Постановление Правительства Курской области
от 24 января 2006 г. N 11
"Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов получателей средств комитетом финансов Курской области при казначейской системе исполнения областного бюджета"
Постановлением Правительства Курской области от 29 декабря 2007 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии со статьями 166.1, 168, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н (с внесенными изменениями и дополнениями), Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов получателей средств комитетом финансов Курской области при казначейской системе исполнения областного бюджета.
2. Довести до сведения главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, что:
в соответствии с заключенным Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Курской области отдельных функций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета Курской области лицевые счета получателям средств областного бюджета, расположенным на территории г. Курска, открываются в комитете финансов Курской области, а расположенным за пределами г. Курска - в соответствующем отделении Федерального казначейства по Курской области по месту нахождения;
в соответствии с бюджетным посланием Губернатора Курской области Курской областной Думе "О бюджетной политике Курской области в 2006 году" в 2006 году выделение средств областного бюджета осуществляется непосредственно на лицевые счета получателей, находящихся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Курской области от 12.05.2003 г. N 44 "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета";
постановление Правительства Курской области от 04.08.2005 г. N 119 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств при казначейской системе исполнения областного бюджета".
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Инструкция
о порядке финансирования расходов областного бюджета
и ведения лицевых счетов получателей средств комитетом финансов
Курской области при казначейской системе исполнения областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Курской области
от 24 января 2006 г. N 11)
Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом финансов Курской области (далее - комитет финансов) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета.
2. В Инструкции используются следующие термины и определения:
1) главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Курской области, бюджетное учреждение,, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета (далее -главный распорядитель средств);
2) получатель средств областного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств);
3) получатель средств, расположенный за пределами г. Курска, является удаленным получателем бюджетных средств;
4) получатель средств, осуществляющий на основании разрешения комитета финансов операции со средствами областного бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств;
5) объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств областного бюджета является лимитом бюджетных обязательств;
6) объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых комитет финансов осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования);
7) заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств областного бюджета;
8) подлежащие оплате за счет средств областного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств;
9) отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета;
10) получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в комитете финансов открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами;
11) регистр аналитического учета комитета финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента комитетом финансов в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента.
3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в комитете финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета, расположенного на территории г. Курска (далее - лицевой счет получателя средств);
2) лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств);
3) лицевой счет, предназначенный для учета доведенных получателю средств, расположенному на территории соответствующего района Курской области, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, произведенных получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета, а также для учета доведенных получателю средств, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, произведенных получателем средств в процессе исполнения расходов областного бюджета за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ (далее - служебный лицевой счет получателя средств).
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, комитет финансов присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.
5. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1-3 разряды - номер главного распорядителя средств или прямого получателя, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов комитетом финансов;
4-5 разряды - код группы получателей, получающих финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю средств (для лицевого счета иного получателя средств - 01, для лицевого счета получателя средств - 02, для служебного лицевого счета получателя средств - 03);
6-8 разряды - порядковый номер учреждения, получающего финансирование за счет средств, предусмотренных главному распорядителю, присвоенный в порядке очередности открытия лицевых счетов;
9 разряд - установлен в значении 0.
Порядок открытия лицевых счетов
6. Лицевые счета в комитете финансов открываются клиентам, включенным в Сводный реестр получателей средств областного бюджета, составленный на основании реестров подведомственных получателей средств главных распорядителей средств, утвержденных актами Губернатора Курской области и Правительства Курской области, и получателей средств, определенных ведомственной классификацией расходов областного бюджета и утвержденных постановлением Администрации Курской области.
Сводный реестр получателей средств областного бюджета утверждается заместителем Председателя Правительства Курской области, в ведении которого находится комитет финансов.
7. Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета в комитете финансов может быть открыт только один лицевой счет соответствующего направления.
8. Перечисление средств на бюджетные счета получателей средств, открытые в банковских учреждениях, при переводе их на казначейское обслуживание прекращается, за исключением иных получателей средств.
Не позднее семи дней со дня открытия получателю средств лицевого счета в комитете финансов остатки неиспользованных средств на бюджетных счетах получателя средств перечисляются отдельными платежными поручениями получателя средств на основной счет областного бюджета и зачисляются комитетом финансов на соответствующие лицевые счета.
9. Бюджетные счета получателей средств, финансируемых из областного бюджета, открытые в банках, при переводе их на казначейское обслуживание закрываются в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
10. Комитет финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в соответствующую территориальную Инспекцию ФНС России (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, и получателю средств по форме согласно приложению N 1.
Извещение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
11. При открытии служебного лицевого счета получателя средств или лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органам не производится. При этом в Журнале регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
Извещение об открытии служебного лицевого счета получателя средств или лицевого счета иного получателя средств не выдается.
