Решение Железногорской городской Думы Курской области
от 16 декабря 1999 г. N 31-2-РД
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "г. Железногорск"
(принято Железногорской городской Думой 16 декабря 1999 г.)
Решением Железногорской городской Думы Курской области от 29 ноября 2005 г. N 266-3-РД настоящее Решение отменено с 1 января 2006 г.
Рассмотрев проект Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "г. Железногорск" в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Железногорская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Железногорска (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председатиеля контрольно-счетной палаты Железногорской городской Думы Сибилеву Е.В.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Железногорские новости".
Председатель городской Думы |
С.Н. Биюшкин |
N 31-2-РД
от 16 декабря 1999 г.
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Железногорске
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цели и правовая основа Положения
Настоящее Положение определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов местного самоуправления г.Железногорска; права этих органов при формировании и использовании внебюджетных и валютных фондов в целях более эффективного финансового обеспечения социально-экономического развития города.
Настоящее Положение действует на всей территории города и устанавливает основы взаимодействия между федеральным, областным и городским бюджетом.
Статья 2. Нормативные, правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Железногорская городская Дума принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Статья 3. Действие бюджетного законодательства во времени
Нормативные правовые акты о бюджете принимаются городской Думой на финансовый год и вступают в силу со дня опубликования.
Нормативные правовые акты о бюджете подлежат опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за их исполнением;
Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
- бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления;
- в соответствии с Уставом г. Железногорска в городе принимается единый городской бюджет, предназначенный для мобилизации доходов и финансирования расходов общегородского значения и программ развития муниципального образования "г. Железногорск";
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления
- закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующие фонды;
- регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам утвержденным областью в установленном порядке на следующий финансовый год;
- расходы бюджета - денежные расходы, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- бюджетная смета - финансовый план организации, находящийся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов;
- специальные фонды - фонды, образуемые по решению Железногорской городской думы для финансирования целевых программ.
Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
В случае использования субвенции не по целевому назначению или не использования в установленный срок, субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.
- заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе администрацией города с согласия Железногорской городской Думы для покрытия дефицита бюджета;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетная роспись - документ по поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
- секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года;
Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается Железногорской городской Думой при принятии бюджета.
- Среднегородская базовая бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в бюджете, приходящихся в расчете на одного жителя г. Железногорска;
- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении представляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств местного бюджета;
- сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов города, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития города;
- контрольные цифры города - основные предпроектные показатели бюджета, предназначенные для разработки и формирования бюджета;
- бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций бюджета города, разработка мер по его сбалансированности и определение соотношений между областным и городским бюджетами;
- внебюджетный фонд - фонд, образуемый городской Думой, средства которого используются по целевому назначению. Положение о внебюджетном фонде разрабатывается городской администрацией и утверждается городской Думой;
- валютный фонд - фонд, образуемый городской Думой в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Положение о валютном фонде разрабатывается администрацией г. Железногорска и утверждается городской Думой.
- Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
- бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных заемов (заимствований) принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительства) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательств третьих лиц.
Глава II. Компетенция органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений
Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению местного самоуправления относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
- составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
Глава III. Бюджетная система местного самоуправления
Статья 6. Правовая форма бюджета
Городской бюджет разрабатывается администрацией города и утверждается в форме правовых актов (решения) городской Думы в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
Регулирование определенных отношений должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами городской Думы о бюджете, принимаемыми в порядке установленном Уставом муниципального образования "Город Железногорск".
Статья 7. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 8. Внебюджетный фонд муниципального образования "Город Железногорск"
Внебюджетный фонд муниципального образования "Город Железногорск" фонд денежных средств, образуемый вне городского бюджета и предназначенный на финансовое обеспечение мероприятий социально-экономического развития города, поддержку учреждений образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта, муниципальной милиции, социальной защиты малообеспеченных слоев населения города. Расходы и доходы внебюджетного фонда муниципального образования формирования в порядке, установленном решением городской Думы о Положении "О порядке формирования и использования внебюджетных фондов муниципального образования "Город Железногорск".
