Постановление Губернатора Курской области от 29 января 2001 г. N 75
"Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Курской области"
Постановлением Губернатора Курской области от 6 июля 2005 г. N 511 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 25.12.2000 г. N 749 "О структуре единой системы исполнительных органов государственной власти Курской области" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 29.12.2000 г. N 770, от 06.01.2001 г. N 8, от 15.01.2001 г. N 22) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении ветеринарии Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 23.04.1999 г. N 256 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Правительства Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Михайлов |
Положение
об управлении ветеринарии Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 29 января 2001г. N 75)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права управления ветеринарии Курской области (в дальнейшем - управление) в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Управление ветеринарии Курской области является структурным подразделением Администрации Курской области, осуществляющим государственную политику в области ветеринарии на территории Курской области и возглавляющим систему государственной ветеринарной службы Курской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Курской области и другими нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.3. Управление финансируется за счет средств областного бюджета. Финансирование противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней животных, осуществляется из федерального бюджета. Структура и штатная численность управления утверждаются Правительством Курской области.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет текущие и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие бланки и штампы.
1.5. Управление имеет в своем прямом подчинении все подразделения Государственной ветеринарной службы области: территориальные органы -отделы управления ветеринарии Курской области, станции по борьбе с болезнями животных, областную, межрайонные, районные ветеринарные лаборатории, областной эпизоотический отряд при управлении ветеринарии Курской области.
Веторганизации и учреждения, подчиненные управлению, сохраняют хозяйственную самостоятельность и права юридического лица.
1.6. Свою деятельность управление осуществляет во взаимодействии с ведомственными и производственными ветеринарными службами предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, с другими областными подразделениями (Центр Госсанэпиднадзора в Курской области, Курский Центр стандартизации, метрологии и сертификации, Управление Госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области и др.).
1.7. Указания управления по специальным вопросам являются обязательными для исполнения всеми ветеринарными службами и специалистами на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.8. Местонахождение управления: 305000, г.Курск, ул.Радищева, 17.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Организация работы ветеринарной службы области по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных.
2.2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
2.3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
2.4. Охрана территории области от заноса заразных болезней животных из иностранных государств, других регионов России.
2.5. Осуществление мер по координации финансирования государственной ветеринарной сети из бюджетных и внебюджетных источников.
3. Функции
Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1. Планирует, организует и проводит совместно с местными ветеринарными органами и специалистами хозяйств профилактические, лечебные, ветеринарно-санитарные, карантинные и другие мероприятия по борьбе с заболеваниями животных.
3.2. Обеспечивает государственный ветеринарный надзор за производством и выпуском полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
3.3. Приостанавливает до проведения необходимых ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случае выявления заразных болезней животных или установления неудовлетворительного ветеринарно-санитарного состояния указанных объектов.
3.4. Контролирует проведение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарно-профилактических мероприятий, соблюдение ими действующих ветеринарных правил, принимает меры к пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
3.5. Осуществляет контроль за экспортными, импортными, транзитными перевозками животных, продуктов и сырья животного происхождения, фуража, биологических, химико-фармацевтических препаратов, других подконтрольных грузов;
контролирует выполнение мероприятий по охране территории области от заноса из иностранных государств и других регионов России заразных болезней животных.
3.6. Совместно с органами Госсанэпиднадзора разрабатывает мероприятия по профилактике болезней, общих для человека и животных.
3.7. Консультирует и проверяет ветеринарные учреждения и службы области, независимо от их подчиненности, а также оказывает практическую помощь подконтрольным объектам и местным ветеринарным органам по разработке и осуществлению противоэпизоотических мероприятий.
3.8. Осуществляет контроль за организацией диагностической и лечебной работы на территории области, проверяет на местах соблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных правил на объектах животноводства и предприятиях по заготовке, переработке, хранению и реализации продуктов и сырья животного происхождения.
3.9. Согласовывает, в пределах предоставленных полномочий, строительство животноводческих и ветеринарных объектов, предприятий по переработке и хранению животноводческой продукции.
