Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 февраля 2012 г. N 314-4-ПД настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 30 марта 2006 г. N 114-3-ПД в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Железногорской городской Думы Курской области
от 20 января 2004 г. N 20-3-ПД
"О Регламенте Железногорской городской Думы"
30 марта, 30 мая, 28 ноября 2006 г., 28 февраля, 25 декабря 2008 г., 4 августа 2009 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Устава муниципального образования "Город Железногорск", Железногорская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Регламент Железногорской городской Думы (прилагается).
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 30 марта 2006 г. N 114-3-ПД в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Считать утратившими силу следующие нормативно-правовые акты Железногорской городской Думы:
- постановление "О Регламенте Железногорской городской Думы" от 17.09.1998 г. N 76-18-ПД;
- решение "О внесении дополнений в Регламент Железногорской городской Думы" от 08.02.2000 г. N 43-2-РД;
- постановление "О внесении изменений и дополнений в постановление городской Думы "Об утверждении Регламента Железногорской городской Думы" от 17.09.1998 г. N 76-18-ПД" от 16.10.2001 г. N 184-2-ПД.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Железногорские новости".
Председатель |
А.В. Шелестов |
N 20-3-ПД
20 января 2004 г.
Регламент
Железногорской городской Думы
(утв. постановлением Железногорской городской Думы Курской области
от 20 января 2004 г. N 20-3-ПД)
30 марта, 30 мая, 28 ноября 2006 г., 28 февраля, 25 декабря 2008 г., 4 августа 2009 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации и Курской области# Железногорская городская Дума (в дальнейшем городская Дума) является представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Железногорск" Курской области.
Статья 2. Городская Дума руководствуется в своей деятельности Конституций Российской Федерации, законами Российской Федерации и Курской области, Уставом "Город Железногорска#, а также иными нормативными актами, принятыми городской Думой, настоящим Регламентом.
Статья 3. Законодательная деятельность городской Думы состоит в реализации права законодательной инициативы в Курской областной Думе.
Статья 4. Городская Дума принимает нормативные правовые акты по всем вопросам, не входящим в ведение Российской Федерации и Курской области, которые обязательны для исполнения администрацией города Железногорска и всеми находящимися на территории муниципального образования "Город Железногорск" предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 5. Городской Думе Конституцией РФ, Законами РФ и законами Курской области гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов в связи с неправомерными действиями органов государственной власти РФ и органов власти Курской области.
Статья 6. Настоящий Регламент определяет порядок работы городской Думы, его органов и депутатов. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются городской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением городской Думы.
Глава II. Осуществление депутатской деятельности
Статья 7. Основными формами деятельности депутатов городской Думы являются участие в заседаниях городской Думы, работа в комиссиях городской Думы, а также работа в избирательном округе. Депутаты городской Думы имеют право участвовать в проверке работы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории, по вопросам, относящимся к ведению городской Думы. По результатам проверок городская Дума вносит в компетентные органы предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и действующего законодательства. О принятых мерах по реализации высказанных предложений и замечаний указанные органы и должностные лица обязаны не позднее чем в месячный срок информировать городскую Думу.
По инициативе депутатов городской Думы, постоянных комиссий или председателя городской Думы может начаться депутатское расследование. Вопрос о назначении депутатского расследования решается городской Думой. Для проведения расследования образуется специальная комиссия из депутатов городской Думы. Комиссия по результатам расследования составляет мотивированное заключение, по которому городской Думой принимается решение.
Положение о депутатской этике, внесении изменений и дополнений в него, принимается городской Думой.
Статья 8. Каждому депутату городской Думы гарантируются права:
избирать и быть избранным в органы городской Думы;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
предлагать на рассмотрение городской Думы вопросы и проекты, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим правовым актам городской Думы;
вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы;
ставить вопрос о недоверии органов, образованных или избранных городской Думой, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
оглашать на заседаниях городской Думы обращение граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
на включение в протокол заседания городской Думы переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
депутату обеспечиваются условия для осуществления его прав и обязанностей в деятельности городской Думы, установленных Конституцией РФ и законами Курской области, Уставом муниципального образования "город Железногорск" и настоящим Регламентом.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 25 декабря 2008 г. N 92-4-ПД Регламент дополнен главой III, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Глава III Депутатские объединения
Статья 9. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Железногорскую городскую Думу из депутатов городской Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
Депутаты городской Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов городской Думы.
