Постановление Администрации г. Курска
от 31 мая 2006 г. N 1493
"О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ"
Постановлением Администрации г. Курска от 18 июня 2008 г. N 1430 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Курской области от 08.11.2005 года N 766 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" и в целях установления единого подхода к разработке, утверждению и реализации муниципальных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2. Департаменту экономики администрации города Курска (В.И. Машкина) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных целевых программ.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава города Курска |
В.П. Суржиков |
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Администрации г. Курска от 31 мая 2006 г. N 1493)
I. Общие положения
1. Муниципальные целевые программы (далее - муниципальные программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Курска.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка проекта, утверждение и реализация муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование и экспертиза проекта муниципальной программы,
- утверждение муниципальной программы;
- управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для разработки муниципальной программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является необходимость решения проблем и задач, стоящих перед городом Курском, а также приоритеты в его развитии.
2. Инициаторами разработки муниципальных программ могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими критериями:
- значимость проблемы и анализ причин ее возникновения;
- невозможность решения проблемы без муниципальной поддержки;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет города Курска и внебюджетные средства).
4. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты социально-экономического развития города Курска на основе прогнозов социально-экономического развития города, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города, общеэкономические условия развития Курской области и Российской Федерации.
5. Предложения инициаторов о разработке проекта муниципальной программы с обоснованием необходимости ее разработки и расчетами планируемого социально-экономического эффекта от ее реализации представляются в департамент экономики администрации города Курска.
6. Департамент экономики администрации города Курска.
- рассматривает поступившие предложения по разработке проектов муниципальных программ, осуществляет оценку их соответствия критериям отбора проблем и при необходимости направляет поступившие предложения на рассмотрение в отраслевые подразделения администрации города Курска;
- готовит и направляет главе города Курска согласованные с курирующим заместителем главы администрации города Курска предложения о возможности разработки проекта муниципальной программы (с указанием заказчика программы).
7. При принятии положительного решения главой города Курска заказчик муниципальной программы (далее - заказчик):
- готовит проект распоряжения администрации города Курска о разработке проекта муниципальной программы с указанием заказчика и разработчиков проекта программы, сроков его разработки;
- готовит техническое задание на формирование муниципальной программы, координирует действия разработчиков;
- согласовывает проект муниципальной программы в установленном порядке;
- готовит проект решения Курского городского Собрания об утверждении муниципальной программы для внесения его в установленном порядке в Курское городское Собрание;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год (при необходимости), уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
8. Отбор исполнителей по каждому программному мероприятию осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
9. Заказчик вправе в соответствии с действующим законодательством выбрать для разработки проекта муниципальной программы разработчика на конкурсной основе.
10. Взаимодействие нескольких заказчиков по одной муниципальной программе осуществляет заказчик-координатор, определяемый распоряжением администрации города Курска.
Заказчик - координатор муниципальной программы осуществляет координацию деятельности заказчиков по подготовке, реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию финансовых средств.
Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом.
III. Формирование муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
I - характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
II - основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
III - перечень программных мероприятий;
IV - ресурсное обеспечение муниципальной программы;
V - механизм реализации муниципальной программы, в том числе управления программой и взаимодействия заказчиков;
VI - оценка социально-экономической и экологической эффективности муниципальной программы;
VII - контроль за ходом реализации муниципальной программы. Муниципальная программа также содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели (пояснительные записки, бизнес-планы и др.).
2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения; обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города; обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения.
2.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков муниципальной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы).
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей муниципальной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
2.3. Третий раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации основных мероприятий.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В случаях необходимости внесения изменений в действующие нормативные акты органов местного самоуправления города Курска раздел может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
2.4. В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий с указанием сроков и источников финансирования. Если для реализации программных мероприятий, кроме средств бюджета города, требуется привлечение других источников финансирования, необходимо изложить механизм их привлечения.
2.5. Пятый раздел должен содержать механизм ее реализации, включающий в себя механизм управления муниципальной программой и механизм взаимодействия заказчиков.
2.6. Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности указывается по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости - после ее реализации.
Методика оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики муниципальной программы и прилагается к тексту муниципальной программы.
3. Проект муниципальной программы, разработанный заказчиком с учетом требований настоящего Порядка, подлежит согласованию заинтересованными органами государственной власти Курской области (в случае необходимости), отраслевыми (функциональными) и территориальными подразделениями администрации города Курска, исполнителями программных мероприятий, а также департаментом финансов города Курска, департаментом экономики администрации города Курска и правовым управлением администрации города Курска.
