2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска |
В.П.Суржиков |
Городская целевая программа
"Профилактика детской безнадзорности, правонарушений,
преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 годы
(утв. решением Курского городского Собрания
от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС)
Введение
Программа "Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 г.г. сформирована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы", а также постановлением Курской областной Думы от 24.12.2003 года N 838-III ОД "Об областной целевой программе "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2004-2006 годы".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор - администрация города Курска, в лице заместителя главы администрации города по социальным вопросам.
Основной задачей Программы является формирование на территории города Курска эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории города Курска проживает около 81767 детей и подростков (в возрасте от 0 до 6 лет - 22865, в возрасте от 7 до 17 - 58902), 20 % населения, однако на их долю приходится каждое из 7 зарегистрированных преступлений. По итогам 2004 года на учете в органах внутренних дел города состоит 1566 несовершеннолетних. Количество правонарушений и преступлений, совершенных подростками, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, увеличилось с 284 до 344 или на 21,1 %.
В их совершении приняли участие 292 подростка. Из них: 104 - учащиеся школ, 76 - учреждений начального и среднего профессионального образования, ВУЗов, 112 - нигде не работают и не учатся. За истекший период 2004 года сотрудниками правоохранительных органов в отношении несовершеннолетних и родителей составлен 1791 административный протокол (из них: в связи с нарушением антиалкогольного законодательства - 1438, за совершение мелкого хулиганства - 521). Проведенный анализ криминогенной обстановки на территории города Курска показывает, что каждый третий правонарушитель является подростком младшей возрастной группы. 60 подростков, проживающих в городе Курске, в Данный период времени отбывают наказание в Локнинской воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей Минюста РФ.
На диспансерном учете и профилактическом наблюдении в областной наркологической больнице состоит 791 подросток, проживающий в городе Курске. В том числе: в связи с употреблением алкоголя 616, наркотических средств - 24, токсических веществ - 123.
По данным ежегодно проводимого анонимного анкетирования, алкоголизация несовершеннолетних принимает тотальный характер. Только 6% опрошенных школьников еще не испытали действие алкоголя. 30% потребляют алкоголь от 1 до нескольких раз в месяц, 5% от 1 до нескольких раз в неделю. Начало алкоголизации для большинства несовершеннолетних приходится на детский возраст. 63 % из них впервые употребили алкоголь не достигнув 15 летнего возраста. 31% юношей и 20% девушек предпочитают употреблять крепкие алкогольные напитки.
В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества подростков, убегающих из семей, самовольно оставляющих школу, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству. В среде несовершеннолетних практически беспрепятственно распространяются стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессивностью и жестокостью к другим людям, распространением наркотиков, венерических заболеваний.
В ходе проведения акций по выявлению детей и подростков, нуждающихся в защите государства, в 2004 году был выявлен 241 подросток, находившейся в социально опасном положении. Из них: 157 - безнадзорных, 3 - беспризорных. В большинстве случаев это дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН ОМ УВД города.
Существует проблема помещения детей в приют с временным пребыванием. Так как возможности Курского областного социально-реабилитационного Центра в приеме детей ограничены (80 койка-мест), а вопрос оперативного помещения детей в приюты, расположенные за пределами города Курска, вызывает большие трудности (отсутствие транспорта, рост числа безнадзорных иногородних детей, особенно в летний период), является необходимым создание городского социально-реабилитационного Центра для детей и подростков от 0 до 17 лет (с приютом).
На контроле в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав города Курска состоит 1078 семей, не обеспечивающих надлежащих условий для содержания и воспитания детей. За истекший период 2004 года специалистами комиссий рассмотрено 1101 дело в отношении родителей, передано в суд 50 исков о лишении родительских прав.
Стабильно высоким остается показатель количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние 2 года число таких детей значительно возросло и составляет 857 человек.
Не решена задача по трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования, а также подростков, вернувшихся из учебных заведений закрытого типа. Требуется увеличение количества пришкольных оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха, трудоустройство подростков из малообеспеченных семей в летний период.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адоптации.
Реализация Программы "Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 г.г. позволит частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства.