Депутаты городской Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют председателя городской Думы о своих решениях.
Статья 10. Регистрацию фракций осуществляет мандатная комиссия городской Думы.
Для регистрации фракции председателю городской Думы направляются следующие документы:
сообщение Избирательной комиссии муниципального образования "Город Железногорск" Курской области о результатах выборов депутатов городской Думы по одномандатным избирательным округам при условии выдвижения этих депутатов избирательным объединением;
протокол организационного собрания фракции, включающий решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о руководителе фракции;
выписка из реестра мандатной комиссии о регистрации фракции;
письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию.
Регистрация фракций производится не позднее трех рабочих дней со дня получения аппаратом городской Думы документов, перечисленных в настоящей статье. Зарегистрированные фракции вносятся в реестр фракций, который ведет мандатная комиссия городской Думы. В реестре фракций указываются сведения об официальном названии фракции, списочном составе, руководителе фракции.
Председатель городской Думы информирует депутатов о создании фракций на ближайшем заседании городской Думы, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
Контроль за изменениями в списочных составах фракций и прекращением их деятельности осуществляет мандатная комиссия.
Фракция может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске оформляется протоколом собрания фракции, подписывается руководителем фракции и направляется председателю городской Думы и в мандатную комиссию.
Фракции, прекратившие свою деятельность, исключаются из реестра фракций решением мандатной комиссии городской Думы.
Статья 11. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Фракции вправе:
разрабатывать и вносить в порядке законодательной инициативы в городскую Думу проекты решений и постановлений городской Думы;
предлагать на рассмотрение городской Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;
проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым городской Думой;
проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями городской Думы;
вносить предложения по кандидатурам председателя городской Думы, его заместителя, избираемых городской Думой;
распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
выступать на заседании городской Думы по любому обсуждаемому вопросу;
направлять своих представителей во временные органы городской Думы;
осуществлять иные полномочия в соответствии с положением о фракции.
Материально-техническое обеспечение фракций осуществляется аппаратом городской Думы.
Фракция может разрабатывать и принимать положение о фракции, которое является внутренним документом фракции и не должно противоречить законодательству.
Руководство фракцией осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов фракции.
Руководитель фракции:
организует работу фракции;
приглашает для участия в собраниях фракции представителей органов местного самоуправления города Железногорска Курской области, общественных объединений в соответствии с законодательством;
представляет фракцию во взаимоотношениях с администрацией города Железногорска, иными муниципальными органами города Железногорска, общественными объединениями в соответствии с законодательством;
выступает от имени фракции и представляет ее на заседаниях городской Думы, в органах местного самоуправления города Железногорска, иных муниципальных органах Курской области и общественных объединениях в соответствии с законодательством;
подписывает протоколы собраний фракции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о фракции.
Фракции информируют председателя городской Думы о своих решениях.
Глава IV. Комиссии Железногорской Думы
Статья 12. Городская Дума образует постоянные и временные комиссии. Функции и порядок работы комиссий регламентируется Положением о постоянных комиссиях Железногорской городской Думы, которое утверждается постановлением городской Думы. Постоянные комиссии городской Думы являются рабочими органами для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений, законодательства Российской Федерации и Курской области, контроля за деятельностью администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы. Задачи и срок полномочий временных комиссий определяется городской Думой при их образовании.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 февраля 2008 г. N 267-3-ПД в статью 13 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 13. Городская Дума избирает из своего состава следующие постоянные комиссии: мандатную; по законодательству и бюджетно-налоговой политике; по социальной защите, охране здоровья населения; по образованию, науке, культуре; по делам семьи, молодежи и спорту; по экономическому развитию и муниципальному хозяйству.
Статья 14. Персональный состав комиссий определяется постановлением городской Думы с учетом заявлений депутатов. Председатели постоянных комиссий избираются из членов комиссий по предложению этих комиссий или по инициативе депутатов на заседании городской Думы открытым голосованием, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Депутат городской Думы не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях, а члены мандатной комиссии - в трех.
