Постановление Курской областной Думы
от 24 декабря 2003 г. N 831-III ОД
"О подпрограмме "Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" областной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы"
Постановлением Курской областной Думы от 18 ноября 2009 г. N 1078-IV ОД настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации на территории Курской области подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33, и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Курской области, обеспечения реализации прав граждан на жилище. Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" областной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы.
2. Предложить Администрации Курской области при уточнении областного бюджета на 2004 год и при формировании бюджетов на последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" областной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы.
Рекомендовать органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации указанной подпрограммы принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
А.Н. Анпилов |
Подпрограмма
"Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" областной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы
(утв. постановлением Курской областной Думы от 24 декабря 2003 г. N 831-III ОД)
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан Курской
области из ветхого и аварийного жилищного фонда"
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Переселение граждан Курской
области из ветхого и аварийного
жилищного фонда"
Основание для разработки - постановления Правительства Российской
подпрограммы Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675
и от 22 января 2002 г. N 33;
распоряжение Правительства Курской
области от 13 ноября 2002 г. N 235-р
Государственный заказчик - Правительство Курской области
подпрограммы
Основные разработчики - комитет жилищно-коммунальною хозяйства
подпрограммы Курской области;
комитет строительства и стройиндустрии
Курской области
Цели и задачи программы - основными целями подпрограммы являются:
обеспечение жильем граждан Курской
области, проживающих в домах, признанных
непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно, но
существующего в настоящее время
аварийной жилищного фонда.
Основными задачами подпропрограммы
являются: подготовка условий и разработка
механизма переселения граждан из
жилищного фонда, непригодного для
проживания:
реализация обязательств собственника по
восстановлению жилищного фонда:
оптимизация развития территорий, занятых
в настоящее время жилищным фондом,
непригодным для проживания
Сроки и этапы
реализации подпрограммы - 2004-2010 годы:
1-й этап - 2004-2005 годы.
2-й этап - 2006-2010 годы
Перечень основных - 1. Формирование законодательной
мероприятий и нормативной базы для предоставления
жилья гражданам:
установление очередности сноса жилищного
фонда, непригодного для проживания, и
этапов переселения граждан.
2. Привлечение и аккумулирование
бюджетных и внебюджетных финансовых
ресурсов для реализации подпрограммы.
3. Поэтапное переселение жильцов и снос
жилищного фонда, непригодного для
проживания.
4. Оптимизация развития освободившихся
земельных участков, создание рыночных
механизмов страхования для минимизации
финансовых рисков собственников жилья
Исполнители подпрограммы - комитет жилищно-коммунального хозяйства
Курской области:
комитет строительства и стройиндустрии
Курской области:
комитет финансов Курской области:
органы местного самоуправления Курской
области:
предприятия и организации, определяемые
на конкурсной основе
Объем и источники
финансирования - общий объем финансирования - 602,1
млн. рублей, из них 30 процентов
предполагается привлечь из федерального
бюджета, 60 процентов составляют средства
областного бюджета и местных бюджетов и
до 10 процентов - внебюджетные средства
Ожидаемые конечные
результаты - переселение до 2010 года из аварийного и
неподлежащего реконструкции ветхого
жилищного фонда 1643 семьи;
разработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов для решения
сложных социальных проблем:
выполнение государственных обязательств
по переселению граждан из жилых
помещений, непригодных для постоянного
проживания реализации подпрограммы
Система организации контроля - государственный заказчик осуществляет
за исполнением подпрограммы общее руководство реализацией
подпрограммы.
Комитет строительства и стройиндустрии
Курской области совместно с комитетом
жилищно-коммунального хозяйства Курской
области управляет средствами,
выделяемыми из федерального и областного
бюджетов.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
Курской области организует формирование
нормативно-правовой базы. Органы
местного самоуправления Курской области
представляют ежеквартально комитету
жилищно-коммунального хозяйства Курской
области отчеты о ходе реализации
подпрограммы. Обобщая указанные отчеты,
комитет жилищно-коммунального хозяйства
Курской области информирует
Правительство Курской области по итогам
года с внесением предложений по
совершенствованию реализации
подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения програмными методами
Подпрограмма "Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" (далее именуется - подпрограмма) является составной частью областной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы. Основная задача подпрограммы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Существующий в настоящее время в Курской области жилищный фонд имеет тенденцию к старению и ветшанию. Общая площадь ветхого и аварийного жилья в области составляет около 172,7 тыс. кв. метров. В настоящее время в ветхих аварийных домах проживают 3662 семьи или 9383 человек.
Ветхое и аварийное жилье имеется почти во всех муниципальных образованиях Курской области (сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Курской области даны в приложении N 1).
Социальная значимость проблемы ветхого и аварийного жилья обусловлена тем, что в результате проведенной приватизации жилья государственная поддержка содержания существующего жилищного фонда и проведения капитального и текущего ремонтов осуществляется ненадлежащим образом, а уровень доходов большей части населения. проживающего в ветхих и аварийных домах, не позволяет им в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье соответствующего качества.
Исходя из размеров аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, не подлежащего реконструкции по причине экономической нецелесообразности, в целом на реализацию подпрограммы необходимо 602,1 млн. рублей.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов.