Статья 9. Бюджет муниципального образования "Город Железногорск"
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма, образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, "отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Статья 10. Целевой бюджетный фонд
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 11. Классификация доходов городского бюджета
Классификация доходов городского бюджета является группировкой доходов городского бюджета и основывается на законодательных актах РФ, Курской области и решений городской думы, определяющих источники формирования доходов городского бюджета.
Группа доходов состоит из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Статья 12. Ведомственная классификация расходов городского бюджета
1. Ведомственная классификация расходов городского бюджета является группировкой расходов городского бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.
2. Главным распорядителем городского бюджета является глава администрации города.
Статья 13. Права городской Думы в области детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации
Городская Дума может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Статья 14. Принцип единства бюджетной системы
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов, ведение бухгалтерского учета средств городского бюджета.
Статья 15. Принцип разграничения доходов и расходов городского бюджета в бюджетной системе РФ
Принцип разграничения доходов и расходов городского бюджета в бюджетной системе РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами местного самоуправления муниципального образования "Город Железногорск".
Статья 16. Принцип самостоятельности городского бюджета
Принцип самостоятельности городского бюджета означает:
- право городской Думы на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а администрации города самостоятельно составлять и использовать городской бюджету;
- наличие собственных источников доходов городского бюджета в соответствии с законодательством РФ;
- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджета, полномочий по формированию доходов городского бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и налоговым законодательством РФ;
- право органов местного самоуправления муниципального образования "Город Железногорск" самостоятельно в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ определять направление расходования средств городского бюджета;
- право органов местного самоуправления г. Железногорск самостоятельно в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ определять источники финансирования дефицитов городского бюджета;
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами городского бюджета и сумм экономии по расходам городского бюджета;
- недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь доходов и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения решений о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Статья 17. Принцип сбалансированности городского бюджета
Принцип сбалансированности городского бюджета означает, что объем предусмотренных городским бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении утверждении и исполнении городского бюджета администрация города и городская Дума должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Статья 18. Принцип эффективности и экономии использования бюджетных средств
Принцип эффективности и экономии использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении городского бюджета администрация города и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Статья 19. Принцип общего совокупного покрытия расходов
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы городского бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования ею дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Статья 20. Принцип гласности
Принцип гласности означает:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению городской Думы;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.
Статья 21. Принцип достоверности бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Статья 22. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных городским бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением бюджетного законодательства РФ.
Статья 23. Формирование доходов городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.
2. В составе доходов городского бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 24. Виды доходов городского бюджета
1. Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. Размер предоставляемых налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитываются в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от продажи или иного безвозмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; средства полученные, в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненному муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- иные неналоговые доходы.
Статья 25. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. В доходах городского бюджета учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное ведение и использование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий администрацией города в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям;
- плата за пользование бюджетными средствами, представленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, находящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящий доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходов от оказания платных услуг.
Статья 26. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в городской бюджет в полном объеме.
Порядок перечисления в городской бюджет средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством о приватизации.
Статья 27. Финансовая помощь
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах городского бюджета, который является получателем этих средств.
Статья 28. Безвозмездные перечисления
1. В доходы городского бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
2. В доходы городского бюджета могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции попередаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов и передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенные решением о бюджете.
Статья 29. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
1. Штрафы подлежат зачислению в городской бюджет по месту нахождения органа или - должностного лица, принявшего решение о наложении штрафов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов.
Статья 30. Собственные доходы городского бюджета
1. Собственные доходы городского бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом законодательством РФ.
2. К собственным доходам городского бюджета относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за городским бюджетом;
- налоговые доходы, указанные в абзацах втором - пятом пункта 4 статьи 24 настоящего Положения;
- иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
3. Финансовая помощь не является собственным доходом городского бюджета.
Статья 31. Регулирующие доходы городского бюджета
Регулирующие доходы городского бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в городской бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
Глава IV. Доходы городского бюджета
Статья 32. Формирование доходов городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В городской бюджет полностью поступают доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления МО "г.Железногорск" и бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
3. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в городской бюджет.
4. В городской бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления МО "г. Железногорск", ассигнования на финансирование реализации органами МО "г.Железногорск" Федеральных законов и законов Курской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования "г. Железногорск", а также другие неналоговые доходы, поступающие в городской бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Курской области и правовыми актами органов городской Думы.