Статья 15. Городская Дума вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно постановлением городской Думы по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении полномочий включается в повестку дня заседания городской Думы.
Статья 16. Координация деятельности комиссий городской Думы осуществляется председателем городской Думы, его заместителем.
Статья 17. Постоянные комиссии городской Думы вправе привлекать к своей работе депутатов городской Думы, не входящих в состав соответствующих комиссий.
Глава V. Председатель и заместитель председателя Железногорской городской Думы
Статья 18. Председатель городской Думы является выборным должностным лицом городской Думы, ответственным за организацию работы городской Думы, подотчетен городской Думе.
Статья 19. Председатель городской Думы избирается тайным голосованием на первом заседании из числа депутатов на срок полномочий городской Думы большинством голосов депутатов, избранных в городскую Думу. Председатель городской Думы работает на постоянной основе.
Статья 20. Кандидатуры на должность председателя городской Думы выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании городской Думы. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
После обсуждения и принятия самоотводов городская Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования.
В случае, если на должность председателя городской Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования председатель городской Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур и до избрания председателя городской Думы.
Результаты голосования оформляются постановлением городской Думы об избрании председателя городской Думы.
Статья 21. Председатель городской Думы может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 депутатов от числа избранных.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городской Думы включается в повестку дня и рассматривается городской Думой по требованию группы депутатов в составе не менее одной третьей от числа избранных депутатов городской Думы.
Решение городской Думы об освобождении от занимаемой должности председателя городской Думы оформляется постановлением Думы.
Статья 22. Добровольное сложение председателем городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 23. Председатель городской Думы решает следующие вопросы:
представляет муниципальное образование "г. Железногорск" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Курской области, юридическими и физическими лицами;
является официальным представителем городской Думы в отношениях с жителями города Железногорска, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами и представителями государственной власти;
организует подготовку и проведение заседания Думы;
формирует повестку дня очередного заседания городской Думы;
осуществляет руководство деятельностью Думы и его органов;
подписывает правовые и иные акты, принимаемые городской Думой;
ведет заседания городской Думы, контролирует выполнение Регламента Думы;
пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата городской Думы;
налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
во исполнение решений городской Думы и по обращениям в городскую Думу дает поручения постоянным комиссиям Думы;
принимает меры по обеспечению гласности в работе городской Думы и изучению общественного мнения:
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой или возложены на него законодательством Российской Федерации и Курской области;
представляет на заседании городской Думы доклады об итогах работы городской Думы за прошедший год и о программе деятельности на следующий период.
Статья 24. Заместитель председателя городской Думы:
выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных городской Думой и поручениями председателя городской Думы;
в случае отсутствия председателя, невозможности выполнения им своих обязанностей или по поручению председателя городской Думы, функции председателя городской Думы выполняет заместитель;
по поручению городской Думы или председателя городской Думы заместитель председателя Думы может выполнять отдельные функции председателя городской Думы.
Статья 25. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы представляются председателем городской Думы, депутатами или самовыдвижением кандидатом. Избирается открытым голосованием на срок полномочий городской Думы большинством голосов депутатов, избранных в городскую Думу.
Глава VI. Аппарат Железногорской городской Думы
Статья 26. В соответствии с Уставом города городская Дума имеет рабочий аппарат в количестве шести человек. Решением городской Думы утверждается и фонд оплаты труда.
Глава VII. Порядок подготовки заседаний Железногорской городской Думы
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 27 внесены изменения
Статья 27. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях городской Думы имеют право вносить:
жители муниципального образования "Город Железногорск"
депутаты;
постоянные комиссии;
председатель городской Думы;
глава города или, по его распоряжению, заместители;
рабочие группы из числа депутатов и специалистов, созданные решением городской Думы или распоряжением председателя городской Думы для проработки вопросов;
межрайонный прокурор по Железногорскому району и г.Железногорску;
Контрольно-счетная палата при городской Думе.
Статья 28. При внесении вопросов на очередное заседание городской Думы все материалы и проекты решений должны быть не позднее чем за пятнадцать дней до начала заседания городской Думы представлены в соответствующие постоянные комиссии для предварительной проработки.