12. Лицевые счета регистрируются комитетом финансов в Журнале регистрации лицевых счетов.
В Журнал заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номер и дата письма комитета финансов налоговым органам об открытии лицевого счета налоговым органам, в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции;
дата закрытия лицевого счета;
примечания.
13. В Журнале регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов; для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница.
Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется ответственными лицами комитета финансов и его печатью.
14. Лицевые счета получателям средств открываются на основании Сводного реестра получателей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год, утвержденного в порядке, установленном пунктом 6 настоящей Инструкции, в соответствии с разрешительной надписью руководителя комитета финансов (его заместителя) на заявлении.
15. Для открытия лицевого счета получателя средств в комитет финансов представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
г) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
д) доверенность на получение выписок в комитете финансов согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции;
е) копия свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;
ж) сведения о сроках выплаты заработной платы;
з) копии приказов (распоряжений) о назначении руководителя и главного бухгалтера.
При открытии лицевого счета комитетом финансов с клиентом заключается договор на обслуживание лицевого счета.
16. Для открытия служебного лицевого счета получателя средств или лицевого счета иного получателя средств в комитет финансов представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем;
в) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;
г) копия свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц.
Для открытия лицевого счета иного получателя средств в комитет финансов представляется письмо получателя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями их руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) с обоснованием причин осуществления получателем средств операций со средствами областного бюджета через счет, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (далее - учреждение банка), и заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
17. В случае если главный распорядитель средств в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год или иным нормативным правовым актом передает в установленном порядке часть функций главного распорядителя средств находящемуся в его ведении иному получателю, то на него распространяется понятие "получатель средств".
Основанием для открытия данному получателю средств в комитете финансов лицевого счета получателя средств является представляемая им копия нормативного правового акта и соглашения (договора) о передаче этих функций, заверенная главным распорядителем средств или нотариально.
18. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи председателя комитета финансов (его заместителя) на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в комитет финансов документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента.
19. Юридическое дело оформляется как единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в комитете финансов.
20. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в комитет финансов о всех изменениях в документах, представленных в комитет финансов для открытия лицевых счетов.
21. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточки), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в комитет финансов в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи комитета финансов после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
22. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера, представляется приказ о возложении функций главного бухгалтера на другое должностное лицо, выполняющее его функции с предоставлением ему права второй подписи.
23. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати или ее утерей комитет финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью председателя комитета финансов (его заместителя) с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы.
Одновременно комитетом финансов определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента.
24. На каждом экземпляре карточки комитет финансов указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Карточки хранятся в комитете финансов Курской области.
25. Комитет финансов не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
26. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
27. В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи ответственных лиц комитета финансов после сверки ими подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
28. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
29. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом) клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.
30. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляется в установленном порядке.
Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
31. При изменении номера лицевого счета клиента комитет финансов в соответствии с распоряжением руководителя комитета финансов на заявлении на переоформление лицевого счета на каждом экземпляре карточки и в Журнале регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью ответственного работника комитета финансов с указанием даты изменения.
32. Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено как единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в комитете финансов.
33. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно правового статуса, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в комитет финансов копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также карточку (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
34. При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.
35. При ликвидации клиента в комитет финансов учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме. После получения указанных документов комитет финансов на основании заявления на переоформление лицевого счета осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
36. Руководитель комитета финансов определяет порядок оформления расчетно-денежных документов ликвидационной комиссии, в случае отсутствия у нее гербовой печати, в порядке, установленном пунктом 23 настоящей Инструкции.
37. Лицевые счета закрываются комитетом финансов:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета согласно приложениям N 7, 8 к настоящей Инструкции соответственно, представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
38. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в комитет финансов для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица, клиент должен представить в комитет финансов, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
39. В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в комитет финансов должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
40. В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в комитет финансов должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов области на такую реорганизацию.
41. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В комитет финансов одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
42. При закрытии лицевого счета клиента комитет финансов должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки в двух экземплярах, которые утверждаются комитетом финансов и клиентом.
43. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
44. При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном комитетом финансов порядке.
45. Комитет финансов не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
46. Комитет финансов в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу по форме согласно приложению N 9 настоящей Инструкции соответственно по месту его регистрации.
47. При закрытии или переоформлении служебного лицевого счета получателя средств или лицевого счета иного получателя средств сообщение об их закрытии или переоформлении налоговым органам не производится. При этом в Журнале регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
Извещение о закрытии или переоформлении служебного лицевого счета получателя средств или лицевого счета иного получателя не выдается.
48. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, в установленном настоящей Инструкцией порядке хранятся в юридическом деле клиента.
Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств
49. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов и иных документов по форме, утверждаемой в установленном порядке.
50. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования доводятся комитетом финансов расходными расписаниями до получателей средств и подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах в структуре показателей бюджетной классификации.
51. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче комитетом финансов и получателями средств в управление Федерального казначейства по Курской области и учреждения банка представленных и оформленных в надлежащем порядке расчетно-денежных документов и списании управлением Федерального казначейства по Курской области и учреждениями банка сумм платежей со счета бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации.
52. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации.
53. Комитет финансов при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки расчетно-денежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 57 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с действующим законодательством авансирования работ и услуг согласно условиям договора в установленном порядке представляет в управление Федерального казначейства по Курской области расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета комитета финансов на счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
54. Платежные поручения на списание средств с единого счета областного бюджета составляются с учетом следующих особенностей:
в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Плательщик" указывается УФК по Курской области, в скобках - комитет финансов и сокращенное наименование получателя средств;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, номер лицевого счета по коду 02, открытый комитету финансов в УФК по Курской области, и номер лицевого счета получателя средств, затем иная необходимая информация.
Платежные поручения по зачислению средств на единый счет областного бюджета, поступивших для получателей средств, составляются с учетом следующих особенностей:
в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН получателя средств;
в поле "КПП" получателя указывается значение КПП получателя средств;
в поле "Получатель" указывается УФК по Курской области, в скобках - комитет финансов и сокращенное наименование получателя средств, а также номер лицевого счета по коду 02, открытого комитету финансов в УФК по Курской области;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, номер лицевого счета получателя средств, затем иная необходимая информация,
55. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются
платежными поручениями получателя средств в доход областного бюджета.
56. Иные зачисленные на счет комитета финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением комитета финансов.
57. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств.
58. Платежные поручения подготавливаются клиентом с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров и вносятся в автоматизированную систему АС "Бюджет" через удаленные рабочие места.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати получателя средств и является основанием для комитета финансов на отражение расхода с лицевого счета получателя средств.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой комитета финансов прилагается к выписке с лицевого счета получателя средств.
Порядок заполнения платежного поручения по получателям средств, имеющим лицевые счета в комитете финансов, утверждается комитетом финансов.
59. Представленные получателем средств платежные поручения принимаются и проверяются комитетом финансов на правильность их оформления, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных реквизитов комитета финансов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также соответствие платежного поручения, представленного на бумажном носителе, введенному в автоматизированную систему АС "Бюджет".
В случае если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в комитет финансов более чем на один рабочий день, комитет финансов вправе потребовать от представителя получателя средств указать на первом экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью представителя получателя средств.
60. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет (по месту открытия лицевого счета) в комитет финансов (орган федерального казначейства) договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате:
за поставленные товары - счет или счет-фактура, а также накладная, акт приемки-передачи;
за выполненные работы, оказанные услуги - счет или счет-фактура, а также акт выполненных работ;
по утвержденной комитетом финансов форме - расчет потребности денежных средств (для выплаты командировочных расходов, ГСМ и прочих хозяйственных расходов).
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем средств в соответствии с нормативными актами Губернатора Курской области или Правительства Курской области.
В случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в комитет финансов представляется (по месту открытия лицевого счета) протокол (выписка из протокола) заседания конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для выплаты заработной платы получатели средств представляют (по месту открытия лицевого счета) в комитет финансов следующие документы:
журнал операций N 6 расчетов по заработной плате и денежному довольствию и стипендиям, утвержденный постановлением Правительства Курской области от 28.07.2005 г. N 112 "Об утверждении форм регистров бюджетного учета и Указаний по применению форм регистров бюджетного учета учреждениями, получающими средства областного бюджета";
табели использования рабочего времени;
расчетно-платежные ведомости;
выписки из приказов о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников), премировании и других выплатах;
договоры и акты выполненных работ (для внештатных сотрудников).
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств с отметкой "Принято к оплате" в счете фактуре (счете) и журнале операций N 6.
61. Комитет финансов отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если форма расчетно-денежного документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.
62. После завершения проверки поступившего платежного поручения на лицевой стороне первого экземпляра ответственный работник комитета финансов проставляет штамп "Принято к оплате", дату и свою подпись, после чего формируется распоряжение (реестр) на оплату.
63. В течение операционного дня платежные поручения (реестры платежных поручений), расходные уведомления передаются комитетом финансов в управление Федерального казначейства по Курской области в соответствии с условиями Соглашения, заключенного Администрацией Курской области и управлением Федерального казначейства по Курской области.
