В целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и ремонта жилищного фонда города, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Курска на 1998-2003 годы (прилагается).
2. Администрации г. Курска совместно с комиссиями Курского городского Собрания разработать проект реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 1998 - 1999 годы, в котором детально проработать блок социальной защиты и внести указанный проект на утверждение Курского городского Собрания.
3. Комиссиям по законодательству и правовому регулированию по вопросам экономической политики разработать в третьем квартале текущего года и внести на утверждение Курского городского Собрания "Порядок подготовки и принятия целевых, отраслевых городских программ".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Курского городского Собрания Новосельцева В.И.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и обнародования.
Глава города Курска |
С. Мальцев |
Приложение
к решению Курского
городского Собрания
от 5 июня 1998 г. N 21-1-РС
Программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
города Курска на 1998-2003 годы
1. Введение
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) города Курска (далее - Программа) разработана в соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением губернатора Курской области от 26 июня 1997 года N 759 и Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Курской области на 1997-2003 годы.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства города, являясь составной частью общеэкономических преобразований, включает в себя новую политику содержания жилищного фонда, оплаты жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ), повышение эффективности управления, качества обслуживания, защиту малообеспеченных семей.
Основными целями Программы являются: обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества, постоянное снижение издержек производителей услуг и тарифов при повышении качества услуг, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и перевод отрасли на безубыточный и самоокупаемый режим работы.
Для реализации поставленных задач Программой
предусматривается:
- реформирование системы организации ЖКХ города;
- принятие мер по созданию множества хозяйствующих субъектов различных форм собственности в сфере предоставления ЖКУ и управления;
- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиками и поставщиками ЖКУ;
- организация обслуживания муниципального жилищного фонда, а также организация предоставления ЖКУ населению на конкурсной основе;
- реформирование системы финансирования ЖКХ и оплаты ЖКУ;
- организация ресурсосбережения;
- изменение социальной политики в сфере ЖКХ;
- организация информационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящей программой, в том числе через средства массовой информации.
2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Жилищно-коммунальное хозяйство города подразделяется на следующие основные подотрасли: жилищное хозяйство, коммунальное ресурсоэнергоснабжение (тепло-, электро-, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение), благоустройство (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, санитарная очистка и утилизация отходов), бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, оказание ритуальных услуг).
Предприятия сферы бытового обслуживания в основном функционируют в рыночных условиях.
Жилищное хозяйство
Жилищное хозяйство города представляет собой жилищный фонд площадью 7278,3 тыс. м2 различных форм собственности:
- жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности - 3560 тыс. м2;
- жилищный фонд, находящийся в государственной собственности - 861 тыс. м2;
- жилищный фонд, находящийся в собственности жилищно - строительных кооперативов - 308,4 тыс. м2;
- жилищный фонд, находящийся в частной собственности - 2548,9 тыс. м2;
По уровню благоустройства на 01.01.97 жилищный фонд города имеет следующие характеристики:
- наличие водопровода - 87,7% от общего жилищного фонда;
- централизованного отопления - 92,1%;
- горячего водоснабжения - 78,2%;
- газоснабжения - 89,3%.
Муниципальный жилищный фонд имеет уровень благоустройства несколько выше и составляет:
- по водопроводу - 98,1%;
- по централизованному отоплению - 97,8%;
- по горячему водоснабжению - 91,2%;
- по газоснабжению - 93,1%.
Балансовая стоимость муниципального жилья и обслуживающих его производственных фондов составляет 4224 миллиона рублей, при износе основных производственных фондов в 17% (Приложение N 1).
Содержание, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт муниципального жилья осуществляется семью муниципальными предприятиями жилищного хозяйства ("Производственное управление жилищного хозяйства", "Жилищно-коммунальная контора", "Жилсервис-1", "Жилсервис-2", "Жилсервис-З", "Жилсервис-4", "Жилсервис-5"). Эти предприятия одновременно являются "Заказчиками" и "Подрядчиками", осуществляя сбор платежей с населения за ЖКУ, а также предоставление субсидий.
Эксплуатация ведомственного жилищного фонда осуществляется соответствующими жилищно-эксплуатационными организациями. Наиболее крупными из них в городе являются АООТ "Курскхимволокно", ЗАО "Курскрезинотехника", АОЗТ "Аккумулятор".
Исполнительным органом администрации города по управлению жилищным фондом является департамент единого заказчика города Курска.
Техническое состояние муниципального жилищного фонда характеризуется высоким уровнем износа, наличием "ветхих строений", а общее количество жилья, не прошедшего капитальный ремонт в нормативные сроки, составляет 42%. Такое состояние жилищного фонда является следствием постоянного недофинансирования.
Объем дотации муниципальным жилищным предприятиям из бюджета города на покрытие убытков от эксплуатации жилищного фонда в 1997 году составил 27493,3 тыс. рублей, или 94 % к уровню 1996 года (без учета уровня инфляции).
В 1997 году установлены следующие стандарты:
- социальной нормы общей площади жилья на 1 человека равной 18 м2;
- уровень платежей граждан за ЖКУ по отношению к уровню затрат на их предоставление в размере 35%;
- стоимость предоставленных ЖКУ на 1 м2 общей площади 6000 рублей (Приложения N 2, 3).
В настоящее время в целом по городу на одного человека приходится 16,5 м2 общей площади.
Уровень платежей населения за ЖКУ в 1997 году возрос с 19% до 30%. Стоимость предоставленных ЖКУ на 1 м2 общей площади в 1996 году составила 5275 рублей, в 1997 году - 6767 рублей (Приложение 3, 4).
На 01.01.98 в целом по городу 130 семьям предоставлены субсидии на оплату ЖКУ, что составило 0,2 % от общего числа квартиросъемщиков. За прошедший 1997 год расходы, связанные с предоставлением субсидий, составили 29,1 тыс. рублей.
В городе Курске действуют утвержденные постановлением главы администрации города от 08.08.94 N 580 нормы потребления холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, а также нормы накопления твердых бытовых отходов. Нормы потребления газа установлены постановлением губернатора области. (Приложение N 5).
Постановлением главы города Курска от 01.09.97 N 44 утверждены тарифы и ставки на жилищно-коммунальные услуги для населения, проживающего в домах всех форм собственности. (Приложение N 1).
Тарифы на поставку тепловой и электрической энергии утверждены решением региональной энергетической комиссией Курской области от 30.01.98 N 39.
Коммунальное хозяйство
Теплоснабжение и горячее водоснабжение
Основными источниками тепловой энергии в городе являются ТЭЦ N 1, ТЭЦ N 4, котельная СЗР АО "Курскэнерго", котельные НГЧ-13 Курского отделения Московской железной дороги, котельная АО "20 подшипниковый завод" и 20 муниципальных газовых котельных МП "Гортеплосети". Магистральные теплосети эксплуатируются Курскими тепловыми сетями АО "Курскэнерго".
Основной теплоснабжающей организацией для объектов жилья и соцкультбыта является МП "Гортеплосети".