Сформированная повестка дня очередного заседания городской Думы предварительно публикуется в газете "Железногорские новости".
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 29 внесены изменения
Статья 29. Проекты планов и программ экономического и социального развития города, изменения и дополнения к ним, проекты бюджета и отчеты о его выполнении вносятся в городскую Думу главой города не позднее чем за 30 дней до рассмотрения их на заседании.
Статья 30. Проекты решений городской Думы, рассмотренные постоянными депутатскими комиссиями, и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за пять дней до заседания городской Думы.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2006 г. N 157-3-ПД в статью 31 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Статья 31. Проекты решений городской Думы по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями городской Думы:
1) содержать указание на автора проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и указывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
3) определять в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за их исполнение, срок вступления решений в силу;
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в пункт 4 внесены изменения
4) иметь на первом экземпляре визы или заключения:
аппарата городской Думы;
- комиссии Железногорской городской Думы по проведению экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Железногорской городской Думы и их проектов;
исполнителей, упоминаемых в проекте решения;
соответствующих постоянных комиссий городской Думы.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать. В то же время лицо, визирующее проект решения, вправе изложить в письменной форме свое мнение, приложив его к проекту. Возражения по проектам решений не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в пункт 5 внесены изменения
5) иметь заключение главы города или соответствующих структур города на проекты решений, касающихся:
утверждения городского бюджет и отчетов о его исполнении;
необходимости внесения изменений в городской бюджет;
утверждения программ и планов социально-экономического развития города;
установления налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, отнесенных действующим законодательством к компетенции городской Думы;
представление налоговых льгот;
установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, областного или муниципального значения;
принятия Устава города и внесения в него изменений;
назначения городского референдума.
6) иметь в качестве приложений замечания постоянных комиссий, аппарата городской Думы;
7) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия. Для предварительного обсуждения и получения замечаний проект решения не менее чем за 30 дней до внесения на рассмотрение городской Думы должен быть передан в аппарат городской Думы, который в этом случае обеспечивает его прохождение и визирование. Передача и прием замечаний фиксируются в журналах регистрации с проставлением дат исходящих и входящих номеров сопроводительных писем. Поправки и замечания, переданные авторам в течение недели после поступления проекта для предварительного рассмотрения, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение городской Думы. Отсутствие заключения при истечении срока, установленного для его подготовки, не препятствует внесению вопроса в повестку дня. При необходимости вопрос может быть подготовлен и рассмотрен в экстренном порядке по решению городской Думы.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2006 г. N 157-3-ПД в статью 32 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Статья 32. Проекты решений вместе с предложениями, представляются в аппарат городской Думы не позднее чем за семь дней до заседания. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела информационных сообщений с целью принятия решения возможно лишь по отдельному решению городской Думы.
Статья 33. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию городской Думы представляются депутатам городской Думы, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за пять дней до заседания городской Думы.
Глава VIII. Порядок работы городской Думы
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 34 внесены изменения
Статья 34. Первое заседание городской Думы нового созыва созывается не позднее чем через две недели со дня подведения итогов голосования при условии, что в городскую Думу избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседание Железногорской городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом в городскую Думу. Для определения правомочности заседания городской Думы перед ее открытием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов. Первое заседание городской Думы открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования "Город Железногорск", который сообщает о результатах выборов.
Статья 35. На первом заседании городской Думы принимается Регламент первого заседания Железногорской городской Думы нового созыва, который регламентирует порядок проведения первого заседания городской Думы.
Статья 36. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании из числа депутатов городской Думы избирается мандатная комиссия. По представлению мандатной комиссии городская Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. После принятия решения о признании полномочий депутатов городская Дума рассматривает вопрос об избрании председателя и его заместителя. Последующие заседания ведет председатель городской Думы или его заместитель.
