контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие с утверждением программы дополнительной углубленной проверки.
В случае утверждения отчета, при необходимости, принимается также решение:
о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты;
о направлении материалов в правоохранительные органы.
При неутверждении отчета в решении (резолюции) председателя Контрольно-счетной палаты должны быть указаны основания этого решения и дано поручение ответственному лицу за проведение данного мероприятия провести допроверки, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Статья 19. Представления Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений направляются руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также руководителям органов власти, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Представления рассматриваются в указанные в них сроки. Информация о принятом решении по представлению дается руководителем в письменном виде.
Статья 20. Предписания Контрольно-счетной палаты по фактам нарушений, наносящим прямой ущерб областному бюджету, бюджетам внебюджетных фондов и требующим безотлагательного их пресечения направляются руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также руководителям органов власти, в деятельности которых установлены такие нарушения. Предписания обязательны для исполнения.
Статья 21. Контроль за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты, а также за рассмотрением представлений Контрольно-счетной палаты и реализацией содержащихся в них предложений осуществляют аудиторы Контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания. Информация об исполнении предписания дается руководителем в письменном виде.
Статья 22. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого предписания Контрольно-счетной палаты и на основании представленного аудитором Контрольно-счетной палаты, ответственным за соответствующее проведенное контрольное мероприятие, письменного мотивированного предложения об отмене предписания Контрольно-счетной палаты, председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение об отмене предписания в целом либо в части, или об оставлении предписания в силе.
VII. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты производится за счет средств областного бюджета.
Материальные и социальные гарантии работникам Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе.
Постановлением Курской областной Думы от 17 июня 2003 г. N 739-III ОД глава 7 настоящего Регламента дополнена статьей 24
Статья 24. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты регулярно представляется средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты после рассмотрения областной Думой подлежит обязательному опубликованию в 1 квартале года, следующего за отчетным годом.
Контрольно-счетная палата осуществляет публикацию ежегодных отчетов о работе и информационных материалов о своей деятельности в информационных сборниках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 26 октября 1999 г. N 483-II ОД "О Регламенте Контрольно-счетной палаты Курской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 17 ноября 2011 г. N 163-V ОД настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 25 марта 2010 г. N 1180-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 17 июня 2003 г. N 739-III ОД