По состоянию на 1 января 1998 года на балансе МП "Гортеплосети" находится 20 котельных производительностью 47,02 Гкал/час, 60 теплопунктов, 3 насосных станции, 343,2 км теплосетей в 2-х трубном исчислении.
Стоимость основных производственных фондов составляет 353196 тыс. руб.
В 1997 году на баланс МП "Гортеплосети" принято 18 км тепловых сетей. В период существования предприятия с 1974 года в городе закрыто 162 мелких угольных котельных. Работы по развитию теплоснабжения осуществлялись по утвержденной схеме теплоснабжения г. Курска.
В 1997 году предприятие реализовало 2113,3 тыс. Гкал. тепловой энергии.
Предприятие совмещает функции заказчика и подрядчика ремонтных работ, занимая монопольное положение в данной отрасли. Ремонтные службы предприятия ежегодно выполняют капитальные ремонты около 30 км тепловых сетей.
Электроснабжение и наружное освещение города
Эксплуатацию и ремонт электрических сетей 10, 6, 0,4 кВ и трансформаторных подстанций 6, 10/0,4 кВ осуществляет муниципальное предприятие "Горэлектросеть". В эксплуатации находится 701,2 км электросетей - 6,10 кВ, 799,3 км - 0,4 кВ, 21 распределительный пункт и 475 трансформаторных подстанций 10,6/0,4 кВ. Стоимость основных производственных фондов на 1.01.98 г. составляет 164402 тыс. руб. В 1997 году реализовано 540,8 млн. кВтч. электроэнергии в том числе 234,4 млн. кВтч населению.
Предприятие "Горэлектросеть" имеет смешанную централизованно - районированную структуру с участками по округам.
Для обеспечения эксплуатации и ремонта электротехнического оборудования, электрических сетей, приборов учета, наладки, контроля за режимами работы электросетей, средств автоматики и телемеханики на предприятии созданы специализированные службы и структурные подразделения.
В МП "Горэлектросеть" функционирует служба эксплуатации и ремонта наружного освещения города. На балансе находятся 19054 светильников, в том числе 15066 шт. с газоразрядными лампами. Режим работы освещения осуществляется по временному графику через централизованный диспетчерский пункт.
Годовые затраты на содержание установок наружного освещения в 1997 году составили 1346 тыс. руб.
Заказчиком по содержанию установок наружного освещения является управление коммунального хозяйства города.
Водоснабжение и водоотведение
Централизованное водоснабжение и водоотведение в муниципальном жилищном фонде осуществляет муниципальное предприятие "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" (ПУВКХ).
Предприятие ПУВКХ эксплуатирует 387,6 км водопроводных и канализационных сетей.
Предприятие осуществляет добычу воды на 11 водозаборах общей мощностью 146,5 м3 в сутки. В 1997 году подано в сеть 53,7 млн. м3 воды, отпущено потребителям 44,8 млн. м3, в том числе населению 23,6 млн. м3. Мощности действующих водозаборов не обеспечивают потребность города и имеет место дефицит воды в объеме 21,2 тыс. м3 в сутки. В результате чего в некоторые районы города (северо-западный, юго-западный и др.) вода подается по графику. В течение 1996-97г.г. введены дополнительные мощности на водозаборе "Сороковой" и котельной северо-западного жилого района, что уменьшило дефицит воды.
Потери воды в сетях и у ее потребителей достигают 16 %. Замена "ветхих" водопроводных сетей в последние 5 лет практически не выполнялась.
Кроме ПУВКХ водоснабжение и водоотведение в городе осуществляют другие организации, такие как АООТ "Курскхимволокно", Курское отделение Московской железной дороги и др.
Предприятие ПУВКХ обеспечивает потребность города в водоснабжении и водоотведении в объеме 91%. Эксплуатация , ремонт водопроводно-канализационного хозяйства производится собственными силами.
Некоторые виды работ, такие как бурение скважин, крупные ремонты водозаборных и водоочистительных сооружений осуществляется с привлечением специализированных строительно-монтажных организаций.
Газоснабжение
В городе Курске газифицировано 133483 квартиры всех форм собственности (88 % от общего числа квартир), а также все основные источники тепла.
Эксплуатацию уличных и внутридомовых газовых сетей, протяженностью 620,3 км осуществляет Курский филиал АООТ "Курскгаз".
В 1997 году потребителям города отпущено 1170 млн. м3 газа, в том числе населению 242,1 млн. м2.
Дорожно-мостовое хозяйство
Заказчиком по капитальному и текущему ремонту, а также содержанию дорог, тротуаров, мостов, лестниц и подземных переходов является управление коммунального хозяйства города.
Подрядчиком выступает муниципальное предприятие "Дорожно-эксплуатационное управление" (МП "ДЭУ"). В городе имеется 354,6 км дорог с усовершенствованным покрытием и 3240,6 тыс. м2 тротуаров. На балансе МП "ДЭУ" состоит 222,4 км (62,7%) дорог и 1634,8 тыс. м2 тротуаров (50%). Содержание дорог и тротуаров города муниципальным предприятием "ДЭУ" осуществляется не в полном объеме из-за недостатка специальной техники и хронического недофинансирования.
Общее число мостов, путепроводов, тоннелей - 35 единиц.
Санитарная уборка города
Вывоз бытовых отходов в городе осуществляет муниципальное предприятие "Спецавтобаза по уборке города". Заказчиком услуг на вывоз бытовых отходов по муниципальному жилищному фонду выступают жилищно-эксплуатационные организации, по ведомственному - соответствующие предприятия и организации. Работы производятся по договорам.
С 1997 года организован вывоз бытовых отходов от населения, проживающего в частном секторе. Заключено 2577 договоров с частными домовладельцами.
В ведении МП "Спецавтобаза по уборке города" находится полигон складирования твердых бытовых отходов. Емкость полигона практически исчерпана и существует острая необходимость в его расширении.
С сентября 1997 года население оплачивает полную стоимость услуг по вывозу бытовых отходов.
Зеленое хозяйство
Площадь зеленых насаждений в городе Курске составляет 577,5 га. Уход за деревьями и кустарниками на придомовых территориях осуществляют жилищные предприятия. Городские парки, скверы и зеленые насаждения на улицах общей площадью 151,1 га обслуживает МП "Зеленое хозяйство". Заказчиком является управление коммунального хозяйства города.
Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства города показывает, что существенной особенностью вышеперечисленных предприятий является монопольное положение их на рынке жилищно-коммунальных услуг, выражающееся не только в необоснованно завышенных ценах на выполняемые работы и услуги, но и зачастую в неудовлетворительном качестве и недостаточной надежности последних. При этом у потребителя отсутствует возможность отказа от данного вида услуг.
Монопольное положение предприятий этих подотраслей приводит к недостаточно эффективному использованию имеющихся финансовых и материальных ресурсов, отсутствию оперативного реагирования на требования потребителей путем принятия экономических мер и управленческих решений, слабой восприимчивости предприятий ЖКХ к требованиям научно-технического прогресса, отсутствию личной заинтересованности работников в соблюдении показателей качества, надежности и экологической безопасности работ и услуг.
За последние годы значительно изменилась ситуация с собственностью на объекты жилищного и коммунального хозяйства.
