Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Курской области от 13 июня 2001 г. N 39-ЗКО в статью 36 настоящего закона внесены изменения
Статья 36. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляет (до 18 часов) в окружную избирательную комиссию (а в случае ее отсутствия - в территориальную избирательную комиссию) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в избирательную комиссию сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 настоящего Закона, и, кроме того, сведения биографического характера. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.
2. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются окружной избирательной комиссией (а в случае ее отсутствия - территориальной избирательной комиссией) при наличии заявления кандидата, составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Для регистрации кандидатов в окружную избирательную комиссию (а в случае ее отсутствия - в территориальную избирательную комиссию) должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Закону.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" окружная избирательная комиссия (а в случае ее отсутствия - территориальная избирательная комиссия) вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представленных в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 настоящего Закона и пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
4. В случае, если в соответствующем избирательном округе сбор подписей избирателей в поддержку кандидата в соответствии с пунктом 4 статьи 35 настоящего Закона не проводился, регистрация кандидата осуществляется на основании протокола собраний избирателей по месту жительства, учебы, работы, конференций, собраний избирательных объединений, избирательных блоков о выдвижении кандидата, при наличии заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.
5. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 35 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.
6. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию (а в случае ее отсутствия - в территориальную избирательную комиссию) в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
7. Окружная избирательная комиссия (а в случае ее отсутствия - территориальная избирательная комиссия) проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность подписей избирателей, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению окружной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, а также с согласия соответствующих органов - эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания подписей избирателей в подписных листах недостоверными.
8. Проверке подлежат все представленные подписи в поддержку кандидата. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке.
9. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
10. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
11. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах.
12. Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной (а в случае ее отсутствия - территориальной избирательной комиссией) либо нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
13. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
14. Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел, органа местного самоуправления либо заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
подписи, собранные до уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в окружную избирательную комиссию (а в случае ее отсутствия - в территориальную избирательную комиссию).
подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены несобственноручно избирателями;
подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей.
15. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
16. Регистрация кандидата не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.
17. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
18. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а в случае ее отсутствия - членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения.
19. Окружная избирательная комиссия (а в случае ее отсутствия - территориальная избирательная комиссия) обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
20. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
21. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
22. В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия (а при ее отсутствии - территориальная избирательная комиссия) обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить нарушение порядка выдвижения кандидата, недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, грубое нарушение порядка сбора подписей, нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные федеральными законами.
23. Решение окружной избирательной комиссии (а в случае ее отсутствия - решение территориальной избирательной комиссии) о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.
24. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов в многомандатных избирательных округах окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии (а в случае ее отсутствия - по решению территориальной избирательной комиссии) откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
25. При наступлении указанных в пункте 21 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 48 настоящего Закона, все расходы, понесенные в связи с этим соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата.
26. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящей статьи, при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления по одномандатным избирательным округам в случае, если ко дню голосования в избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.