Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Основные принципы и порядок бюджетного регулирования
1. Межбюджетные отношения строятся на следующих основных принципах:
- сочетание интересов на всех уровнях бюджетной системы;
- распределение налогов на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле) между звеньями бюджетной системы, обеспечивающее при достаточности налогового потенциала минимально необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов;
- выравнивание посредством бюджетного регулирования до минимально необходимого уровня душевых бюджетных доходов муниципальных образований, не имеющих достаточного налогового потенциала;
- максимально возможное сокращение встречных финансовых потоков;
- компенсация местным бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
- выравнивание развития отстающих по объективным причинам муниципальных образований до минимально необходимых уровня;
- повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах;
- взаимная ответственность между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
- ясность и гласность межбюджетных отношений.
2. Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (процентов) средств, выделяемых из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам (в том числе в форме дотаций, субвенций, средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований) из областного бюджета устанавливаются по единым методологиям, разрабатываемым органами государственной власти области в соответствии с законодательством области.
3. Дотации, субвенции и иная финансовая помощь используются для финансирования расходов минимального местного бюджета в случае недостаточности налогового потенциала собственных доходов и регулирующих налогов на территории муниципального образования.
4. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение органов местного самоуправления, и другие конкретные цели. Органы государственной власти области разрабатывают положение об условиях и порядке представления, рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов и программ, осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившиеся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, а также следствием налоговой инициативы органов местного самоуправления, не может служить основанием для снижения на следующий год органами государственной власти области нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также доли (в процентах) муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.