Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дней голосования представляет (до 18 часов) в территориальную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в избирательную комиссию представляются: сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 настоящего Закона и, кроме того, сведения биографического характера. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом на соответствующую должность и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом соответствующего должностного лица.
2. В случае, если в соответствующем избирательном округе сбор подписей избирателей в поддержку кандидата в соответствии с пунктом 4 статьи 34 настоящего Закона не проводился, регистрация кандидата осуществляется на основании протокола собраний избирателей по месту жительства, учебы, работы, конференций, собраний избирательных объединений, избирательных блоков о выдвижении кандидата, при наличии заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом соответствующего должностного лица.
3. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 34 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.
4. Подписные листы представляются в территориальную избирательную комиссию в сброшюрованном пронумерованном виде. При приеме подписных листов территориальная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
5. Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность подписей избирателей, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению территориальной избирательной комиссии, с согласия соответствующих органов, для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов (с согласия соответствующих органов). Их заключения могут служить основанием для признания подписей избирателей в подписных листах недостоверными.
6. Проверке подлежат все представленные подписи на подписных листах. При проверке подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Территориальная избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в территориальную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
9. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию
10. Опрос проводится не менее чем двумя членами территориальной избирательной комиссии либо участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
11. Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом при выборах главы муниципального образования или другого должностного лица местного самоуправления, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел, органа местного самоуправления либо заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
подписи, собранные до уведомления территориальной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в территориальную избирательную комиссию.
12. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
13. Регистрация кандидата не производится, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, территориальная избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол о ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения.
16. Территориальная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении территориальной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
18. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
19. В случае отказа в регистрации кандидата территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить нарушение порядка выдвижения кандидата, недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, грубое нарушение порядка сбора подписей, нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные федеральными законами.
20. Решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.
21. В случае если ко дню голосования не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо останется только один зарегистрированный кандидат, выборы по решению территориальной избирательной комиссии откладываются на срок не более 3 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
22. При наступлении указанных в пункте 21 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 47 настоящего Закона, все расходы, понесенные в связи с этим территориальной избирательной комиссией на подготовку и проведение выборов, относятся за счет этого кандидата.
23. В целях защиты прав избирателей на достоверность информации Избирательная комиссия Курской области в установленном правовыми актами Курской области порядке и формах обеспечивает доведение до избирателей имеющихся сведений о кандидатах и предвыборных программах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.