Она характеризуется следующими основными тенденциями:
- значительной приватизацией жилищного фонда. В период 1994-1997 гг. приватизировано 1451,6 тыс.м2 жилищного фонда, что составляет 33 % от жилищного фонда города;
- передачей объектов жилищно-коммунального хозяйства из государственной собственности в муниципальную. В период 1994-1997 гг. принято от ведомств 1125,7 тыс.м2 жилья, для обслуживания которого создано 7 муниципальных жилищных предприятий;
- акционированием части предприятий подотраслей жилищно-коммунального хозяйства, таких как газовая (Курский филиал АО "Курскгаз"), строительство и ремонт дорог (АООТ "Курсккоммундорстрой").
Эти процессы заложили предпосылки для развития конкурентной среды и демонополизации в отрасли, но до настоящего времени не дали существенных позитивных результатов.
По-прежнему имеет место значительное количество обращений жителей с жалобами на низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Поток жалоб значительно возрос после повышения оплаты на жилищно-коммунальные услуги в сентябре 1997 года.
Основными причинами таких обращений населения являются недостатки в холодном, горячем водоснабжении и теплоснабжении квартир, протечки кровель и межпанельных стыков. В последнее время возросло количество жалоб от жителей, проживающих в домах ведомственного жилищного фонда и жилищно-строительных кооперативов.
3. Пути реформирования ЖКХ
Программой определены следующие пути реформирования ЖКХ города:
- проведение демонополизации и создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищных услуг;
- формирование многообразия собственников в жилищной сфере;
- антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения;
- организация ресурсоэнергосбережения в отрасли;
- реформирование системы финансирования, оплаты жилья и коммунальных услуг;
- обеспечение социальной защиты населения, при этом защита прав и законных интересов потребителей является стержнем всей проводимой реформы ЖКХ.
В итоге реформа должна коренным образом изменить роль населения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, т.е. из пассивного плательщика оно должно превратиться в активного заказчика, имеющего возможность влиять на объем и качество потребляемых услуг, выбор организаций, осуществляющих обслуживание жилья. В конечном итоге предполагается передать основную часть жилищного фонда в управление непосредственно собственникам жилья на основе созданных товариществ собственников жилья.
4. Демонополизация и развитие конкуренции
Для осуществления демонополизации и развития конкуренции в сфере предоставления ЖКУ населению в 1998 году завершить разделение функций заказчиков услуг в системе ЖКХ и подрядчиков по их предоставлению.
Заказчиками ЖКУ определить департамент единого заказчика города и управление коммунального хозяйства города. Основными функциями департамента единого заказчика считать:
- поддержание в надлежащем состоянии переданной ему в оперативное управление муниципальной собственности в соответствии с требованиями стандартов качества предоставления ЖКУ;
- конкурсный отбор подрядчиков по предоставлению ЖКУ и производства капитального ремонта.
- заключение договоров с подрядчиками на предоставление ЖКУ и производство капитального ремонта;
- обеспечение системы контроля за предоставлением ЖКУ и оплаты их по фактическому предоставлению.
Основными функциями управления коммунального хозяйства определить:
- поддержание в надлежащем состоянии муниципальных объектов инженерной инфраструктуры;
- выбор наилучшего подрядчика для выполнению работ по содержанию, эксплуатации и ремонту дорожно-мостового хозяйства, газонов, скверов, парков, санитарной очистке и наружному освещению города;
- обеспечение системы контроля за выполнением работ и оплаты по факту их выполнения.
Завершить в 1998 году передачу муниципального жилищного фонда в оперативное управление департаменту единого заказчика (приложение N 7).
Во II квартале 1998 года разработать и заключить договоры между администрацией города и департаментом единого заказчика, администрацией города и управлением коммунального хозяйства, в которых указать объемы муниципального имущества, размеры и источники финансирования его содержания.
В 1998 году завершить прием ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность (приложение N 8).
Во II квартале 1998 года завершить процесс разделения функций "Подрядчика" и "Заказчика" в сфере производства капитального ремонта между муниципальными предприятиями и департаментом единого заказчика.
Осуществить лицензирование деятельности муниципальных предприятий, занятых содержанием и текущим ремонтом жилищного фонда.
Приступить, начиная со II квартала 1998 года, к отбору подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе независимо от организационно-правовой формы подрядчиков.
Обслуживание принимаемого в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, начиная с 1998 года, осуществлять подрядными организациями, отобранными на конкурсной основе. В связи с этим в 1998 году довести долю жилья, обслуживаемого подрядчиками, отобранными по конкурсу, до 10 % от общего муниципального жилищного фонда, к 2000 году перейти полностью на конкурсную систему обслуживания.
Обеспечить в 1998 году и в последующие годы обязательное заключение договоров между заказчиками в сфере ЖКХ и подрядными организациями. Договоры должны исходить из реальных условий финансирования и предусматривать возможность изменения этих условий, определяя в этом случае конкретный перечень работ, подлежащих выполнению.
Начиная с 2000 года, приступить к поэтапной приватизации предприятий, выполняющих работы по эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры города.
5. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере
Важным импульсом для развития конкуренции в жилищной сфере является формирование многообразия собственников жилья, которое предусматривается достичь путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья".
С этой целью:
- проводить мероприятия, стимулирующие создание ТСЖ, посредством предоставления налоговых льгот и организации обучения граждан за счет городского бюджета для управления кондоминиумами;
- осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда ТСЖ на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города;
- в первоочередном порядке устанавливать в домах ТСЖ приборы учета расхода воды и тепла;
- содействовать становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде путем:
а) освобождения их от расходов, связанных с регистрацией товариществ и оформлением паспорта домовладения;
б) предоставления возможности получения товариществами установленных дотаций из городского бюджета на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда;
в) предоставления налоговых льгот;
- обеспечить организацию ТСЖ в процессе строительства жилых домов, если возводимое жилье предполагается продавать разным собственникам;
- выделять земельные участки в общую долевую собственность членов товариществ, что позволит привлечь за счет ее коммерческого использования дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.
В целях стимулирования процесса приватизации квартир, при введении платы за найм, установить повышенную, по сравнению с налогом на имущество, величину платы.
6. Ресурсо-энергосбережение
В 1998 году завершить разработку нормативно-правовой базы и выполнение необходимых мероприятий по ресурсоэнергосбережению для привлечения дополнительных источников средств.
С этой целью в 1998 году разработать и утвердить программу ресурсоэнергосбережения на весь период реформы до 2003 года.
Программой предусмотреть:
- прием всех вновь вводимых объектов, в том числе реконструируемых и после капремонта, только с приборами учета;
- внедрение систем учета в бюджетных организациях города (школы, больницы, учреждения культуры и т.д.);
- внедрение систем учета в торговле, организациях бытового обслуживания, независимо от форм собственности;
- экономические методы стимулирования внедрения систем учета с целью привлечения средств юридических и физических лиц;
- разработку механизмов формирования внебюджетных источников финансирования работ;
- передачу ведомствами средств на оснащение приборами учета принимаемых в муниципальную собственность объектов жилья и соцкультбыта.
