Постановление Курской областной Думы
от 24 ноября 2005 г. N 1280-III ОД
"Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
9 октября, 10 декабря 2008 г., 8 мая 2009 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения противодействия незаконному обороту наркотиков Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы".
2. Установить, что в ходе реализации программы, утвержденной настоящим постановлением, отдельные ее мероприятия и объемы их финансирования могут уточняться с учетом утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год расходов на реализацию мероприятий указанной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по здравоохранению и охране окружающей среды.
4. Предложить:
Администрации Курской области при формировании областного бюджета на 2006 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию мероприятий Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления;
органам местного самоуправления разработать и реализовать за счет средств местных бюджетов муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.Н. Анпилов |
г. Курск
24 ноября 2005 г.
N 1280-III ОД
Постановлением Курской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 780-IV ОД Программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
(утв. постановлением Курской областной Думы
от 24 ноября 2005 г. N 1280-III ОД)
9 октября 2008 г.
Паспорт
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2005
- 2009 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - статья 41 Федерального закона от 8 января
Программы 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и
психотропных веществах", Распоряжение
Президента Российской Федерации от 17
сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по
усилению противодействия незаконному обороту
наркотиков, психотропных веществ и
злоупотреблению ими", Постановление
Правительства РФ от 13 сентября 2005 г.
N 561 "О федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2005 - 2009 годы"
Заказчики Программы - комитет здравоохранения Курской области
Разработчики Программы - Администрация Курской области;
Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Курской области (по согласованию);
УВД по Курской области (по согласованию);
УФСБ РФ по Курской области
(по согласованию);
Курская таможня (по согласованию)
Исполнители Программы - комитет здравоохранения Курской области;
комитет образования и науки Курской области;
комитет информации и печати Курской области;
комитет по делам молодежи и туризму Курской
области;
Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Курской области (по согласованию);
УВД по Курской области (по согласованию);
Курская таможня (по согласованию);
УФСБ по Курской области (по согласованию);
государственное учреждение "Областной центр
молодежных программ"
Цели и задачи Программы - целями Программы являются:
создание условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота, поэтапного сокращения
распространения наркомании и связанных с ней
преступности и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества;
создание положительной информационной и
культурной тенденции по формированию у
детей, подростков, молодежи и взрослого
населения антинаркотического мировоззрения,
здорового образа жизни и
духовно-нравственной культуры в обществе.
Задачами Программы являются:
создание комплексной системы мер по
профилактике и снижению роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного
оборота;
сокращение масштабов распространения
наркомании и связанных с ней преступности и
правонарушений;
создание в городах и населенных пунктах
Курской области межведомственной системы
противодействия незаконному обороту
наркотиков и профилактики наркомании среди
различных групп населения, прежде всего
детей, подростков и молодежи, а также
предупреждение преступлений, связанных с
наркотиками, и формирование
антинаркотического мировоззрения у всех
социальных групп и слоев общества;
информационно-образовательная работа по
мировоззренческой, духовно-нравственной,
методологической подготовке и отработке
практических организационно-деятельностных
качеств у детей, подростков и молодежи в
системе среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования;
проведение профилактической работы с
критическими группами населения (группами
риска) или группами людей, находящимися в
экстремальных условиях, проживающих на
территориях с высокой криминогенной
ситуацией и высоким уровнем распространения
и развития наркомании, употребления
психоактивных веществ и незаконного оборота
наркотиков;
проведение реабилитационной работы и
социальной адаптации больных
наркоманией;
совершенствование нормативной правовой базы
в области противодействия злоупотреблению
наркотиками и совершенствования
антинаркотической программы;
создание системы мониторинга масштабов
распространения наркомании;
совершенствование системы лечения,
реабилитации и социальной адаптации лиц,
употребляющих наркотики без назначения
врача;
совершенствование форм и методов
профилактической работы с семьями, члены
которых злоупотребляют наркотиками;
развитие системы межведомственного
взаимодействия правоохранительных органов,
осуществляющих контроль за оборотом
наркотиков;
расширение международного и
межведомственного взаимодействия в области
противодействия незаконной рекламе,
употреблению наркотических средств,
психоактивных веществ и их незаконному
обороту;
совершенствование антинаркотической
пропаганды;
совершенствование взаимодействия структурных
подразделений правоохранительных органов, в
том числе межведомственного взаимодействия;
проведение комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение
каналов поступления наркотиков в незаконный
оборот;
практическое внедрение методологии и
методики проведения антинаркотической
профилактической работы
Срок и этапы реализации - Программа рассчитана на 2005 - 2009 годы:
Программы первый этап - 2005 - 2006 гг.;
второй этап - 2007 - 2008 гг.;
третий этап - 2009 г.
