Постановление Губернатора Курской области от 13 сентября 2001 г. N 743
"Об утверждении Положения о комитете социального обеспечения
Курской области"
13 мая, 4 сентября 2002 г., 24 июня 2003 г.
Постановлением Губернатора Курской области от 26 сентября 2005 г. N 686 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Губернатора Курской области от 25.12.2000 г. N 749 "О структуре единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 29.12.2000 г. N 770 с последующими изменениями и дополнениями) и от 04.05.2001 г. N 416 "О мерах по выполнению" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете социального обеспечения Курской области.
2. Правительству Курской области (Зубарев А.С.) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А.Н. Михайлов |
Постановлением Губернатора Курской области от 13 мая 2002 г. N 267 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о комитете социального обеспечения Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 13 сентября 2001 г. N 743)
13 мая, 4 сентября 2002 г., 24 июня 2003 г.
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета социального обеспечения Курской области.
Постановлением Губернатора Курской области от 24 июня 2003 г. N 322 в раздел 1 настоящего положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Комитет социального обеспечения Курской области (далее именуется - комитет) является отраслевым органом исполнительной государственной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области и непосредственно подчинен заместителю Председателя Правительства Курской области по социальным вопросам.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области и Правительства Курской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории области.
1.4. Комитет финансируется из областного бюджета.
1.5. Положение о комитете, структура и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.7. Полное наименование комитета - комитет социального обеспечения Курской области, сокращенное наименование комитета - комитет соцобеспечения Курской области.
1.8. Местонахождение комитета: г. Курск, ул. Моковская, д. 2-г.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация на территории области единой государственной политики в сфере социального обеспечения населения.
2.2. Развитие и совершенствование единой системы социального обеспечения населения области, реализация общих принципов и согласованных мер в области обеспечения гарантированного права граждан пособиями, компенсационными выплатами, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и пожилых людей; координация деятельности по оказанию социальной помощи гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
2.3. Содействие укреплению системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
2.4. Реализация мер по улучшению социального положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления.
2.5. Обеспечение в пределах своей компетенции организационно-методического руководства деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания населения области.
2.6. Обеспечение развития и совершенствования социальных служб области.
2.7. Оказание консультационно-методической и организационной помощи органам социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов области, органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
Постановлением Губернатора Курской области от 4 сентября 2002 г. N 528 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.8
2.8. Реализация полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к услугам в сфере социального обслуживания населения.
Постановлением Губернатора Курской области от 4 сентября 2002 г. N 528 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере социального обеспечения населения на основе анализа социально-экономического развития Курской области.
3.2. Участвует в разработке проектов социальных программ по вопросам социального обеспечения населения и организует их выполнение.
3.3. Организует и проводит в Курской области мониторинг в сфере социального обеспечения населения (изучение, анализ и оценку социального, экономического и правового положения граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, семей и детей, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей).
3.4. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями органов исполнительной власти Курской области участвует в разработке перспектив экономического развития системы социального обеспечения населения области.
3.5. Вносит предложения по формированию областного бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика".
Взаимодействует с Курским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, управлением Федерального казначейства по Курской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области и другими заинтересованными организациями по вопросам социального обеспечения.
3.6. Вносит предложения по вопросам формирования бюджетных заявок для выделения ассигнований ив федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения.
3.7. Организует финансирование подведомственных учреждений социального обслуживания населения, программных мероприятий по социальной защите населения.
3.8. Осуществляет бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности комитета, общее руководство и контроль за организацией бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях.
3.9. Составляет и представляет соответствующим контролирующим органам в установленные сроки сводные по области бухгалтерские и статистические отчеты.
3.10. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых комитету из федерального и областного бюджетов, и внебюджетных средств на проведение мероприятий по социальной защите населения.
3.11. Контролирует соблюдение на территории области действующего законодательства в области социального обеспечения населения.
3.12. Координирует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию социальных, экономических и правовых гарантий граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, семей и детей (в том числе беспризорных и безнадзорных), а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; обеспечивает защиту прав и интересов указанных категорий граждан.
