Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией в соответствии с настоящим Законом на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 43 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальной телерадиокомпанией при проведении выборов, должен быть не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатам на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. Этой долей бесплатного эфирного времени должны пользоваться все зарегистрированные кандидаты на равных основаниях.
3. Телерадиокомпании, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 43 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных блоков, избирательных объединений. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
5. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
7. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
8. Регулирование порядка предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на каналах телерадиокомпаний, подпадающих под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона, осуществляется территориальной избирательной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.