По мере улучшения социально-экономической ситуации в Курской области предусматривается увеличение объемов финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда.
В подпрограмме решаются следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
оказание финансовой поддержки из областного бюджета районам и городам Курской области, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях (возможностей районных центров, малых городов, сельских муниципальных образований).
Подпрограмма предусматривает разработку и реализацию программ муниципальных образований (далее именуются - муниципальные программы). В целом подпрограмма "Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" направлена на реализацию конституционного права граждан на жилище и решает следующие задачи:
а) на областном уровне: подпрограмма определяет сроки решения проблемы в Курской области, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует действия всех участников подпрограммы и ее временные параметры, определяет методы государственной поддержки;
б) на уровне муниципального образования: муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления Курской области, определяют порядок привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного и неподлежащего реконструкции ветхого жилищного фонда, организуют эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, формируют перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов.
Реализация подпрограммы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которые планируются для выполнения мероприятий второго этапа.
На первом этапе (2004-2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач подпрограммы:
а) упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан (I квартал 2004 года);
б) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам (II квартал 2004 года);
в) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;
г) привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации подпрограммы;
д) реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения;
е) формирование фонда жилья для переселения граждан из домов, подлежащих сносу (на первом этапе преимущественно будет осуществляться путем долевого участия в жилищном строительстве и приобретения жилья на вторичном рынке);
ж) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда, процент износа которого составляет более 65 процентов.
Второй этап подпрограммы (2006-2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:
а) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
б) формирование фонда жилья для переселения граждан из ветхого жилищного фонда, неподлежащего реконструкции (на втором этапе преимущественно будет осуществляться путем финансирования достройки незавершенного строительством жилья высокой степени готовности);
в) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного (процент износа которого менее 65 процентов) и неподлежащего реконструкции ветхого жилищного фонда.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя работу по трем направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение подпрограммы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье (приложения N 2 и N 3);
в) разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
Правовое и методологическое обеспечение подпрограммы.
Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
Подпрограммой предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания, в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 552:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания:
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
В рамках подпрограммы комитетом жилищно-коммунального хозяйства Курской области ежегодно на основе данных государственной жилищной инспекции Курской области и муниципальных образований Курской области уточняются реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), подлежащих отселению в следующем году и численность проживающего в них населения. С учетом показателей реестра, составленного по данным муниципальных образований, комитет строительства и стройиндустрии Курской области формирует перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, определяет объемы финансирования на последующий год с учетом цен на строительную продукцию в Курской области и в соответствии с предусмотренными к выделению на год финансовыми средствами бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Формирование нормативно-правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация подпрограммы включает формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда орган местного самоуправления предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма, размеры и качество которого определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. В случае волеизъявления и желания граждан приобрести большую, чем установлено законодательством площадь, разница в их стоимости оплачивается за счет средств переселяемых граждан.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципальным образованием от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к муниципальной инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.
Каждая муниципальная программа определяет критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
Учитывая, что при переселении граждан из ветхих домов и помещений, неподлежащих восстановлению и реконструкции по причине экономической нецелесообразности, проживающим в них предоставляется жилье существенно отличающееся по степени комфортности от ранее занимаемого, муниципальным образованиям для строительства нового или достройки жилья высокой степени готовности целесообразно привлекать свободные средства населения в объемах от 10 до 20 процентов стоимости строительства (в зависимости от степени комфортности).
Реализация обязательств собственника
по восстановлению жилищного фонда
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципалитетов. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
Финансовое обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 602,1 млн. рублей (приложение N 2).
На первом этапе реализации подпрограммы планируется создать условия для широкого привлечения внебюджетных средств для финансирования программы.
Финансирование I этапа подпрограммы (2004-2005 г.г.) предусматривается за счет следующих источников:
Планируемый ввод жилья для реализации
подпрограммы, тыс. кв. метров - 17,5
Потребность в инвестициях для реализации
первого этапа подпрограммы, млн. рублей - 140,0
в том числе:
предполагаемые средства федерального бюджета - 38,0
средства областного бюджета - 41,0
предполагаемые средства бюджетов
муниципальных образований - 41,0
внебюджетные источники - 20,0
Реализация подпрограммы на II этапе (2006-2010 г.г.) предусматривается за счет следующих источников финансирования:
Планируемый ввод жилья для реализации
подпрограммы, тыс. кв. метров - 57,76
Потребность в инвестициях для реализации
второго этапа подпрограммы, млн. рублей - 462,1
в том числе:
предполагаемые средства федерального бюджета - 140,0
средства областного бюджета - 140,0
предполагаемые средства бюджетов
муниципальных образований - 140,0
внебюджетные источники - 42,1
В ходе реализации подпрограммы объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и учета реальных возможностей соответствующих источников финансирования.
Учитывая нестабильность бюджетных ресурсов, основной задачей в реализации подпрограммы является поиск внебюджетных источников финансирования.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования подпрограммы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы;
средства предприятий, заинтересованных в реализации областной и муниципальных программ;
свободные денежные средства населения.
Использование бюджетных ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе:
средства, получаемые от использования муниципальных земель;
средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда);
средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд.