В 1998 году департаментам, управлениям и муниципальным предприятиям города обеспечить выполнение плана мероприятий по организации работы по ресурсоэнергосбережению (Приложение N 9).
7. Реформирование системы финансирования, оплаты жилья и
коммунальных услуг
Программа реформирования системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства предусматривает проведение мероприятий по оздоровлению финансового состояния предприятий, предоставляющих ЖКУ. Для этого:
- в 1998 году уточнить нормативы потребления для населения на основе практических, объективно необходимых объемов услуг, которые реально могут быть обеспечены в сегодняшних условиях и профинансированы в полном объеме. Исключить из состава работ те виды, которые проводятся не в полном объеме или не проводятся совсем.
С целью проведения единой политики ценового регулирования в сфере ЖКХ создана в 1998 года комиссия по разработке цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Департаменту экономики при разработке ставок и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций-поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов, исходя из фактических затрат.
Департаменту экономики и департаменту финансов, начиная с 1998 года:
- организовать рассмотрение, сравнительный анализ и утверждение ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере, предусматривать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в ЖКХ и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования;
- проводить экономический анализ доходов и расходов населения города, оценку платежеспособности граждан.
Провести в 1998 году финансовые аудиторские проверки в муниципальных предприятиях "Производственное управление жилищного хозяйства", "Гортеплосеть", "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства". После проведения финансовых аудиторских проверок осуществить технологический аудит предприятий с целью выявления влияния технических параметров энергоносителей и технологических режимов поставки жилищно-коммунальных услуг на величину тарифов.
- по результатам аудиторских проверок осуществить максимальное снижение издержек производства, относимых на себестоимость.
Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством повышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Установить следующий уровень платежей населения в % к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:
1998 год - 50 %
1999 год - 60 %
2000 год - 70 %
2001 год - 80 %
2002 год - 90 %
2003 год - 100 %
Прогноз уровня платежей населения (в %) по отношению к затратам предприятий, предоставляющих ЖКУ, приведен в таблице.
Год |
Оплата жилья (техн. обслуживания) % |
В том числе кап ремонт % |
Плата за найм % |
Водоснабжение % |
Водо - отведение % |
Отопление % |
Гор. водо снабжение % |
Газоснабжение % |
Электроснабжение % |
Вывоз ТБО % |
Плата за лифт % |
1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 |
85 100 100 100 100 100 100 |
10,4 20,0 30,0 50,0 75,0 90,0 100,0 |
- - 15 30 50 86 100 |
17 20 36 58 74 85 100 |
12 18 32 53 70 83 100 |
17 20 33 47 62 76 100 |
17 20 33 47 62 76 100 |
264 |
30 40 45 50 75 90 100 |
100 100 100 100 100 100 100 |
100 100 10 10 100 10 100 |
Ввести, начиная с 1998 года, оплату за сверхнормативное потребление жилья и коммунальных услуг в размере полного утвержденного тарифа на предоставляемые все жилищно-коммунальные услуги.
В 1998 году приступить к формированию базы данных собственников жилья с целью выявления лиц, имеющих несколько квартир (домов) и определения размеров оплаты жилья и коммунальных услуг.
Начиная с 1999 года, ввести полную оплату не первого жилья.
В 1999 году ввести плату за найм муниципального жилья, что позволит дифференцировать оплату жилья в зависимости от его потребительских свойств (качества и местоположения) для аккумулирования денежных средств целевого назначения. Одновременно осуществить включение затрат по страхованию жилья в оплату жилищных услуг.
Департаменту экономики и департаменту финансов в III квартале 1998 года в целях привлечения внебюджетных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство разработать методологию привлечения заемных и кредитных средств на развитие инфраструктуры коммунального хозяйства, что позволит сгладить влияние на уровень тарифов инвестиционных затрат, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно-коммунальных услуг доступной для населения.
Департаменту экономики осуществлять рассмотрение инвестиционных программ предприятий-монополистов для оценки влияния инвестиционной составляющей на величину тарифов на жилищно-коммунальные услуги и предотвращения ее неоправданного роста.
Начиная с 1998 года, приступить к доведению бухгалтерской отчетности до уровня международных стандартов для проведения наиболее полного и глубокого анализа фактических затрат и достижения прозрачности структуры тарифа.
8. Социальная защита населения
Считать важнейшим и обязательным направлением реформы ЖКХ - обеспечение адресной социальной помощи гражданам (семьям) с низкими доходами в виде жилищных субсидий.
При этом величину субсидий определять по двум показателям - от совокупного дохода на одного человека, не превышающего прожиточный минимум, и как разницу между принятыми на данный период размерами оплаты ЖКУ по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и предельно допустимыми собственными расходами граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, принимая максимальное значение субсидий.
Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в процентах) на оплату ЖКУ от совокупного семейного дохода в следующих размерах:
1998 год - 18 %;
2001 год - 22 %;
1999 год - 19 %;
2002 год - 23 %;
2000 год - 20 %;
2003 год - 25 %.
С целью совершенствования и упрощения системы предоставления субсидий департаментам единого заказчика и социальной защиты населения городу Курска в 1 полугодии 1998 года представить предложения по предоставлению субсидий населению, проживающему в частном секторе.
Начиная с 1998 года, обеспечить включение в бюджет расходов на предоставление субсидий на оплату ЖКУ всем имеющим на это право гражданам вне зависимости от формы собственности жилищного фонда. Пересмотреть существующий порядок предоставления субсидий.
С целью оказания помощи малообеспеченным, одиноким гражданам, которые в силу сложившихся обстоятельств не в состоянии содержать имеющееся жилье, превышающее социальную норму, разработать и ввести с 1999 года порядок замены гражданам жилых помещений площадью, превышающей социальную норму, на жилые помещения площадью в пределах социальной нормы.
Для решения вопросов назначения субсидий семьям, имеющим нестандартное жилье и индивидуальные особенности состава семьи, а также возможного снятия суммы начисленных пеней с просроченных платежей во II полугодии 1998 года создать комиссию по нестандартным ситуациям.
Реформа ЖКХ ориентирована на потребителя, поэтому огромную роль приобретает целенаправленная работа по защите прав потребителя.
С этой целью во II квартале 1998 года принять "Положение о правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг в городе Курске" и "Положение о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления".
Департаменту торговли, сельского хозяйства, услуг и защиты прав потребителей администрации города организовать консультации по предоставлению ЖКУ, информирование потребителей о их правах, осуществлять проверки предприятий по жалобам потребителей и защиту их интересов в судах.
С целью защиты нанимателей жилья от форс-мажорных обстоятельств, связанных с несчастными случаями и стихийными бедствиями, осуществить в 1999 году включение затрат по страхованию жилья в оплату жилищных услуг.
9. Организационно-правовое обеспечение
Общее руководство по организации выполнения Программы возлагается на первого заместителя главы администрации города Курска, курирующего ЖКХ.
На департаменты и управления администрации города возлагаются следующие проблемы:
Департамент экономики -
- тарифная политика в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование системы ценообразования в ЖКХ.
