Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курчатова
(утв. решением Курчатовской городской Думы Курской области
от 3 апреля 2006 г. N 21)
25 ноября 2008 г.
Общие положения
Статья 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" от 17.02.2004 N 89, Уставом муниципального образования "Город Курчатов".
Статья 2. Настоящий Порядок определяет экономические, организационные и правовые основы регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курчатова.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие определения и понятия:
1) регулирующие органы - органы местного самоуправления города: Курчатовская городская Дума, Глава города Курчатова и администрация города Курчатова, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Курской области, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен и тарифов с целью дальнейшего их утверждения;
2) регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления;
3) регулируемая цена - цена (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, при воздействии на эти цены и тарифы органов местного самоуправления;
4) цены (тарифы) - система ценовых ставок (стоимость единицы работ), по которым осуществляются расчеты за товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
5) период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для действия регулируемых цен и тарифов;
6) хозяйствующие субъекты - муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению цен и тарифов в регулирующие органы;
7) потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, пользующееся товарами, работами, услугами или приобретающее их в цепях дальнейшей реализации.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
Цели и принципы регулирования
Статья 4. Регулирование цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курчатова, осуществляется в целях:
1) защиты социальных и экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен и тарифов;
2) создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
3) обеспечения юридическим лицам - производителям и исполнителям регулируемых товаров, работ, услуг права равного доступа на потребительский рынок таких товаров, работ, услуг.
Статья 5. При регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
а) открытость информации о ценах и тарифах и порядке их утверждения;
б) раздельное ведение организациями доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
в) установление цен и тарифов, обеспечивающих финансовые потребности хозяйствующих субъектов, необходимых для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
г) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказание услуг);
д) полное возмещение затрат хозяйствующим субъектам, связанных с реализацией их товаров, работ, услуг и их программами развития;
е) законность действий;
ж) самостоятельность регулирующего органа в пределах его полномочий;
з) контроль за оказанием муниципальными предприятиями и учреждениями услуг всем потребителям по ценам, тарифам, утвержденным в установленном порядке;
и) взаимодействие с органами государственного управления, с антимонопольным органом, с собственниками жилищного фонда, с предприятиями и организациями города.
Задачи и функции регулирующего органа
Статья 6. Основными задачами регулирующего органа являются:
1) организация и осуществление регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами и регулируемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен и тарифов;
3) выявление и предупреждение нарушений при формировании цен и тарифов, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с законодательством.
Статья 7. Основными функциями регулирующего органа являются:
1) утверждение в пределах своей компетенции:
а) системы показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность;
б) норм и нормативов, используемых при экономическом обосновании расчетных величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета цен и тарифов;
2) контроль за установлением цен и тарифов на поставку товаров и услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями для населения и других потребителей, путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий и прибыли для формирования цен.
В целях обеспечения объективности оценки обоснованности расчетов регулирующий орган или хозяйствующий субъект может привлекать независимых экспертов (экспертную организацию) для проведения финансово-технического аудита экономического обоснования тарифов как элемента регулирования и контроля за ценообразованием.
Полномочия и деятельность регулирующего органа
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 25 ноября 2008 г. N 75 в статью 8 настоящего Приложения внесены изменения
Статья 8. Органами, регулирующими цены и тарифы на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме учреждений культуры) (далее - регулирующий орган), являются органы местного самоуправления города: Курчатовская городская Дума, Глава города Курчатова и администрация города Курчатова, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен и тарифов.
Статья 9. Регулирующий орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, законами Курской области, Уставом города Курчатова, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Статья 10. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность регулирующего органа, являются;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ;
- настоящий Порядок;
- иные нормативные правовые акты Курской области и Курчатовской городской Думы.
Регулирующий орган осуществляет свои функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции РФ права органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение вопросов местного значения и ответственности за осуществление этих полномочий.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 25 ноября 2008 г. N 75 в статью 11 настоящего Приложения внесены изменения
Статья 11. Курчатовская городская Дума осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме учреждений культуры):
1) рассматривает и принимает решения по установлению (изменению) цен и тарифов либо отказывает в установлении (изменении) цен и тарифов;
2) запрашивает дополнительную информацию в администрации города и у хозяйствующих субъектов.
Статья 12. Администрация города Курчатова осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями:
1) определяет методы регулирования тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов;
2) согласовывает программы развития хозяйствующих субъектов;
3) осуществляет контроль расчетов цен и тарифов для потребителей;
4) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им цен (тарифов);
5) запрашивает информацию у хозяйствующих субъектов, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Курчатовской городской Думе расчеты цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Статья 13. Основные функции по подготовке материалов для утверждения регулирующими органами цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами, исполняет отдел экономики и цен администрации города Курчатова, который руководствуется настоящим Порядком и другими нормативно-правовыми актами и документами, утверждаемыми в установленном порядке в целях регулирования цен, тарифов.