Статья 33. Налоговые доходы городского бюджета
К налоговым доходам городского бюджета относятся:
- собственные налоговые доходы городского бюджета от местных налогов и сборов, определяемые законодательством РФ;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в городской бюджет в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного Кодекса РФ;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со ст.50 Бюджетного Кодекса РФ в доходы Федерального бюджета, по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Статья 34. Неналоговые доходы городского бюджета
Неналоговые доходы городского бюджета учитываются и формируются в соответствии со ст. 24-29 настоящего Положения, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - в размерах, устанавливаемых правовыми актами городской Думы.
Статья 35. Полномочия городской Думы по формированию фондов городского бюджета
1. Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, представленных ей налоговым законодательством РФ.
2. Правовые акты городской Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения городского бюджета на очередной финансовый год
3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт городской Думы о местом бюджете на текущий финансовый год.
4. Городская Дума по предложению администрации города представляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами городской Думы о бюджете.
5. Городская Дума определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, поступающих в городской бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам городского бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита городского бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
Глава V. Расходы городского бюджета
Статья 36. Расходы, финансируемые исключительно из городского бюджета
Исключительно из городского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание органов охраны общественного порядка;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения территорий муниципального образования;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей среды на территориях муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых городской Думой;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое датирование населения;
- содержание муниципального архива;
- проведение муниципальных выборов и референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Глава VI. Общие положения о расходах городского бюджета
Статья 37. Формирование расходов городского бюджета
Формирование расходов городского бюджета базируется на единых методологических основах, нормативах максимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, устанавливаемых городской Думой.
Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать финансовые затраты на оказание муниципальных затрат.
Статья 38. Составные части городского бюджета
1. Расходы городского бюджета в зависимости от его экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные затраты.
2. Группировка городского бюджета на текущие и капитальные устанавливаются экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Статья 39. Капитальные расходы городского бюджета
Капитальные расходы городского бюджета - часть доходов городского бюджета, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Статья 40. Текущие расходы городского бюджета
Текущие расходы городского бюджета - часть доходов бюджета, обеспечивающие текущее финансирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета не включенные в капитальные расходы.
Статья 41. Формы расходов городского бюджета
Предоставления бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя:
- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению установленных законодательством "Курской области, правовыми актами городской Думы;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 42. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Курской области и правовыми актами городской Думы;
- командировочные и другие компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 43. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется исключительно на основе муниципальных контрактов.
Статья 44. Муниципальный контракт или муниципальный заказ
1. Муниципальный контракт - договор, заключенный администрацией города, бюджетными учреждениями, уполномоченным органом муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
2. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными актами городской Думы.
3. Муниципальный заказ включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.
5. Отношения, связанные с. муниципальными контрактами, регулируются нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 45. Реестры закупок
1. Бюджетные организации, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
2. Бюджетные учреждения, органы "местного" самоуправления, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестр закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и место нахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
3. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 46. Финансирование расходов при выполнении условий
В решении городской Думы о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете, глава администрации города на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Положения.
Статья 47. Трансферты населению
Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством Курской области, правовыми актами городской Думы.
Статья 48. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями
1. Бюджетный кредит может предоставлен юридическому лицу, не являющимся муниципальным унитарным предприятием, бюджетным учреждением, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений настоящего Положения и иных нормативных актов городской Думы, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно быть высокую степень ликвидности.
4. Налоговые кредиты предоставляются юридическому лицу только в форме бюджетного кредита в порядке определенном настоящей статьей.
5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым отделом администрации города, а также проводит проверку целевого использования бюджетного кредита.
6. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о представлении и погашении бюджетных кредитов.
7. Бюджетный кредит может быть предоставлен только юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Статья 49. Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям
1. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены городским бюджетом.
2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
3. Получатели беспроцентного кредита обязаны предоставить информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый отдел администрации города и контрольно-счетную палату городской Думы.
4. Финансовый отдел администрации ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
Статья 50. Резервные фонды
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервных фондов администрации города и городской Думы.
2. Размер резервных фондов в городском бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов городского бюджета.
Размер резервных фондов городского бюджета устанавливается при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.