Департамент единого заказчика -
- реализация договорных отношений в жилищной сфере;
- формирование конкурентной среды в сфере обслуживания жилья;
- формирование нормативной базы для создания товариществ собственников жилья;
- формирование политики ресурсоэнергосбережения;
- контроль за предоставлением гражданам компенсаций и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Управление коммунального хозяйства -
- реализация договорных отношений в коммунальной сфере;
- формирование конкурентной среды в сфере предоставления коммунальных услуг;
- контроль за деятельностью муниципальных предприятий, занимающих монопольное положение в сфере предоставления коммунальных услуг.
Департамент социальной защиты -
- организация защиты низкодоходных семей при переходе ЖКХ на безубыточный режим работы.
Департамент торговли, сельского хозяйства, услуг и защиты прав потребителей -
- защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Для формирования нормативной базы функционирования рынка ЖКУ в течение 1998 года разработать и доработать действующие нормативные документы:
1. Положение о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.
2. Положение о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.
3. Положение о порядке расчета и расходования платы за найм муниципального жилья.
4. Положение о порядке замены гражданам помещений, превышающих социальную норму, на помещения в пределах социальной нормы.
5. Положение о порядке предоставления субсидий (компенсаций) на оплату ЖКУ.
6. Положение о порядке организации и проведения конкурсов на размещение услуг в сфере жилищного хозяйства.
7. Положение о порядке конкурсного отбора организаций на оптовую поставку ремонтностроительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения техобслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда.
8. Положение о порядке работ по проектированию, монтажу и эксплуатации приборов учета тепла, газа и воды.
9. Положение об организации контроля департаментом единого заказчика города за работой предприятий по обслуживанию жилищного фонда и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры жилфонда.
10. Договор на содержание, текущее обслуживание и ремонт жилищного фонда и придомовых территорий.
11. Договор на содержание, текущее обслуживание и ремонт дорог и мостов.
12. Договор на содержание, текущее обслуживание и ремонт зеленых насаждений, скверов и тротуаров.
13. Договор о закреплении за Департаментом единого заказчика муниципального имущества на правах оперативного управления.
14. Типовой договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.
15. Трехсторонний договор на пользование тепловой энергией в горячей воде.
16. Типовой договор на поставку электрической энергии.
17. Типовой договор на оказание услуг по газоснабжению.
18. Договор социального найма в муниципальном жилищном фонде.
19. Примерный устав и порядок регистрации товариществ собственников жилья.
20. Комплект нормативных актов и решений главы города, стимулирующих развитие товариществ собственников жилья.
Срок и разработки нормативных актов и исполнители приведены в приложении N 10.
10. Информационное обеспечение
Эффективная реализация программы реформирования ЖКХ невозможна без системы информационного обеспечения, которая позволила бы, с одной стороны, обеспечить доступ к нормативно-методическим материалам федерального и территориального уровней, а с другой - формирование правильного понимания населением проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
С целью организации обмена информацией установить тесный контакт с Секцией "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города" Союза Российских городов. Широко практиковать обмен опытом реформирования жилищно-коммунального хозяйства с другими городами.
В 1998 году приступить к внедрению единой компьютерной системы расчета жилищно-коммунальных платежей, как элемента информационного обеспечения населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
В 1998 году оборудовать во всех жилищно-эксплуатационных предприятиях специальные стенды с необходимой информацией о ставках и тарифах по оплате ЖКУ, правилам предоставления ЖКУ, порядке предоставления субсидий и т.д.
Во II половине 1998 года внедрить единую информационно полную квитанцию-извещение для населения с указанием полного тарифа ЖКУ, долей платежей населения и дотирования из бюджета. На оборотной стороне извещения в максимально доступной форме доводить информацию, представляющую интерес для больших групп населения, например, как оформить жилищную субсидию, как зарегистрировать ТСЖ и др.
Информирование населения о ходе реформы проводить также путем:
- ответов на вопросы общественности, прессы и телевидения;
- выступлений руководителей соответствующих департаментов в прессе, на радио и телевидении;
- организации ежеквартального специального выпуска газеты "Городские известия", содержащего конкретные мероприятия и действия администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Этапы реализации программы
I. Этап - 1998 год
Проведение работ по разграничению функций управляющих организаций (служб заказчика) и обслуживающих организаций (подрядчиков) в муниципальном жилищном фонде и заключение договоров.
Разработка и уточнение нормативно-правовых актов и кредитно-финансовых механизмов, используемых при реализации программы.
Организация переобучения кадров для работы в системе жилищно-коммунального хозяйства и обучение граждан для управления кондоминиумами.
Проведение подготовительных работ по введению платы за найм жилья.
Завершение приемки ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.
Введение платы за сверхнормативное потребление жилья и коммунальных услуг.
Проведение необходимых организационных мероприятий по созданию единой системы сбора коммунальных платежей населения и предоставления субсидий.
Разработка комплексной программы ресурсоэнергосбережения на период до 2003 года.
II. Этап - 1999-2000 годы
Содействие массовому созданию товариществ собственников жилья.
Введение платы за найм жилья и полной оплаты не первого жилья.
Включение затрат по страхованию жилья в оплату жилищных услуг.
Разработка и начало реализации:
- плана мероприятий по совершенствованию состояния жилищного фонда города;
- плана реконструкции и совершенствования объектов инженерной инфраструктуры города.
Поэтапная реализация программы ресурсоэнергосбережения.
Проведение необходимых мероприятий и начало приватизации предприятий, выполняющих работы в сфере ЖКХ.
III. Этап - 2001-2003 годы
Завершение перехода жилищно-коммунального хозяйства города на самоокупаемость.
Разработка долгосрочных программ по финансированию развития водоснабжения и водоотведения, утилизация бытовых отходов и др. за счeт включения в тариф инвестиционных составляющих.
Массовая приватизация предприятий в сфере ЖКХ, включая управляющие компании.
Приложение N 1
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
Показатели износа основных фондов
муниципальных жилищных предприятий
города Курска на 01.01.98 г.
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
N п/п |
Наименование предприятий ЖКХ |
Стоимость основ. фондов |
Износ основ. фондов |
% износа |
1. |
МП "ПУЖХ" |
3236798,8 |
486552 |
15 |
2. |
МП "ЖКК" |
425173 |
86000,8 |
20 |
3. |
МУП "Жилсервис-1" |
170781 |
23950,5 |
14 |
4. |
МУП "Жилсервис-2" |
73610 |
10356,8 |
14 |
5. |
МУП "Жилсервис-3" |
136667 |
32344 |
24 |
6. |
МУП "Жилсервис-4" |
181300 |
26479 |
15 |
|
Итого: |
4224329,8 |
665683,1 |
17 |
Приложение N 2
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
Показатели
социальных стандартов г. Курска на 1997 г.
