Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Курской области от 5 марта 2015 г. N 13-ЗКО статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Законом Курской области от 29 октября 2015 г. N 106-ЗКО в часть 1 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, устанавливается приложением N 1 к настоящему Закону.
Законом Курской области от 29 октября 2015 г. N 106-ЗКО часть 2 статьи 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяется по формуле:
,
где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений;
- областной фонд финансовой поддержки поселений в текущем году;
Н - численность жителей (населения) Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
i - коэффициент роста (снижения), устанавливаемый на очередной финансовый год, на первый год и на второй год планового периода, в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения Курской области, исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения Курской области, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения Курской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям Курской области с учетом различий в структуре населения, социально- экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских, сельских поселений не допускается.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Курской области по территории соответствующего городского, сельского поселения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства, полученные городским, сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации потери бюджета городского, сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Законом Курской области от 29 октября 2015 г. N 106-ЗКО в часть 5 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации законом Курской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городским и сельским поселениям порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливается соответствующим законом Курской области.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Курской области, указанными в абзаце первом пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений утверждаются законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.";
Законом Курской области от 4 июля 2017 г. N 24-ЗКО статья 6 настоящего Закона дополнена частью 7
7. Глава городского поселения (включая городской округ), сельского поселения, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений из областного бюджета, заключает соглашение с финансовым органом Курской области о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, предусматривающее меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и оздоровления финансов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, по форме и в сроки, установленные Администрацией Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.