Постановление Губернатора Курской области
от 24 декабря 2001 г. N 930
"Об утверждении положения об администрации Курской области"
25 октября 2002 г., 9 марта 2005 г., 30 января 2008 г., 20 июля 2012 г.
В соответствии с Уставом Курской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 20.03.2001 г. N 262 "Об утверждении Положения об Администрации Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А. Михайлов |
Положение
об Администрации Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 24 декабря 2001 г. N 930)
25 октября 2002 г., 9 марта 2005 г., 30 января 2008 г., 20 июля 2012 г.
См. также Постановление Губернатора Курской области от 28 июля 2006 г. N 341 "О создании управления семейной и демографической политики Администрации Курской области"
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции Администрации Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Администрация Курской области является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти, проводящим государственную политику на территории области в соответствии со своими полномочиями. Администрация Курской области возглавляется высшим должностным лицом области - Губернатором Курской области.
Постановлением Губернатора Курской области от 20 июля 2012 г. N 311-пг в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Структура Администрации Курской области определяется Губернатором Курской области.
Должностные лица, входящие в состав Администрации Курской области, назначаются и освобождаются от должности Губернатором Курской области.
Назначения на должность первого заместителя Губернатора Курской области, председателей комитета финансов Курской области, комитета по управлению имуществом Курской области осуществляются по согласованию с Курской областной Думой. Кандидатура на должность председателя комитета финансов Курской области вносится на согласование в Курскую областную Думу после осуществления Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации.
Деятельность Администрации Курской области обеспечивают комитеты, управления, департаменты, отделы, секретариаты Администрации Курской области в соответствии с положениями, утверждаемыми Губернатором Курской области.
1.3. Администрация Курской области осуществляет свои функции на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Курской области, законов области, нормативных правовых актов областной Думы, правовых актов Губернатора Курской области и настоящего Положения.
1.4. Администрация Курской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
1.5. Финансирование Администрации Курской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти области осуществляется за счет средств бюджета области, предусмотренных в областном бюджете отдельной строкой.
1.6. Исключен.
См текст пункта 1.6
1.6. Местонахождение Администрации Курской области: 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов.
2. Основные задачи
Основными задачами Администрации Курской области являются:
2.1. Реализация установленных федеральным законодательством и законодательством области административных, организационно-распорядительных, финансово-экономических и социальных функций исполнительной власти области в соответствии с предоставленными полномочиями.
Постановлением Губернатора Курской области от 20 июля 2012 г. N 311-пг в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Курской области, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
2.3. Обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Курской области, законов и иных нормативных правовых актов области.
2.4. Обеспечение деятельности Губернатора Курской области как высшего должностного лица по вопросам руководства системой органов исполнительной власти области.
2.5. Обеспечение исполнения бюджета Курской области, выполнение программ социально-экономического развития Курской области.
2.6. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной государственной власти Курской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами, органами судебной власти, а также органами местного самоуправления.
Постановлением Губернатора Курской области от 20 июля 2012 г. N 311-пг пункт 2.7 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7. Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Постановлением Губернатора Курской области от 20 июля 2012 г. N 311-пг в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.8. Управление и распоряжение собственностью области в соответствии с законами области, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9. Решение иных задач, возложенных на Администрацию Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Постановлением Губернатора Курской области от 20 июля 2012 г. N 311-пг в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основные функции
Администрация Курской области в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере экономики, финансов и внешнеэкономической деятельности:
определяет приоритетные направления и пути экономического развития области на основе ресурсного, производственного и научно-технического потенциала области;
разрабатывает методы и программы эффективного развития экономики области, осуществляет контрольные функции за ходом реализации программ и мероприятий;
проводит мониторинг социально-экономического развития области, определяет приоритетные направления социально-экономического развития области;
осуществляет в рамках действующего законодательства разработку и исполнение комплекса мер по реализации инвестиционной политики в целях дальнейшего развития и повышения экономического потенциала области;
стимулирует развитие предпринимательской деятельности, обеспечивает развитие и государственную поддержку товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории области;
определяет основные принципы внешнеэкономической деятельности, направленные на развитие экономики области;
содействует осуществлению внешнеэкономической деятельности предприятиями области с целью продвижения товаров предприятий на внешние рынки;
осуществляет полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством;
разрабатывает для представления Губернатором Курской области в Курскую областную Думу проект бюджета Курской области, а также проекты программ социально-экономического развития Курской области;
обеспечивает исполнение бюджета Курской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Курской области для представления их Губернатором Курской области в Курскую областную Думу;
является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета и средств бюджетов других уровней;
обеспечивает установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет международные и внешнеэкономические связи в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств с согласия Правительства Российской Федерации на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели;
осуществляет совместно с органами государственной власти приграничных субъектов сопредельных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств программы и проекты в сфере приграничного сотрудничества;
участвует в реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
3.2. В сфере управления государственной собственностью области:
обеспечивает проведение единой государственной политики в области имущественных отношений;
управляет и распоряжается государственной собственностью области и земельными ресурсами области в пределах своей компетенции;
обеспечивает права области как участника некоммерческих и коммерческих организаций;
осуществляет контроль за использованием и сохранностью государственной собственности области.