3.10. Изучает эпизоотическое состояние на территории области и в прилегающих регионах России, стран СНГ, обобщает и анализирует отчетные данные ветслужб районов (городов), составляет и представляет в соответствующие органы отчеты по установленным формам, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по нормализации эпизоотической обстановки.
3.11. Информирует вышестоящий ветеринарный орган и Правительство Курской области о выявленных нарушениях ветеринарного законодательства и принимаемых мерах по их устранению.
3.12. Участвует в производственных испытаниях новых профилактических и лечебных средств, приборов, инструментов и оборудования, внедряет в практику достижения науки и передового опыта по борьбе с болезнями животных. Организует и проводит семинары с ветеринарными специалистами области.
3.13. Распределяет лимиты централизованных капитальных вложений, выделяемых ему из федерального и областного бюджета, и других источников финансирования, предназначенных на строительство, реконструкцию производственно-технической базы учреждений государственной ветеринарной службы области, а также на приобретение специализированной ветеринарной техники, приборов, лабораторного оборудования и биопрепаратов.
3.14. В установленном порядке вносит предложения о размерах ассигнований из федерального и областного бюджетов, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий в сельскохозяйственных предприятиях, независимо от форм собственности.
3.15. Организует своевременное рассмотрение обращений, жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.16. Осуществляет по поручению Правительства Курской области и Департамента ветеринарии Минсельхоза России, в пределах предоставленных ему полномочий, исполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Управлению для реализации своих задач и функций предоставляется право:
4.1. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных ветеринарных учреждений области, финансируемых из областного бюджета.
4.2. Производить в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности руководителей, непосредственно подчиненных управлению учреждений, организаций.
4.3. Вносить в установленном законом порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений государственной ветеринарной сети, утверждать Положения о вновь создаваемых подразделениях госветслужбы.
4.4. Запрашивать и получать установленную государственную отчетность и информацию от учреждений госветслужбы и ведомственной ветслужбы, а также необходимую информацию от областных и районных структур для осуществления своих задач и функций.
4.5. Представлять к государственным наградам, почетным званиям и осуществлять поощрение наиболее отличившихся работников.
4.6. Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое время суток и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил.
4.7. Вносить в органы государственной власти области и местного самоуправления предложения:
о запрещении ввоза и вывоза из области, районов, отдельных хозяйств и предприятий животных, продуктов и сырья животного происхождения в случаях неблагополучия по заразным заболеваниям животных;
о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности.
4.8. Давать обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболевания их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных в связи с заболеваниями животных непригодными к употреблению.
4.9. Привлекать к ответственности должностных лиц предприятий, организаций, учреждений и граждан за нарушение ветеринарного законодательства в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии".
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области по согласованию с руководством Департамента ветеринарии Минсельхоза России. Начальник управления одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором области. Начальник управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Курской области.
5.2. Начальник управления - главный государственный ветеринарный инспектор Курской области в пределах своей компетенции:
руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций, организует работу и утверждает должностные обязанности работников управления;
утверждает штатное расписание управления, назначает на должность и освобождает от должности работников управления (за исключением заместителя начальника управления) и руководителей учреждений, непосредственно подчиненных управлению;
издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, а по специальным вопросам - обязательные для исполнения ведомственными и производственными ветеринарными службами, расположенными на территории области;
в установленном порядке решает вопросы о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления и руководителей, непосредственно подчиненных управлению учреждений;
является распорядителем средств, выделяемых на проведение противоэпизоотических мероприятий и централизованных капитальных вложений, предназначенных на строительство, реконструкцию производственно-технической базы организаций и учреждений государственной ветеринарной службы области, а также на приобретение специализированной ветеринарной техники, приборов и лабораторного оборудования;
разрабатывает перспективные и годовые планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров госветслужбы области;
обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;
обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан, осуществляет их личный прием;
представительствует по вопросам, входящим в компетенцию управления, во всех государственных и общественных организациях и учреждениях, в судебных органах.
6. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация, ликвидация управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.