64. Неиспользованные лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах получателей средств, могут быть отозваны комитетом финансов.
Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное уведомление с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а также объемов финансирования расходов.
65. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором об электронном документообороте, заключенном комитетом финансов и управлением Федерального казначейства по Курской области.
Организация документооборота
66. Организация документооборота в комитете финансов устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, мемориальных ордеров комитета финансов и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов областного бюджета.
67. Для регулирования операционной нагрузки комитетом финансов устанавливается график приема документов.
68. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющие сведения государственной тайны, осуществляется комитетом финансов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
69. Прием расчетно-денежных документов производится в день их поступления в комитет финансов в течение операционного дня. Начало и окончание операционного дня устанавливается комитетом финансов с учетом регламента обмена платежными документами с управлением Федерального казначейства по Курской области. Операции по документам, поступившим в комитет финансов по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
70. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
71. Обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в комитете финансов в порядке, установленном действующим законодательством.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых в комитете финансов, производится комитетом финансов на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств платежных документов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов областного бюджета.
В случае недостаточности средств областного бюджета получатель средств может направлять на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств осуществляет выделение лимитов бюджетных обязательств в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в соответствии с действующим законодательством.
Порядок выплаты наличных денежных средств
с использованием денежных чеков получателям средств,
расположенным в г. Курске
72. Операции с наличными деньгами, осуществляемые в установленном настоящей Инструкцией порядке получателями средств, находящимися на территории г.Курска, отражаются на лицевых счетах, открытых в комитете финансов.
73. Комитет финансов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, получает необходимое количество денежных чековых книжек (далее - чековые книжки) для получения наличных денег со счета, открытого комитету финансов в банке на балансовом счете N 40201 (далее - счет комитета финансов N 40201).
74. Чековые книжки подлежат учету и регистрации комитетом финансов в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек, который должен быть прошнурован, заверен подписями руководителя и главного бухгалтера комитета финансов и скреплен его печатью.
Ответственность за получение чековых книжек в банке и их учет несет уполномоченный работник комитета финансов, определенный приказом руководителя.
75. Чековая книжка выдается получателю средств комитетом финансов бесплатно по его заявлению по установленной комитетом финансов форме.
Перед выдачей чековой книжки получателю средств уполномоченный работник комитета финансов проверяет наличие всех денежных чеков в данной книжке и проставляет на оборотной стороне каждого денежного чека наименование получателя средств.
Комитет финансов выдает кассиру или уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку под расписку в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Ответственность за сохранность и учет полученных в комитете финансов чековых книжек несет получатель средств.
76. Получатель средств возвращает комитету финансов чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для последующего их возврата в банк по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, в случае:
закрытия лицевых счетов, открытых получателю средств в комитете финансов;
изменения наименования получателя средств;
закрытия или изменения номера счета, открытого комитету финансов в банке.
77. Получатель средств в установленные комитетом финансов сроки представляет в комитет финансов кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре.
Кассовые заявки получателей средств обобщаются в сводную кассовую заявку комитета финансов, которая в установленном порядке представляется им в банк.
78. Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в комитет финансов заявку на получение наличных денег в двух экземплярах по установленной комитетом финансов форме (на бумажном носителе и в электронном виде).
В заявке на получение наличных денег (далее - заявка) указываются серия, номер и дата денежного чека, номер лицевого счета получателя средств, должность, фамилия, имя и отчество представителя получателя средств, на которого выписан денежный чек, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа, показатели бюджетной классификации, соответствующие целям получения наличных денег по данному денежному чеку, и суммы.
Одновременно с заявкой получатель средств представляет в комитет финансов денежный чек.
79. Денежный чек заполняется в соответствии с установленными требованиями.
На лицевой стороне денежного чека указывается полное или сокращенное наименование комитета финансов, счет комитета финансов N 40201.
На оборотной стороне денежного чека проставляются паспортные данные или данные иного заменяющего паспорт документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица получателя средств (далее - представитель), на которого выписан денежный чек; полное или сокращенное наименование получателя средств; назначение сумм платежа в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций. Ответственность за достоверность проставленных в денежном чеке символов несет получатель средств.
Комитет финансов информирует получателя средств о порядке заполнения денежного чека.
Подпись на корешке чека представителя получателя средств, на которого выписан денежный чек, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств или иных лиц, уполномоченных в соответствии с карточкой образцов подписей на право первой и второй подписи.
80. Уполномоченный работник комитета финансов проверяет правильность заполнения заявки на соответствие:
подписей лиц образцам, имеющимся в карточке образцов подписей;
указанных в заявке показателей бюджетной классификации содержанию операций;
наличия остатков лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на лицевом счете получателя средств по указанным в заявке показателям бюджетной классификации.