3.3. В сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и ветеринарии:
осуществляет на территории области государственную политику в области сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии, реализует меры по стабилизации и увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
содействует формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию кооперации и агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции и сырья, обеспечению защиты интересов отечественных производителей в сфере агропромышленного производства;
участвует в проведении аграрных преобразований в агропромышленном комплексе области;
содействует развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса и привлечению необходимых инвестиционных средств.
3.4. В сфере строительства и архитектуры:
разрабатывает и обеспечивает проведение на территории области государственной политики в области строительства и архитектуры;
обеспечивает условия для устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования, развития архитектурного искусства, содействия в охране архитектурных памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов, внедрения достижений научно-технического прогресса в строительстве и стройиндустрии, новых ресурсо- и энергосберегающих технологий в области строительства;
организует работы по проектированию и строительству объектов социальной сферы и производственного назначения в соответствии с утвержденными программами, разрабатывает и реализует меры по развитию промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
формирует и утверждает перечень строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения для областных государственных нужд;
осуществляет проведение государственной политики в вопросах применения и совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе области.
3.5. В сфере промышленного производства, транспорта, связи и дорожного хозяйства:
реализует и осуществляет в соответствии с действующим законодательством государственную политику в сфере промышленного производства, транспорта и связи на территории области;
осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам транспорта и связи на территории области;
осуществляет прогнозирование развития промышленности, транспортного комплекса и средств связи области, разрабатывает и реализует программы в сфере промышленного производства, транспорта и связи;
принимает меры по государственной поддержке промышленных предприятий, организаций связи и транспортного комплекса области. Обеспечивает рациональное использование целевых средств, выделяемых из областного, федерального бюджетов для поддержки функционирования промышленности, транспорта, связи, обеспечивает контроль, в пределах своей компетенции, за их использованием в промышленных предприятиях, организациях транспорта и связи всех форм собственности;
принимает необходимые меры по обеспечению надлежащего состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
осуществляет перспективное развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния в целях удовлетворения потребностей населения, субъектов хозяйственной деятельности в автомобильных перевозках пассажиров и грузов;
разрабатывает долгосрочные программы, перспективные и годовые прогнозы технического состояния, планы содержания и развития автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.6. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса:
обеспечивает проведение единой государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК;
создает условия для повышения эффективной деятельности жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК;
реализует основные направления государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности энергосбережения;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ в области жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК;
осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК к работе в осенне-зимний период.
3.7. В сфере образования, науки и культуры:
реализует основные направления единой государственной политики в сфере образования, науки и культуры на территории области;
определяет приоритетные направления деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам образования, науки и культуры;
изучает и использует прогрессивный региональный и международный опыт деятельности в сфере образования, науки и культуры;
в пределах предоставленных полномочий осуществляет защиту прав граждан в области образования, науки и культуры;
обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области образования, науки и культуры;
осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере образования, науки и культуры.
3.8. В сфере охраны здоровья жителей Курской области:
координирует и контролирует деятельность системы здравоохранения области в пределах своей компетенции;
защищает права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья; осуществляет государственную политику в области охраны здоровья граждан, реализует федеральные и областные программы в области охраны здоровья граждан;
обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории области.
3.9. В сфере социального обеспечения:
осуществляет на территории области единую государственную политику в сфере социального обеспечения населения;
осуществляет меры, направленные на развитие и совершенствование единой системы социального обеспечения населения области, реализует общие принципы и согласованные меры в области гарантированного права граждан по обеспечению пособиями, компенсационными выплатами, реабилитации инвалидов и пожилых людей;
координирует деятельность по оказанию социальной помощи семье и детям, в том числе безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
обеспечивает развитие и совершенствование социальных служб области;
разрабатывает областные программы по вопросам социального обеспечения населения и обеспечивает их выполнение;
проводит работу по своевременному назначению, начислению и выплате на территории области пособий и компенсационных выплат;
обеспечивает деятельность по оказанию социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, детям, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, в пределах предоставленных полномочий.
3.9.1. В сфере государственной семейной и демографической политики:
осуществляет на территории области реализацию единой государственной семейной и демографической политики;
осуществляет меры, направленные на укрепление института семьи в обществе, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разрабатывает областные программы, направленные на улучшение демографической ситуации в области и обеспечивает координацию деятельности по реализации программных мероприятий;
реализует на территории области меры единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
организует деятельность в сфере опеки и попечительства.
3.10. В сфере природопользования и охраны окружающей природной среды:
реализует в соответствии с действующим законодательством государственную политику в области изучения, воспроизводства, потребления, рационального использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды;
создает в пределах предоставленных полномочий необходимые условия, стимулирующие ускорение инновационных и инвестиционных процессов в области рационального использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды;
осуществляет меры, направленные на ресурсообеспечение и ресурсовоспроизводство, обеспечение экологической безопасности и охрану природных ресурсов на территории области;
координирует деятельность в сфере рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды в случаях, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области;
обеспечивает население области экологической информацией, совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
предоставляет в соответствии с федеральным законодательством земельные участки, участки недр и иные природные объекты и ресурсы в пользование.
