Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Курского Городского Собрания от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 гг."

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Курска

В.П.Суржиков

 

Городская целевая программа
"Профилактика детской безнадзорности, правонарушений,
преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 годы
(утв. решением Курского городского Собрания
от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС)

 

Введение

 

Программа "Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 г.г. сформирована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы", а также постановлением Курской областной Думы от 24.12.2003 года N 838-III ОД "Об областной целевой программе "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2004-2006 годы".

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор - администрация города Курска, в лице заместителя главы администрации города по социальным вопросам.

Основной задачей Программы является формирование на территории города Курска эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

 

На территории города Курска проживает около 81767 детей и подростков (в возрасте от 0 до 6 лет - 22865, в возрасте от 7 до 17 - 58902), 20 % населения, однако на их долю приходится каждое из 7 зарегистрированных преступлений. По итогам 2004 года на учете в органах внутренних дел города состоит 1566 несовершеннолетних. Количество правонарушений и преступлений, совершенных подростками, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, увеличилось с 284 до 344 или на 21,1 %.

В их совершении приняли участие 292 подростка. Из них: 104 - учащиеся школ, 76 - учреждений начального и среднего профессионального образования, ВУЗов, 112 - нигде не работают и не учатся. За истекший период 2004 года сотрудниками правоохранительных органов в отношении несовершеннолетних и родителей составлен 1791 административный протокол (из них: в связи с нарушением антиалкогольного законодательства - 1438, за совершение мелкого хулиганства - 521). Проведенный анализ криминогенной обстановки на территории города Курска показывает, что каждый третий правонарушитель является подростком младшей возрастной группы. 60 подростков, проживающих в городе Курске, в Данный период времени отбывают наказание в Локнинской воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей Минюста РФ.

На диспансерном учете и профилактическом наблюдении в областной наркологической больнице состоит 791 подросток, проживающий в городе Курске. В том числе: в связи с употреблением алкоголя 616, наркотических средств - 24, токсических веществ - 123.

По данным ежегодно проводимого анонимного анкетирования, алкоголизация несовершеннолетних принимает тотальный характер. Только 6% опрошенных школьников еще не испытали действие алкоголя. 30% потребляют алкоголь от 1 до нескольких раз в месяц, 5% от 1 до нескольких раз в неделю. Начало алкоголизации для большинства несовершеннолетних приходится на детский возраст. 63 % из них впервые употребили алкоголь не достигнув 15 летнего возраста. 31% юношей и 20% девушек предпочитают употреблять крепкие алкогольные напитки.

В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества подростков, убегающих из семей, самовольно оставляющих школу, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству. В среде несовершеннолетних практически беспрепятственно распространяются стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессивностью и жестокостью к другим людям, распространением наркотиков, венерических заболеваний.

В ходе проведения акций по выявлению детей и подростков, нуждающихся в защите государства, в 2004 году был выявлен 241 подросток, находившейся в социально опасном положении. Из них: 157 - безнадзорных, 3 - беспризорных. В большинстве случаев это дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН ОМ УВД города.

Существует проблема помещения детей в приют с временным пребыванием. Так как возможности Курского областного социально-реабилитационного Центра в приеме детей ограничены (80 койка-мест), а вопрос оперативного помещения детей в приюты, расположенные за пределами города Курска, вызывает большие трудности (отсутствие транспорта, рост числа безнадзорных иногородних детей, особенно в летний период), является необходимым создание городского социально-реабилитационного Центра для детей и подростков от 0 до 17 лет (с приютом).

На контроле в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав города Курска состоит 1078 семей, не обеспечивающих надлежащих условий для содержания и воспитания детей. За истекший период 2004 года специалистами комиссий рассмотрено 1101 дело в отношении родителей, передано в суд 50 исков о лишении родительских прав.

Стабильно высоким остается показатель количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние 2 года число таких детей значительно возросло и составляет 857 человек.

Не решена задача по трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования, а также подростков, вернувшихся из учебных заведений закрытого типа. Требуется увеличение количества пришкольных оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха, трудоустройство подростков из малообеспеченных семей в летний период.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адоптации.

Реализация Программы "Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 г.г. позволит частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства.

Данная программа разработана на основе предложений органов образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел города с учетом опыта реализации Федеральной Целевой Программы "Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 года N 625.

II. Цели и задачи программы, сроки ее реализации

 

Целью программы является наиболее эффективное выявление, концентрация и рациональное использование материальных и интеллектуальных ресурсов, объединение усилий муниципальных учреждений и общественных организаций по реализации совокупности образовательных, воспитательных, оздоровительных, социальных программ, активное привлечение инновационных возможностей специалистов, участвующих в работе с проблемными детьми, повышение профессионального мастерства и методической культуры участников процесса, обеспечивающих необходимые условия развития детей и подростков.

