Решение Железногорской городской Думы Курской области
от 29 ноября 2005 г. N 266-3-РД
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Железногорске"
Решением Железногорской городской Думы Курской области от 30 октября 2007 г. N 554-3-РД настоящее решение признано утратившим силу
Принято Железногорской городской Думой 29 ноября 2005 года
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Железногорске, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Железногорская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Железногорске (прилагается).
2. Отменить решение Железногорской городской Думы "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "г. Железногорск"" от 16 декабря 1999 года N 31-2-РД.
3. Администрации города Железногорска опубликовать настоящее решение в газете "Железногорские новости".
4. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель городской Думы |
А.В.Шелестов |
29 ноября 2005 года
N 266-3-РД
Положение
о бюджетном процессе в городе Железногорске
(утв. решением Железногорской городской Думы Курской области
от 29 ноября 2005 г. N 266-3-РД)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Железногорска (далее по тексту - города) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Железногорске
Бюджетные правоотношения в городе Железногорске осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Железногорска - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города.
расходные обязательства города Железногорска - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Железногорском от имени города Железногорска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета города;
реестр расходных обязательств города Железногорска - свод (перечень) нормативных правовых актов органов самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства города Железногорска - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Железногорска в предстоящие три года;
принимаемые обязательства города Железногорска - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов, заключения городом или от имени города договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Железногорской городской Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация города, налоговые органы и иные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация города, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Железногорска осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация города, имеющая право распределять средства бюджета города по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенная ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - структурные подразделения администрации города, имеющие право распределять средства бюджета города по получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Железногорске
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Железногорская городская Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации
3. Железногорская городская Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета,
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Железногорская городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (Подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Железногорске
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Железногорске являются:
- Железногорская городская Дума,
- Глава администрации города;
- Администрация города,
- Контрольно-счетная палата Железногорской городской Думы;
- Отделение по г. Железногорску и Железногорскому району УФК по Курской области;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств,
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Железногорске.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Железногорская городская Дума
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает программы социально-экономического развития города Железногорска;
7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
9) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
10) определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
11) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
12) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом,
13) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением,
15) имеет право на получение от администрации города сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города,
16) получение от финансового органа администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города
2. Глава администрации города Железногорска:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Железногорска,
2) вносит на рассмотрение Железногорской городской Думы проект бюджета города Железногорска с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) вносит в Железногорскую городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждает заключения на проекты нормативно-правовых актов, представляемых в Железногорскую городскую Думу, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением
3. Администрация города Железногорска организует составление программы социально-экономического развития города и перспективного финансового плана на очередной финансовый год.
4. Финансовый орган администрации города:
1) составляет проект бюджета города;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Железногорской городской Думе,
3) организует исполнение и исполняет бюджет города;
4) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта и исполнения бюджета города;
5) составляет отчетность об исполнении бюджета города;
6) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств,
7) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
8) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города;
9) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Железногорской городской Думой;
10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям,
11) представляет сторону муниципального образования город Железногорск в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;
12) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей,
13) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
14) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Железногорской городской Думы на очередной финансовый год;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением
5. Контрольно-счетная палата:
1) проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) на основании мотивированного и согласованного с распорядителем представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями,
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
7) выступает в суде от имени казны города Железногорска:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением
7. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением
8. Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет,
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета города Железногорска
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами Железногорской городской Думы.
Статья 9. Расходы бюджета города Железногорска
1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:
1) за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием город Железногорск или от имени муниципального образования город Железногорск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году,
2) за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета города Железногорска создается резервный фонд администрации города в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Железногорской городской Думой.
Администрация города ежеквартально информирует Железногорскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Железногорской городской Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда
Статья 12. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования город Железногорск.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Железногорска могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Железногорска не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Железногорска используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Железногорска как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование город Железногорск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования город Железногорск администрацией города
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием город Железногорск.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Железногорской городской Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация города.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Железногорской городской Думой.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) дефицит бюджета города, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Железногорской городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
2) предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией города при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Железногорская городская Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации города на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган администрации города ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
1) о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
2) об объеме муниципальных долговых обязательств;
3) о формах обеспечения исполнения обязательств;
4) об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
5) об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
6) об осуществлении платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
7) иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией города.
Раздел II. Составление проекта бюджета города Железногорска
Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Железногорска
1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации города.
2. Составлению проекта бюджета города должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
1) прогноза социально-экономического развития города Железногорска;
2) основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города на очередной финансовый год;
3) баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
4) плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Курской области, нормативных правовых актах Железногорской городской Думы;
2) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования город Железногорск на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города Железногорска
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается администрацией города на основе данных социально-экономического за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития вносится на рассмотрение в Железногорскую городскую Думу главой администрации города не позднее 1 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Железногорска
Основные направления бюджетной политики должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия
Основные направления долговой политики должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации города и утверждаются главой администрации города.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города Железногорска
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики города Железногорска
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность,
3) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений;
4) иные составляющие, определенные решением администрации города.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией города.
Статья 18. Перспективный финансовый план города Железногорска
1. Перспективный финансовый план города Железногорска представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию из бюджета города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией города.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования Железногорской городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана города обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план образования представляется в качестве информации в Железногорскую городскую Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией города.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план и внесение изменений в него публикуются в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств города Железногорска
1. Реестр расходных обязательств ведется финансовым органом администрации города и представляется в исполнительный орган государственной власти Курской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
1) полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
4) единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
5) достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным актом администрации города.
4. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке перспективного финансового плана города (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией города в виде нормативов расходов бюджета города Железногорска на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов бюджета города на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Железногорской городской Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
3) наименование заказчика программы;
4) сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Железногорской городской Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией города в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета города Железногорска
1. Составление проекта бюджета города начинается в срок до 1 октября.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается администрацией города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Железногорскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом администрации города с учетом:
1) показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
2) необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города;
3) документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 13 настоящего Положения.
5. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации города.
7. Проект решения о бюджете города Железногорска, составляемый финансовым органом администрации города, должен содержать:
1) основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения),
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по главному распорядителю и распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Железногорской городской Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города;
4) объемы расходов текущего и капитального характера;
5) обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Железногорска в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
6) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
7) источники финансирования дефицита бюджета города;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения;
9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения,
10) перечень муниципальных гарантий;
11) лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
12) цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
13) условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Железногорска являются:
1) перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
2) перечень распорядителей и получателей средств бюджета города;
3) программа муниципальных внутренних заимствований города Железногорска.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год администрация города:
1) разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
2) оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
3) оценивает ожидаемое исполнение бюджета города за текущий финансовый год;
4) разрабатывает проекты решений Железногорской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Железногорской городской Думы о налогах и сборах;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, относительно действующих и принимаемых обязательств города Железногорска.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются для рассмотрения главе администрации города.
11. Проект бюджета города Железногорска, вносимый в Железногорскую городскую Думу, подлежит официальному опубликованию и публичному слушанию в соответствии с Положением, утвержденным решением Железногорской городской Думы.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Железногорскую городскую Думу
Глава администрации города Железногорска вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Железногорскую городскую Думу не позднее 20 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Железногорску# городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Железногорской городской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Железногорскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
1) проекты решений Железногорской городской Думы относительно действующих и принимаемых обязательств города Железногорска;
2) баланс финансовых ресурсов муниципального образования города Железногорска на очередной финансовый год;
3) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
4) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Железногорска за текущий финансовый год;
6) план развития муниципального сектора экономики.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Железногорской городской Думой
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Железногорскую городскую Думу председатель Железногорской городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в срок до 2 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Железногорской городской Думы поправок к проекту решения о бюджете города.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Железногорской городской Думы.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Железногорска с заключением Контрольно-счетной палаты в комитеты и комиссии, а также депутатам Железногорской городской Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете города.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города рассматривается Железногорской городской Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города решением председателя Железногорской городской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и Железногорской городской Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Железногорской городской Думы.
7. Принятое Железногорской городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря направляется главе администрации города для обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете города и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете города Железногорска должно быть рассмотрено, утверждено Железногорской городской Думой, подписано главой администрации города и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Железногорска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации города вправе:
1) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
2) не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации города вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи:
При этом администрация города Железногорска не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Железногорскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета города Железногорска
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В городе Железногорске устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган администрации города организует и осуществляет исполнение бюджета города, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит финансовому органу администрации города.
Статья 27. Исполнение бюджета города Железногорска по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета города Железногорска по расходам
1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств,
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации города в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации города доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в финансовый орган администрации города.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главным распорядителем и распорядителями средств бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации города в контрольно-счетную палату.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган администрации города осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации города для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации города Железногорска.
Финансовый орган администрации города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
Финансовый орган администрации города не позднее трех дней с момента представления платежных и иных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации города путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города Железногорска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города вносит в Железногорскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования город Железногорск.
2. Железногорская городская Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Железногорской городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Железногорска, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Железногорской городской Думой.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Железногорской городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Железногорска.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган администрации города уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации города на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
1) если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем и получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
2) выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа администрации города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
1) изменения бюджетных ассигнований;
2) блокировки расходов;
3) отсрочки администрации города исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган администрации города, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации города 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган администрации города обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Железногорска
1. Все доходы бюджета муниципального образования город Железногорск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации города составляет ежеквартальный, полугодовой, за 9 месяцев и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Железногорск.
Администрация города Железногорска направляет указанные отчеты:
1) в Железногорскую городскую Думу;
2) иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации#.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Железногорска утверждается Железногорской городской Думой
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города администрация города издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Железногорска.
2. В соответствии с указанным правовым актом осуществляются следующие действия:
1) получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
2) распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации города;
3) получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации города отчеты о расходования полученных средств;
4) муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
5) на основании полученных отчетов, финансовый орган администрации города подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Железногорск за прошедший год и сдает его в Комитет финансов Курской области
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета города Железногорска в Железногорскую городскую Думу
Ежегодно не позднее 1 апреля глава администрации города Железногорска представляет в Железногорскую городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
2) сведения о расходовании средств резервного фонда;
3) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
6) сведения о структуре муниципального долга;
7) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
8) сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
9) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
10) справка о кредиторской задолженности бюджета города Железногорска и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
11) справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
12) справка об адресной инвестиционной программе.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Железногорска
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Железногорскую городскую Думу данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату.
2. Контрольно-счетная палата в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Железногорская городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города Железногорска в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
4. Железногорская городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города об исполнении бюджета, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Железногорская городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Железногорска;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Железногорска.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городе Железногорске муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Контрольно-счетная палата;
2) финансовый орган администрации города;
Статья 42. Установления# порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
1) для Контрольно-счетной палаты решением Железногорской городской Думы;
2) для финансового органа администрации города - администрацией города Железногорска.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Железногорске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Железногорской городской Думы Курской области от 29 ноября 2005 г. N 266-3-РД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Железногорске"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Железногорские новости" от 15 декабря 2005 г. N 53, от 22 декабря 2005 г. N 54, от 29 декабря 2005 г. N 55
Решением Железногорской городской Думы Курской области от 30 октября 2007 г. N 554-3-РД настоящее решение признано утратившим силу