Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Курской областной Думы от 8 апреля 2004 г. N 876-III ОД "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года"

2. Предложить Администрации Курской области при формировании областного бюджета на 2005 год и последующие годы предусматривать необходимые, средства для реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет областной Думы по сельскому хозяйству и продовольствию.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
областной Думы

А.Н. Анпилов

 

Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года"
(утв. постановлением Курской областной Думы от 8 апреля 2004 г. N 876-III ОД)

 

Паспорт
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года"

 

Наименование           - областная     целевая    программа     "Создание
Программы                автоматизированной          системы      ведения
                         государственного    земельного        кадастра и
                         государственного учета объектов недвижимости  на
                         период до 2007 года".
                         В  рамках  Программы  реализуется   подпрограмма
                         "Информационное      обеспечение      управления
                         недвижимостью,  реформирования  и  регулирования
                         земельных и имущественных отношений на период до
                         2007 года"

 

Основания              - постановление      Правительства      Российской
принятия  решения        Федерации  от  25  октября   2001 г.   N 745 "Об
о      разработке        утверждении   Федеральной   целевой    программы
Программы                "Создание  автоматизированной  системы   ведения
                         государственного    земельного        кадастра и
                         государственного  учета  объектов   недвижимости
                         (2002-2007 годы)";
                         распоряжение Губернатора Курской области  от  21
                         января 2002 г. N 55-р  "О  разработке  областной
                         программы "Создание  автоматизированной  системы
                         ведения государственного земельного  кадастра  и
                         государственного  учета  объектов   недвижимости
                         (2002-2007 г.)"
Государственный        - комитет    по    земельным    ресурсам    и
заказчик -               землеустройству по Курской области
координатор
Программы

 

Государственный        - комитет  по  управлению  имуществом   Курской
заказчик                 области
подпрограммы

 

Основные               - комитет      по     земельным     ресурсам     и
разработчики             землеустройству   по   Курской      области, ФГУ
Программы                "Земельная  кадастровая   палата"   по   Курской
                         области

 

Основные               - комитет  по  управлению  имуществом   Курской
разработчики             области
подпрограммы

 

Исполнители            - исполнители,  определяемые  на конкурсной основе
Программы                в соответствии с  действующим  законодательством
                         из числа научно-исследовательских,  проектных  и
                         производственных организаций Федеральной  службы
                         земельного   кадастра    России,    Министерства
                         имущественных  отношений  Российской  Федерации,
                         других министерств и ведомств

 

Цель Программы         - целью       Программы        является   создание
                         автоматизированной        системы        ведения
                         государственного    земельного        кадастра и
                         государственного  учета  объектов  недвижимости,
                         обеспечивающей учет и эффективное  использование
                         земли  и  иной  недвижимости,  вовлечение  их  в
                         оборот    и    стимулирование     инвестиционной
                         деятельности на рынке недвижимости  в  интересах
                         удовлетворения потребностей общества и граждан

 

