Постановление Курской областной Думы
от 26 ноября 2002 г. N 586-III ОД
"Об областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
8 апреля 2004 г.
В целях повышения эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" (далее - Программа).
2. Предложить Администрации Курской области при формировании областного бюджета на 2003 и последующие годы предусматривать необходимые денежные средства на финансирование мероприятий Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по здравоохранению и охране окружающей среды.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять аналогичные местные целевые программы.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Курской областной Думы |
А.Н.Анпилов |
Областная целевая Программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
(утв. постановлением Курской областной Думы
от 26 ноября 2002 г. N 586-III ОД)
8 апреля 2004 г.
Постановлением Курской областной Думы от 8 апреля 2004 г. N 878-III ОД в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2002-2004 годы"
Наименование - областная целевая Программа "Комплексные меры
Программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2002-2004 годы"
Основания для - постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 23 января 2002 года N 44 "О федеральной целевой
Программы программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2002-2004 годы", решение заседания Курской
областной межведомственной комиссии по
противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту от 14.02.2002
года N 02-31/175.
Государственные - Управление федеральной службы Российской Федерации
заказчики Программы по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ по Курской области, УВД
Курской области, комитет здравоохранения
Курской области, комитет образования Курской
области, комитет по делам молодежи и туризму Курской
области, комитет информации и печати Курской
области, УФСБ по Курской области, Курская таможня.
Основные - Управление федеральной службы Российской Федерации
разработчики и по контролю за оборотом наркотических средств и
исполнители психотропных веществ по Курской области, УВД
Программы Курской области, УФСБ по Курской области,
комитет здравоохранения Курской области, комитет
образования Курской области, комитет по делам
молодежи и туризму Курской области, комитет
информации и печати Курской области, Курская
таможня.
Цели и задачи - создание условий для приостановления роста
Программы злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота, поэтапного сокращения распространения
наркомании и связанных с ней преступности и
правонарушений до уровня минимальной опасности для
общества;
повышение эффективности системы противодействия
незаконному обороту наркотиков и профилактики
немедицинского потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего молодежью и
несовершеннолетними, а также предупреждение
правонарушений, связанных с наркотиками;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения
наркомании и наркопреступности;
совершенствование системы лечения и реабилитации
лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
повышение эффективности работы правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом
наркотиков;
совершенствование системы подготовки специалистов в
области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного и
расширение международного сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту.
Объем и источники - источниками финансирования мероприятий данной
финансирования Программы являются средства, предусмотренные на
Программы финансирование основной деятельности исполнителей
мероприятия, а также средства областного бюджета.
Общие затраты областного бюджета на реализацию
мероприятий программы составят 4166 тысяч рублей, в
том числе в 2003 году - 3506 тысяч рублей, в 2004
году - 660 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные - своевременное осуществление мониторинга
результаты распространения наркомании, незаконного оборота
реализации наркотиков и связанных с этим потерь общества;
Программы приостановление роста злоупотребления наркотиками и
их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное
сокращение наркомании и связанной с ней преступности
до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение потерь общества от преступлений,
связанных с наркотиками, оптимизация затрат на
профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных
наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с
наркопреступностью;
повышение уровня лечение и реабилитации лиц, больных
наркоманией, а также эффективности профилактики
наркомании и наркопреступности;
укрепление Управления федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ по Курской области,
а также подразделений УВД Курской области, Курской
таможни и УФСБ России по Курской области, в чьи
функции входит борьба с незаконным оборотом
наркотиков;
углубление межведомственного взаимодействия и
международного сотрудничества правоохранительных
органов в сфере борьбы с незаконным оборотом
наркотиков.
Система организации - управление и контроль за исполнением Программы
управления осуществляется Курской областной межведомственной
реализацией комиссией по противодействию злоупотреблению
Программы и наркотическими средствами и их незаконному обороту,
контроля за ее которая ежегодно уточняет целевые показатели и
исполнением затраты по программным мероприятиям, механизм
реализации Программы, состав исполнителей;
запрашивает и рассматривает на своих заседаниях
информацию организаций и учреждений, ответственных
за выполнение программных мероприятий о ходе их
исполнения, эффективности использования выделяемых
на реализацию программы финансовых средств.
Текущее управление реализацией Программы
осуществляют организации и учреждения, являющиеся
непосредственными государственными заказчиками и
исполнителями Программы.
Постановлением Курской областной Думы от 8 апреля 2004 г. N 878-III ОД в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" и решению заседания Курской областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 14.02.2002 года N 02-31/175.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация на территории Курской области, как и в целом по России, характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и общественной безопасности.
