Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 4 мая 2005 г. N 110-3-РС
Положение
о муниципальной казне муниципального образования
"Город Курск"
(утв. решением Курского Городского Собрания от 4 мая 2005 г. N 110-3-РС)
21 ноября 2006 г., 15 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 41 - 43, 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Пунктом 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципальную казну).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Пунктом 2 пункта 2 статьи 6" следует читать как "пунктом 2 статьи 6"
1.2. Муниципальную казну составляют средства бюджета города Курска и иное имущество включая земельные и природные ресурсы, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения средствами бюджета города Курска, землями на территории муниципального образования "Город Курск" и другими природными ресурсами, составляющими муниципальную казну.
1.4. Муниципальное образование "Город Курск" отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, в установленном законом порядке.
1.5. Учет, оформление документов для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - "Комитет") в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Курского городского Собрания и администрации города Курска.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- улучшение состояния имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск";
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования "Город Курск" и увеличения доходов бюджета города Курска;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Город Курск".
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием имущества, составляющего муниципальную казну по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка имущества, составляющего муниципальную казну.
3. Состав и источники образования муниципальной казны
Решением Курского городского Собрания от 15 июля 2010 г. N 167-4-РС пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2011 г.
3.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Курск", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- недвижимое (жилые или нежилые помещения или прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения или объекты незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- движимое (автотранспорт, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
3.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории города Курска, так и за ее пределами.
3.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного из государственной (федеральной и областной) собственности в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого в случаях и в порядке, установленном законом, из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- поступившего в собственность муниципального образования "город Курск" по иным не противоречащим закону основаниям.
4. Порядок учета имущества муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Город Курск" и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления города и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения Комитетом соответствующей информации в Реестр объектов муниципальной собственности города Курска (далее - Реестр) о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технических характеристиках и другие сведения в соответствии с требованиями действующего законодательства об учете муниципального имущества в Реестре.
Одновременно с включением сведений об объектах муниципальной казны в Реестр каждому из них присваивается индивидуальный (реестровый) номер. С момента присвоения индивидуального (реестрового) номера Комитет осуществляет функции реестрового учета.
Решением Курского городского Собрания от 21 ноября 2006 г. N 279-3-РС пункт 4.3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.3. Объекты имущества, составляющие муниципальную казну подлежат бухгалтерскому учёту у пользователей на забалансовом счёте с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежемесячным начислением амортизации.
Обязанность ведения данного учёта возлагается на пользователей осуществляющих использование объектов муниципальной казны на основании договоров безвозмездного пользования, договоров аренды и иных договоров, заключённых в установленном законом порядке, путём внесения в текст договоров соответствующих условий.
Изменение данных об объектах муниципальной казны в Реестре производится Комитетом на основании соответствующих документов, представляемых в Комитет пользователями объектов муниципальной казны на бумажных и электронных носителях.
Пользователями имущества, составляющего муниципальную казну, предоставляется на бумажных и электронных носителях в Комитет следующая информация:
по форме "Отчёт о движении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Город Курск" и переданного в пользование ___________" согласно приложению к настоящему Положению ежеквартально в срок до 2 числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
иная информация, относящаяся к имуществу, составляющему муниципальную казну, по требованию Комитета и форме, утверждённой Комитетом.
Бремя содержания и риск случайной гибели имущества муниципальной казны несёт пользователь, осуществляющий использование объектов муниципальной казны на основании соответствующего договора.
Пользователи имущества, составляющего муниципальную казну, обязаны перечислять денежные средства, необходимые для погашения обязательных и иных платежей, связанных с содержанием данного имущества (в том числе транспортный налог, налог на имущество организаций, государственную пошлину и т.д.), в сроки и порядке, установленные Комитетом.
4.4. Основанием для включения имущества в состав объектов муниципальной казны является правовой акт Курского городского Собрания, администрации города Курска или Комитета, принятый в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в пределах компетенции этих органов.
Объекты недвижимости, включенные в состав объектов муниципальной казны, подлежат технической инвентаризации, а права на них - государственной регистрации в Едином государственном реестре в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.5. Объекты муниципальной казны могут быть исключены из состава муниципальной казны на основании соответствующего решения Курского городского Собрания, правового акта администрации города Курска или Комитета, в рамках их полномочий в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации);
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
5.1. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курского городского Собрания, администрации города Курска и Комитета в пределах предоставленных им полномочий.
5.2. Доходы от использования объектов муниципальной казны в полном объеме и напрямую поступают в бюджет города Курска в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Оценка имущества муниципальной казны
6.1. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны Комитет в порядке установленном законом, организует проведение его оценки, для осуществления которой привлекает соответствующих юридических и физических лиц.
6.2. Расходы по оценке стоимости имущества муниципальной казны осуществляются Комитетом за счет средств бюджета города Курска в установленном законом порядке.
7. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны
7.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.