Статья 37. Председательствующий на заседании городской Думы объявляет об открытии и закрытии заседания, представляет слово для доклада и выступления, ставит на голосование проекты документов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, заявления и предложения, обеспечивает соблюдение иных процедур, принятых городской Думой. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 38. Городская Дума открытым голосованием из числа депутатов избирает секретариат. Секретариат может избираться на срок полномочий городской Думы. Секретариат организует ведение стенограмм или протоколов. Протокол заседания подписывается председателем городской Думы. Любой депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 39 внесены изменения
Статья 39. Заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в квартал по решению городской Думы или ее председателя. Повестка дня заседания формируется на основе поступивших предложений депутатов, должностных лиц местного самоуправления, а также жителей города в порядке правотворческой инициативы согласно Уставу муниципального образования "город Железногорск".
Повестка дня заседания городской Думы может быть изменена по решению депутатов, принимаемому простым большинством голосов от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
Статья 40. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городская Дума может проводить рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не принимаются нормы регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 41 внесены изменения
Статья 41. Внеочередное заседание Думы созывается по предложению председателя городской Думы, по требованию не менее 1/3 депутатов Думы, главы города, постоянных комиссий. Предложения о созыве заседания Думы в обязательном порядке должны содержать вопросы, требующие его созыва и предлагаемые проекты решений. Информация о созыве заседания городской Думы доводится до депутатов персонально не позднее чем за три дня.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 42 внесены изменения
Статья 42. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа депутатов, установленного для городской Думы, то по распоряжению председателя городской Думы заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания городской Думы.
Статья 43. Заседание городской Думы начинается, как правило, в 10 часов утра и проводится до 18 часов с перерывом на 1 час на обед. Через каждые 1,5 часа работы делается перерыв на 10 минут. Порядок проведения каждого заседания городской Думы утверждается на ее заседании. В порядке работы городской Думы устанавливается резерв времени в пределах до 30 минут для обращения с вопросами и ответов на них. Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут. Слово по порядку ведения заседания городской Думы и мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью не более одной минуты, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов, председательствующий может продлить время для выступления. Выступающий должен придерживаться в своей речи обсуждаемого вопроса и отведенного ему времени, не использовать грубые и некорректные выражения. При нарушении этих правил председательствующий вправе сделать предупреждение, а после повторного нарушения лишить выступающего слова. Этим депутатам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу предоставляется по разрешению Думы.
Статья 44. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городской Думы может быть проведено закрытое заседание. Глава администрации города и прокурор города вправе присутствовать на закрытых заседаниях городской Думы и ее органов. Другие должностные лица на закрытые заседания допускаются только по решению городской Думы. Состав приглашенных на заседание городской Думы для участия в рассмотрении вопросов определяется постоянными комиссиями по согласованию с председателем городской Думы. Количество этих лиц не может быть больше отведенных для них мест. Лица, не являющиеся депутатами городской Думы, не имеют права вмешиваться в работу городской Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании городской Думы. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 30 мая 2006 г. N 122-3-ПД в статью 45 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 45. Лица, желающие присутствовать на заседании городской Думы, обязаны представить письменную заявку председателю городской Думы не менее чем за три дня до заседания постоянной комиссии.
Председатель городской Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Железногорской городской Думы.
Для лиц приглашенных на заседание городской Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу городской Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
По решению городской Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Лицо, не являющееся депутатом городской Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя городской Думы после однократного предупреждения.
Статья 46. Информационные сообщения о работе городской Думы публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению. Фотокиносъемка, аудио- и видео запись открытого заседания осуществляется приглашенными на заседание городской Думы представителями прессы, аккредитованными городской Думой.
Статья 47. Повестка дня заседания городской Думы может включать основные, организационные вопросы, в части "разное", информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции городской Думы действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Железногорск", требующие подготовки в установленном порядке. К организационным относятся вопросы выборов и об утверждении и изменении состава органов городской Думы. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят в основном порученческий характер.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 48 внесены изменения
Статья 48. Процедура принятия решений по вопросам, внесенным в повестку дня заседания городской Думы, включает:
1. Доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутатов), председатель постоянной комиссии городской Думы, председатель городской Думы, глава города или заместитель главы администрации города;
2. Содоклад, право на содоклад имеют председатель городской Думы, его заместитель, председатели постоянных комиссий, глава города или заместители главы администрации города, депутат, являющийся автором проекта;
3. Ответы докладчика на вопросы;
4. Прения по докладу.