3. Порядок расходования резервных фондов устанавливается нормативными актами городской Думы.
Глава VII. Сбалансированность бюджета
Статья 51. Порядок использования профицита городского бюджета
1. Городской бюджет должен быть составлен администрацией города и утвержден городской Думой без профицита бюджета.
2. Если в процессе составления или рассмотрения проекта городского бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета за счет направления бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств.
Статья 52. Муниципальное заимствование
Муниципальное заимствование - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства органов местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выражаемые в валюте РФ.
Статья 53. Дефицит городского бюджета
1. В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением городской Думы об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. Текущие расходы городского бюджета не могут превышать объем доходов городского бюджета.
3. Размер дефицита городского бюджета не может превышать 3 процента объемов доходов городского бюджета без учета финансовой помощи Федерального бюджета и бюджета Курской области. Поступления из источников финансирования дефицита городского бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Статья 54. Источники финансирования дефицита городского бюджета
1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются городской Думой в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
2. Источниками финансирования дефицита городского бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования "Город Железногорск";
- кредиты, полученные, от кредитных организаций.
3. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств муниципального образования "Город Железногорск" при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.
Статья 55. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечения обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;
- займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по исполнению обязательств третьими лицами;
- долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов городской Думы.
4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов городского бюджета для погашения своих долговых обязательств о обслуживания долга.
5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется главой администрации города.
Статья 56. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
Эмиссия муниципальных ценных бумаг допускается только в случае утверждения решением городской Думы о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих значений:
- предельного размера муниципального долга;
- предельного объема заемных средств, направляемых муниципальным образованием "Город Железногорск" в течение текущего финансового года на финансирование дефицита городского бюджета, не должен превышать более 15% объема доходов городского бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета Курской области, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.
В состав предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году: на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга; расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов городского бюджета.
Глава VIII. Формирование и утверждение городского бюджета
Статья 57. Продолжительность бюджетного процесса
Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 22 месяца, в том числе:
1-этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (июль текущего года);
2-й этап: формирование и утверждение бюджета (сентябрь-декабрь текущего года);
3-й этап: исполнение бюджета (январь-декабрь отчетного года);
4-й этап: завершение операции по исполнению бюджета (январь-апрель года следующего за отчетным).
Статья 58. Функции органов управления города в бюджетном процессе
Разработка, внесение на рассмотрение в городскую Думу в установленные сроки, исполнение бюджета, представление на утверждение отчетов об исполнении бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются функциями администрации города Железногорска.
К ведению городской Думы относятся установление сроков представления и рассмотрение проектов бюджета, утверждение бюджета и отчетов о его исполнении, контроль за исполнением бюджета.
Статья 59. Анализ и оценка состояния экономики города, разработка прогноза экономического и социального развития
1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.
2. Администрация города на основе анализа социально-экономической ситуации с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении городского бюджета в срок до 1 августа разрабатывает предварительный этап прогноза экономического и социального развития города и целевые программы.
3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории города, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны представлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития города, сводного финансового баланса и целевых программ.
Статья 60. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики
1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией города на основе экономической политики РФ и Курской области.
2. В части доходов бюджетно-финансовая политика города выражается:
- в определении темпов роста доходов бюджета города;
- в установлении и отмене местных налогов и сборов, пошлин, и других платежей, а также льгот по их плательщикам по платежам, зачисляемым в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- в обосновании введения местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
3. В части расходов бюджетно-финансовая политика города выражается:
- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;
- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;
- в расчете соотношения текущих расходов и расходов бюджета развития;
- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на городские, областные и федеральные программы.
4. Глава администрации города, с учетом прогноза экономического (социального развития основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение в начале работы по формированию бюджета города в срок до 10 июля.
Статья 61. Составление проекта бюджета
1. Администрация города начинает работу над составлением проекта бюджета за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Администрация города представляет в финансовый отдел бюджетные сметы, программы, заявки на ассигнования из городского бюджета в срок до 1 августа.
3. Финансовый отдел администрации города рассматривает:
- бюджетные сметы и программы администрации города в срок до 5 августа;
- администрация города в срок до 15 августа предоставляет проект бюджета города в областное финансовое управление.
