В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 г. N 1435 "Об утверждении Типового положения о Региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации", на основании постановления Губернатора Курской области от 25.12.2000 г. N 749 "О структуре единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 29.12.2000 г. N 770 с последующими изменениями и дополнениями) постановляю:
Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136 постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 г. N 1435 признано утратившим силу
См. Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной энергетической комиссии Курской области.
2. Признать утратившим силу пункт 1 в части установления штатной численности и пункт 2 постановления губернатора области от 05.04.97 г. N 490 "О Региональной энергетической комиссии Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А. Михайлов |
Положение
о региональной энергетической комиссии Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 15 февраля 2001 г. N 156)
Настоящее положение определяет правовой статус, порядок формирования, организацию деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Курской области.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Курской области (далее по тексту - РЭК) образована постановлением губернатора области от 05.04.97 N 490 в соответствии с федеральными законами# "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях".
1.2. РЭК является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищностроительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению на территории Курской области.
1.3. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Курской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Курской области, а также настоящим Положением.
1.4. РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФЭК Российской Федерации и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
1.5. Решения РЭК в пределах ее компетенции обязательны для исполнения на территории Курской области.
1.6. РЭК подотчетна в своей деятельности Губернатору Курской области, Правительству Курской области, а также Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.
1.7. РЭК является юридическим лицом. Для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки, печати с указанием своего наименования.
1.8. Местонахождение РЭК: 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, 51.
2. Задачи РЭК
Основными задачами РЭК являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Курской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
формирование с участием территориальных органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Курской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3. Функции РЭК
Основными функциями РЭК являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами) населению области;
осуществление иных функций в рамках полномочий, делегированных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке.
4. Полномочия РЭК
РЭК в целях реализации возложенных на нее задач и функций осуществляет следующие полномочия:
устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Курской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
представляет в установленном порядке в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Курской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Курской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами) населению области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Курской области;
согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Курской области;
осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются РЭК, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Курской области;
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Курской области;
запрашивает и получает от органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК;
информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности;
осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации по соглашению, заключенному в установленном порядке.
5. Организация деятельности РЭК
5.1. Председатель РЭК
5.1.1. РЭК возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области по согласованию с ФЭК России.
5.1.2. Председатель РЭК:
осуществляет общее руководство деятельностью РЭК;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;
представляет РЭК в законодательных и исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курской области и Правительства Курской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;
организует работу РЭК, распределяет обязанности между членами Правления РЭК;
подписывает решения, принимаемые Правлением РЭК;
направляет предписания РЭК;
утверждает должностные инструкции работников РЭК;
утверждает штатное расписание РЭК в пределах установленных Правительством Курской области численности и фонда оплаты труда ее работников, положения о структурных подразделениях РЭК;
назначает на должность и освобождает от должности работников РЭК в установленном порядке;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников РЭК к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.1.3. Заместитель председателя РЭК назначается на должность и освобождается от должности в установленном законом порядке. В отсутствие председателя РЭК заместитель председателя РЭК исполняет его обязанности.
5.2. Правление РЭК
5.2.1. Правление РЭК - коллегиальный орган Региональной энергетической комиссии, образованный для определения основных направлений деятельности РЭК и принятия Решений РЭК, который формируется из состава руководителей структурных подразделений, высококвалифицированных специалистов аппарата РЭК. Состав Правления РЭК утверждается Председателем РЭК в количестве не более 7 человек.
5.2.2. Председатель РЭК является председателем Правления РЭК.
5.2.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции РЭК, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления.
5.2.4. Правление РЭК осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области на основе настоящего положения и Положения о Правлении РЭК.
5.2.5. Члены Правления РЭК имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности РЭК.
5.3. Аппарат РЭК
5.3.1. В состав РЭК входят структурные подразделения по направлениям деятельности, образующие аппарат РЭК, который обеспечивает организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на РЭК задач.
5.3.2. Аппарат РЭК состоит из штатных работников РЭК.