В течение последнего десятилетия произошло существенное увеличение числа лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Если в 1991 году на медицинском учете в учреждениях здравоохранения области состояло 108 потребителей психоактивных веществ, то по итогам 2001 года их количество составило 1121 человек. Однако учитывая латентный характер наркотизации, таких лиц гораздо больше.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Около 65% потребителей наркотических средств и психотропных веществ это лица в возрасте до 30 лет.
За этот же период число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возросло почти в 10 раз (со 133 в 1991 году до 1122 в 2001 году). Вместе с тем эти цифры не отражают реальную обстановку, так как по оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность.
В Курской области произрастают такие наркосодержащие растения как масличный мак и конопля, в связи с чем наибольшее распространение в незаконном обороте имеют наркотики растительного происхождения. Вместе с тем, в последние годы, как и в других регионах России, отмечалась экспансия на нелегальный наркорынок области более "тяжелых" наркотических средств, в частности героина. Так, если до 1999 года героин в области не изымался, то в 1999 году осуществлено 13 изъятий героина общим весом 15 грамм, в 2000 году - 59 изъятий общим весом 304 грамма, в 2001 году 48 изъятий общим весом 97 грамм.
Кроме того, часть потребителей переориентировались на потребление синтетических наркотиков - первитина и катинона, производимых в подпольных кустарных лабораториях.
За 2000 год выявлена и пресечена деятельность 7 подпольных кустарных лабораторий по изготовлению "первитина" и 2 - синтетического психотропного средства "катинона". В 2001 году выявлены и ликвидированы 3 лаборатории по производству "первитина".
Сложившаяся ситуация, связанная с наркотизацией населения и наркопреступностью, явилась следствием ряда различных причин, наиболее из которых выделяются:
- несовершенство системы профилактики преступлений;
- наличие недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков;
- недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с наркопреступностью, отток из них профессиональных кадров;
- открытость значительной части государственной границы РФ;
- падение нравственности среди населения (особенно молодежи), дискредитация и переориентация общепринятых ценностей;
- пропаганда идеологии "моды" на потребление наркотиков (зачастую телеперадачи, демонстрируемые по центральным общефедеральным телеканалам с целью антинаркотической пропаганды, имеют обратный эффект, то есть подогревают, особенно у молодежи, нездоровый интерес к потреблению наркотиков);
- безработица и низкий уровень жизни значительной части населения, отсутствие перспектив у молодежи, заканчивающей учебные заведения.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать дальнейшее негативное развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В силу социальности и разнообразия влияющих аспектов проблему наркотизации населения и наркопреступности решить усилиями только правоохранительных органов невозможно. Для этого необходима консолидация деятельности различных структур власти, ведомств и организаций, планомерный и целенаправленный подход. С этой целью и была разработана данная Программа. Она подготовлена с учетом имеющегося опыта борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений правоохранительных органов, комитетов исполнительной власти, а также иных заинтересованных ведомств и организаций области. Мероприятия программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов.
Программа разработана в соответствии с критериями формирования целевых программ, одобренных Правительством Российской Федерации.
В частности, Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти области и правоохранительной системы, прежде всего Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Курской области, УВД Курской области, комитета здравоохранения Курской области, комитета образования Курской области, комитета по делам молодежи и туризму Курской области, комитета печати и информации Курской области, УФСБ по Курской области, Курской таможни, и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие системы профилактической работы в учебных заведениях, внедрение новых методик борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2002-2004 годы и предполагает решение следующих задач:
повышение эффективности системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики немедицинского потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и наркопреступности;
формирование негативного общественного отношения к потреблению наркотиков;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
дальнейшее оснащение наркологических медицинских учреждений необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
повышение эффективности работы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, улучшение их материально-технического оснащения;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
расширение межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
международное сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
1. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Основными задачами раздела являются:
организация работы по совершенствованию сбора, обобщения и анализа информации о масштабах распространения наркопреступности и злоупотребления наркотиками, а также связанных с этим потерях общества;
совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия незаконному обороту наркотиков.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
продолжить антинаркотическую пропаганду с помощью средств массовой информации, профилактической работы в учебных заведениях и проведения массовых молодежных акций "Жизнь без наркотиков", "Спасибо, нет", "XXI век - без наркотиков";
организовать на базе Центров социальной поддержки молодежи г. Курска и г.Железногорска медико-психологические консультации по профилактике наркомании;
расширить сеть подростково-молодежных клубов, работа которых направлена на профилактику негативных явлений среди несовершеннолетних и молодежи;
продолжить развитие службы практической психологии в системе образования, сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
создать в образовательных учреждениях области кабинеты профилактики наркомании;
включить в программы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью, вопросы профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
В этой области планируется:
разработать и распространить пособия и методические рекомендации для медработников по выявлению среди детско-подростковых коллективов потребителей психоактивных веществ, а также по современным медикаментозным средствам профилактики и лечения наркомании;
создать в областной наркологической больнице компьютерную базу учета немедицинских потребителей психоактивных веществ;
продолжить обеспечение лечебных учреждений области диагностическими экспресс-тестами по определению наличия наркотиков в организме человека;
осуществлять внедрение в практику современных концепций лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, на базе Курской психиатрической больницы и Курской областной наркологической больницы;
оснастить Курскую областную наркологическую больницу лабораторно-диагностическим оборудованием по обнаружению наркотиков в организме человека;
разработать методические материалы для центральных районных больниц области по организации принудительного лечения больных наркоманией по месту жительства.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных специальных мероприятий, направленных на обнаружение и уничтожение незаконных посевов и дикорастущих участков наркотикосодержащих растений, выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, пресечение контрабанды, незаконной перевозки, изготовления и сбыта наркотиков;
дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального мастерства сотрудников, укрепления материально-технической базы;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.