IV. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы
1. Заинтересованные отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации города Курска при согласовании представленного проекта муниципальной программы обращают особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение внебюджетных средств для реализации мероприятий муниципальной программы в увязке с возможностями финансирования программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы.
2. Заказчик совместно с разработчиком программы проводит доработку проекта программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.
3. При необходимости заказчик организует проведение независимой экспертизы проекта муниципальной программы.
Независимая экспертиза наиболее значительных проектов муниципальных программ устанавливает их соответствие интересам города, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики и осуществляется рабочей группой, формируемой департаментом экономики администрации города Курска на конкурсной основе из независимых экспертов.
Работа по проведению независимой экспертизы проектов муниципальных программ финансируется за счет средств бюджета города.
V. Утверждение муниципальной программы
1. Муниципальные программы утверждаются Курским городским Собранием.
2. После утверждения в установленном порядке муниципальной программы департамент финансов города Курска включает ее в Перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города. Расходы по принятым муниципальным программам указываются в приложении к проекту решения Курского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год.
3. Заказчики и заказчики-координаторы муниципальных программ направляют утвержденные муниципальные программы (краткосрочного и долгосрочного периода времени) заинтересованным отраслевым (функциональным) и территориальным подразделениям администрации города Курска, а также в департамент финансов города Курска и департамент экономики администрации города Курска.
VI. Финансирование муниципальных программ
1. Источниками финансирования муниципальных программ являются средства бюджета города Курска, а также привлекаемые для выполнения этих программ внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.
К внебюджетным источникам относятся:
взносы участников реализации муниципальных программ;
целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении муниципальных программ;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации муниципальных программ (или ее отдельных мероприятий);
другие поступления.
2. Финансирование утвержденных муниципальных программ осуществляется через распорядителей и получателей средств бюджета города - заказчиков муниципальных программ.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на очередной финансовый год предоставляются в департамент финансов города Курска в установленном порядке.
3. Департамент финансов города Курска совместно с заказчиками (заказчиками-координаторами) муниципальных программ подготавливает предложения по перечню муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, по объемам их финансирования и в сроки, устанавливаемые для формирования бюджета города на очередной финансовый год.
4. Перечень муниципальных программ, принимаемых к финансированию из бюджета города, представляется в Курское городское Собрание в составе бюджета города на очередной финансовый год.
5. По утвержденным муниципальным программам заказчикам открывается финансирование из бюджета города в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по муниципальной программе на очередной финансовый год.
6. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по муниципальной программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик (заказчик-координатор) разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки.
7. Для финансирования муниципальных программ из федерального и областного бюджетов заказчики ежегодно подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки в соответствующие отраслевые подразделения Правительства Курской области, информацию о потребности в средствах - в департамент экономики и департамент городского строительства администрации города Курска.
8. Заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями муниципальной программы (подпрограммы) договоры на финансирование мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на основе соглашений о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет всех источников финансирования.
9. Финансовые средства, выплачиваемые заказчиком исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение муниципальной программы и авансирование соответствующих работ. Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств в соответствии с действующим законодательством и заключенным с заказчиком муниципальной программы контрактом.
VII. Управление реализацией муниципальной программы и контроль
за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором), который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
2. Заказчик (заказчик-координатор) может на договорной основе в соответствии с действующим законодательством передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
- отбор исполнителей программных мероприятий в установленном действующим законодательством порядке;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
3. Заказчик с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году.
4. При необходимости заказчик (заказчик-координатор) готовит проект решения Курского городского Собрания о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году, и вносит его в установленном порядке в Курское городское Собрание.
Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ. Корректировка действующей муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации муниципальной программы или подготовки новой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы. Разработка новой муниципальной программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
5. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для муниципальных программ.
6. Заказчики (заказчики-координаторы) представляют в департамент экономики администрации города Курска:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, справочную и аналитическую информацию о реализации муниципальных программ;
до 1 февраля каждого года отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год.
Отчет должен содержать:
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
данные о целевом использовании и объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию муниципальной программы;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных программ показателям, установленным при утверждении муниципальных программ;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации муниципальных программ;
оценку влияния фактических результатов реализации муниципальных программ на социально-экономическое развитие города.
7. Департамент экономики администрации города Курска с участием департамента финансов города Курска, заказчиков (заказчиков-координаторов) муниципальных программ ежегодно до 1 марта подготавливает и представляет главе города Курска, а также в Курское городское Собрание информацию о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год.
8. По муниципальным программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта следующего года представляет главе города Курска в департамент экономики администрации города Курска, департамент финансов города Курска и Курское городское Собрание доклад о выполнении муниципальной программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 31 мая 2006 г. N 1493 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Курска от 18 июня 2008 г. N 1430 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.