Голосование по представленному проекту решения осуществляется в двух чтениях. Порядок рассмотрения правовых актов в двух чтениях предусмотрен Положением о порядке разработки, внесения, рассмотрения и принятия нормативно-правовых актов Железногорской городской Думы.
Статья 49. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке. Городская Дума заслушивает доклады по каждому из проектов. После прений по докладам перед голосованием "за основу", голосование депутатов городской Думы проводится по каждому из альтернативных проектов.
Статья 50. Предложения о рассмотрении вопросов, исходящие от других государственных, муниципальных и общественных органов, трудовых коллективов или отдельные граждане, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы через органы и лиц, указанных в статье 24.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 51 внесены изменения
Статья 51. Предложения о включении вопросов в повестку дня заседания городской Думы подаются субъектами права правотворческой инициативы в письменной форме председателю городской Думы.
Статья 52. Прекращение прений производится по решению городской Думы, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложить в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания городской Думы. Предложения направляются в секретариат. По решению, принятому большинством депутатов, присутствующих на заседании, городская Дума может вернуться к рассмотрению ранее принятого решения.
Статья 53. Для выработки решения по обсуждаемому вопросу городская Дума может избирать редакционную комиссию, которая представляет на рассмотрение депутатов проект решения. После принятия решения за основу городской Думой проводится обсуждение всех замечаний, предложений и поправок, и с учетом голосования по ним решение принимается в целом. Редакционная комиссия представляет доработанное с учетом принятых поправок решение на подпись председателю городской Думы. Решения городской Думы доводятся до исполнителей в течение семи календарных дней со дня их принятия. Если проект решения не принят за основу, он отправляется авторам на доработку. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждый из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за" ставится на голосование для принятия решения.
Статья 54. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет только один голос и подает его "за" или "против" внесенного предложения либо воздерживается при голосовании. Решения городской Думы принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Для проведения голосования и определения его результатов городская Дума из числа депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя, который докладывает результаты голосования. При открытом голосовании протокол счетной комиссии не составляется. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству. В этом случае председательствующий обязан выяснить, имеются ли возражения против такого голосования. Если поступит возражение, то производится подсчет голосов. Тайное или поименное голосование производится по требованию, поддержанному не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.
При необходимости срочного и неотложного принятия решения по отдельным вопросам деятельности органов местного самоуправления города Железногорска, в промежутке между очередными заседаниями городской Думы, по предложению председателя городской Думы (а при его отсутствии - заместителя председателя Думы), решение городской Думы может принимался без обсуждения, путем поименного опроса депутатов городской Думы.
При принятии решения городской Думы путем поименного опроса депутатов к тексту решения в обязательном порядке прилагаются все документы, необходимые для ознакомления депутатов с сутью предложенного решения, а также письменного обоснование необходимости срочного принятия решения.
На оборотной стороне проекта решения приводится список депутатов, в котором против фамилии каждого из них оставлено место для вписания самим депутатом слово "за", "против", "воздержался" и личной подписи депутата. Голосование производится каждым депутатом лично, путем простановки в соответствующей графе своего варианта голосования ("за", "против", "воздержался"), личной подписи даты голосования.
При принятии решения городской Думы путем поименного опроса депутатов не допускается внесение поправок в текст проекта решения, или обусловливание своего варианта голосования (например, "за, при условии"). При проведении опроса депутат может приложить письменную мотивировку своего варианта голосования, которая по требованию депутата должна быть оглашена на ближайшем очередном заседании городской Думы.
При принятии решения городской Думы путем поименного опроса депутатов решение считается принятым, если количество поданных за него голосов депутатов не меньше, чем оговорено в статье 54 регламента городской Думы.
Процедура принятия решения городской Думы путем поименного опроса депутатов не может быть применена при решении вопросов избрания или освобождения от занимаемой должности лиц городской Думы и администрации города, утверждения Устава города или внесения изменений в Устав и другие нормативные правовые акты городской Думы.