Данная программа разработана на основе предложений органов образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел города с учетом опыта реализации Федеральной Целевой Программы "Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 года N 625.
II. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
Целью программы является наиболее эффективное выявление, концентрация и рациональное использование материальных и интеллектуальных ресурсов, объединение усилий муниципальных учреждений и общественных организаций по реализации совокупности образовательных, воспитательных, оздоровительных, социальных программ, активное привлечение инновационных возможностей специалистов, участвующих в работе с проблемными детьми, повышение профессионального мастерства и методической культуры участников процесса, обеспечивающих необходимые условия развития детей и подростков.
Срок реализации Программы - 2005-2006 годы.
III. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы
Несмотря на определенные финансовые затраты, экономическая выгодность Программы заключается в том, что профилактика любых противоправных действий всегда обходится неизменно дешевле компенсации от последствий.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить показатели уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Курска;
стабилизировать количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков на уровне, не превышающем показатели 2003 года;
обеспечить результативность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью;
сведение до минимума числа детей, не обучающихся в образовательных учреждениях и не занятых общественно-полезным трудом;
обеспечение всеобщей занятости детей и подростков в летний период (особенно категории несовершеннолетних с отклоняющимся поведением);
повышение квалификации кадров системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города, специалистов по социальной профилактике и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.
Паспорт
целевой программы "Профилактика детской безнадзорности,
правонарушений, преступлений несовершеннолетних,
защита их прав" на 2005-2006 г.г.
Наименование программы - Программа "Профилактика детской
безнадзорности, правонарушений, преступлений
несовершеннолетних, защита их прав".
Основание для - Федеральный Закон "Об основах системы
разработки профилактики безнадзорности и правонарушений
программы несовершеннолетних" N 120-ФЗ от 24.06.1999
года; постановление Правительства Российской
Федерации от 03.10.2002 года N 732 "О
федеральной целевой программе "Дети России"";
постановление Курской областной Думы от
24.12.2003 года N 838 - III ОД "Об областной
целевой программе "Социальная поддержка и
улучшение положения детей в Курской области"
на 2004 - 2006 годы".
Заказчик программы - администрация города Курска.
Основной разработчик - комиссия по делам несовершеннолетних и
программы защите их прав при администрации города
Курска.
Цель программы - укрепление и развитие системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
создание условий для эффективной реабилитации
и всестороннего развития детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Срок реализации - 2005 - 2006 г.г.
программы
Перечень основных - создание и внедрение информационной системы
мероприятий программы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации; создание и развитие новых
форм профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
организация и проведение мероприятий,
способствующих всестороннему развитию детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
проведение научно-исследовательских работ по
приоритетным вопросам профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в целях анализа и
составления прогноза детской безнадзорности и
преступлений.
Основные исполнители - администрация города Курска, администрации
программы округов, органы образования, здравоохранения,
социального обеспечения населения города
Курска; управления: по делам семьи и
молодежной политике, по физической культуре и
спорту, культуры, внутренних дел города
Курска;
городской Центр занятости населения; областная
наркологическая больница; областной Центр по
профилактике борьбе со СПИДом и инфекционными
заболеваниями, Епархиальное управление Курской
области, департамент по развитию
предпринимательства и защите прав потребителей
города Курска.
Объемы и источники - общий объем затрат на реализацию программы:
финансирования - 2.808.2 тыс. руб.
программы в том числе:
2005 год - финансирование программы будет
предусмотрено за счет внебюджетных средств;
2006 год - городской бюджет: 2.808.2 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - преодоление тенденции роста числа
реализации программы беспризорных и безнадзорных детей,
несовершеннолетних, злоупотребляющих
алкоголем, наркотическими и психотропными
веществами, а также сокращение числа
правонарушений несовершеннолетних; создание
условий для обеспечения защиты прав детей, их
социальной реабилитации и адаптации в
обществе.
Организация контроля - контроль за реализацией программы
за исполнением осуществляется непосредственным заказчиком
программы программы.
Перечень
мероприятий городской целевой программы
"Профилактика детской безнадзорности, правонарушений,
преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 г.г.