3.11. В сфере труда и занятости населения:
обеспечивает проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда и занятости населения;
осуществляет прогнозирование развития занятости населения на территории области, информирование о положении на рынке труда;
разрабатывает и реализует программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения;
разрабатывает предложения и реализует мероприятия по повышению уровня жизни и реальных доходов населения;
участвует в формировании и совершенствовании системы социального партнерства в трудовых отношениях.
3.12. В сфере обеспечения прав и свобод граждан, законности, общественного порядка и безопасности:
осуществляет в пределах предоставленных полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, в том числе меры по обеспечению гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
3.13. В сфере местного самоуправления:
взаимодействует с органами местного самоуправления на основе взаимного сотрудничества для обеспечения достойных человека условий жизни, руководствуясь при этом принципом невмешательства в деятельность органов местного самоуправления; разрабатывает и реализует программы развития местного самоуправления;
оказывает органам местного самоуправления консультативную помощь в решении вопросов местного значения;
обеспечивает сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
обеспечивает защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления;
предлагает органу местного самоуправления, выборному и иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с федеральным законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курской области, законам и иным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд.
3.14. Формирует отраслевые и иные органы исполнительной власти области.
3.15. Заключает в соответствии с федеральным законодательством договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий.
3.16. Издает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Курской области постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории области.
3.17. Обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Курской области по вопросам его компетенции.
3.18. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, уставом Курской области, законами Курской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
3.19. Полномочия Администрации Курской области не могут осуществляться консультативными, совещательными органами, образуемыми при Губернаторе Курской области.
Постановлением Губернатора Курской области от 20 июля 2012 г. N 311-пг в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Организация деятельности
Губернатор Курской области, являясь высшим должностным лицом Курской области, возглавляет на принципах единоначалия высший исполнительный орган государственной власти области - Администрацию Курской области, руководит и несет персональную ответственность за деятельность Администрации Курской области, в том числе:
4.1. Обеспечивает выполнение стоящих перед Администрацией Курской области задач в соответствии с Уставом Курской области и настоящим Положением.
4.2. В пределах своих полномочий, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Курской области и законов Курской области издает постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти Курской области, а также государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Губернатора Курской области. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
4.3. При осуществлении своих полномочий представляет без доверенности интересы Администрации Курской области по вопросам своей компетенции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других учреждениях, организациях.
4.4. Подписывает служебные документы и накладывает резолюции в соответствии со своими полномочиями.
4.5. Утверждает положения, структуру, штатную численность органов исполнительной власти области, органов, обеспечивающих деятельность Администрации Курской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.6. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, входящих в состав Администрации Курской области, работников комитетов, управлений, департаментов, секретариатов, отделов, обеспечивающих деятельность Администрации Курской области, руководителей, их заместителей отраслевых и иных органов исполнительной государственной власти области, назначает им денежное содержание.
4.7. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему структур, поощряет государственных гражданских служащих Курской области и иных работников и применяет меры дисциплинарного воздействия.
4.8. Заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий, иные договоры в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Отменяет либо приостанавливает акты должностных лиц и органов исполнительной власти области в случае их противоречия федеральному законодательству, Уставу Курской области, законам Курской области, правовым актам Губернатора Курской области, Администрации Курской области, при этом имеет право издавать собственные правовые акты по вопросам отмененных или приостановленных актов.
4.10. На основании правовых актов передает свои отдельные государственно-властные полномочия одному из первых заместителей Губернатора Курской области, заместителям Губернатора Курской области, другим должностным лицам органов исполнительной власти области.
4.11. Может делегировать свои полномочия одному из органов исполнительной власти Курской области.
4.12. Губернатор Курской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Курской области, законодательством области, настоящим Положением обеспечивает согласованное взаимодействие Администрации Курской области с другими органами государственной власти.
4.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом Курской области и законодательством области.
4.14. Исключен.
См. текст пункта 4.14
4.15. Исключен.
См. текст пункта 4.15
4.16. Исключен.
См. текст пункта 4.16
4.17. При обращении Губернатора Курской области в другие органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия; в учреждения, организации их руководители обеспечивают Губернатора Курской области по вопросам, связанным с его компетенцией, консультациями специалистов, безотлагательно представляют необходимую информацию и документы независимо от степени их секретности в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
4.18. Исключен.
См. текст пункта 4.18
5. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Администрации Курской области осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 24 декабря 2001 г. N 930 "Об утверждении положения об администрации Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 9 января 2023 г. N 1-пг настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 27 сентября 2018 г. N 382-пг
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2018 г.
Постановление Губернатора Курской области от 7 марта 2018 г. N 62-пг
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Постановление Губернатора Курской области от 20 июля 2012 г. N 311-пг
Постановление Губернатора Курской области от 30 января 2008 г. N 42
Постановление Губернатора Курской области от 9 марта 2005 г. N 84
Постановление Губернатора Курской области от 25 октября 2002 г. N 603