Срок реализации Программы - 2005-2006 годы.

III. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы

 

Несмотря на определенные финансовые затраты, экономическая выгодность Программы заключается в том, что профилактика любых противоправных действий всегда обходится неизменно дешевле компенсации от последствий.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

снизить показатели уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Курска;

стабилизировать количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков на уровне, не превышающем показатели 2003 года;

обеспечить результативность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью;

сведение до минимума числа детей, не обучающихся в образовательных учреждениях и не занятых общественно-полезным трудом;

обеспечение всеобщей занятости детей и подростков в летний период (особенно категории несовершеннолетних с отклоняющимся поведением);

повышение квалификации кадров системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города, специалистов по социальной профилактике и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением.

Паспорт
целевой программы "Профилактика детской безнадзорности,
правонарушений, преступлений несовершеннолетних,
защита их прав" на 2005-2006 г.г.

 

Наименование программы     -     Программа          "Профилактика детской
                           безнадзорности,  правонарушений,  преступлений
                           несовершеннолетних, защита их прав".

 

Основание          для     -  Федеральный  Закон  "Об   основах   системы
разработки                 профилактики безнадзорности  и  правонарушений
программы                  несовершеннолетних"  N 120-ФЗ  от   24.06.1999
                           года; постановление  Правительства  Российской
                           Федерации  от  03.10.2002  года   N   732   "О
                           федеральной целевой программе "Дети  России"";
                           постановление  Курской   областной     Думы от
                           24.12.2003 года N 838 - III ОД  "Об  областной
                           целевой  программе  "Социальная    поддержка и
                           улучшение положения детей в  Курской  области"
                           на 2004 - 2006 годы".

 

Заказчик программы         - администрация города Курска.

 

Основной   разработчик     -  комиссия  по  делам    несовершеннолетних и
программы                  защите  их  прав  при   администрации   города
                           Курска.

 

Цель программы             - укрепление и развитие  системы  профилактики
                           безнадзорности        и         правонарушений
                           несовершеннолетних;
                           создание условий для эффективной  реабилитации
                           и всестороннего развития детей, находящихся  в
                           трудной жизненной ситуации.

 

Срок        реализации     - 2005 - 2006 г.г.
программы

 

Перечень      основных     - создание и внедрение информационной  системы
мероприятий программы      выявления и учета детей, оказавшихся в трудной
                           жизненной ситуации; создание и развитие  новых
                           форм     профилактики         безнадзорности и
                           правонарушений несовершеннолетних;
                           организация    и    проведение    мероприятий,
                           способствующих всестороннему  развитию  детей,
                           находящихся  в  трудной  жизненной   ситуации;
                           проведение научно-исследовательских  работ  по
                           приоритетным       вопросам       профилактики
                           безнадзорности        и         правонарушений
                           несовершеннолетних   в   целях       анализа и
                           составления прогноза детской безнадзорности  и
                           преступлений.

 

Основные   исполнители     - администрация города  Курска,  администрации
программы                  округов, органы образования,  здравоохранения,
                           социального   обеспечения   населения   города
                           Курска;   управления:   по   делам   семьи   и
                           молодежной политике, по физической культуре  и
                           спорту,  культуры,   внутренних   дел   города
                           Курска;
                           городской Центр занятости населения; областная
                           наркологическая больница; областной  Центр  по
                           профилактике борьбе со СПИДом и  инфекционными
                           заболеваниями, Епархиальное управление Курской
                           области,     департамент           по развитию
                           предпринимательства и защите прав потребителей
                           города Курска.

 

Объемы   и   источники     - общий объем затрат на реализацию  программы:
финансирования             - 2.808.2 тыс. руб.
программы                  в том числе:
                           2005  год  -  финансирование  программы  будет
                           предусмотрено за счет внебюджетных средств;
                           2006 год - городской бюджет: 2.808.2 тыс. руб.

 

Ожидаемые   результаты     -   преодоление    тенденции       роста числа
реализации программы       беспризорных     и         безнадзорных детей,
                           несовершеннолетних,           злоупотребляющих
                           алкоголем,  наркотическими   и   психотропными
                           веществами,   а   также       сокращение числа
                           правонарушений  несовершеннолетних;   создание
                           условий для обеспечения защиты прав детей,  их
                           социальной   реабилитации   и      адаптации в
                           обществе.

 

Организация   контроля     -   контроль    за    реализацией    программы
за         исполнением     осуществляется   непосредственным   заказчиком
программы                  программы.

Перечень
мероприятий городской целевой программы
"Профилактика детской безнадзорности, правонарушений,
преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 г.г.