Исполнители | Объемы финансирования (тыс. руб.) Всего |
В том числе: | ||
2005 г. | 2006 г. | |||
I. Нормативно-правовая база | ||||
1.1. Разработать и внести на рассмотрение Курской областной Думы предложения о принятии Закона, регулирующего предоставление услуг компьютерными салонами и залами игровых автоматов лицам, не достигшим возраста 14 лет. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Курска (КДНЗП); управление внутренних дел города Курска (УВД) |
- | - | - |
1.2. Внести на рассмотрение Курской областной Думы предложения по доработке ст.46 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" от 24.12.02 года в части запрещения пребывания несовершеннолетних в возрасте до 14 на улицах и в других общественных местах с 22.00 до 06.00 без сопровождения родителей или иных законных представителей. |
КДНЗП, УВД города | - | - | - |
1.3. Разработать правовой акт администрации города Курска о принятии мер по выявлению и учету детей в возрасте от 6 до 15 лет, не обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города, и обеспечению получения ими обязательного основного общего образования. |
Комитет образования города |
- | - | - |
II. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охрана их прав и законных интересов |
||||
2.1. Участие во Всероссийской операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на территории города Курска, улучшение индивидуальной воспитательной работы с подростками - правонарушителями (май - октябрь): |
КДНЗП; УВД города; комитет образования города; департамент здравоохранения города; управления: культуры, по делам семьи и молодежной политике, по физической культуре и спорту города; комитет социального обеспечения населения города; администрации Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов города; городской Центр занятости населения; ГКСЦ "Олимп", МУ ГМЦ "Гелиос" |
85,6 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
85,6 бюджет города |
2.1.1. Осуществление деятельности связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детского дома, школ - интернатов и иных детских учреждений; проведение профилактических рейдов. |
Внебюджетные средства |
15,6 бюджет города |
||
2.1.2. Участие в проведении Дня колонии (посещение Локнинской учебно - воспитательной колонии УИН МИНЮСТА России). |
Внебюджетные средства |
5,0 бюджет города |
||
2.1.3.Проведение городского фестиваля неформальной молодежной культуры (брейк - данс, граффити, рэп и т.д.). |
Внебюджетные средства |
35,0 бюджет города |
||
2.1.4.Проведение городской спартакиады среди оздоровительных лагерей общеобразовательных школ города. |
Внебюджетные средства |
30,0 бюджет города |
||
2.2. Проведение на территории города Курска акций по выявлению детей и подростков, оказавшихся в неблагоприятных условиях, угрожающих их жизни, здоровью, развитию, и нуждающихся в защите государства. |
КДНЗП; УВД города; комитет образования города; департамент здравоохранения города; управления: культуры, по делам семьи и молодежной политике, по физической культуре и спорту города; комитет социального обеспечения населения города; администрации Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов города; городской Центр занятости населения |
15,6 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
15,6 бюджет города |
2.3. Создание городского социального приюта для несовершеннолетних. |
Комитет социального обеспечения населения города |
2000,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
2000,0 бюджет города |
2.4. Защита жилищных и имущественных прав детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей: оказание содействия при оформлении договоров приватизации (из расчета 400 руб. на 1 чел.), регистрации права собственности в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курской области (из расчета 520 руб. на 1 чел.), филиале ФГУП "Ростехинвентаризация" по Курской области (из расчета 100 руб. на 1 чел.). |
Администрации Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов города |
102,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
102,0 бюджет города |
2.5. Оказание материальной помощи в лечении от наркотической зависимости подросткам из социально - незащищенных семей: обеспечение лекарственными средствами направленного действия (из расчета 3 тыс. руб. на 22 зависимых от психоактивных веществ (ПАВ) и 1 тыс. руб. на 37 потребителей ПАВ). |
Департамент здравоохранения; областная наркологическая больница; КДНЗП |
103,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
103,0 бюджет города |
2.6. Организовать реабилитационно-трудовой лагерь для несовершеннолетних, столкнувшихся с проблемами зависимости от наркотических и токсических веществ. |
Комитет образования города; администрации Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов города; КДНЗП; департамент здравоохранения; областная наркологическая больница; УВД города; управление по физической культуре и спорту города; Епархиальное управление |
200,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
- | 200,0 бюджет города, небюджетные средства |