N п/п |
Показатели социальных стандартов по г. Курску на 1997 год |
Ед. измер. |
Уровень стандарта установленный |
Уровень стандарта фактически достигнут |
Отклонения |
1. |
Стандарт социальной нормы общей площади жилья на одного человека |
м2 |
18 |
18 |
- |
2. |
Стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги |
% |
35 |
30 |
-5 |
3. |
Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
% |
16 |
16 |
|
4. |
Стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 м2 общей площади жилья в месяц |
руб/м2 |
6000 |
6770 |
770 |
Приложение N 3
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
Ставки и тарифы по оплате жилья и коммунальных услуг
|
Ставка оплаты жилья руб./м2 |
Ставка платы за водоснабж. руб./ чел. |
Ставка платы за водоотвед. руб./чел. |
Ставка платы за вывоз ТБО руб./чел. |
Ставка за отопление руб./м2 |
Ставка за гор. водоснабж. руб./чел. |
Ставка за эл. снабж. руб./кВт |
Ставка за газ руб. /чел. |
Устан. ставка для населения руб./ м2 |
Экономич. обоснован. тариф руб./м2 |
Установл. Уровень платы граждан % |
до 1.09. 1997 г. |
0,272 |
1520 |
- |
1230 |
163 |
1959 |
60 |
1584 |
99 |
5275 |
19 |
с 1.09. 1997 г. |
450 |
3310 |
190 |
1740 |
0330 |
4000 |
75 |
3192 |
201 |
6,767 |
30 |
Приложение N 4
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
Уровень оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг на 01.01.98 г.
N п/п |
Наименование жилищно-коммунальных услуг |
Действ. эконом. обоснованный тариф, руб. |
Дейст. ставка оплаты для нас., руб. |
Уров. оплаты от экон. обосн. тарифа % |
Дата введедения тарифа (ставки) |
Предыдущ. ставка руб. |
% роста дейст. тарифа к предыдущ. |
1. |
Квартплата за 1 м2 в руб. за месяц |
0,86 |
0,45 |
52 |
1.09.97 |
0,27 |
165 |
|
в т. ч. капремонт |
0,1 |
0,1 |
|
|
|
|
2. |
Водоснабжение на 1 м2 в месяц |
1,07 |
0,18 |
17 |
-"- |
0,08 |
217,8 |
3. |
Водоотведение на 1 м2 в месяц |
0,64 |
0,08 |
12 |
-"- |
0,05 |
145,3 |
4. |
Отопление на 1 м2 в месяц |
1,96 |
0,33 |
17 |
-"- |
0,16 |
204,9 |
5. |
Горячее водоснабжение на 1 м2 в месяц |
1,31 |
0,22 |
17 |
-"- |
0,11 |
204,6 |
6. |
Газоснабжение на 1 м2 в месяц |
0,07 |
0,18 |
264 |
1.11.97 |
0,09 |
201,5 |
7. |
Электроснабжение на 1 м2 в месяц |
0,41 |
0,12 |
30 |
|
0,10 |
123 |
8. |
Вывоз ТБО на 1 м2 в месяц |
0,09 |
0,09 |
100 |
1.09.97 |
- |
- |
9. |
На эксплуатацию, содержание и ремонт лифта на 1 м2 в месяц |
0,36 |
0,36 |
100 |
1.09.97 |
0,13 |
- |
|
Итого: |
6,77 |
2,01 |
30 |
|
0,99 |
203 |
Приложение N 5
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
Нормы потребления коммунальных услуг
(по состоянию на 01.01.98)
N п/п |
Виды услуг |
Ед. изм. |
Уровень норматива в месяц |
Примечание |
|
на 1 чел. |
на 1 м2 общ. площади |
||||
|
I. ВОДОСНАБЖЕНИЕ |
||||
1. |
Подача воды из уличных водоразборных колонок |
м3 |
1,5 |
- |
|
2. |
В жилые дома с водопроводом без канализации |
-"- |
2,1 |
- |
|
3. |
Жилые дома с колонкой во дворе |
-"- |
3,0 |
- |
|
4. |
Жилые дома с водопроводом и канализацией без ванн |
-"- |
3,3 |
- |
|
5. |
Жилые дома с водопроводом, канализацией и газом |
-"- |
3,75 |
- |
|
6. |
Жилые дома с водой, канализацией и ванной и водоподогревателем на твердом топливе |
-"- |
4,5 |
- |
|
7. |
Жилые дома с быстродействующим газовым нагревателем и водоразбором |
-"- |
7,5 |
- |
|
8. |
Жилые дома с КГИ, без центр. горячего водоснабжения |
-"- |
6,0 |
- |
|
9. |
Жилые дома с централизованным водоснабжением и ванной |
-"- |
8,4 |
- |
|
10. |
Общежития без душевых |
-"- |
2,25 |
- |
|
11. |
Общежития с общими душевыми |
-"- |
3,0 |
- |
|
12. |
Общежития с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в кажд. секции |
-"- |
4,2 |
- |
|
13. |
Общежития с душевыми при всех жилых комнатах |
-"- |
3,3 |
- |
|
|
II. ВОДООТВЕДЕНИЕ |
||||
1. |
Жилые дома с водопроводом и канализацией (без ванн) |
м3 |
3,3 |
- |
|
2. |
Жилые дома с водой, канализацией и газом |
-"- |
3,75 |
- |
|
3. |
Жилые дома с водой, канализацией, ванной и водонагревателем на твердом топливе |
-"- |
4,5 |
- |
|
4. |
Жилые дома с быстродействующим газовым нагревателем и водоразбором |
-"- |
7,5 |
- |
|
5. |
Жилые дома с КГИ (без центр. горячего водоснабжения) |
-"- |
6,0 |
- |
|
6. |
Жилые дома с централизованным водоснабжением и ванной |
-"- |
8,4 |
- |
|
7. |
Общежитие без душевых |
-"- |
2,25 |
- |
|
8. |
Общежитие с общими душевыми |
-"- |
3,0 |
- |
|
9. |
Общежитие с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в кажд. секции |
-"- |
4,2 |
- |
|
|
III. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ |
||||
|
Подача газа: без счетчика, в жилые дома с оборудованием: |
|
|
|
|
1. |
Газовая плита (при наличии централизованного горячего водоснабжения) |
м3 |
8,0 |
- |
|
2. |
Газовая плита без централиз. горячего водоснабжения и газового нагревателя |
-"- |
11,5 |
- |
|
3. |
Газовая плита и газовый водонагреватель |
-"- |
19,9 |
- |
|
4. |
Отопление жилого дома 1 м2 |
-"- |
- |
11,0 |
|
|
IV. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ |
||||
|
Подача электроэнергии в жилые дома: |
|
|
|
|
1. |
С газовыми плитами |
кВт ч |
29,0 |
- |
|
2. |
С электрическими плитами |
-"- |
56,7 |
- |
|
3. |
С плитами на твердом топливе |
-"- |
50,0 |
- |
|
|
V. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ |
||||
|
Подача тепла в жилых домах, оборудованных: |
|
|
|
|
1. |
Централизованными системами теплоснабжения (отопление) |
Гка л |
- |
0,015 |
|
2. |
Горячее водоснабжение в жилых домах с централизов. системой горячего водоснабжения |
-"- |
0,18 |
- |
|
Приложение N 6
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
Ставки оплаты за жилищно-коммунальные услуги
для населения города Курска
N п/п |
Наименование жилищно-коммунальной услуги |
Единица измерения |
Ставка оплаты |
1. |
Содержание и ремонт жилья в: |
руб./1 м2 общ. площ. |
|
1.1. |
- жилых домах со всеми видами инженерного оборудования |
-"- |
0,54 |
1.2. |
- жилых домах со всеми видами инженерного оборудования без мусоропровода |
-"- |
0,45 |
1.3. |
- жилых домах без одного или более видов инженерного оборудования и с износом 60% и более |
-"- |
0,36 |
2. |
Услуги водопровода и канализации: |
