Постановление Администрации г. Курска
от 26 августа 2005 г. N 2443
"Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры"
26 сентября 2006 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 21 мая 2007 г. N 1385 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации города Курска от 16.05.05 г. N 1257 "О создании рабочей комиссии по разработке Положения о порядке установления и размеров доплат, надбавок компенсационного характера, стимулирующих выплат по категориям работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Курска", постановления администрации города Курска от 24 июня 2005 года N 1731 "О внесении изменений в постановление администрации г. Курска от 16.05.05 N 1257" и в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Курска Ю.С. Парахина.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы Администрации |
Ю.Б. Иванов |
Положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры
(утв. постановлением Администрации г. Курска от 26 августа 2005 г. N 2443)
26 сентября 2006 г.
I. Порядок присвоения тарифных разрядов
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и города Курска в целях повышения ответственности, развития активности и инициативы работников учреждений и организаций культуры (далее учреждений) в реализации их задач и функций, улучшения качества выполняемых работ, повышения исполнительской дисциплины.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Курска.
1.3. Порядок присвоения тарифных разрядов имеет целью установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессиональных квалификационных групп работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда на основе применения Единой тарифной сетки. Соблюдение предусматриваемых Единой тарифной сеткой соотношений в оплате труда работников достигается посредством их тарификации.
1.4. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов производится:
по должностям работников учреждений - на основании требований тарифно-квалификационных характеристик согласно приложению 1.
по должностям служащих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Министерством труда и социального развития РФ;
по профессиям рабочих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемым Министерством труда и социального развития РФ.
Рабочие профессии, непредусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).
Оплата труда руководителей, специалистов учреждений, не предусмотренных настоящим Положением, производится в порядке, установленном для соответствующих муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений.
Постановлением Администрации г. Курска от 26 сентября 2006 г. N 3031 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Тарификация работ
2.1. Тарификация руководителей учреждений предусматривается дифференцировано в зависимости от сложности функций управления по соответствующим должностям руководителей и их социальной ответственности с учетом группы по оплате труда руководящих работников.
Тарифные разряды заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются по Единой тарифной сетке на один - два разряда ниже соответствующего разряда руководителя.
Группы по оплате труда руководителей определяются в соответствии с Порядком и показателями отнесения централизованных библиотечных систем и филиалов, учреждений клубного типа, центров культуры и досуга, парков культуры и отдыха, концертно-творческих учреждений, центров согласно приложению 2.
2.2. Тарификация специалистов предусматривается дифференцированно в зависимости от образования и стажа работы по специальности или в определенной должности.
2.3. Тарификация технических исполнителей предусматривается дифференцированно, в зависимости от требований к квалификации.
2.4. Профессия рабочих тарифицируется в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8 разряды Единой тарифной сетки. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, оплата труда может производиться исходя из 9 - 12 разрядов Единой тарифной сетки согласно приложению 3.
2.5. Оплата труда отдельных категорий работников может осуществляться по более высоким тарифным разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников отрасли.
Разряды оплаты труда устанавливаются выше по сравнению с разрядом, определенным на основе Единой тарифной сетки:
на один разряд:
руководителям и специалистам культурно-просветительных учреждений, концертно-творческих учреждений, центров, имеющим ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников);
лицам, работающим в культурно-просветительных учреждениях, концертно-творческих учреждениях, центрах и имеющим почетные звания "Заслуженный артист", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств";
на два разряда:
руководителям и специалистам культурно-просветительных учреждений, концертно-творческих учреждений, центров, имеющим ученую степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных сотрудников);
лицам, работающим в культурно-просветительных учреждениях, концертно-творческих учреждениях, центрах и имеющим почетное звание "Народный артист".
2.6. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий, в порядке исключения, устанавливаются соответствующие тарифные разряды как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
2.7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
при увеличении стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа или со дня предоставления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня предоставления соответствующего документа;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссии федерального органа управления образования о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссии федерального органа управления образования ученой степени доктора наук;
при изменении группы по оплате труда руководителей;
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы, исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.8. Для работников, которым ранее присвоены разряды по Единой тарифной сетке, аттестация не требуется.
Аттестация требуется в случаях, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего порядка при тарификации двойными разрядами.