2.7. Организация трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования, подростков, вернувшихся из учебных заведений закрытого типа, воспитательно трудовой колонии для несовершеннолетних. |
Городской Центр занятости населения; КДНЗП; УВД города; управление по делам семьи и молодежной политике города; МУ "Городская молодежная биржа труда" |
- | ||
2.8.Создание на базе МОУ ДОД "Дворец пионеров и школьников" города Курска городского клуба "Подросток" для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН ОМ УВД города, из малообеспеченных, неблагополучных семей. |
Комитет образования города, МОУ ДОД (Дворец пионеров и школьников", комитет социального обеспечения населения города, КДНЗП, УВД города; МОУ "Психолого -медико-педагогический центр "Гармония" |
100,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
100,0 бюджет города |
2.9. Проведение городской спартакиады среди инспекторов ПДН УВД города и подростков, состоящих на профилактическом учете в ПДН ОМ УВД города. |
КДНЗП; комитет образования города; администрации Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов; города УВД города; управление по физической культуре и спорту города |
30,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
внебюджетные средства |
30,0 бюджет города |
2.10. Проведение городского смотра-конкурса на лучшую постановку спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных программ для детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и спортивных школах города. |
Комитет образования города; управление по физической культуре и спорту города; КДНЗП |
27,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
27,0 бюджет города |
2.11. Организация деятельности оперативного молодежного отряда "Содействие милиции": изготовление удостоверений (из расчета 40 руб. на 20 чел.), приобретение единых (студенческих) проездных билетов на все виды транспорта (из расчета 150 руб. на 20 чел.). |
Управление по делам семьи и молодежной политике города |
40,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
40,0 бюджет города |
III. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||
3.1. Приобретение компьютера для формирования единой базы данных о подростках; склонных к правонарушениям, бродяжничеству. |
КДНЗП | 30,0 бюджет города |
- | 30,0 бюджет города |
3.2. Изготовление фотографий для оформления анкет установленного образца в Региональный банк данных комитета образования Курской области на детей и подростков, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на воспитание в семьи. |
Администрации Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов города |
внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
3.3. Организация в средствах массовой информации цикла передач и публикаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, антинаркотической и антиалкогольной тематике. |
КДНЗП; УВД города; департамент здравоохранения; комитет образования города; управления: культуры, по делам семьи и молодежной политике, по физической культуре и спорту города; комитет социального обеспечения населения города; администрации Центрального Сеймского, Железнодорожного округов города |
- | - | - |
3.4. Разработка новых социальных технологий, форм и методов работы по предупреждению и ликвидации последствий семейного насилия и жестокого обращения с детьми. |
КДНЗП; комитет образования города; управление по делам семьи и молодежной политике города; УВД города; МУ ГМЦСП "Спектр" |
25,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
25,0 бюджет города |
3.5. Публикация в средствах массовой информации социальной рекламы, посвященной вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. |
КДНЗП; УВД города | - | - | - |
3.6. Издание и распространение справочно-информацирнных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности, противоправного поведения несовершеннолетних, а также профилактики наркомании, токсикомании, ВИЧ - инфекции. |
КДНЗП; комитет образования города; областная наркологическая больница; областной Центр профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями |
25,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
IV. Кадровое обеспечение | ||||
4.1. Организация курсов повышения квалификации, обучающих семинаров для работников учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обучение их методам работы с "уличными" детьми, несовершеннолетними с аддитивным поведением, оказанию психологической помощи детям, пострадавшим от насилия, имевшим суицидальные попытки. |
КДНЗП; УВД города; комитет образования города; комитет социального обеспечения населения города; администрации Центрального Сеймского, Железнодорожного округов города |
25,0 бюджет города, а также внебюджетные средства |
Внебюджетные средства |
25,0 бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского Городского Собрания от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 гг."
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские известия" от 23 августа 2005 г. N 101, от 25 августа 2005 г. N 102