5. Международное сотрудничество в области борьбы
с незаконным оборотом наркотиков
В этой части планируется:
принимать участие в международных совещаниях правоохранительных органов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков;
в рамках своей компетенции поддерживать контакты с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран по вопросам организации борьбы с наркопреступностью и наркотизацией населения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий данной программы составят 4166 тысяч рублей (в 2003 году - 3506 тысяч рублей, в 2004 году - 660 тысяч рублей). Из указанной суммы будет израсходовано на выявление, постановку на медицинский учет, лечение и реабилитацию лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача - 1140 тысяч рублей (в 2003 году - 1090 тысяч рублей, в 2004 году - 50 тысяч рублей), на пресечение незаконного оборота наркотиков, материально-техническое оснащение и увеличение штатной численности осуществляющих его подразделений правоохранительных органов области - 3026 тысяч рублей (в 2003 году - 2416 тысяч рублей, в 2004 году - 610 тысяч рублей). Наиболее крупными затратами являются 1000 тысяч рублей - на создание в 2003 году в Курской областной наркологической больнице лаборатории по определению наличия наркотиков в организме человека и 2166 тысяч рублей на увеличение штатной численности подразделений органов внутренних дел области, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.
Из общего объема финансирования на капитальные расходы необходимо 1900 тысяч рублей, на текущие расходы 2266 тысяч рублей.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований исполнителям Программы:
(тысяч рублей)
Испол- нители |
Плани- руемые ассиг- нования на 2002- 2004 годы - всего |
В том числе |
2002 год | 2003 год | 2004 год | |||||||
Капи- таль- ные рас- ходы |
те- ку- щие рас- хо- ды |
Всего | В том числе |
Всего | В том числе |
Всего | В том числе |
|||||
капи- таль- ные рас- ходы |
те- ку- щие рас- ходы |
капи- таль- ные рас- ходы |
те- ку- щие рас- ходы |
ка- пи- таль ные рас- ходы |
те- ку- щие рас- ходы |
|||||||
Комитет здраво- охране- ния Курской области |
1140 | 1040 | 100 | -"- | -"- | -"- | 1090 | 1040 | 50 | 50 | -"- | 50 |
УВД Курской области |
3036 | 860 | 2166 | -"- | -"- | -"- | 2416 | 250 | 2166 | 610 | 610 | -"- |
Всего | 4166 | 1900 | 2266 | -"- | -"- | -"- | 3506 | 1290 | 2216 | 660 | 610 | 50 |
Финансирование Программы по годам ее реализации
(тысяч рублей)
2002 год | 2003 год | 2004 год | |
Всего средств из областного бюджета |
-"- | 3506 | 660 |
в том числе: | |||
Капитальные расходы | -"- | 1290 | 610 |
Текущие расходы | -"- | 2216 | 50 |
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на соответствующие годы.
V. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Курской областной Думой и открытия финансирования для ее реализации разработчики - исполнители организуют и осуществляют выполнение программных мероприятий.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют эти сведения с обоснованием в комитет финансов Курской области для формирования бюджетной заявки.
При необходимости государственные заказчики и разработчики - исполнители вносят предложение в соответствующие органы власти о продлении срока реализации Программы.
VI. Организация управления реализацией Программы
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Курской областной межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, которая ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает и рассматривает на своих заседаниях информацию организаций и учреждений, ответственных за выполнение программных мероприятий о ходе их исполнения, эффективности использования выделяемых на реализацию программы финансовых средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют организации и учреждения, являющиеся непосредственными государственными заказчиками и исполнителями Программы.