 

  Исполнители Объемы
финансирования
(тыс. руб.)
Всего
В том числе:
2005 г. 2006 г.
I. Нормативно-правовая база
1.1. Разработать и внести на
рассмотрение Курской областной Думы
предложения о принятии Закона,
регулирующего предоставление услуг
компьютерными салонами и залами
игровых автоматов лицам, не достигшим
возраста 14 лет.
Комиссия по делам
несовершеннолетних и
защите их прав при
администрации города
Курска (КДНЗП);
управление внутренних
дел города Курска (УВД)
- - -
1.2. Внести на рассмотрение Курской
областной Думы предложения по
доработке ст.46 Закона Курской
области "Об административных
правонарушениях" от 24.12.02 года в
части запрещения пребывания
несовершеннолетних в возрасте до 14
на улицах и в других общественных
местах с 22.00 до 06.00 без
сопровождения родителей или иных
законных представителей.
КДНЗП, УВД города - - -
1.3. Разработать правовой акт
администрации города Курска о
принятии мер по выявлению и учету
детей в возрасте от 6 до 15 лет, не
обучающихся в муниципальных
образовательных учреждениях города, и
обеспечению получения ими
обязательного основного общего
образования.
Комитет образования
города
- - -
II. Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
охрана их прав и законных интересов
2.1. Участие во Всероссийской
операции "Подросток", направленной на
предупреждение безнадзорности и
правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними на территории
города Курска, улучшение
индивидуальной воспитательной работы
с подростками - правонарушителями
(май - октябрь):
КДНЗП; УВД города;
комитет образования
города; департамент
здравоохранения города;
управления: культуры, по
делам семьи и молодежной
политике, по физической
культуре и спорту
города; комитет
социального обеспечения
населения города;
администрации
Центрального, Сеймского,
Железнодорожного округов
города; городской Центр
занятости населения;
ГКСЦ "Олимп", МУ ГМЦ
"Гелиос"
85,6
бюджет города,
а также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
85,6
бюджет города
2.1.1. Осуществление деятельности
связанной с перевозкой
несовершеннолетних, самовольно
ушедших из семей, детского дома, школ
- интернатов и иных детских
учреждений; проведение
профилактических рейдов.
    Внебюджетные
средства
15,6
бюджет города
2.1.2. Участие в проведении Дня
колонии (посещение Локнинской учебно
- воспитательной колонии УИН МИНЮСТА
России).
    Внебюджетные
средства
5,0
бюджет города
2.1.3.Проведение городского фестиваля
неформальной молодежной культуры
(брейк - данс, граффити, рэп и т.д.).
    Внебюджетные
средства
35,0
бюджет города
2.1.4.Проведение городской
спартакиады среди оздоровительных
лагерей общеобразовательных
школ города.
    Внебюджетные
средства
30,0
бюджет города
2.2. Проведение на территории города
Курска акций по выявлению детей и
подростков, оказавшихся в
неблагоприятных условиях, угрожающих
их жизни, здоровью, развитию, и
нуждающихся в защите государства.
КДНЗП; УВД города;
комитет образования
города; департамент
здравоохранения города;
управления: культуры, по
делам семьи и молодежной
политике, по физической
культуре и спорту
города; комитет
социального обеспечения
населения города;
администрации
Центрального, Сеймского,
Железнодорожного округов
города; городской Центр
занятости населения
15,6
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
15,6
бюджет города
2.3. Создание городского социального
приюта для несовершеннолетних.
Комитет социального
обеспечения населения
города
2000,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
2000,0 бюджет
города
2.4. Защита жилищных и имущественных
прав детей -сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей: оказание
содействия при оформлении договоров
приватизации (из расчета 400 руб. на
1 чел.), регистрации права
собственности в учреждении юстиции по
государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним
на территории Курской области (из
расчета 520 руб. на 1 чел.), филиале
ФГУП "Ростехинвентаризация" по
Курской области (из расчета 100 руб.
на 1 чел.).
Администрации
Центрального, Сеймского,
Железнодорожного округов
города
102,0 бюджет
города, а также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
102,0
бюджет города
2.5. Оказание материальной помощи в
лечении от наркотической зависимости
подросткам из социально -
незащищенных семей: обеспечение
лекарственными средствами
направленного действия (из расчета 3
тыс. руб. на 22 зависимых от
психоактивных веществ (ПАВ) и 1 тыс.
руб. на 37 потребителей ПАВ).
Департамент
здравоохранения;
областная
наркологическая
больница; КДНЗП
103,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
103,0
бюджет города
2.6. Организовать
реабилитационно-трудовой лагерь для
несовершеннолетних, столкнувшихся с
проблемами зависимости от
наркотических и токсических веществ.
Комитет образования
города; администрации
Центрального, Сеймского,
Железнодорожного округов
города; КДНЗП;
департамент
здравоохранения;
областная
наркологическая
больница; УВД города;
управление по физической
культуре и спорту
города; Епархиальное
управление
200,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
- 200,0 бюджет
города,
небюджетные
средства
2.7. Организация трудоустройства