5.3.3. Работники аппарата РЭК несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей согласно действующему законодательству.
5.3.4. Работники аппарата РЭК, являющиеся в соответствии с занимаемыми должностями государственными служащими государственной службы Курской области, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением научной, педагогической и творческой, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области о государственной службе.
5.3.5. Работники РЭК осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением на основании положений о структурных подразделениях РЭК и должностных обязанностей, утвержденных председателем РЭК.
5.4. Межведомственная коллегия экспертов
5.4.1. При Региональной энергетической комиссии Курской области действует Межведомственная коллегия экспертов, являющаяся независимым консультативным органом, осуществляющим проверку обоснованности тарифов, устанавливаемых Региональной энергетической комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, а также анализ эффективности мер по государственному регулированию в энергетике.
5.4.2. Межведомственная коллегия экспертов состоит из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, энергоснабжающих и газоснабжающих организаций, потребителей, а также ученых и специалистов.
5.4.3. Члены Межведомственной коллегии экспертов работают на договорной основе.
5.4.4. Персональный состав Межведомственной коллегии экспертов утверждается Губернатором Курской области по представлению Председателя РЭК.
5.4.5. Межведомственная коллегия экспертов осуществляет свою деятельность на основе прилагаемого Положения о Межведомственной коллегии экспертов.
6. Финансирование РЭК
Расходы на содержание Региональной энергетической комиссии Курской области возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом постановлением Губернатора Курской области.
7. Заключительные положения
7.1. Положение о Региональной энергетической комиссии Курской области утверждается Губернатором Курской области после согласования с ФЭК Российской Федерации.
7.2. Копия утвержденного Положения о Региональной энергетической комиссии направляется в адрес ФЭК России.
7.3. Реорганизация и ликвидация Региональной энергетической комиссии Курской области осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о Региональной энергетической комиссии
Курской области
Положение
о Межведомственной коллегии экспертов
при Региональной энергетической комиссии Курской области
1. Межведомственная коллегия экспертов при Региональной энергетической комиссии Курской области образована в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Курской области.
2. Межведомственная коллегия экспертов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Курской области, а также настоящим Положением.
3. В состав Межведомственной коллегии экспертов входят представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, энергоснабжающих и газоснабжающих организаций, потребителей, а также ученых и специалистов.
4. Персональный состав Межведомственной коллегии экспертов утверждается Губернатором Курской области по представлению Председателя РЭК.
5. Основными целями и задачами Межведомственной коллегии экспертов являются:
достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
совершенствование нормативно-правовой базы деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в Курской области.
6. Основными функциями Межведомственной коллегии экспертов являются:
осуществление проверки обоснованности тарифов, устанавливаемых Региональной энергетической комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области;
анализ эффективности и разработка рекомендаций в сфере государственного регулирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе Курской области.
7. Председателем Межведомственной коллегии экспертов является Председатель Региональной энергетической комиссии.
8. При отсутствии председателя Межведомственной коллегии экспертов его обязанности выполняет заместитель председателя Региональной энергетической комиссии.
9. Межведомственная коллегия экспертов собирается по мере необходимости по приглашению председателя Региональной энергетической комиссии.
10. Порядок ведения заседаний Межведомственной коллегии экспертов определяется ее председателем.
11. Решения Межведомственной коллегии экспертов принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Межведомственной коллегии экспертов и оформляются протоколом. Представленные в письменной форме особые мнения членов Межведомственной коллегии экспертов, а также официальные заключения органов исполнительной власти по рассматриваемым вопросам в обязательном порядке прикладываются к протоколу заседания Межведомственной коллегии экспертов.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной коллегии экспертов возлагается на аппарат Региональной энергетической комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 15 февраля 2001 г. N 156 "Вопросы региональной энергетической комиссии Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 21 июня 2005 г. N 458 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 2 августа 2004 г. N 357
Постановление Губернатора Курской области от 13 мая 2002 г. N 266
Постановление Губернатора Курской области от 13 июня 2001 г. N 518