2. Управлению по труду правительства Курской области (Григоржевич М. В.) ежемесячно, не позднее 10 числа, представлять в комитет жилищно-коммунального хозяйства правительства Курской области сведения об установленном на территории Курской области прожиточном минимуме.
3. Органам местного самоуправления при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг руководствоваться пунктом 1 Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
пункты 2, 4, 5 постановления главы администрации области от 07.10.96 N 505 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории области";
постановление губернатора области от 25.03.98 N 166 "О мерах социальной защиты малоимущих групп населения".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Курской области Глазунова М. П.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Губернатор Курской области |
А. Руцкой |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг на территории Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 17 декабря 1999 г. N 777)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887, и регулирует вопросы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области администрациями административно - территориальных единиц (районов) и органами местного самоуправления. Указанные субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Определение совокупного дохода семьи на одного человека осуществляется на основе Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года N 11 (приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 23.04.94 N 355).
4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз бытовых отходов и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если величина субсидии, рассчитанная в соответствии в пунктом 4 настоящего Порядка, является положительной.
8. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов о составе семьи, размере занимаемой общей площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, а также документов, подтверждающих право на дополнительную жилую площадь, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
9. Субсидия назначается сроком на 1 год с момента подачи заявления. По истечении этого срока организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, проводится переаттестация получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
Упрощенная переаттестация получателей субсидий проводится через шесть месяцев после назначения субсидий, по итогам которой размер субсидий может быть уточнен.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
10. Субсидия предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).
11. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий гражданам, осуществляется органами, которые предоставляют их согласно пункту 1 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 17 декабря 1999 г. N 777 "Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 29 января 2000 г. N 19
Постановлением Губернатора Курской области от 25 марта 2005 г. N 124 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 15 октября 2003 г. N 512
Постановление Губернатора Курской области от 13 декабря 2000 г. N 708
Постановление Губернатора Курской области от 4 августа 2000 г. N 464