Статья 55. В бюллетень для тайного или поименного голосования избирается счетная комиссия, куда не могут входить депутаты, чьи кандидатуры предлагаются в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
В бюллетень для тайного голосования включаются все предложенные кандидатуры, кроме взявших самоотвод. В бюллетене указывается фамилия, имя и отчество каждого кандидата. Порядок голосования устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня для тайного голосования депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатур на одну должность. Фамилии, дополнительно внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. По решению городской Думы может быть проведено поименное голосование, за исключением вопросов об избрании должностных лиц. Процедура поименного голосования: счетная комиссия составляет списки депутатов, в которых против фамилии каждого из них оставлено место для вписывания самим депутатом слов "за", "против", "воздержался" и личной подписи депутата. О результатах тайного или поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии городская Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного, поименного голосования. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования решение аннулируется и проводится повторное голосование.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 56 внесены изменения
Статья 56. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов городской Думы.
Решения городской Думы о принятии Устава муниципального образования "Город Железногорск" и поправок к нему, об освобождении от должности председателя городской Думы, его заместителя, об отклонении мотивированного возражения главы города, принимаются, если за это решение проголосовало не менее 2/3 депутатов городской Думы.
Постановления, толкования и иные нормативные акты городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 57 внесены изменения
Статья 57. На заседании городской Думы депутаты имеют право внести обращение к председателю городской Думы, к главе города, к должностным лицам города, к руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов предприятий, учреждений, организаций. Если указанное обращение, поданное в письменной форме, касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти или Курской области, решений представительных органов власти либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то городская Дума может признать его депутатским запросом. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за это проголосовало большинство депутатов от присутствующих на заседании городской Думы. Депутатский запрос направляется в постоянные комиссии городской Думы, либо решением городской Думы сразу включается в повестку дня. По депутатскому запросу, включенному в повестку дня заседания городской Думы принимается решение.
Депутаты городской Думы вправе обращаться также с вопросами к должностным лицам и органам, указанным в части первой настоящей статьи.
Глава IХ. Порядок оформления решения городской Думы
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2006 г. N 157-3-ПД в статью 58 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Статья 58. Решения, подготовленные лицами, вносившими проект или редакционно-согласительной комиссией в соответствии с принятым на заседаниях поправками и замечаниями, передается в пятидневный срок в аппарат городской Думы. Ответственность за доработку проектов решений городской Думы возлагается на аппарат городской Думы. Ответственность за качество подготовки проекта решения Железногорской городской Думы несут исполнители, внесшие проект решения на рассмотрение Железногорской городской Думы.
Во избежание ошибок (пунктуационных, стилистических, речевых, грамматических, орфографических, фактических и т.п.) в официальном тексте нормативно-правового акта Железногорской городской Думы, аппарат городской Думы обязан согласовать принятый проект нормативно-правового акта с субъектом правотворческой инициативы, а также вправе привлечь специалиста в области возникающих вопросов.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 25 декабря 2008 г. N 92-4-ПД статья 59 изложена в новой редакции. вступающей в силу с 1 января 2009 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 59. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе города Железногорска для подписания и обнародования. Ненормативные правовые акты городской Думы по вопросам организации ее деятельности подписываются председателем городской Думы.
Нормативные правовые акты городской Думы подписываются главой города Железногорска в семидневный срок со дня их поступления в администрацию города Железногорска и в трехдневный срок со дня подписания направляются в городскую Думу и в средства массовой информации либо в десятидневный срок отклоняются и возвращаются главой города Железногорска в городскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой города Железногорска в течение семи дней и обнародованию.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 60 внесены изменения
Статья 60. Протоколы заседания городской Думы оформляются в недельный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений городской Думы в течение срока полномочий городской Думы хранятся в аппарате городской Думы, а затем протоколы заседаний сдаются в архив на постоянное хранение. Протоколы заседаний и решений городской Думы предоставляются аппаратом городской Думы для ознакомления депутатам городской Думы по их требованию. Решение городской Думы рассылается аппаратом городской Думы главе администрации города, прокурору города не позднее чем в десятидневный срок со дня подписания главой города Железногорска. Текст решения городской Думы, опубликованный в газете "Железногорские новости", имеют силу официального документа.