Система                - разработка          и          совершенствование
программных              нормативно-правовой       базы        реализации
мероприятий              государственной     политики           в области
                         государственного  земельного  кадастра  и  учета
                         недвижимости,  реформирования  и   регулирования
                         земельных и имущественных отношений;
                         создание   на   территории    Курской    области
                         автоматизированной        системы        ведения
                         государственного земельного кадастра как  единой
                         системы  государственного  учета   недвижимости,
                         содержащей перечни объектов учета  и  актуальные
                         данные о них;
                         разграничение государственной  собственности  на
                         землю  на  собственность  Российской  Федерации,
                         собственность    области     и     собственность
                         муниципальных образований;
                         постановка на государственный  кадастровый  учет
                         земельных участков  всех  форм   собственности и
                         связанных с ними объектов недвижимого имущества,
                         подлежащих учету в Государственном регистре  баз
                         и     банков данных;
                         создание       автоматизированной       системы,
                         обеспечивающей     управление     недвижимостью,
                         реформирование  и  регулирование     земельных и
                         имущественных отношений;
                         подготовка     и          переподготовка кадров,
                         обеспечивающих государственный кадастровый  учет
                         земель и иных объектов недвижимости, кадастровую
                         оценку  земель  и  управление   недвижимостью на
                         областном   уровне   и   уровне    муниципальных
                         образований
Сроки реализации       - 2002-2004 годы - мероприятия
мероприятий              и 2005-2007 годы - Программа
Программы                I этап - 2002-2003 годы; (по факту)
                         II этап - 2004-2005 годы;
                         III этап - 2006-2007 годы
Объем и источники      - всего на 2002-2007 годы - 157,351 млн. рублей,
финансирования           в том числе:
мероприятий              и предполагаемые средства  федерального  бюджета
Программы              - 52,206 млн. руб., из них
                         на 2002 год - 5,903 млн.руб.,
                         на 2003 год - 6,076 млн. руб.,
                         на 2004 год - 7,227 млн.  рублей,
                         на 2005 год - 11,0 млн.руб.,
                         на 2006 год - 11,0 млн. руб.,
                         на 2007 год - 11,0 млн. руб.;
                         средства областного бюджета - 39,945 млн. руб.,
                         из них на 2002 год - 6,831 млн.  руб.,
                         на 2003 год - 2,814 млн. руб.,
                         на 2004 год - 5 млн.рублей,
                         на 2005 год - 8,5 млн. руб.,
                         на 2006 год - 8,5 млн. руб.,
                         на 2007 год - 8,3 млн. руб.;
                         предполагаемые средства местных  бюджетов - 65,2
                         млн. руб., из них на 2005 г. - 21,7  млн.  руб.,
                         на 2006 г. - 21,7 млн. руб.,
                         на 2007 г. - 21,8 млн. руб.
                         В том числе  объем  финансирования  подпрограммы
                         - 61,493 млн. рублей, из них:
                         предполагаемые средства федерального  бюджета  -
                         29,579 млн. рублей, в  том  числе  на   2002 год
                         - 4,503 млн. руб., на 2003 год - 5,076 млн. руб.,
                         на 2004 год - 5,0 млн. руб., на 2005 год  -  5,0
                         млн.  руб.,  на   2006    год   -  5,0 млн. руб.,
                         на 2007 год - 5,0 млн. руб.;
                         средства областного бюджета -10,914 млн. руб., в
                         том числе на 2003 год -0,914 млн. руб., на  2004
                         год - 2,0 млн.руб., на 2005 год - 3,0 млн. руб.,
                         на   2006   год  -   3,0  млн. руб., на 2007 год
                         - 2,0  млн. руб.;
                         предполагаемые средства местных бюджетов -  21,0
                         млн. руб., из них на 2005 г. - 7,0 млн. руб., на
                         2006 г.- 7,0 млн. руб., на  2007  г.-  7,0  млн.
                         руб.

 

Ожидаемые              - создание  правовой  и научно-методической основы
конечные                 рационального   использования   земли     и иных
результаты               объектов     недвижимости,         находящихся в
реализации               собственности Российской Федерации, областной  и
Программы                муниципальных образований;
                         создание   единой   автоматизированной   системы
                         государственного учета объектов недвижимости  на
                         базе государственного земельного кадастра;
                         постановка на государственный  кадастровый  учет
                         фактически  существующих  в  области   земельных
                         участков, как объектов прав и налогообложения;
                         разграничение государственной  собственности  на
                         землю  и  регистрация  права    собственности на
                         земельные участки Российской Федерации,  области
                         и муниципальных образований;
                         создание   единой   автоматизированной   системы
                         управления   недвижимостью,     реформирования и
                         регулирования    земельных    и    имущественных
                         отношений;
                         создание системы электронного обмена  сведениями
                         между органами (организациями) по  формированию,
                         кадастровому учету, технической  инвентаризации,
                         оценке, регистрации прав на недвижимое имущество
                         и  сделок   с   ним   органами   по   управлению
                         государственным  и   муниципальным   имуществом,
                         комитетами   природных   ресурсов,    налоговыми
                         органами и др.;
                         подготовка   кадров   в    области    управления
                         недвижимостью,     ведения      государственного
                         земельного кадастра и учета недвижимости;
                         увеличение  поступлений  земельного     налога и
                         арендной платы за землю в  областной  и  местные
                         бюджеты   за   счет    реализации    программных
                         мероприятий, с обеспечением  окупаемости  затрат
                         на  реализацию программы в течение 2-3 лет

 

Система  контроля      - управление  реализацией  Программы и контроль за
за реализацией           ходом ее выполнения осуществляет в установленном
Программы                порядке государственный заказчик  -  координатор
                         Программы -  комитет  по  земельным   ресурсам и
                         землеустройству по Курской  области.  Управление
                         реализацией подпрограммы и контроль за ходом  ее
                         выполнения осуществляет в установленном  порядке
                         государственный заказчик подпрограммы -  комитет
                         по      управлению имуществом Курской области.

