Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Курской области от 9 марта 2005 г. N 14-ЗКО в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации является составной частью Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области.
Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает в себя:
координационный орган - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области;
постоянно действующий орган управления - орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления);
органы повседневного управления - центр управления в кризисных ситуациях органа управления.
Основными задачами территориальной областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци являются:
проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и использование чрезвычайного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
осуществление сотрудничества с соседними областями в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Общее руководство деятельностью в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Курской области.
Повседневное руководство защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Руководство защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и сельских населенных пунктах осуществляется главами администраций районов и городов.
При органах местного самоуправления создаются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В организациях создаются отделы (секторы) или специально назначаются лица по делам ГОЧС.
Координационными органами областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци являются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориального, местного и объектового уровней.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаци определяются настоящим Законом и иными правовыми актами органов государственной власти области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.