Постановление Губернатора Курской области от 6 февраля 2002 г. N 70
"О комитете по труду Курской области"
Постановлением Губернатора Курской области от 11 июля 2005 г. N 521 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 24.12.2001 г. N 930 "Об утверждении Положения об Администрации Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете по труду Курской области, его структуру и штатную численность с распределением по штатным должностям комитета по труду Курской области.
2. Правительству Курской области (Зубарев А.С.) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 26.01.2001 г. N 68 "Об утверждении Положения об управлении по труду Курской области".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Михайлов |
Положение
о комитете по труду Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 6 февраля 2002 г. N 70)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета по труду Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду Курской области (в дальнейшем - Комитет) создается постановлением Губернатора Курской области и является отраслевым органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, условий и охраны труда.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.3. Комитет финансируется из бюджета области.
1.4. Структура и штатная численность комитета утверждаются в установленном порядке.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими организациями независимо от форм собственности.
1.6. Комитет является правопреемником управления по труду Курской области.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
1.8. Место нахождения комитета: 305009, г. Курск, ул. Островского, 8.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Организация исполнения и осуществление контроля за выполнением законодательства Российской Федерации и области о труде, охране труда, занятости в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Осуществление мер по реализации государственной политики в области труда на территории области, разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни и реальных доходов населения в пределах своей компетенции.
2.3. Участие в формировании и совершенствовании системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности.
2.4. Проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории области.
2.5. Защита трудовых прав граждан и соблюдение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, для всех работников организаций независимо от форм собственности.
2.6. Подготовка проектов нормативных правовых актов области.
2.7. Организация и контроль выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке по вопросам своей компетенции.
3. Функции
3.1. В области социально - трудовых отношений:
Подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров на территории области.
Участвует в подготовке проекта соглашения между Администрацией Курской области, Федерацией профсоюзных организаций области, областным союзом предпринимателей.
Организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений и участвует в ее работе.
Проводит уведомительную регистрацию соглашения, заключенного на уровне субъекта Российской Федерации, отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, профессиональных тарифных соглашений.
Участвует в разработке прогнозов и программ социально - экономического развития области (в части демографии и использования трудовых ресурсов).
Изучает причины возникновения и принимает участие в рассмотрении коллективных трудовых споров в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
Подготавливает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от форм собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.
Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки районов и предприятий с учетом критической ситуации на рынке труда на территории области.
Проводит экспертизу разрабатываемых программ в части создания и сохранения рабочих мест и развития человеческих ресурсов.
Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
Совместно с государственной инспекцией труда в Курской области участвует в проверках соблюдения государственных гарантий, предусмотренных законодательством о труде для всех работников организаций независимо от форм собственности.
Обосновывает выдачу заключений о целесообразности использования иностранной рабочей силы на территории области.
Совместно с другими органами исполнительной власти области участвует в подготовке предложений по размерам, условиям назначения и порядку выплаты пособий малообеспеченным семьям.
Осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти области разработку по единой методологии величины потребительской корзины и прожиточного минимума применительно к различным социально - демографическим группам населения.
Проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных нормативными правовыми актами области, сверх установленных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Подготавливает совместно с комитетом финансов Курской области предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы области, муниципальные должности муниципальной службы в области.
3.2. В области условий и охраны труда:
Организует выполнение действующего законодательства Российской Федерации и области по охране труда.
Осуществляет проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории области.
Осуществляет методическое руководство службами охраны труда, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Курской области об охране труда на предприятиях, организациях независимо от форм собственности в пределах своей компетенции.
Подготавливает ежегодные доклады Правительству Курской области о состоянии условий и охраны труда.
Руководит государственной экспертизой условий труда на территории области, организует проведение экспертиз условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов.
Проводит государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории области.
Осуществляет государственный контроль и оказывает методическую помощь организациям по аттестации рабочих мест по условиям труда, проводит сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Выдает сертификат соответствия. Проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения.
Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, выдает разрешения на право обучения и проверки знаний по охране труда.
Дает заключения предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам о соответствии требованиям безопасности, условиям и охране труда для осуществления определенного вида деятельности.
Взаимодействует с государственной инспекцией труда в Курской области.
Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Дает заключение государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению несчастного случая.
Принимает при наличии соответствующих документов решение о закрытии предприятий или их структурных подразделений, если их производственная деятельность представляет опасность для жизни и здоровья работников и населения.
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Курской области, имеет двух заместителей, в том числе первого, которые назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
На первого заместителя председателя Комитета возлагаются функции Главного государственного эксперта по условиям труда Курской области, который совместно с отделом государственной экспертизы условий труда осуществляет государственную экспертизу условий труда в Курской области.
4.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по обеспечению деятельности комитета и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, организует их выполнение и контроль;
подписывает документы, направляемые от имени комитета по вопросам, относящимся к его компетенции;
утверждает штатное расписание;
распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников комитета;
назначает и освобождает от должности работников комитета в пределах своих полномочий;
распоряжается кредитами и денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
представляет комитет в органах государственной власти, других учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Курской области и Российской Федерации.
4.3. Работники комитета имеют право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, отнесенным к деятельности комитета;
посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности для проведения проверки их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
предъявлять работодателям и должностным лицам предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и области, иных нормативных правовых актов о труде и охране труда.
5. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 6 февраля 2002 г. N 70 "О комитете по труду Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 11 июля 2005 г. N 521 настоящее постановление признано утратившим силу