Порядок расчета, взимания и использования платы за наем определяется органами местного самоуправления в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости, услуг жилищно-коммунального хозяйства (утверждены постановлением Государственного комитета по строительству, архитектурной и жилищной политике от 23 февраля 1999 г. N 9). В муниципальных образованиях при реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю средств (20-30 процентов), получаемых от поступления платы за наем, которая будет расходоваться на переселение граждан и реконструкцию ветхого жилья, подлежащего восстановлению, а также предусматривать финансовые средства на указанные цели отдельной строкой при формировании бюджетов.
Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован
аварийный жилищный фонд
Для привлечения потенциальных инвесторов необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ.
Разработка градостроительной концепции застройки районов, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, должна проводиться в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
В рамках реализации местных программ муниципальным образованиям рекомендуется составить перечень земельных участков, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, не имеющий инженерных коммуникаций, для последующего выставления их на торги с обязательством застройщиков обеспечить их строительство.
Привлечение инвестиций для развития
инженерной инфраструктуры
С целью привлечения дополнительных инвестиций, в рамках реализации подпрограммы, после доработки на федеральном уровне Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 2, нормами, в соответствии с которыми покупатель приобретает земельный участок (лот) вместе с расположенными на нем зданиями на условиях, выдвинутых продавцом (к таким условиям может относиться расселение граждан, проведение мероприятий по реконструкции, инженерное благоустройство и др.). комитету финансов Курской области необходимо подготовить предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты Курской области (постановление Губернатора Курской области от 05.02.98 г. N 77).
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы составят 602,1 млн. рублей. Первоначально предполагается финансирование подпрограммы за счет бюджетов всех уровней для долевого участия в жилищном строительстве и приобретения жилья на вторичном рынке. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для финансирования завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности и строительство нового жилья.
Подпрограмма предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования в размерах, определяемых в рамках соглашения между Администрацией Курской области и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
При разработке проекта закона Курской области об областном бюджете ежегодно должны предусматриваться отдельной строкой средства областного бюджета, направляемые на финансирование подпрограммы.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу). Критериями распределения средств федерального и областного бюджетов являются:
наличие разработанной и утвержденной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования;
наличие унифицированной местной нормативно-методической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
объемы средств местных бюджетов, предусмотренные на реализацию программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации аварийного жилищного фонда;
отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования муниципальной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования подпрограммы);
количество площади жилищного фонда в муниципальном образовании, непригодной для проживания;
участие муниципального образования в других программах, предусматривающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком - Правительством Курской области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
Задачи государственного заказчика:
формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
формирование подпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом представляемых органами местного самоуправления предложений и проектов;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей подпрограммы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию подпрограммы. В отчет должна включаться информация о наличии областной подпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, процедуре и результатах проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований, а также сведения об объеме направленных на реализацию программы средств и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов;
проведение ежегодно мониторинга целевою использования средств. выделенных из федерального и областного бюджетов, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства.
Задачи органов местного самоуправления:
формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей как минимум следующие данные:
срок окупаемости;
объем требуемых инвестиций;
объем целевых финансовых средств, предусматриваемых местными бюджетами;
объем внебюджетных ресурсов;
разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной Правительством Курской области;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и представление его в органы исполнительной власти Курской области;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания).
7. Организация управления подпрограммой
Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются государственным заказчиком - Правительством Курской области. Управление реализацией подпрограммы осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства Курской области, комитетом строительства и стройиндустрии Курской области и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках подпрограммы, организует формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления муниципальным образованиям денежных средств, выделяемых из областного бюджета, и несет ответственность за их эффективное использование.
Государственный заказчик в рамках текущей деятельности разрабатывает методические материалы для исполнителей подпрограммы на уровне местного самоуправления.
Правительство Курской области непосредственно или через комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, комитет финансов Курской области организует работу по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий, решает вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на региональном уровне, рассматривает, утверждает и контролирует порядок переселения граждан из находящихся в аварийном состоянии домов. В его компетенцию входит управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как средства федерального бюджета, так и средства областного бюджета).
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование подпрограммы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач.
Предлагаемый подход к управлению реализацией подпрограммы позволит Правительству Курской области:
проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований;
стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
создать систему мониторинга реализации подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на областном уровне.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления будут иметь:
возможность получать средства на реализацию подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из федерального и областного бюджетов на основании прозрачных критериев и процедур;
стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации подпрограммы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации подпрограммы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, признанным таковым до 1 января 2003 года, должны быть переселены.
Будет ликвидировано 70,63 тыс. кв. метров аварийного жилищною фонда, в том числе:
в 2004 году - 6,1 тыс. кв. метров;
в 2005 году - 10,3 тыс. кв. метров;
в 2006 - 2010 годах - 54,23 тыс. кв. метров.
Реализация подпрограммы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, про/кивающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории Курской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в Курской области;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в Курской области;
улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативно-правовая база, устанавливающая ответственность за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.
Другим критерием эффективности реализации подпрограммы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации подпрограммы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации подпрограммы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджет Курской области и местные бюджеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.