Введение

 

Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 и распоряжения Губернатора Курской области от 21. 01. 2002 г. N 55-р и нацелена на выполнение системы мероприятий на уровне Курской области, предусмотренных Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745.

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости Курской области в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики.

Примечание: объемы финансирования 2002-2004 гг. данной Программы даны по фактическому выделению средств из федерального и областного бюджетов по видам мероприятий, предусмотренных Программой.

1. Основные итоги земельных преобразований в Курской области за 1991-2003 годы

 

В области завершен первый этап земельных преобразований. В ходе земельной реформы ликвидирована монополия государственной собственности на землю.

Проведена реорганизация 554 колхозов и совхозов. Образовалось 897 хозяйств. Осуществлена приватизация 1873,5 тыс. гектаров земель области (62,5%). Собственниками земельных долей стали 295,5 тыс. работников.

Создан фонд перераспределения на площади 254,9 тыс. гектаров. Часть земель фонда передана в ведение городских, поселковых и сельских органов власти для осуществления ими своих полномочий по распоряжению землей.

Расширяются приусадебные земли, развиваются коллективное садоводство и огородничество, индивидуальное жилищное и гаражное строительство:

- владельцами приусадебных земель стали 228,8 тыс. человек на площади 115,8 тыс. га

- владельцами садовых и огородных участков - 173,8 тыс. человек на площади 18,9 тыс. га

- участниками индивидуального жилищного строительства -72,5 тыс. человек на площади 8,7 тыс. га

- участками для сенокошения и выпаса скота пользуются 133,1 тыс. человек на площади 202,8 тыс. га.

Введена и действует платность землепользования. Ставки земельного налога и арендная плата за землю дифференцированы в зависимости от функционального использования, качества земельных участков и их местоположения.

Обеспечены поступления земельных платежей во все уровни бюджетов в 1999 году - 171,7 млн. рублей, в 2000 году -211,4 млн. рублей, в 2001 году - 306,8 млн. рублей. В территориальный бюджет в 2001 году поступило 225,6 млн. рублей.

Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. В 2001 году зарегистрировано 5860 случаев сделок с землей, из них: 2612 сделок по купле-продаже земельных участков, 2976 - передачи по наследству, 272 - дарения.

Эффективное управление и использование земельных ресурсов, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью ограничены отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета, оценки, налогообложения.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качества земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, совершенствовать систему управления недвижимости, находящейся в государственной и муниципальной собственности.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Курской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Однако достижение указанной цели сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений, снижающих социально-экономический потенциал развития региона.

В ходе реформ 90-х годов в области не уделялось должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земель и иной недвижимости, внедрению правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на землю и иную недвижимость к эффективно хозяйствующим субъектам.

До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение объектами земли и иной недвижимости осуществляются раздельно. Земельные участки и иная недвижимость не являются средствами обеспечения финансовых (ипотечных) кредитов. Как следствие возникают проблемы, связанные с использованием земельных участков и иной недвижимости как полноценного актива, что в свою очередь снижает инвестиционную предпринимательскую активность.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью напрямую связана с отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Преодоление указанных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие области, позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизирует вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создаст основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформирует базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, институционального, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на период до 2007 года", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Курской области и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

3. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

разработка, совершенствование и внедрение созданных с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости;

освоение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;

организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также межевание и кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

 

Программа рассчитана на период до 2007 года и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

На I этапе (2002-2003 годы) совместно с органами технической инвентаризации и государственным учреждением "Центр государственного градостроительного кадастра Курской области", осуществляющим ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета список землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне области, районов и муниципальных образований, проводится установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в том числе 35 производственно-технических комплексов по Курской области. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.

Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между ними и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается комплектование и ввод в эксплуатацию производственно-технических комплексов, освоение специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр с полезными ископаемыми и др.) как объектов права и налогообложения.

Осуществляется подключение программно-технических комплексов к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. К концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы областного и муниципального уровней.

Выполняется обновление планово-картографической основы, создается опорная межевая сеть, проводится обследование и межевание земель для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.

Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Курской области. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.

Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.

На III этапе (2006-2007 годы) проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.

К концу 2007 года на территории России и области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 35 программно-технических комплексов на уровне административных районов и городов, 1 программно-технический комплекс на областном уровне.

Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах области и административных районов муниципальных образований.

В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.