4. Администрация города вносит свои предложения по изменению и уточнению показателей городского бюджета, проектируемых администрацией области. В случае их отклонения полностью или частично при рассмотрении финансовый отдел администрации города обязан совместно с органами администрации области в срок до 25 августа составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.
5. Администрация области для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям областного и местных бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию на паритетных началах с администрацией города и рассматривает вопросы до 15 сентября.
6. Если до 10 октября органами государственной власти не определены нормативы отчислений от регулирующих налогов и сборов на постоянной основе в процентной доле, то администрация города Железногорска готовит проект бюджета города исходя из минимальных % постоянных долей собственных доходов городского бюджета, определенных действующим законодательством и нормативов отчислений от регулирующих налогов текущего года.
7. Администрация города готовит бюджетное послание и организует его обсуждение.
8. Бюджетное послание должно включать:
- основные показатели прогноза экономического и социального развития города;
- сводный финансовый баланс города (предварительный этап);
- основные направления бюджетно-финансовой политики города;
- проект постановления городской Думы "О бюджете города Железногорска на соответствующий год" и приложения к нему;
Приложение 1: проект городского бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с классификацией;
Приложение 2: перечень защищенных статей, приоритетных отраслей и целевых программ;
Приложение 3: бюджетные сметы органов администрации города (включая разбивку по самостоятельным структурным подразделениям);
Приложение 5: методика расчета бюджета;
Приложение 6: меры по покрытию дефицита городского бюджета.
9. Глава администрации города представляет бюджетное послание в городскую Думу в срок до 1 ноября.
Статья 62. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета
1. Председатель Железногорской городской Думы организует работу по рассмотрению проекта решения "О бюджете г.Железногорска на соответствующий год".
2. Постоянные комиссии городской Думы в течение двенадцати дней на своих совместных и раздельных заседаниях рассматривают проект решения "О бюджете г.Железногорска на соответствующий год", формулируют замечания и предложения и направляют их в администрацию города. При внесении дополнений по расходам, не учтенным - в проекте бюджета, комиссии должны показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта решения "О бюджете г. Железногорска на соответствующий год" в городской Думе могут проводиться открытые депутатские слушания.
3. Глава администрации города организует доработку проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов вносит уточненный проект решения "О бюджете "г.Железногорска" на соответствующий год" в городскую Думу не позднее 20 ноября,
4. Городская Дума рассматривает проект решения "О бюджете г.Железногорска на соответствующий год" в трех чтениях.
5. Постоянные комитеты городской Думы рассматривают проект решения "О бюджете г. Железногорска на соответствующий год" и в течение семи дней (в случае повторного рассмотрения - четырех дней) представляют в комиссию по законодательству и бюджетно-налоговой политике свои заключения на указанный проект. В заключении должны содержаться:
- оценка концепции и прогноза социально-экономического развития города на предстоящий год;
- основные направления бюджетно-налоговой политики города на предстоящий год;
- предложения по принятию за основу или по отклонению представленного проекта.
6. По получении заключений постоянных комиссий городской Думы, комиссия по законодательству и бюджетно-налоговой политике в течение семи дней осуществляет их экспертизу, проводит депутатские слушания по проекту решения "О бюджете г.Железногорска на соответствующий год" и готовит сводное заключение по данному проекту.
7. Председатель городской Думы на основании сводного заключения комиссии по законодательству и бюджетно-налоговой политике включает проект решения на рассмотрение в первом чтении на заседании городской Думы. Проект, сводное заключение постоянной комиссии по законодательству и бюджетно-налоговой политике, а также другие документы и материалы направляются депутатам не позднее чем за пять дней до заседания городской Думы.
8. Городская Дума рассматривает в первом чтении проект решения "О бюджете г. Железногорска на соответствующий год", а также Основные направления бюджетно-налоговой политики города на предстоящий год, заслушивает доклад администрации города и содоклад председателя комиссии по законодательству и бюджетно-налоговой политики и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного проекта.
9. Проект решения "О бюджете г. Железногорска на соответствующий год", принятый в первом чтении и сводное заключение по нему направляются для сведения в администрацию города.
