4 августа 2000 г.
Во исполнение постановления губернатора Курской области от 05.10.99 N 645 "О постановлении Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области.
2. Управлению по труду правительства Курской области (Григоржевич М. В.) ежемесячно, не позднее 10 числа, представлять в комитет жилищно-коммунального хозяйства правительства Курской области сведения об установленном на территории Курской области прожиточном минимуме.
3. Органам местного самоуправления при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг руководствоваться пунктом 1 Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
пункты 2, 4, 5 постановления главы администрации области от 07.10.96 N 505 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории области";
постановление губернатора области от 25.03.98 N 166 "О мерах социальной защиты малоимущих групп населения".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Курской области Глазунова М. П.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Губернатор Курской области |
А. Руцкой |
Постановлением Губернатора Курской области от 4 августа 2000 г. N 464 настоящий порядок изложен в новой редакции
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг на территории Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 17 декабря 1999 г. N 777)
4 августа 2000 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", и регулирует вопросы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области органами исполнительной государственной власти районов и органами местного самоуправления.
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Курской области в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
3. Субсидии предоставляются гражданам (семьям) администрациями исполнительной государственной власти районов и органами местного самоуправления (уполномоченными ими организациями) (далее по тексту - уполномоченные организации) в пределax социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Социальная норма площади жилья для предоставления субсидий в области утверждена постановлением главы администрации области от 06. 12.96 г. N 667 "О социальных нормах общей площади жилья для получения безвозмездных субсидий и беспроцентных ссуд (кредитов) на строительство или приобретение жилья, оплаты жилья и коммунальных услуг".
4. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами;
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. Определение совокупного дохода семьи на одного человека осуществляется на основе Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года N 11 (приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 23.04.94 г. N 355).
6. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
7. В случае дарения гражданином - собственником занимаемого им (семьей) жилого помещения без снятия с регистрационного учета и дальнейшего проживания на занимаемой жилой площади при расчете субсидии данному гражданину (семье) не учитывается плата за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях. Данный расчет субсидии применяется в случае, если одаряемый не зарегистрирован на данной жилой площади.
8. Не имеют права на получение субсидии граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения.
9. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из службы занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, - справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
10. Для решения вопроса о назначении субсидии граждане представляют в уполномоченные организации следующие документы;
справки о составе семьи и доходах семьи за последние три месяца на день обращения;
справку о размере занимаемого жилого помещения;
справку о начисленной плате за жилищно-коммунальные услуги;
справку об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
паспорта членов семьи;
сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения;
трудовую книжку для пенсионеров.
Субсидия назначается при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между уполномоченной организацией и гражданином, разработанного органом местного самоуправления либо органом исполнительной государственной власти района на основании примерного Соглашения (приложение 1).
Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения.
11. Гражданин обязан представить достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему уполномоченной организацией субсидии.
В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату субсидии, гражданин возмещает суммы неправомерно предоставленных субсидий.
12. Гражданин (семья), имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеют право на получение субсидии в случае письменного обязательства погасить указанную задолженность в согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки.
13. Субсидия назначается сроком на один год с момента подачи заявления. По истечении этого срока организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, проводится переаттестация получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
Плановая упрощенная переаттестация получателей субсидий проводится через шесть месяцев после назначения субсидий, по итогам которой размер субсидии может быть уточнен.
14. Предоставление субсидии осуществляется с первого числа текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа текущего месяца и с первого числа следующего месяца при обращении заявителя после 15 числа текущего месяца.
15. В период между плановой переаттестацией могут проводиться внеплановые переаттестации в связи с изменениями состава семьи, совокупного дохода семьи и в иных случаях на основании подтверждающих документов, а также по инициативе уполномоченной организации.
16. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на уполномоченную организацию, которая вправе направить запрос в соответствующие организации, а также проверить материально - бытовые условия гражданина (семьи).
Обращения указанных органов обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
Данные по запросам предоставляются бесплатно.
17. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которая создается главой администрации исполнительной государственной власти района или органа местного самоуправления и осуществляет деятельность на основании Положения, разработанного в соответствии с примерным Положением (приложение 2).
18. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
19. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз бытовых отходов и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).
20. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии если величина субсидии, рассчитанная в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, является положительной.
21. Субсидии являются адресными и предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме в виде справки, выдаваемой уполномоченной организацией, с указанием размера субсидии и срока переаттестации.
22. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
23. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг не представили сведения для полугодовой или годовой переаттестации;
граждане (семьи) не представили по запросу уполномоченной организации интересующую информацию в другие сроки;
гражданин (семья) не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин приостановления в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка.
24. Предоставление субсидии прекращается в случае:
письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
изменения места жительства гражданина (семьи);
изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;
неисполнения гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных Соглашением;
предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
25. Выделение и учет средств, направляемых на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории области, осуществляется администрациями исполнительной государственной власти районов и органами местного самоуправления в соответствии с Порядком выделения и учета средств, направляемых на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 30.12.99 г. М 802.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 17 декабря 1999 г. N 777 "Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Курской области"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 29 января 2000 г. N 19
Постановлением Губернатора Курской области от 25 марта 2005 г. N 124 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 15 октября 2003 г. N 512
Постановление Губернатора Курской области от 13 декабря 2000 г. N 708
Постановление Губернатора Курской области от 4 августа 2000 г. N 464