5. Система программных мероприятий

 

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

создание нормативной правовой и институциональной базы единой государственной системы учета недвижимости на базе государственного земельного кадастра. В рамках этого направления предполагается осуществить мероприятия по: совершенствованию нормативной правовой базы государственного учета объектов недвижимости; совершенствованию структуры органов государственного управления в этой сфере; разработке новых и совершенствованию действующих технологий и методик государственного кадастрового учета земельных участков, единых объектов недвижимости и иных объектов недвижимости, обучению и переобучению кадров;

автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Мероприятия этого направления включают: поэтапное дооснащение органов, осуществляющих государственный учет объектов недвижимости программно-техническими средствами; поэтапную разработку технологий кадастрового учета, проектирование, разработку и внедрение специального программного обеспечения, необходимого как для автоматизации государственного учета всех видов объектов недвижимого имущества, так и для информационного обеспечения органов управления на всех четырех уровнях (муниципальный, региональный, федеральный окружной и федеральный); создание систем электронного обмена данными, обучение применению систем автоматизации;

развертывание средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;

территориальное зонирование, установление границ области и муниципальных образований, установление границ с особым режимом использования зон (ограничения, обременения), аэрофотосъемка и картографирование, разграничение земель по уровням собственности с составлением реестра, межевание земель, инвентаризация земель всех форм собственности, предусматривающая выявление и постановку на государственный кадастровый учет фактически используемых, но не учтенных ранее земельных участков;

государственная кадастровая оценка земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр;

создание системы формирования объектов недвижимости на основе принципа свободной конкуренции организаций-исполнителей этих работ и разработка порядка взаимодействия этих структур с органами по ведению государственного земельного кадастра и с правообладателями на объекты недвижимости, определение механизмов реализации полномочий и ответственности этих структур;

создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации; а также разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. На основе создания единого информационно-коммуникационного пространства в Программе предусмотрена отработка интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";

обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.

Основные мероприятия по реализации Программы, сгруппированные по видам работ, указаны в приложении N 1.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Реализация Программы позволит создать условия для планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений: обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования банка данных о земле и иной недвижимости, как единого государственного информационного ресурса.

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

создана автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющая в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений о недвижимости, как объектах гражданско-правового оборота и налогообложения;

сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет по итогам инвентаризации и разграничения собственности на землю фактически существующие в области земельные участки. При этом по итогам кадастровой оценки будут актуализированы их экономические характеристики, необходимые для определения налогооблагаемой базы;

проведено разграничение государственной собственности на землю и зарегистрированы права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и муниципальных образований;

созданы правовая и научно-методическая основы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований; созданы программно-технические комплексы, информационные технологии и программное обеспечение управления недвижимостью на областном и муниципальном уровнях;

развернуты программно-технические комплексы, информационные технологии, программное обеспечение ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости со средствами обеспечения информационной безопасности на уровне области и муниципальных образований;

создана система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми органами и др.;

создана информационная база о единых объектах недвижимости (земельных участках и прочно связанного с ними недвижимого имущества), позволяющая сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;

созданы как единый государственный информационный ресурс автоматизированные базы данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;

сформирована инфраструктура научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения ими;

подготовлены кадры в области ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости;

обеспечена открытость и публичность сведений единой системы государственного учета недвижимости на основе государственного земельного кадастра, реализованы технологии эффективного информационного обслуживания участников рынка земли и иных объектов недвижимости.

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов.

Объем и источники финансирования мероприятий и Программы приведены в таблице N 1.

 

Таблица N 1

 

Объем и источники финансирования мероприятий и областной Программы на период до 2007 года (млн. рублей)

 

  2002-2007
годы всего,
млн. руб.
В том числе по годам
финансирование мероприятий финансирование Программы
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
Всего по
мероприятиям и
Программе
157,351 12,734 8,89 12,227 41,2 41,2 41,1
из них: За счет
федерального
бюджета
52,206 5,903 6,076 7,227 11,0 11,0 11,0
в том числе:              
капитальные
вложения
2,249 1,158 0,291 0,2 0,2 0,2 0,2
прочие нужды 49,957 4,745 5,785 7,027 10,8 10,8 10,8
Областной бюджет 39,945 6,831 2,814 5,0 8,5 8,5 8,3
в том числе:              
капитальные
вложения
2,4 - - - 0,8 0,8 0,8
прочие нужды 37,545 6,831 2,814 5,0 7,7 7,7 7,5
Местные бюджеты 65,2 - - - 21,7 21,7 21,8
в том числе:              
капитальные
вложения
6,0 - - - 2,0 2,0 2,0
прочие нужды 59,2 - - - 19,7 19,7 19,8
В том числе по
подпрограмме -
всего
61,493 4,503 5,99 7,0 15,0 15,0 14,0
из них:              
Федеральный
бюджет
29,579 4,503 5,076 5,0 5,0 5,0 5,0
в том числе:              
капитальные
вложения
2,249 1,158 0,291 0,2 0,2 0,2 0,2
прочие нужды 27,33 3,345 4,785 4,8 4,8 4,8 4,8
Областной бюджет 10,914 - 0,914 2,0 3,0 3,0 2,0
в том числе:              
капитальные
вложения
2,4 - - - 0,8 0,8 0,8
прочие нужды 8,514 - 0,914 2,0 2,2 2,2 1,2
Местные бюджеты 21,0 - - - 7,0 7,0 7,0
в том числе:              
капитальные
вложения
3,0 - - - 1,0 1,0 1,0
прочие нужды 18,0 - - - 6,0 6,0 6,0

Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории области. Ввод оборудования производится во всех 35 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, на областном уровне, в органах комитета по управлению имуществом Курской области, а также на уровне муниципальных образований. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.

Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета. Создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.

Средства областного бюджета в объеме 39,945 млн. рублей при реализации настоящей Программы направляются на финансирование работ по инвентаризации и оценке земель, по созданию опорной межевой сети, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации и Курской области, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.

Участие области в реализации федеральной Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств областного бюджета определяется соглашениями между государственными заказчиками федеральной Программы и подпрограммы с Администрацией Курской области.

Участие муниципальных образований в реализации областной Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между заказчиками областной Программы и подпрограммы с соответствующими муниципальными образованиями.

В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местных бюджетов.

8. Механизм реализации Программы

 

Государственными заказчиками Программы являются комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Курской области (заказчик-координатор Программы) и комитет по управлению имуществом Курской области (заказчик подпрограммы).

Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области, муниципальные образования предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.

Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств федерального и областного бюджетов производится целевым назначением через государственных заказчиков.

Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между заказчиками и исполнителями программных мероприятий.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиками на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых и региональных программ.

Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления.

Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.

Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются комитетом экономики и развития Курской области, комитетом финансов Курской области, комитетом по управлению имуществом Курской области и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Курской области.

10. Социально-экономическая эффективность Программы

 

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости, как важнейших составляющих национального богатства региона.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий достигается за счет возрастания доходов областного и местных бюджетов за счет увеличения поступления земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и региональном уровнях.

Существенный вклад в увеличение доходных частей областного и местных бюджетов будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате завершения инвентаризации земель и выявления земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.

Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.

Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.

Дополнительным эффектом реализации Программы, роль которого в осуществлении структурных реформ на порядок выше поддающейся прямому расчету экономической эффективности, будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.

В целом, реализация комплекса программных мероприятий позволит создать в системе государственного управления исчерпывающее правовое, информационное и технологическое обеспечение процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью государственных и муниципальных форм собственности, позволяющее достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.

Областная подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Курской области на период до 2007 года"

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Курской области на период до 2007 года" разработана во исполнение распоряжения Губернатора Курской области от 21.01.2002 г. N 55-р "О разработке областной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)"

На территории Курской области система мероприятий подпрограммы направлена:

на проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Курской области и собственность муниципальных образований;

на создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Курской области и муниципальных образований;

на развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих сбор и хранение информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, позволяющих осуществлять контроль за использованием земель, находящихся в государственной собственности Курской области и муниципальной собственности; обеспечение поступления платежей в областной и местные бюджеты.

В конечном итоге это позволит обеспечить эффективное управление земельными и имущественными отношениями в Курской области.

Решение перечисленных выше проблем в рамках целевой областной программы обусловлено необходимостью координации деятельности по осуществлению программных мероприятий различного характера.

Объем решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю и созданием автоматизированной системы управления недвижимостью, требуют координации этой работы комитетом по управлению имуществом Курской области. Выполнение программных мероприятий невозможно осуществить без привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.

2. Цели и задачи подпрограммы

 

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание в Курской области автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление едиными земельно-имущественными объектами на уровне области. Основными задачами подпрограммы являются:

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории Курской области;

разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Курской области и собственность муниципальных образований;

создание автоматизированной системы, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью;

развертывание программно-технических комплексов для создания и ведения баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в областной и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости;

контроль за использованием государственных земель и обеспечение поступления платежей за землю в областной и местные бюджеты;

подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих управление землей и иной недвижимостью.