10. При отклонении проекта решения "О бюджете г. Железногорска на соответствующий год" в первом чтении городская Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии из представителей городской Думы и администрации города, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении;
- о возвращении указанного проекта решения администрации города.
11. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от городской Думы включаются:
- два представителя постоянной комиссии по законодательству и бюджетно-налоговой политике;
- по одному представителю постоянных комиссий городской Думы.
Любой депутат вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса. Согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного проекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.
Администрация города представляет уточненный и согласованный проект решения "О бюджете г. Железногорска на соответствующий год" на рассмотрение городской Думы повторно в первом чтении по истечении пятнадцати дней после принятия решения об отклонении.
12. В случае, если при отклонении проекта решения "О бюджете г. Железногорска на соответствующий год" в первом чтении было принято решение о возвращении проекта решения администрации города, то в течение последующих двадцати дней после принятия решения администрация города представляет в городскую Думу новый проект решения " О бюджете г. Железногорска на соответствующий год" с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктами 1-9 настоящей статьи.
13. При повторном отклонении проекта бюджета городская Дума принимает решение 6 согласительной комиссии в порядке, изложенном пункте 11 настоящей статьи.
14. В течение пяти дней после принятия городской Думой проекта в первом чтении комитеты, депутаты городской Думы представляют в комиссию по законодательству и бюджетно-налоговой политике, а администрация города представляет в городскую Думу поправки к проекту по основным характеристикам городского бюджета:
- доходы городского бюджета;
- размеры несбалансированности городского бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;
- расходы городского бюджета.
Поправки, предоставленные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.
15. Комиссия по законодательству и бюджетно-налоговой политике в течение семи дней осуществляет экспертизу к проекту по основным характеристикам бюджета, указанным в пункте 14 настоящей статьи, после чего проект постановления уточненными основными характеристиками вносится на рассмотрение городской Думы во втором чтении.
16. При рассмотрении проекта во втором чтении городская Дума рассматривает и утверждает основные характеристики городского бюджета (пункт 14):
- доходы городского бюджета;
- предельный размер дефицита городского бюджета;
- расходы городского бюджета.
17. Проект принимается во втором чтении в установленном порядке. Текст постановления, принятого во втором чтении, направляется для сведения администрации города.
18. В случае непринятия проекта бюджета во втором чтении создается согласительная комиссия в порядке, предусмотренном пунктом 11, которая в течение десяти дней со дня принятия указанного постановления готовит согласительный вариант основных характеристик бюджета. После этого проект бюджета повторно вносится на рассмотрение городской Думы во втором чтении.
19. В течение семи дней после принятия проекта во втором чтении комитеты городской Думы проводят его постатейное рассмотрение.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока не принимаются к рассмотрению комиссией по законодательству и бюджетно-налоговой политике.
20. После подготовки комиссией по законодательству и бюджетно-налоговой политике сводной таблицы поправок к проекту бюджета Дума включает в проект постановления "О бюджете г.Железногорска на соответствующий год" в повестку дня заседания городской Думы в третьем чтении во внеочередном порядке.
21. При рассмотрении проекта в третьем чтении утверждаются:
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации;
- ассигнования по городским программам;
- верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета;
- перечень защищенных статей;
- источники финансирования дефицита за счет государственных или муниципальных внутренних взаимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- иные показатели определенные правовыми актами городской Думы. При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной части первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходов.
22. В случае непринятия решения "О бюджете г.Железногорска на соответствующий год" до наступления нового финансового года городская Дума принимает решение, представляющее право администрации города осуществлять бюджетное финансирование-расходов в течение одного месяца в размере 1/12 объема расходовал предыдущего года.
При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией города по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.
В случае повторного непринятия постановления "О бюджете г. Железногорска на соответствующий год" городская Дума принимает решение о продлении данного порядка финансирования на очередной месяц.
Глава IX. Исполнение городского бюджета
Статья 63. Исполнение городского бюджета
1. После вступления в силу решения "О городском бюджете г. Железногорска на соответствующий год" администрация города в двухнедельный срок устанавливает порядок поквартального исполнения городского бюджета.
2. Кассовое исполнение бюджета в соответствии с нормативными актами Банка России осуществляется главным управлением Центрального банка РФ по Курской области, его учреждениями, другими банками без взимания комиссионного вознаграждения.