Глава X. Взаимодействие городской Думы с администрацией города
Статья 61. Железногорская городская Дума и администрация города взаимодействуют, исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем. Взаимоотношения городской Думы с администрацией города Железногорска определяется законами Российской Федерации, Курской области и Уставом муниципального образования "город Железногорск".
Статья 62. Депутаты городской Думы вправе присутствовать на заседаниях администрации города, вносить предложения по проектам постановлений и поправки к ним.
Статья 63. На открытых заседаниях городской Думы и ее постоянных комиссиях вправе присутствовать представители администрации и жители города.
Статья 64. Депутаты городской Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации города. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 65 внесены изменения
Статья 65. Осуществляя взаимодействие с городской Думой, глава города, вправе:
участвовать в открытых и закрытых заседаниях городской Думы;
вносить вопросы в повестку дня заседаний городской Думы;
требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
вносить на рассмотрение городской Думы проекты нормативных актов города и проекты решений городской Думы;
выступать с докладом по вопросам повестки дня заседания городской Думы;
выступать вне очереди на заседании городской Думы;
делегировать на заседания городской Думы представителей администрации с правом их выступлений;
давать заключения по проектам нормативных актов города и предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
Статья 66. Споры между городской Думой и администрацией города, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 67 внесены изменения
Статья 67. Координацию взаимодействия между городской Думой и администрацией города осуществляют председатель городской Думы и глава города.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 68 внесены изменения
Статья 68. Городская Дума не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, а также с Уставом муниципального образования "город Железногорск" к компетенции главы города и администрации города, вмешиваться в ее оперативно-финансовую деятельность.
Глава XI. Осуществление контрольных функций
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 69 внесены изменения
Статья 69. Городская Дума непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными и общественными организациями, объединениями граждан законодательных актов, действующих на территории РФ и Курской области, нормативно-правовых актов, принятых городской Думой, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к собственности города.
Статья 70. Контрольно-счетная палата при городской Думе осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств городского бюджета, а также за рациональным использованием муниципальной собственности.
Статья 71. Срок исполнения и ответственные исполнители устанавливаются в решениях городской Думы. Решения, распоряжения, не имеющие сроков исполнения ставятся на контроль по указанию председателя, заместителя председателя городской Думы.
Статья 72. При необходимости продления срока исполнения решения руководитель отдела администрации города по согласованию с главой администрации города, должностное лицо, исполнитель заблаговременно обращаются в городскую Думу по этому вопросу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД в статью 73 внесены изменения
Статья 73. Заседание городской Думы по предложению постоянных комиссий, 2/3 избранных депутатов может в любое время потребовать отчета главы города, а также простым большинством голосов депутатов потребовать отчета любого должностного лица администрации города.
Глава XII. Работа с письмами, заявлениями и жалобами, организация личного приема граждан
Статья 74. Организация личного приема граждан депутатами городской Думы осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным городской Думой.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2006 г. N 157-3-ПД статья 75 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
Статья 75. Регистрация писем, заявлений и жалоб граждан, контроль за сроками прохождения их в городской Думе осуществляется аппаратом городской Думы.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2006 г. N 157-3-ПД в статью 76 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Статья 76. Руководитель аппарата городской Думы информирует председателя городской Думы о состоянии работы по рассмотрению писем, заявлении и жалоб граждан, организации личного приема ежемесячно и по итогам года.
Глава XIII. Заключительные положения
Статья 77. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности городской Думы обеспечивается аппаратом городской Думы и городской администрацией.
Статья 78. По решению городской Думы из числа депутатов образуется регламентная группа, состоящая из руководителя и ее членов, которая контролирует выполнение Регламента городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 20 января 2004 г. N 20-3-ПД "О Регламенте Железногорской городской Думы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Железногорские новости"
Текст постановления опубликован в газете "Железногорские новости" от 5 февраля 2004 г. N 6
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 февраля 2012 г. N 314-4-ПД настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 4 августа 2009 г. N 141-4-ПД
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 25 декабря 2008 г. N 92-4-ПД
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 28 февраля 2008 г. N 267-3-ПД
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2006 г. N 157-3-ПД
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 30 мая 2006 г. N 122-3-ПД
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 30 марта 2006 г. N 114-3-ПД