3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

 

Подпрограмма рассчитана на период до 2007 года и должна быть реализована в три этапа в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период 2007 до года".

На I этапе осуществляется разработка нормативно-правовых документов, позволяющих осуществлять управление недвижимостью, производить единый государственный учет объектов недвижимости, регулировать земельные и имущественные отношения в Курской области.

Проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю в части земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество, приватизированное из областной или муниципальной собственности, а также земельных участков на которых расположено недвижимое имущество и находящееся в областной или муниципальной собственности.

Проводятся работы по межеванию и инвентаризации земель, по закладке пунктов опорно-межевой сети. Осуществляются работы по проведению зонирования и категорирования земель Курской области.

Начинается приобретение и развертывание программно-технических средств по ведению информационных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, относящихся к государственной собственности Курской области и собственности муниципальных образований.

Осуществляется формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости.

На II этапе продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю. Осуществляется дальнейший ввод информации о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости в автоматизированные базы данных.

Продолжается внедрение автоматизированной системы управления и поддерживающих ее программно-технических комплексов.

Внедряются информационные технологии, позволяющие осуществлять информационно-коммуникационное взаимодействие с информационными системами органов исполнительной государственной власти, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и регистрацию прав на недвижимое имущество.

Разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Курской области и собственности муниципальных образований.

Проводится переподготовка персонала по вопросам управления недвижимостью, оценки земли, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.

На III этапе планируется завершить основные мероприятия в части разграничения государственной собственности на землю.

В основном создать информационно-техническую базу управления недвижимостью и землями, находящимися в государственной собственности Курской области и собственности муниципальных образований.

Завершить профессиональную подготовку кадров для работы с системой.

4. Система мероприятий подпрограммы

 

Система мероприятий подпрограммы включает в себя следующие направления:

подготовка, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые возникает право собственности Курской области и муниципальных образований, регистрация права собственности на земельные участки;

работы по землеустройству и межеванию, закладке пунктов опорно-межевой сети, составлению планово-картографического материала;

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений и управления объектами недвижимости;

разработка новых методик расчета арендной платы, обеспечивающих повышение бюджетных доходов;

автоматизация ведения государственного учета объектов недвижимости и управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости;

подготовка и обучение специалистов в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы.

5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для последовательного проведения государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории Курской области, обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования полноценной базы налогообложения в сфере земельных платежей и увеличения налоговых поступлений в бюджет области и местные бюджеты, совершенствование арендных отношений, формирования банка данных о земле и другой недвижимости как единого информационного ресурса.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Курской области, местных бюджетов.

Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в таблице N 1.

Средства из федерального, областного и местных бюджетов предполагается направить на финансирование работ по разграничению государственной собственности на землю, приобретение вычислительной техники и программного обеспечения для проведения этих работ, на создание и ведение автоматизированных баз данных, на подготовку специалистов.

Средства из федерального, областного и местных бюджетов по статье капитальные вложения планируется использовать для приобретения программно-технических комплексов, средств информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа.

Средства, выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов на прочие нужды, направляются на проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на земельные участки, относящиеся к областной собственности, регистрацию прав собственности на эти земельные участки, создание баз данных, развертывание и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, обучение и переподготовку кадров.

Таблица N 1

 

Объемы и источники финансирования мероприятий 2002-2007 годов и областной подпрограммы

 

  2002-2007
гг. всего
млн. рублей
В том числе
финансирование
мероприятий
Финансирование
подпрограммы
2002
год
2003
год
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
Федеральный
бюджет, в том
числе:
29,579 4,503 5,076 5,0 5,0 5,0 5,0
капитальные
вложения
2,249 1,158 0,291 0,2 0,2 0,2 0,2
прочие нужды 27,33 3,345 4,785 4,8 4,8 4,8 4,8
Областной
бюджет, в том
числе:
10,914 - 0,914 2,0 3,0 3,0 2,0
капитальные
вложения
2,4 - - - 0,8 0,8 0,8
прочие нужды 8,514 - 0,914 2,0 2,2 2,2 1,2
Местные бюджеты
в том числе
21,0 - - - 7,0 7,0 7,0
капитальные
вложения
3,0 - - - 1,0 1,0 1,0
прочие нужды 18,0 - - - 6,0 6,0 6,0
Итого 61,493 4,503 5,99 7,0 15,0 15,0 14,0

 

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Курской областной Думы от 8 апреля 2004 г. N 876-III ОД "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия


Текст постановления официально опубликован не был