VII. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2005 году будет способствовать:
увеличению выявляемости наркопреступлений;
своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе его моральное и физическое оздоровление;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
повышению эффективности лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
укреплению подразделений правоохранительных органов и спецслужб по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, закрепиться тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшаться темпы роста преступности в целом.
Постановлением Курской областной Думы от 8 апреля 2004 г. N 878-III ОД в раздел VIII настоящей программы внесены изменения
VIII. Перечень мероприятий областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источни- ки финанси- рования |
Финансовые затраты на реализацию (тысяч рублей) |
Срок выполнения | Исполнители | Ожидаемый результат |
|||||
Всего | в том числе: | ||||||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. | |||||||||||
1.1 | В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и связанных с этим потерь общества регулярно обобщать, анализировать и сообщать в областную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту сведения: |
||||||||||
1.1.1 | о состоянии обстановки на территории Курской области, связанной с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркопреступностью; |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы, не реже 1 раза в полугодие |
Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Курской области, УВД Курской области |
Справочно-анали- тический материал |
||||||
1.1.2 | о масштабах потребления наркотиков без назначения врача, затрат на лечение больных наркоманией, их реабилитацию, содержание обслуживающего персонала медучреждений. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы, не реже 1 раза в полугодие |
Комитет здравоохранения Курской области |
Справочно-анали- тический материал |
||||||
1.2 | Разработать и внести на рассмотрение Курской областной Думы законопроект "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Курской области" |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
1-е полугодие 2003 года |
УВД Курской области |
Закон Курской области, повышение уровня профилактики наркомании и токсикомании. |
||||||
2. Профилактика злоупотребления наркотиками. | |||||||||||
2.1. | Систематически организовывать и транслировать по телеканалам ГТРК "Курск" и телекомпании "Такт" передачи антинаркотической направленности. Через средства массовой информации проводить антинаркотическую пропаганду, предоставлять населению объективные сведения о наркоситуации в области, стране, последствиях употребления наркотиков. Организовать выступления в СМИ специалистов о сопутствующих наркомании заболеваниях, об угрозе здоровью людей и развитию общества, возникающей в результате незаконного потребления наркотиков. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Комитет информации и печати Курской области |
Формирование отрицательного общественного мнения в отношении наркомании и наркопреступности |
||||||
2.2 | Организовать на базе Центров социальной поддержки молодежи г. Курска и г. Железногорска медико-психологичес- кие консультации по профилактике наркомании. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2003 годы |
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области. |
Формирование негативного отношения к потреблению наркотиков |
||||||
2.3 | Организовать и провести массовые молодежные мероприятия и акции антинаркотической направленности ("Жизнь без наркотиков", "Спасибо, нет") |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы (ежегодно) |
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области, органы исполнительной государственной власти районов и органы местного самоуправления. |
Формирование антинаркотичес- кого мировоззрения у молодежи. |
||||||
2.4 | Продолжить расширение сети подростково- молодежных клубов, работа которых направлена на профилактику негативных явлений среди несовершеннолетних и молодежи |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Комитет по делам молодежи и туризму, органы исполнительной государственной власти районов и органы местного самоуправления. |
Усиление профилактической работы среди молодежи и несовершеннолет- них, создание у данной категории населения позитивных жизненных установок. |
||||||
2.5 | Продолжить развитие службы практической психологии в системе образования, сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагоги- ческой и медико-социальной помощи. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Комитет образования Курской области. |
Снижение уровня детско-подростко- вой наркомании и токсикомании |
||||||
2.6 | Создать в образовательных учреждениях области кабинеты профилактики наркомании. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2003 год | Комитет образования Курской области |
Повышение уровня профилактики наркомании в образовательных учреждениях. |
||||||
2.7 | Оказывать содействие в осуществлении практики антинаркотического образования учащейся молодежи через учебную и внеклассную работу, привлекая к этому сотрудников правоохранительных органов области и специалистов здравоохранения. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Комитет образования Курской области |
Формирование негативного отношения к наркопреступнос- ти и потреблению наркотиков |
||||||
2.8 | Включить в программы образовательных учреждений высшего, среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью, вопросы профилактики злоупотребления психоактивными веществами. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002 год | Комитет образования Курской области |
Получение преподавателями учебных заведений навыков по предупреждению наркомании и токсикомании |
||||||
2.9 | Провести в образовательных учреждениях профилактическую акцию "XXI век - без наркотиков" в рамках подготовки и проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Комитет образования Курской области |