Объем и источники - источниками финансирования мероприятий
финансирования Программы данной Программы являются средства,
предусмотренные на финансирование основной
деятельности исполнителей мероприятий, а
также средства областного бюджета. Общие
затраты областного бюджета на реализацию
мероприятий Программы составят 1816,75 тыс.
рублей, в том числе:
в 2006 году - 0 тыс. рублей;
в 2007 году - 0 тыс. рублей;
в 2008 году - 0 тыс. рублей;
в 2009 году - 1816,75 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - в результате реализации Программы
реализации Программы предполагается обеспечить:
своевременное осуществление мониторинга
распространения наркомании, незаконного
оборота наркотиков и связанных с этим потерь
общества;
приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, а в
перспективе - поэтапное сокращение
наркомании и связанной с ней преступности до
уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение потерь общества от преступлений,
связанных с наркотиками, оптимизация затрат
на профилактику, лечение и реабилитацию лиц,
больных наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с
наркопреступностью;
снижение уровня вовлеченности финансовых
ресурсов населения в незаконный оборот
наркотиков, а также степени негативного
воздействия полученных преступным путем
финансовых средств на экономическую и
общественно-политическую жизнь в стране;
совершенствование методик лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией
Краткое изложение - профилактика и противодействие употреблению
мероприятий Программы наркотиков;
медицинское просвещение, лечение и
реабилитация лиц, потребляющих наркотики без
назначения врача;
контроль за производством и распределением
наркотиков;
координация межведомственного
взаимодействия;
антинаркотическая информационная политика
и пропаганда здорового образа жизни в
средствах массовой информации
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется Курской областной комиссией
Программы по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту, которая ежегодно уточняет целевые
показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации Программы,
состав исполнителей; запрашивает и
рассматривает на своих заседаниях информацию
организаций и учреждений, ответственных за
выполнение программных мероприятий, о ходе
их исполнения, эффективности использования
выделяемых на реализацию Программы
финансовых средств, и Управлением
Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Курской
области
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация на территории Курской области, как и в целом по России, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
В последние годы отмечен устойчивый рост выявления среди населения Курской области потребителей психоактивных веществ. Так, в период с 2002 по 2004 гг. общее число выявленных лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, увеличилось с 974 до 1458 чел. (на 49,7%). Наиболее значительный рост отмечен в группах немедицинских потребителей сильнодействующих веществ (прирост в 2,3 раза) и наркотических веществ (прирост 48,8%). По состоянию на 01.01.2005 в Курской области в ОНБ зарегистрирован 671 больной наркоманией, 70 больных токсикоманией, 641 потребитель наркотиков с вредными последствиями, 229 потребителей сильнодействующих веществ с вредными последствиями.
Особую озабоченность вызывает рост детско-подростковой наркотизации. Число несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ в период с 2002 г. по 2004 г. увеличилось на 74% (с 149 до 260 человек), что значительно превышает темпы прироста среди всего населения.
Если во взрослой среде доминирует потребление наркотических средств местного растительного происхождения (опиаты - 90%, гашиш - 5%) и кустарно изготовленные вещества психостимулирующего действия, то в подростковой среде преобладают легкодоступные токсические вещества бытовой химии и сильнодействующие лекарственные препараты.
Несмотря на проводимую предупредительную разъяснительную работу среди населения региона и, в первую очередь, в молодежной среде, не сформирована должная установка на ведение здорового образа жизни. По данным анонимного опроса несовершеннолетних 28,1% старшеклассников уже сталкивались с возможностью потребления одурманивающих веществ, 8,8% признались, что делали это. 16% несовершеннолетних допускают возможность разовой наркотизации из интереса.
Опасной тенденцией является контрабанда наркотиков в регионе.
Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют эти знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков.
Сложившееся положение явилось следствием:
разрушения системы профилактики преступлений;
наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками;
недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения;
открытости значительной части государственной границы, способствующей включению России и Курской области в сферу интересов международного наркобизнеса.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России для расширения торговли наркотиками и отмывания доходов, полученных преступным путем;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Тем не менее, в Курской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности.
Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
Практика реализации предыдущей Программы на 2002 - 2004 годы показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на региональном уровне.
В частности:
продолжается разработка учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения и методологической подготовки по управлению социальными процессами, разработка методики обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркотикосодержащих растений;
создается автоматизированная система сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах;
углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
формируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовая база.
Так, в условиях ежегодного роста уровня наркотизации населения, особенно среди детей и молодежи, до настоящего времени не созданы межрегиональные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, страдающих наркоманией, опорные учебно-методические, реабилитационные центры по профилактике и реабилитации больных наркоманией.
Кроме того, первоочередной задачей является оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Программа подготовлена с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, известных ученых и специалистов. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" и других нормативных правовых актов.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти области и правоохранительной системы, прежде всего Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области, УВД по Курской области, УФСБ РФ по Курской области, Курской таможни, комитета здравоохранения Курской области, комитета образования и науки Курской области, комитета по делам молодежи и туризму Курской области, комитета информации и печати Курской области и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения и проведение методологической подготовки по управлению социальными процессами, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
II. Цели и задачи программы, срок и этапы ее реализации
Основной целью Программы является сокращение к 2009 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Курской области на 16 - 20 процентов от уровня 2004 года.
Целями Программы являются:
создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
Достижение указанных целей имеет стратегическое значение для решения следующих задач:
создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
создание в городах и населенных пунктах Курской области межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками, и формирование антинаркотического мировоззрения у всех социальных групп и слоев общества;
формирование системы профилактической работы с критическими группами населения (группами риска) или группами людей, находящихся в экстремальных условиях, проживающих на территориях с высокой криминогенной ситуацией и высоким уровнем распространения и развития наркомании, употребления психоактивных веществ и незаконного оборота наркотиков;
совершенствование системы реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией: лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками;
развитие системы межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков;
расширение международного и межведомственного взаимодействия в области противодействия незаконной рекламе, употреблению наркотических средств, психоактивных веществ и их незаконному обороту, совершенствование антинаркотической пропаганды;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот.
Программа рассчитана на 2005 - 2009 годы:
первый этап - 2005 - 2006 гг.;
второй этап - 2007 - 2008 гг.;
третий этап - 2009 г.
Ежегодные показатели, характеризующие уровень достижения цели и решения поставленных задач:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотиков для незаконного потребления как отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости наркотиков растительного происхождения, находящихся в незаконном обороте;
соотношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких наркопреступлений, уголовных дел по таким преступлениям, соответственно к общему числу зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел и уголовных дел этой категории, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, в процентах к уровню 2004 года;
степень соответствия данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики комитета здравоохранения Курской области.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту.
2. Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
3. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков.
4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
5. Координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, негосударственными организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями и творческими союзами.
6. Антинаркотическая информационная политика и пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации.
Мероприятия Программы приведены в приложении.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий данной Программы составят 1816,75 тыс. рублей, в том числе:
в 2005 году - 0 тыс. рублей;
в 2006 году - 0 тыс. рублей;
в 2007 году - 0 тыс. рублей;
в 2008 году - 0 тыс. рублей;
в 2009 году - 1816,75 тыс. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
V. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы и открытия финансирования ее мероприятий разработчики-исполнители организуют и осуществляют выполнение программных мероприятий.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют эти сведения с обоснованием в комитет финансов Курской области для формирования бюджетной заявки.
При необходимости государственные заказчики и разработчики-исполнители вносят предложения в соответствующие органы власти о продлении срока реализации Программы.
VI. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляют областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области, которые ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивают и рассматривают информацию организаций и учреждений, ответственных за выполнение программных мероприятий о ходе их исполнения, эффективности использования выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют организации и учреждения, являющиеся непосредственными заказчиками и исполнителями Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчики и исполнители вносят в Правительство Курской области предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2009 году будет способствовать:
увеличению выявляемых наркопреступлений;
снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота;
своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
повышению антинаркотической ориентации общества, формированию антинаркотического мировоззрения и проведению методологической подготовки управления социальными процессами, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление нации;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
созданию и функционированию межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами;
разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений;
углублению международного сотрудничества Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 24 ноября 2005 г. N 1280-III ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Курской области от 10 декабря 2008 г. N 109-ЗКО (в редакции Закона Курской области от 8 мая 2009 г. N 24-ЗКО)
Действие настоящего постановления приостановлено
Постановление Курской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 780-IV ОД