Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в Курскую областную Думу. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда телеи радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Курской области от 6 апреля 2007 г. N 30-ЗКО в пункт 3 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемый каждому из кандидатов, избирательному объединению на повторных и дополнительных выборах депутата (депутатов) Курской областной Думы, представительного органа муниципального образования равен общему объему эфирного времени, который предоставлялся каждому из кандидатов, каждому избирательному объединению на основных выборах.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично. Представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях допускаются в случаях тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, выезда за пределы территории соответствующего избирательного округа в связи с болезнью или смертью близких родственников. Организация телерадиовещания вправе увеличить выделяемый ею объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
5.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
6. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний осуществляется по графику, утверждаемому соответствующей избирательной комиссией. График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством телерадиокомпании по результатам жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией среди зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений при проведении областных и местных выборов не позднее чем за 32 дня до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. По результатам жеребьевки определяется дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Кодекса. Кандидаты, избирательные объединения не позднее чем за один день до проведения жеребьевки должны обратиться в соответствующую организацию телерадиовещания с заявлением о предоставлении бесплатного эфирного времени. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в соответствующих региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
8. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой организациями телерадиовещания, подпадающими под действие пунктов 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие организации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Кандидаты, избирательные объединения заявки о предоставлении эфирного времени за плату подают в организации телерадиовещания не позднее чем за один день до проведения жеребьевки. Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени за плату публикуется в печати. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 55 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов на равных условиях (в том числе по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.