Тарификация двойными (или несколькими) разрядами обусловлена различиями в сложности должностных обязанностей руководителей, специалистов той или иной квалификации, их разнообразием, уровнем ответственности и др. В этом случае, предоставлена возможность, решать вопросы тарификации в конкретных условиях и в соответствии с этим присваивать работнику по результатам аттестации тот или иной разряд оплаты.
Работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение разряда оплаты труда по Единой тарифной сетке, устанавливаются:
руководящим работникам - начальный разряд в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено учреждение;
специалистам - начальный разряд в зависимости от образования и стажа работы.
3. Порядок проведения аттестации
3.1. Аттестация работников проводится с целью определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой на основании заявления работника.
3.2. Руководители, назначение на должности которых производится органом управления культурой, проходят аттестацию в аттестационной комиссии при этом органе. Конкретные сроки проведения аттестации, а также состав комиссии (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются руководителем органа управления культурой.
В этих же комиссиях проходят аттестацию работники учреждений культуры с численностью персонала менее 10 человек.
3.3 Работники, назначение которых на должности производится руководителем учреждения культуры с численностью персонала более 10 человек, проходят аттестацию в аттестационной комиссии этого учреждения. Конкретные сроки проведения аттестации этих работников, а также состав аттестационных комиссий (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются руководителями учреждений культуры.
3.4. Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий доводятся до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за две недели до начала аттестации. В первую очередь, аттестуются руководители подразделений учреждений культуры, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
3.5. Состав аттестационных комиссий органа управления культурой формируется из числа заместителей руководителей этого органа, высококвалифицированных специалистов. Председателем аттестационюй комиссии назначается заместитель руководителя соответствующего органа управления культурой.
3.6. В состав аттестационных комиссий, образуемых при учреждениях культуры, включается председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения), секретарь и члены комиссий - высококвалифицированные специалисты.
3.7. В необходимых случаях при одном органе управления или учреждении культуры создаются несколько аттестационных комиссий - для аттестации творческих работников, специалистов, специалистов профильных профессий, инженерно-технических работников, других специалистов и служащих.
3.8. Персональный состав аттестационных комиссий органов управления и учреждений культуры утверждается приказами руководителей указанных органов или учреждений культуры.
3.9. Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства.
3.10. На каждого работника, подлежащего аттестации не позднее чем за две недели до начала ее проведения, его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетенции: отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; результатов работы за прошедший период.
3.11. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
3.12. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
3.13. Аттестационная комиссия открытым голосованием принимает решение об отнесении работника к разряду по оплате труда.
3.14. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин, она может провести аттестацию в его отсутствии.
3.15. Голосование считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим разряду оплаты.
Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого.
Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами. Материалы аттестации передаются руководителю органа управления или учреждения культуры для принятия решения. Аттестационные листы и представления на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого непосредственно после подведения итогов голосования.
3.16. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию об отнесении работника к тому или иному разряду оплаты труда.
3.17. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в недельный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации и установлении работнику соответствующего разряда оплаты труда.
3.18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке (без указания ставки).
4. Ответственность руководителей
4.1. Руководители учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже работы (работы по специальности, в определенной должности) и других оснований, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов), исчисляют их заработную плату.
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.
II. Порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений и организаций культуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок применяется при установлении работникам муниципальных учреждений и организаций культуры (далее - работникам) выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат, надбавок, премий и других) с учетом особенностей условий труда на каждом рабочем месте, отношения работника к труду и других факторов, выделяющих особенности конкретного работника и его рабочего места среди остальных работников.
2. Компенсационные выплаты
2.1. К выплатам компенсационного характера относятся: доплаты за работу с вредными условиями труда, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы и другие.
2.2. За работу с неблагоприятными условиями труда предусматриваются доплаты с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12 % ставки (оклада).
Конкретный размер доплат работникам определяются руководителем учреждения на основании заключения экспертной комиссии учреждения в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.
2.3. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
2.3.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. За работу в ночное время устанавливается доплата в размере не ниже 35 % часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 часов до 6.00 часов).
2.3.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
2.3.3. Переработка рабочего времени работников, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 26 августа 2005 г. N 2443 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Курска от 21 мая 2007 г. N 1385 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 26 сентября 2006 г. N 3031