Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования "Город Курчатов".
(утв. решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 апреля 2005 г. N 19)
II. Способы закупок и условия их применения
1. Комиссия осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).
2. Комиссия вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие Комиссии проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
3. Комиссия вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в соответствии с пунктами 4-7 настоящего Положения.
4. Комиссия вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса, в том числе двухэтапных конкурсов) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
5. Комиссия вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд на специализированных закрытых торгах (закрытом конкурсе) в случае, если муниципальный контракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством РФ.
6. Комиссия вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
7. Комиссия вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением в случае, если Комиссия установила, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
III. Порядок проведения открытых торгов (конкурса)
1. Привлечение заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) и заявок на предварительный отбор
1.1. Комиссия вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее предварительный отбор) для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
1.2. В зависимости от особенностей конкретного конкурса Комиссия имеет право вносить изменения и дополнения в приложения, утверждаемые настоящим Положением. Комиссия определяет порядок подготовки и состав конкурсной документации.
1.3. Комиссия привлекает заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) или в предварительном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в открытых торгах (конкурсе) или в предварительном отборе.
1.4. Приглашение заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) или предварительном отборе оформляется в соответствии с Приложением N 1 и должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес организатора открытого конкурса или предварительного отбора;
- время и место проведения открытого конкурса или предварительного отбора;
- сведения о виде и количестве поставляемых товаров, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе) или предварительном отборе.
Сведения приглашения к участию в открытом конкурсе могут быть расширены с учетом особенностей конкретного конкурса.
Кроме того, дополнительно может быть произведена рассылка уведомлений претендентам, участие которых в конкурсе желательно для организатора.
1.5. В случае проведения предварительного отбора Комиссия обязана предоставить комплект документации о предварительном отборе по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном отборе.
Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном отборе, срок представления заявок (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок (Приложение N 2);
- форма заявки на участие в предварительном отборе (Приложение N 3);
- требования к претендентам (Приложение N 5).
1.6. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе) (Приложение N 2);
б) форму заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) (Приложение N 4);
в) требования к претендентам (Приложение N 5);
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
з) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе).
1.7. Поставщик вправе потребовать от Комиссии разъяснения конкурсной документации (документации предварительного отбора). Комиссия обязана ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации (документации предварительного отбора), полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Комиссия должна направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация (документация предварительного отбора), без указания источника поступления запроса.
1.8. Предварительный отбор претендентов проводится Комиссией на основании сведений анкет претендентов и документов, представленных ими, и оформляется протоколом.
1.9. Комиссия предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения.
2. Представление заявок на участие в открытых торгах (конкурсе)
2.1. Комиссией устанавливается место представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в открытых торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.
2.2. Комиссия по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
2.3. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому Комиссия предоставила конкурсную документацию.
2.4. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны Комиссией в конкурсной документации. Комиссия по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
2.5. Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной Комиссией по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
2.6. Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
3. Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах
3.1. Председатель Комиссии на заседании Комиссии до наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе.
3.2. Участники, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
3.3. Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
3.4. Для упрощения процедуры, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) Комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
3.5. Комиссия вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.6. Комиссия отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
3.7. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
3.8. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) Комиссия вправе учитывать:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
3.9. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
3.10. Проведение переговоров между организатором или Комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
3.11. Комиссия в трехдневный срок направляет письменное уведомление:
- победителю о признании его победителем открытого конкурса (Приложение N 6);
- участнику предложения которого признаны лучшими после предложений победителя конкурса (Приложение N 7);
- остальным участникам конкурса (Приложение N 8).
3.12. К моменту направления письменного уведомления о признании победителем организатор должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.13. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение 5 дней (при отсутствии причин, не зависящих от победителя), Комиссия вправе признать победителем следующего за ним участника, представившего лучшие предложения, либо назначить проведение повторного конкурса. При этом Комиссия вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
3.14. Комиссия обязана опубликовать информацию о победителе открытых торгов (конкурса) не позднее чем через 20 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального контракта.
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товара (работы, услуги).
IV. Проведение закрытого конкурса
1. Комиссия вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если предметом муниципального контракта являются поставки технически сложных товаров (работ, услуг), которые производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы III настоящего Положения.
V. Проведение двухэтапного конкурса
1. Комиссия вправе проводить двухэтапные конкурсы, если необходимо:
- провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения возможности обеспечить муниципальные нужды;
- заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ.
2. К проведению двухэтапного конкурса применяются соответствующие положения главы III.
3. При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие предложения без указания их цен. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетенции и квалификации поставщиков.
На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа Комиссия вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемых товаров (работ, услуг).
Окончательные заявки на участие в торгах оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом III настоящего Положения.
VI. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд
1. Наряду с конкурсными торгами Комиссия вправе применять упрощенные способы закупок продукции для муниципальных нужд, а именно:
- запрос котировок цен;
- закупки из единственного источника.
2. Комиссия вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении условий п. 6 раздела II настоящего Положения.
Комиссия предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. Она может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная региональная дифференциация цен.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень наиболее привлекательных поставщиков.
В состав котировочной документации входит:
- запрос котировки цен у претендентов (Приложение N 9);
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов (Приложение N 10).
Комиссия составляет перечень претендентов, которым целесообразно направить запрос котировок цен.
Комиссия по почте (факсом, телеграфом, по Интернету) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с перечнем.
Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанную поставщиком или правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
Полученные котировочные заявки регистрируются Комиссией по мере их поступления.
3. Для оценки полученных заявок Комиссия составляет таблицу заявок, представленных претендентами, в которой приводится перечень поставщиков, предлагаемые цены, соблюдение условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировки цен оцениваются Комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для организатора графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
4. Комиссией в течение трех дней после признания котировочной заявки выигравшей направляется письменное уведомление представившему ее поставщику. К этому моменту организатор должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
5. Комиссия вправе проводить закупки из единственного источника при соблюдении условий п. 30 раздела II настоящего Положения.
6. Организатор закупки одновременно с представлением в Комиссию заявки на закупку продукции у единственного источника должен обосновать наличие обстоятельств, позволяющих проведение закупки данным способом, и предлагает источник закупки, письменное согласие предполагаемого источника закупки продукции на заключение муниципального контракта.
Комиссия рассматривает предложения организатора и принимает решение, которое оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Комиссии с содержанием наименования и количества закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении), наименование источника закупки продукции.
VII. Обжалование
1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение Комиссии в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
2. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и Комиссии, Комиссия в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена Комиссией или который не удовлетворен принятым ей решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерстве экономики Российской Федерации.
4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.