Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о регулировании цен (тарифов) на услуги организаций, учреждений, осуществляющих регулируемые и иные виды деятельности в городе Курске
(утв. постановлением администрации г. Курска от 16 декабря 2004 г. N 3102)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования цен (тарифов) на услуги организаций, учреждений (далее - организации), выполняющих в городе Курске регулируемые и иные виды деятельности.
1.2. В настоящем документе используются следующие понятия:
регулирующий орган - администрация города Курска, осуществляющая регулирование цен (тарифов) на услуги организаций, выполняющих регулируемые и иные виды деятельности;
регулируемая деятельность - деятельность организаций, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, установленным в соответствии с настоящим Положением;
иные виды деятельности - деятельность организаций, подлежащая регулированию органом местного самоуправления;
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен (тарифов) на услуги организаций;
цены и тарифы - стоимость единицы работ (услуг);
срок действия тарифов (цен) - период времени - между изменениями тарифов (цен) регулирующим органом;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за найм жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на изменение цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
2. Общие принципы и методы формирования регулируемых тарифов (цен)
2.1. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат цены (тарифы) на услуги организаций, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством находится в компетенции органов местного самоуправления.
2.2. Основными принципами установления цен (тарифов) являются:
а) баланс экономических интересов потребителей, собственников жилья и организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные и иные виды услуг потребителям;
б) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
в) открытость информации о ценах и тарифах и порядке их утверждения;
г) раздельное ведение организациями доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
д) доступность услуг, работ, товаров для потребителей и защита их прав.
2.3. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
2.4. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие группы расходов:
а) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
б) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты на предоставление работникам льгот и компенсаций в соответствии с отраслевым тарифным соглашением.
2.5. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой либо иной деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из фактического объема фонда оплаты труда, сложившегося за последний расчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен, но не выше расходов на оплату труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.
2.6. При определении расходов на ремонт основных средств учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке
2.7. Расходы на инвестиции в расчетном периоде определяются на основе согласованных и утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую и иную деятельность. Инвестиционные программы должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости.
2.8. В состав прочих расходов включаются:
а) расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, включая расходы на оплату услуг связи, коммунальных услуг, информационных, юридических, аудиторских, консультационных услуг и т.д.;
б) расходы на служебные командировки и содержание служебного транспорта;
в) расходы на обучение персонала;
г) расходы на страхование;
д) иные расходы.
2.9. В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
2.10. В случае, если организации, осуществляющие регулируемую и иную деятельность, в течение расчетного периода понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств). Порядок учета и размер данных расходов определяются комиссией по регулированию цен (тарифов) на услуги организаций, учреждений, осуществляющих регулируемые и иные виды деятельности в городе Курске.
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую и иную деятельность, профинансированные за счет поступлений от регулируемой и иной деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
Исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования, средства, привлеченные за счет поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных расходов.
2.11. Выявленные по данным отчетности неиспользованные* в течение базового периода средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующим органом при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.
2.12. При установлении тарифов (цен) организациям, осуществляющим регулируемую и иную деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на производство продукции, работ (услуг) и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящим Положением.
2.13. В целях создания механизма привлечения инвестиций при установлении тарифов (цен) регулирующий орган определяет для организаций, осуществляющих регулируемую и иную деятельность, величину прибыли, необходимой для их эффективного функционирования и развития, путем установления обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемой и иной деятельности.
Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития организаций, осуществляющих регулируемую и иную деятельность, и утверждается регулирующим органом в установленном порядке как составная часть тарифа (цены).
2.14. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.15. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих однородные регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.16. Не допускается установление регулирующим органом пониженных (льготных) тарифов (цен) для отдельных потребителей без определения источника и механизма компенсации льгот.
3. Установление цен и тарифов
3.1. До утверждения бюджета города Курска на очередной финансовый год устанавливаются цены и тарифы и утверждаются производственные и инвестиционные программы организаций.
3.2. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера осуществляется регулирующим органом.
3.3. Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующего органа или организаций.
3.4. Основанием для установления цен и тарифов являются:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной и иной сфер, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
г) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
д) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций;
е) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
ж) появление новых видов услуг, оказываемых организациями;
з) иные случаи.
3.5. Установление цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится в порядке, установленном администрацией города Курска.
3.6. Для установления цен и тарифов организация представляет в комиссию по регулированию цен (тарифов) на услуги организаций, учреждений, осуществляющих регулируемые и иные виды деятельности в городе Курске, материалы, перечень и требования к которым определяются федеральными органами исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса, нормативными правовыми актами администрации города Курска и иными документами, предусмотренными действующим законодательством.
3.7. Муниципальные учреждения города Курска, имеющие право на осуществление платных услуг в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации города Курска, для установления цен (тарифов) представляют в департамент экономики администрации города Курска расчеты цен (тарифов) на производство и оказание услуг с учетом особенностей деятельности учреждений.
3.8. Положение о комиссии по регулированию цен (тарифов) на услуги организаций, учреждений, осуществляющих регулируемые и иные виды деятельности в городе Курске, утверждается нормативным правовым актом администрации города Курска.
3.9. Решение по установлению (изменению) цен (тарифов) оформляется правовым актом администрации города Курска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.