3.13. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.14. Организует работу и осуществляет контроль по своевременному назначению, перерасчету, начислению и выплате на территории области пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других социальных выплат.
3.15. Осуществляет методическое руководство и оказывает помощь органам социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов и местного самоуправления по вопросам применения действующего законодательства о пособиях и компенсационных выплатах, дает заключения по конкретным делам.
3.16. Вносит предложения по совершенствованию системы предоставления социальных пособий и компенсационных выплат.
3.17. Осуществляет работу по подготовке документов для установления ежемесячных доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области и установлению надбавок к государственным пенсиям.
3.18. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам социального обеспечения граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль в пределах своих питания, полномочий за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Курской области льгот и компенсаций этим гражданам.
3.19. Осуществляет разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по социальному обеспечению населения.
3.20. Организует формирование банка данных социально незащищенных граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, многодетных, неполных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, опекунских семей и детей, (в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, безнадзорных и беспризорных), граждан, прошедших медико-социальную экспертизу и нуждающихся в различных видах реабилитационной помощи.
3.21. Взаимодействует с организациями, реализующими социальные, экономические и правовые гарантии граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, семей и детей, контролирует в пределах своих полномочий полноту их реализации, разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот.
3.22. Организует работу по развитию на территории области сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей и детей.
3.23. Организует деятельность по оказанию социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, детям, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции руководство, и координирует деятельность подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, центров социальной помощи семье и детям, областного медико-социального реабилитационного центра имени преподобного Феодосия Печерского, профессионального училища-интерната.
3.25. Контролирует работу по организации медицинской помощи, культурно-массовой работы, социальной, трудовой реабилитации и адаптации лиц, проживающих в подведомственных комитету учреждениях, проведению санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий.
3.26. Обеспечивает учет, отбор и направление граждан в стационарные учреждения социального обслуживания.
3.27. Осуществляет организацию социально-консультативной и - психологической помощи лицам, проживающим в стационарных учреждениях.
3.28. Координирует и организует работу по развитию подсобных сельских хозяйств и лечебно-трудовых мастерских стационарных учреждений социального обслуживания.
3.29. Контролирует качество обслуживания в подведомственных учреждениях медико-социальной экспертизы и обоснованность вынесенных экспертных решений.
3.30. Осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
3.31. Осуществляет учет лиц, нуждающихся в специальных транспортных средствах, санаторно-курортном лечении, протезно-ортопедической помощи; выявляет потребности, организует получение и распределение спецавтотранспорта и санаторно-курортных путевок, организует обучение инвалидов вождению транспортных средств, координирует работу служб, непосредственно ответственных за выполнение вышеперечисленных функций.
3.32. Совместно с органами управления здравоохранением, образованием, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляет мероприятия, направленные на восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
3.33. Осуществляет координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и граждан пожилого возраста к ин формации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в целях обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры.
3.34. В пределах предоставленных полномочий принимает меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, вносит предложения по устранению социального сиротства, охране прав детей, созданию нормальных условий их жизнедеятельности.
3.35. Внедряет в деятельность учреждений социального обслуживания и служб, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, современные методики и технологии социальной работы.
3.36. Участвует в организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.
3.37. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных органов и учреждений социального обеспечения а также других учреждений, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми, специализированных учреждений для несовершеннолетних, по вопросам профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
3.38. Организует работу по реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.39. Организует совместно с отделами социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов и органами местного самоуправления работу по созданию и развитию сети комплексных и специализированных служб, в том числе комплексных центров социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое руководство.
3.40. Разрабатывает прогноз необходимых объемов финансовых средств для оказания помощи особо нуждающимся малообеспеченным гражданам.
3.41. Внедряет новые формы и виды материальной помощи малоимущим группам населения.
3.42. Организует оказание адресной социальной поддержки наименее защищенным категориям семей и детям, гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, уволенным с военной службы, оказавшимся в экстремальной ситуации.
3.43. Подготавливает инструктивно-методические, информационные и обзорные письма по практике применения действующего законодательства о пособиях, компенсационных выплатах, о социальном обеспечении граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей и детей. Ведет справочно-кодификационную работу.