руб./чел. |
|
2.1. |
- пользование водой из уличных водоразборных колонок |
-"- |
0,59 |
2.2. |
- жил. дома с водопроводом без канализации |
-"- |
0,83 |
2.3. |
- то же, колонка во дворе |
-"- |
1,18 |
2.4. |
- жилые дома с водопроводом и канализацией без ванн |
-"- |
1,84 |
2.5. |
- то же с газоснабжением |
-"- |
2,10 |
2.6. |
- то же с водопроводом, канализацией и ванными с водонагревателями, работающими на твердом топливе |
-"- |
2,51 |
2.7. |
- то же с водопроводом, канализацией и ванными с газовыми нагревателями |
-"- |
3,35 |
2.8. |
- жилые дома с центральным горячим водоснабжением, оборудован. умывальниками, мойками, душами и ванными (холодная вода) |
-"- |
4,70 |
2.9. |
- жилые дома с быстродействующими нагревателями и многоточным водоразбором |
-"- |
4,19 |
2.10 |
- общежития без душевых |
-"- |
1,26 |
2.11 |
- общежития с общими душевыми |
-"- |
1,67 |
2.12 |
- общежития с душевыми при всех жилых комнатах |
-"- |
1,85 |
2.13 |
- общежития с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания |
-"- |
2,34 |
3. |
Услуги по отоплению жилых помещений |
руб./м2 общ. площ. |
0,33 |
4. |
Услуги по горячему водоснабжению |
руб./чел. |
4,00 |
5. |
Услуги по вывозу твердых бытовых отходов: |
руб./чел. |
|
5.1. |
- для населения, проживающего в благоустроенных домах |
-"- |
1,74 |
5.2. |
- для населения, проживающего в домах, не оборудованных централизован. канализацией |
-"- |
2,43 |
5.3. |
- для населения, проживающего в домах, принадлежащих гражданам на правах частной собственности (частный сектор) |
-"- |
3,24 |
6. |
Эксплуатация, содержание и ремонт лифтов |
руб./чел. |
6,50 |
7. |
Услуги по очистке выгребных ям |
руб./чел. |
2,00 |
Приложение N 7
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
График
передачи муниципального жилищного фонда в оперативное управление департамента единого заказчика города Курска в 1998 году
N п/п |
Наименование собственного жилого фонда |
Общая площадь м2 |
Сроки передачи |
|
по плану |
фактически |
|||
1. |
Жилищный фонд АО "Счетмаш" |
90676,9 |
январь |
|
2. |
Жилищный фонд Курского отдел. Московской железной дороги |
169078,4 |
февраль |
|
3. |
Жилищн. фонд МУП "Жилсервис-1" |
141750,7 |
март |
|
4. |
Жилищн. фонд МУП "Жилсервис-2" |
72454,3 |
март |
|
5. |
Жилищн. фонд МУП "Жилсервис-3" |
138076,0 |
апрель |
|
6. |
Жилищн. фонд МУП "Жилсервис-4" |
139002,0 |
апрель |
|
7. |
Жилищный фонд МП "ЖКК" |
361128,0 |
май |
|
8. |
Жилищный фонд МП "ПУЖХ" |
2675693,6 |
июль |
|
Примечание: ведомственный жилищный фонд передается по мере его приема в муниципальную собственность.
Приложение N 8
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
Ведомость
ведомственного жилищного фонда, подлежащего приема в муниципальную собственность города Курска в 1998 году
N п/п |
Наименование организаций, передающих жилищный фонд |
Число домов |
Общая площадь, тыс. м2 |
1. |
АООТ "Курскхимволокно" |
64 |
191,5 |
2. |
АООТ "Курскводпромтехника" |
6 |
3,1 |
3. |
АООТ "Курская обувь" |
3 |
9,0 |
4. |
АООТ "Курскмехмастерские" |
18 |
10,5 |
5. |
КЭЧ |
23 |
55 |
6. |
АООТ "Элеватормельмаш" |
12 |
39,4 |
7. |
АООТ "Станкостроительный" |
12 |
12,3 |
8. |
Авиапредприятие |
2 |
4,2 |
9. |
АОЗТ "Курскрезинотехника" |
170 |
342,8 |
10. |
Облпотребсоюз |
13 |
13,5 |
11. |
СУ Облпотребсоюза |
4 |
1,0 |
12. |
Отдел ТЦИО N 14 |
5 |
1,6 |
13. |
АОЗТ "Аккумулятор" |
38 |
99,6 |
14. |
АОЗТ "Кожзавод" |
6 |
21,7 |
15. |
Управление хлебопродуктов с СУ |
7 |
26,4 |
16. |
АОЗТ "Юговостоксантехмонтаж" |
4 |
1,5 |
17. |
Курский завод стройматериалов |
2 |
5,1 |
18. |
Фабрика техтканей |
4 |
8,3 |
19. |
РСУ местной промышленности |
1 |
0,7 |
20. |
АО "Мекур" |
1 |
0,3 |
21. |
РСУ "Местстройматериалы" |
3 |
5,0 |
|
Итого: |
399 |
852,9 |
Приложение N 9
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
План
мероприятий по организации работы по ресурсоэнергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы города Курска
N п/п |
Содержание и направление работ |
Срок исполнения |
Ответств. исполнитель или разработ. |
Основополагающие документы |
1. |
Постановление администр. города о проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию жилья и объектов соцкультбыта города, независимо от форм собственности с полным комплексом приборов учета |
II квартал 1998 года |
Деп-мент по архитектуре и градостроит. |
Федеральный Закон "Об энергосбережении" |
2. |
Постановление администр. города о внедрении систем учета на предприятиях, организациях, учреждениях бюджетной сферы в 1998 году |
Апрель 1998 года |
Управлен. коммун. хоз-ва, деп-менты здравоохранения, культуры образов. |
Постановление Правительства РФ от 08.07.97 N 832 "О повышении использ. энергетич. эффективности ресурсов и воды предприятиями, организациями и учреждениями бюджетной сферы", Постановление губернатора Курской области от 15.08.97 N 917 |
3. |
Постановление администр. г. Курска о внедрении приборов поквартирного учета в действующем муниципальном жил. Фонде на период 1998-2003 г. |
Июнь 1998 года |
Деп-мент единого заказчика Упр-ние коммун. хоз-ва |
Распоряжение главы администр. Курской обл. от 29.10.96 N 714, Федер. Закон "Об энергосбережении" |
4. |
Распоряжение администр. города о внедрении систем учета в торговле, предприятиях бытового обслуживания, всех форм собственности за счет собственных средств |
Август 1998 года |
Упр-ние коммун. хоз-ва, Ресурсоснабжающие организ. (МП "Гортеплосети", МП "Гор-эл. сеть", МП "ПУВКХ", АО КФ"Курскгаз") |
-"- |
5. |
Разработать и утвердить положение об эксплуатации, сервисном обслуживании, ремонте систем учета. Предусмотреть выставление предприятий по оказанию этих услуг на конкурс |
Июнь 1998 года |
Управлен. коммун. хоз-ва |
Постановление Правительства РФ от 20.12.97 N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальн. услуг на 1998 - 1999 г." |
6. |
Положение о порядке работы по проектированию монтажу и эксплуатации приборов учета тепла, воды и газа |
Май 1998 года |
Упр-ние коммун. хоз-ва, деп-мент единого заказчика |
Действующие Правила технич. эксплуатации и Правила пользования тепловой и электр. энергией |
7. |