Формирование антинаркотическо- го мировоззрения у учащихся и студентов |
||||||
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. | |||||||||||
3.1 | Разработать и распространить пособия для медработников учебных заведений по выявлению среди детско-подростковых коллективов потребителей психо- активных веществ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2-е полугодие 2002 года |
Комитет здравоохранения Курской области |
Улучшение профилактики и снижение уровня подростковой наркомании и токсикомании |
||||||
3.2 | Разработать и распространить методические рекомендации для медработников по современным медикаментозным средствам профилактики и лечения наркомании |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
1-е полугодие 2003 года |
Комитет здравоохранения Курской области |
Улучшение профилактики наркомании и совершенствова- ние ее лечения |
||||||
3.3 | Создать в областной наркологической больнице компьютер- ную базу учета немедицинских потребителей психоактивных веществ. |
Областной бюджет |
40 | -"- | 40 | 1-е полугодие 2003 года |
Комитет здравоохранения Курской области. |
Повышение уровня учета потребителей психоактивных веществ. |
|||
3.4 | Обеспечить лечебные учреждения области диагностическими экспресс-тестами по определению наличия наркотиков в организме человека (1 тысяча единиц ежегодно) |
Областной бюджет |
100 | -"- | 50 | 50 | 2003-2004 годы |
Комитет здравоохранения Курской области. |
Повышение эффективности выявления и постановки на медицинский учет потребителей наркотиков. |
||
3.5 | Оказывать содействие в осуществлении внедрения в практику современных концепций лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, на базе Курской психиатрической больницы и Курской областной наркологической больницы. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Комитет здравоохранения Курской области. |
Повышение эффективности лечения наркомании. |
||||||
3.6 | Оснастить Курскую областную наркологическую больницу лабораторно - диагностическим оборудованием по обнаружению наркотиков в организме человека (включая техническую подготовку помещения и проведение лицензирования лаборатории). |
Областной бюджет |
1000 | -"- | 1000 | -"- | 2003 год | Комитет здравоохранения Курской области. |
Создание спецлаборатории, повышение эффективности выявления и постановки на учет потребителей наркотиков, а также качества проводимых наркологических экспертиз. |
||
3.7 | Разработать методические материалы для ЦРБ области по организации принудительного лечения больных наркоманией по месту жительства. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2-е полугодие 2002 года |
Комитет здравоохранения Курской области. |
Совершенствова- ние организации лечения больных наркоманией. |
||||||
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков. | |||||||||||
4.1 | Ежегодно проводить оперативно-профилак- тическую операцию "Мак", направленную на пресечение незаконного оборота наркотиков растительного происхождения, выявление и уничтожение незаконных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих растений. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Курской области, УВД Курской области |
Повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков растительного происхождения. |
||||||
4.2 | В целях противодействия контрабанде и перевозке наркотиков ежегодно проводить совместную операцию "Канал", а также иные специальные мероприятия в приграничных районах области. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
УФСБ по Курской области, Курская таможня, Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Курской области, УВД Курской области |
Повышение эффективности противодействия контрабанде и перевозке наркотиков |
||||||
4.3 | С целью выявления и перекрытия каналов поступления в Незаконный оборот промышленных наркотических сред- ств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также их прекурсоров, ежегод- но проводить опера- цию "Допинг". |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Курской области, УВД Курской области |
Пресечение каналов поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействую- щих веществ из легального оборота в незаконный |
||||||
4.5 | В целях повышения эффективности работы подразделений орга- нов внутренних дел области по противодействию незаконного oборотa наркотиков приобрес- ти для данных подразделении за счет средств oбласт- ного бюджета - автомобиль Газель ГАЗ-2705 с 406 двигателем - радиостанции и оперативную спецтехнику |
Областной бюджет |
860 360 500 |
-"- -"- -"- |
250 -"- 250 |
610 360 250 |
2-е полугодие 2003 - 1-е полугодие 2004 годов |
Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Курской области, УВД Курской области |
Повышение эффективности оперативно-слу- жебной деятельности органов внутренних дел в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков. |
||
5. Международное сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. | |||||||||||
5.1 | В рамках своей компетенции прини- мать участие в международных совещаниях правоохранительных органов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Курская таможня, УФСБ по Курской области, Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Курской области, УВД Курской области |
Повышение уровня международного сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков. |
||||||
5.2 | В рамках своей компетенции поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными органами и специальными служба- ми зарубежных стран по вопросам организации борьбы с незаконным оборотом наркотиков. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002-2004 годы |
Курская таможня, УФСБ по Курской области, Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Курской области, УВД Курской области |
Повышение эффективности борьбы с наркопреступнос- тью, в том числе имеющей международный характер. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 26 ноября 2002 г. N 586-III ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 8 апреля 2004 г. N 878-III ОД