3. В ходе исполнения бюджета администрация города вправе вносить предложения на утверждение городской Думы, частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований. В случае необходимости внесения изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, администрация города вправе внести предложения по изменениям с утверждением городской Думой.
4. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет, изъятию не подлежат и используются по решению городской Думы с учетом предложений администрации города.
5. Городская Дума утверждает в составе городского бюджета сверх предусмотренных расходов, объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по городскому бюджету на начало нового финансового года. При необходимости на покрытие временных кассовых разрывов администрация города может в течение года использовать оборотную кассовую наличность только на основании утвержденного постановления городской Думы. Оборотная кассовая наличность должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
6. Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статья 64. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главы администрации города смету доходов и расходов. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы глава администрации города утверждает эту смету.
Статья 65. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объемов поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города представляет городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Городская Дума рассматривает в указанный в п.1 настоящей статьи решение о порядке, предусмотренном настоящим Положением правовыми актами городской Думы для городского бюджета.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет не принимается в указанный срок, глава администрации города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о городском бюджете не предусмотрено иное.
Статья 66. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации города подготавливает и глава администрации утверждает дополнительную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п.1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утверждается решением о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу. Если решение на принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 67. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главе администрации на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждение принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении администрацией города и контрольно-счетной палатой при городской Думе фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется начальником финансового отдела администрации города.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых финансирование было связано с условиями, определенными настоящим Положением либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положение либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Начальник финансового отдела администрации города отменяет, решение о блокировке расходов по распоряжению главы администрации города или по ходатайству другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнения которых повлекло блокировку расходов.
Статья 68. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией города 28 декабря.
До 31 декабря включительно администрация города обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные на 31 декабря, зачисляются в тех суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершающего года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Глава X. Основы муниципального финансового контроля
Статья 69. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой
1. Контроль за исполнением городского бюджета и расходованием внебюджетных фондов осуществляется городской Думой.
2. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий вопрос - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях городской Думы, постоянных комиссий, на слушаниях в городской Думе в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
3. Контроль городской Думы предусматривает ее право на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации города оперативной информации об их исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- проведение внешнего аудита контрольно-счетной палатой городской Думы;
- вынесение оценки деятельности администрации по исполнению бюджета.
3. Администрация города обязана предоставить всю информацию, необходимую для осуществления контроля городской Думой в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 70. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города
1. Администрация города осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Администрация города проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Глава XI. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении городского бюджета
Статья 71. Подготовка отчета об исполнении городского бюджета
1. Городская Дума заслушивает отчет об исполнении городского бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев и за соответствующий финансовый год.
2. Отчет об исполнении городского бюджета готовит администрация города на основании отчетов получателей бюджетных средств.
3. При подготовке отчета об исполнении городского бюджета проводится внутренняя проверка указанного отчета.
4. Внутренняя проверка отчета об исполнении городского бюджета осуществляется финансовым отделом.
Статья 72. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета городской Думой
1. Отчет об исполнении городского бюджета представляется в городскую Думу в форме решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета городской Думой проводится внешняя проверка указанного отчета.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой городской Думы.
5. Городская Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольно-счетной палатой, и рассмотренного на комиссии по законодательству и бюджетно-налоговой политике.
Городская Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, представленных администрации города, настоящим Положением и решением о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 73. Отклонение отчета об исполнении городского бюджета
1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется городской Думой по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то городская дума имеет право обратиться в прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с законодательством Курской области и Уставом муниципального образования "Город Железногорск" Железногорская городская Дума вправе возбудить процедуру недоверия соответствующему органу администрации города и его должностным лицам, отзыва главы администрации города, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Железногорской городской Думы Курской области от 16 декабря 1999 г. N 31-2-РД "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "г. Железногорск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Железногорские новости" от 14 января 2000 г. N 2, от 27 января 2000 г. N 5, от 4 февраля 2000 г. N 6, от 11 февраля 2000 г. N 7, от 18 февраля 2000 г. N 8
Решением Железногорской городской Думы Курской области от 29 ноября 2005 г. N 266-3-РД настоящее Решение отменено с 1 января 2006 г.