Разработать и утвердить инструкцию о порядке коммерческих расчетов абонентов при наличии систем учета |
Июнь 1998 года |
Упр-ние ком. хоз. деп-мент единого заказчика ресурсоснабжающ. организ. |
|
8. |
Разработать и утвердить систему дифференцирован. тарифов с учетом наличия или отсутствия приборов учета с целью заинтересованности потребителей в их установке |
Август 1998 года |
Деп-мент экономики упр-ние коммун. хоз-ва, деп-мент единого заказчика |
Федеральный Закон "Об энергосбережении" |
9. |
Обратиться в региональн. энергетическую комиссию с ходатайством о создании фонда города из средств, предусмотренных на мероприятия по энергосбережению |
Март 1998 года |
Администрация города |
|
10. |
Создать городскую энергетическую комиссию для проверки обоснованности тарифов на тепловую и эл. энергию курских предприятий перед утверждением на обл. энергетич. комиссии |
Апрель 1998 года |
Администрация города |
|
11. |
Разработать и утвердить Положение об использов. 90 % сэкономленных жилищ. 1998 и бюджетных средств на года теплоснабж. для внедрения энергосберег. технологий и 10% на поощрение работников, активно занимающихся работой по энергосбережению |
сентябрь |
Упр-ние коммун. хоз-ва, деп-мент единого заказчика |
|
12. |
Разработать и утвердить Положение о компенсации квартиросъемщику 100% документально подтвержд. затрат по установке за свой счет квартирных счетчиков холодной и горячей воды, газа путем уменьшения квартплаты и соответст. коммун. услуг |
III квартал 1998 года |
-"- |
|
13. |
Рассмотреть с АООТ "Курскэнергосеть", АО "20-й подшипниковый завод" вопрос передачи источников тепла и тепловых сетей на баланс одной экспл. организации |
II квартал 1998 года |
Админист. города, деп-мент экономики упр-ние коммун. хоз-ва, АООТ "Курскэнерго", АО "20-й подшипн. завод" |
|
14. |
Установить в 1998-1999 годах приборы учета на границах эксплуатацион. ответственности поставщика и потребления теп. энергии, воды, газа |
1998 - 1999 г. |
-"- |
|
15. |
Завершить внедрение в 1998 г. экспериментальн. системы комплексного учета тепла, воды, электроэнергии в жилом доме по ул. М. Горького N 64 с возможностью вывода телеметрии на диспетчерский пункт |
Август 1998 года |
МП "Горэлектросеть", упр-ние коммун. хоз-ва, деп-мент единого заказчика ООО "Росич" |
Распоряжение администрации города от 15.01.98 N 16-ра |
Приложение N 10
к программе реформирования
ЖКХ города Курска
График
разработки пакета документов по нормативно-правовому обеспечению реализации программы реформирования ЖКХ города Курска в 1998 году
N п/п |
Наименование документов |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1. |
Положение о порядке предоставления населению жилищно-коммунальных услуг |
I квартал |
Департамент единого заказчика |
2. |
Положение о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления |
I квартал |
Департамент единого заказчика |
3. |
Положение о порядке расчета и расходования платы за найм муниципального жилья |
IV квартал |
Д-т ед. заказчика, департамент экономики |
4. |
Положение о порядке замены гражданам помещений, превышающих социальную норму, на помещения в пределах социальной нормы |
IV квартал |
Департамент единого заказчика |
5. |
Положение о порядке предоставления субсидий (компенсаций) на оплату ЖКУ |
II квартал |
Д-т ед. заказчика, департамент экономики |
6. |
Положение о порядке организации и проведения конкурсов на размещение услуг в сфере жилищного хозяйства |
I квартал |
Департамент единого заказчика |
7. |
Положение о порядке конкурсн. отбора организаций на оптовую поставку ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения техобслуживания и ремонта муниципальн. жилищного фонда |
II квартал |
МП "УМТО" |
8. |
Положение о порядке работ по проектированию, монтажу и эксплуатации приборов учета тепла, газа и воды |
II квартал |
Д-т ед. заказчика, управление коммунального хозяйства |
9. |
Положение об организации контроля службой единого заказчика за работой предприятий по обслуживанию жилищн. фонда и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры жилфонда |
II квартал |
Департамент единого заказчика |
10. |
Договор на содержание, текущее обслуживание и ремонт жилищного фонда придомовых территорий |
I квартал |
Департамент единого заказчика |
11. |
Договор на содержание, текущее обслуживание и ремонт дорог и мостов |
II квартал |
Управление коммунального хозяйства |
12. |
Договор на содержание, текущее обслуживание и ремонт зеленых насаждений, скверов и тротуаров |
II квартал |
Управление коммунального хозяйства |
13. |
Договор о закреплении за департаментом един. заказчика муниципального имущества на правах оперативн. управления |
II квартал |
Д-т ед. заказчика, к-т по управлению муниципальным имуществом |
14. |
Договор между службой ДЕЗ и нанимателями (владельцами) жилых помещений |
IV квартал |
Департамент единого заказчика |
15. |
Типовой договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению |
IV квартал |
Д-т ед. заказчика, управление коммун. хозяйства |
16. |
Тройственный договор на пользование тепловой энергией в горячей воде |
II квартал |
Департамент единого заказчика |
17. |
Типовой договор на поставку электрической энергии |
IV квартал |
Д-т ед. заказчика, упр. коммун. хоз-ва |
18. |
Типовой договор на оказание услуг по газоснабжению |
IV квартал |
Д-т ед. заказчика, упр. коммун. хоз-ва |
19. |
Договор социального найма в муниципальном жилищном фонде |
IV квартал |
Департамент единого заказчика |
20. |
Примерный устав и порядок регистрации товариществ собственников жилья |
II квартал |
Департамент единого заказчика |
21. |
Комплект нормативных актов главы администрации города, стимулирующих развитие товариществ собственников жилья |
II квартал |
Департамент единого заказчика, департамент финансов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 5 июня 1998 г. N 21-1-РС "Об утверждении программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Курска на 1998 - 2003 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и обнародования
Текст опубликован в газете "Городские известия" от 30 июня 1998 г. N 78 (без приложений), в газете "Курские ведомости" N 1-2, 1999 г.