выпускников учреждений начального
профессионального образования,
подростков, вернувшихся из учебных
заведений закрытого типа,
воспитательно трудовой колонии для
несовершеннолетних.
Городской Центр
занятости населения;
КДНЗП; УВД города;
управление по делам
семьи и молодежной
политике города; МУ
"Городская молодежная
биржа труда"
  -  
2.8.Создание на базе МОУ ДОД "Дворец
пионеров и школьников" города Курска
городского клуба "Подросток" для
несовершеннолетних, состоящих на
профилактическом учете в ПДН ОМ УВД
города, из малообеспеченных,
неблагополучных семей.
Комитет образования
города, МОУ ДОД (Дворец
пионеров и школьников",
комитет социального
обеспечения населения
города, КДНЗП, УВД
города; МОУ "Психолого
-медико-педагогический
центр "Гармония"
100,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
100,0
бюджет города
2.9. Проведение городской спартакиады
среди инспекторов ПДН УВД города и
подростков, состоящих на
профилактическом учете в ПДН ОМ УВД
города.
КДНЗП; комитет
образования города;
администрации
Центрального, Сеймского,
Железнодорожного
округов; города УВД
города; управление по
физической культуре и
спорту города
30,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
внебюджетные
средства
30,0
бюджет города
2.10. Проведение городского
смотра-конкурса на лучшую постановку
спортивно-массовых и
физкультурно-оздоровительных программ
для детей и подростков в
общеобразовательных учреждениях и
спортивных школах города.
Комитет образования
города; управление по
физической культуре и
спорту города; КДНЗП
27,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
27,0
бюджет города
2.11. Организация деятельности
оперативного молодежного отряда
"Содействие милиции": изготовление
удостоверений (из расчета 40 руб. на
20 чел.), приобретение единых
(студенческих) проездных билетов на
все виды транспорта (из расчета 150
руб. на 20 чел.).
Управление по делам
семьи и молодежной
политике города
40,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
40,0
бюджет города
III. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3.1. Приобретение компьютера для
формирования единой базы данных о
подростках; склонных к
правонарушениям, бродяжничеству.
КДНЗП 30,0
бюджет города
- 30,0
бюджет города
3.2. Изготовление фотографий для
оформления анкет установленного
образца в Региональный банк данных
комитета образования Курской области
на детей и подростков, оставшихся без
попечения родителей и подлежащих
передаче на воспитание в семьи.
Администрации
Центрального, Сеймского,
Железнодорожного округов
города
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
3.3. Организация в средствах массовой
информации цикла передач и публикаций
по вопросам профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, антинаркотической
и антиалкогольной тематике.
КДНЗП; УВД города;
департамент
здравоохранения; комитет
образования города;
управления: культуры, по
делам семьи и молодежной
политике, по физической
культуре и спорту
города; комитет
социального обеспечения
населения города;
администрации
Центрального Сеймского,
Железнодорожного округов
города
- - -
3.4. Разработка новых социальных
технологий, форм и методов работы по
предупреждению и ликвидации
последствий семейного насилия и
жестокого обращения с детьми.
КДНЗП; комитет
образования города;
управление по делам
семьи и молодежной
политике города; УВД
города; МУ ГМЦСП
"Спектр"
25,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
25,0
бюджет города
3.5. Публикация в средствах массовой
информации социальной рекламы,
посвященной вопросам профилактики
безнадзорности, беспризорности и
правонарушений несовершеннолетних.
КДНЗП; УВД города - - -
3.6. Издание и распространение
справочно-информацирнных бюллетеней,
буклетов, памяток по предупреждению
детской безнадзорности,
противоправного поведения
несовершеннолетних, а также
профилактики наркомании,
токсикомании, ВИЧ - инфекции.
КДНЗП; комитет
образования города;
областная
наркологическая
больница; областной
Центр профилактике и
борьбе со СПИДом и
инфекционными
заболеваниями
25,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
IV. Кадровое обеспечение
4.1. Организация курсов повышения
квалификации, обучающих семинаров для
работников учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних,
обучение их методам работы с
"уличными" детьми,
несовершеннолетними с аддитивным
поведением, оказанию психологической
помощи детям, пострадавшим от
насилия, имевшим суицидальные
попытки.
КДНЗП; УВД города;
комитет образования
города; комитет
социального обеспечения
населения города;
администрации
Центрального Сеймского,
Железнодорожного округов
города
25,0
бюджет города, а
также
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства
25,0
бюджет

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Курского Городского Собрания от 17 июня 2005 г. N 120-3-РС "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика детской безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних, защита их прав" на 2005-2006 гг."


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст решения опубликован в газете "Городские известия" от 23 августа 2005 г. N 101, от 25 августа 2005 г. N 102