81. Уполномоченный работник комитета финансов проверяет оформление представленного денежного чека на соответствие:
сумм, указанных цифрами и прописью;
данных паспорта или иного заменяющего паспорт документа, удостоверяющего личность представителя получателя средств, данным, указанным в денежном чеке и заявке;
представленного денежного чека заявке в части проставленных в них серии, номера и даты денежного чека и суммы, подлежащей получению.
82. На лицевой стороне принятых от получателей средств и проверенных комитетом финансов денежных чеков ставятся печать и подписи лиц, включенных в карточку образцов подписей и оттиска печати комитета финансов, представленную в банк в установленном порядке к счету комитета финансов N 40201, и возвращается денежный чек получателю средств.
83. Комитет финансов после подтверждения банком проведения операции по списанию средств со счета комитета финансов N 40201 отражает кассовый расход областного бюджета.
Первый экземпляр исполненной заявки, оформленный подписями получателя средств, прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня комитета финансов.
Второй экземпляр заявки с отметкой комитета финансов передается получателю средств вместе с выпиской из его лицевого счета получателя средств.
84. Получение наличных денег осуществляется получателем средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
85. Взнос наличных денег в кассу банка производится получателем средств на основании Объявления на взнос наличными. В Объявлении на взнос наличными в поле "Получатель" указывается полное или сокращенное наименование комитета финансов и номер его счета N 40201, в скобках проставляются полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, а также номер его лицевого счета получателя средств, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев.
В поле "Источник взноса" получатель средств указывает символы отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций и показатели бюджетной классификации, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
Ответственность за достоверность проставленных показателей несет получатель средств.
86. Принятые банком наличные деньги зачисляются на счет комитета финансов N 40201. Ордер к Объявлению на взнос наличными с отметкой банка о приеме наличных денег прилагается к выписке из счета комитета финансов N 40201.
Квитанция к Объявлению на взнос наличными выдается получателю средств.
87. Комитет финансов на основании ордера к Объявлению на взнос наличными, приложенного к выписке банка из счета комитета финансов N 40201, отражает операцию по восстановлению кассового расхода по соответствующим показателям бюджетной классификации на соответствующем лицевом счете получателя средств.
88. Ордер к Объявлению на взнос наличными помещается в документы операционного дня комитета финансов к выписке из лицевого счета получателя средств.
89. Наличие неиспользованных остатков средств на счете комитета финансов N 40201 для получения наличных денег по состоянию на 1 января следующего финансового года, не допускается.
Порядок ведения лицевых счетов и выдачи выписок по ним
90. Лицевые счета ведутся по установленной комитетом финансов форме. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета.
91. Комитет финансов не позднее следующего дня после получения выписки от управления Федерального казначейства по Курской области (кредитной организации) о совершенных операциях выдает клиенту выписки из лицевых счетов (далее - выписки) по установленной форме и необходимые приложения по каждой записи с отметкой комитета финансов об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета за данный операционный день.
92. Оборотные ведомости, мемориальные ордера, распоряжения на финансирование и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Выписки с отметкой комитета финансов и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Хранение указанных документов осуществляется комитетом финансов в установленном порядке.
93. В выписке из лицевого счета, открытого получателю средств, указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования.
94. Клиент обязан письменно сообщить комитету финансов не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
95. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных комитетом финансов или клиентом в пределах текущего финансового года исправительные записи осуществляются комитетом финансов на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера комитета финансов с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
96. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения комитета финансов.
97. Суммы, зачисленные на счет комитета финансов без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, комитет финансов учитывает как невыясненные поступления.
98. Если в течение десяти дней получатель средств не установлен, комитет финансов возвращает данные суммы отправителю.
Организация работы комитета финансов
при осуществлении учета операций на лицевых счетах
99. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств и комитет финансов осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей средств.
Сверка производится путем предоставления под расписку главному распорядителю средств сводной выписки из лицевых счетов получателей средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года, на бумажном носителе или в электронном виде.
100. Председатель комитета финансов устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению областного бюджета.
Право подписания документов по внутреннему документообороту комитета финансов и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом руководителя комитета финансов с указанием перечня операций.
101. Председатель комитета финансов обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения документов и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности.
102. Комитет финансов обязан доводить до главных распорядителей средств и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов областного бюджета через лицевые счета, открытые им в комитете финансов, консультировать по вопросам оформления и представления в комитет финансов платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
103. При несоблюдении положений настоящей Инструкции комитет финансов и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 24 января 2006 г. N 11 "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов получателей средств комитетом финансов Курской области при казначейской системе исполнения областного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Курской области от 29 декабря 2007 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.