Анализирует и обобщает передовой опыт работы в сфере социального обеспечения населения.
3.44. Организует и проводит совещания-семинары с работниками подведомственных учреждений, отделов социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов, органов местного самоуправления по вопросам применения действующего законодательства о пособиях, компенсационных выплатах, о социальном обслуживании населения.
3.45. Проводит работу по повышению квалификации и аттестации работников комитета.
3.46. Организует работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации специалистов подведомственных комитету учреждений и социальных служб, отделов социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов.
3.47. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, прием населения по вопросам социального обеспечения населения, медико-социальной экспертизы и реабилитации.
3.48. Вносит предложения главам администраций исполнительной государственной власти районов, органов местного самоуправления об устранении нарушений, допущенных при принятии решений по вопросам социального обеспечения населения.
3.49. Взаимодействует с областными общественными организациями: Всероссийского общества инвалидов. Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых. Фонда милосердия и здоровья, областным Советом ветеранов войны, труда. Вооруженных сил и правоохранительных органов, другими организациями ветеранов и благотворительными фондами по вопросам социального обеспечения населения.
3.50. Обеспечивает освещение деятельности органов и учреждений социального обеспечения населения области в средствах массовой информации.
3.51. Организует и обеспечивает в комитете мобилизационную подготовку, воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время; оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке подведомственным комитету учреждениям.
3.52. Осуществляет государственный контроль (надзор) за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к услугам в сфере социального обслуживания населения.
3.53. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством другие функции.
4. Права
Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, необходимую информацию.
4.2. Привлекать для разработки программ, анализа и прогнозов по социальному обеспечению населения области специалистов органов исполнительной власти области, научно-исследовательских организаций.
4.3. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в сфере социального обеспечения населения области для рассмотрения в компетентные органы.
4.4. Принимать участие в организации межведомственных совещаний, семинаров, конференций по вопросам реализации законодательства в сфере социального обеспечения населения.
4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию комитета; создавать в этих целях временные рабочие группы.
4.6. Производить, в необходимых случаях, проверку обоснованности выдачи документов, представляемых для назначения, перерасчета, выплаты пособий и компенсационных выплат.
4.7. Не принимать к возмещению неправильно выплаченные предприятиями управления федеральной почтовой связи суммы пособий и компенсационных выплат.
4.8. Производить в необходимых случаях проверку своевременности и правильности выплаты пособий и компенсационных выплат на предприятиях управления федеральной почтовой связи.
4.9. Иметь и реализовывать иные права и полномочия по поручению Губернатора Курской области и Правительства Курской области.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором Курской области. Кандидатура на должность председателя комитета в установленном порядке согласовывается с заместителем Губернатора Курской области, курирующим кадровые вопросы.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия и несет ответственность за деятельность руководимого им органа;
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке;
утверждает в пределах установленной штатной численности штатное расписание и смету расходов на содержание комитета в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет;
назначает и освобождает от должности работников комитета, утверждает должностные инструкции, а также положения о структурных подразделениях комитета;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курской области и Правительства Курской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
издает приказы в пределах своей компетенции, организует их выполнение и контроль;
представляет интересы комитета в отношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями;
в установленном порядке утверждает уставы подведомственных комитету учреждений;
назначает и освобождает руководителей подведомственных комитету учреждений;
согласовывает назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей отделов социального обеспечения администраций исполнительной государственной власти районов;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
подписывает документы, направляемые от имени комитета, по вопросам, относящимся к его компетенции;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При комитете создается коллегия, состав которой утверждается Правительством Курской области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работы по социальному обеспечению населения, проверки исполнения принимаемых решений и другие вопросы деятельности комитета в пределах его компетенции.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 13 сентября 2001 г. N 743 "Об утверждении Положения о комитете социального обеспечения Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 26 сентября 2005 г. N 686 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 24 июня 2003 г. N 322
Постановление Губернатора Курской области от 4 сентября 2002 г. N 528
Постановление Губернатора Курской области от 13 мая 2002 г. N 267