Регулирование цен и тарифов
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 25 ноября 2008 г. N 75 статья 14 настоящего Приложения изложена в новой редакции
Статья 14. В соответствии с настоящим Порядком регулированию подлежат:
1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры,
3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
6) оплата за жилое помещение гражданами;
7) оплата за пользование лифтом;
8) стоимость помывки населения в бане;
9) стоимость ритуальной продукции и услуг;
10) стоимость иных видов товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме учреждений культуры).
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 16. Методы регулирования цен (тарифов) на товары и услуги хозяйствующих субъектов
1. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности (производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета).
2. Установление цен и тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов методом индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Статья 17. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ хозяйствующих субъектов
1. Финансовые потребности хозяйствующего субъекта, необходимые для реализации его производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
2. Производственная программа включает:
а) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых хозяйствующим субъектов# товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями хозяйствующего субъекта;
б) план мероприятий по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, предусматривающий улучшение качества производимых ими товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этими организациями системы коммунальной инфраструктуры.
3. В течение периода действия цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами, дополнительные средства, полученные предприятиями и учреждениями в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении на регулируемый период. Сокращение затрат не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия цен и тарифов на товары и услуги данной организации) пересмотра цен и тарифов на товары и услуги данной организации.
Статья 18. Процедура подачи хозяйствующими субъектами предложений по пересмотру цен, тарифов на услуги жилищно-коммунальной сферы.
1. Для установления цен и тарифов организация представляет в регулирующий орган материалы, перечень и требования, к содержанию которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса.
2. Предприятие представляет в администрацию города Курчатова (отдел экономики и цен):
а) заявление об изменении цен и тарифов на его услуги на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года, не позднее чем за 30 дней до намечаемого срока изменения цен и тарифа;
б) основные экономические показатели деятельности предприятия (согласно приложению N 1 настоящего Порядка);
в) расходы, связанные с производством единицы услуги (работ) (согласно приложению N 2 настоящего Порядка);
г) расшифровку статей затрат, разработанных в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Госстроя России от 28.12.2000:
- по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков N 302;
- по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда N 303;
- и другими нормативно-правовыми актами;
д) расчет прибыли на регулируемый период;
е) программу развития производства с проектно-сметной документацией, утвержденную Главой города, с указанием источников финансирования;
ж) бухгалтерскую отчетность на последнюю дату.
В сопроводительном письме к указанным материалам приводится обоснование причин изменения цен и тарифов на услуги. При необходимости отдел экономики и цен администрации города вправе запросить другие материалы по обоснованию изменения цены и тарифа с учетом особенностей деятельности предприятия.
3. Отдел экономики и цен администрации города Курчатова в 30-дневный срок анализирует представленные материалы и дает заключение:
- об изменении цены, тарифа на заявленном уровне;
- об изменении цены, тарифа с отклонением от заявленного уровня;
- об отказе в изменении цены, тарифа.
4. Решение об изменении цены, тарифа на услуги предприятия утверждается решением Курчатовской городской Думы. Проект решения Курчатовской городской Думы разрабатывает отдел экономики и цен администрации города.
5. В том случае, если принято решение о нецелесообразности изменения цены, тарифа предприятия, ему направляется мотивированный отказ.
6. До момента принятия решения об изменении цены, тарифа на услуги предприятие продолжает реализацию услуг по действующим ценам, тарифам.
Статья 19. Регулирование цен и тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов и порядок согласования производственных программ для хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги
1. Регулирование цен и тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов включает согласование с регулирующим органом производственных программ хозяйствующих субъектов и установление цен и тарифов на товары и услуги этих хозяйствующих субъектов в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этих хозяйствующих субъектов, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг.
2. Хозяйствующие субъекты разрабатывают на период регулирования действия цен и тарифов на производимые ими товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяют финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производят предварительный расчет цен и тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3. В случае необоснованности производственной программы, регулирующий орган вправе дать предложения этому хозяйствующему субъекту по изменению его производственной программы и вернуть для устранения выявленных несоответствий.
4. В случае несоответствия рассчитанных цен и тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов финансовым потребностям этого хозяйствующего субъекта, необходимым для реализации его производственной программы, регулирующий орган вправе самостоятельно произвести расчёт указанных цен (тарифов).
5. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг хозяйствующих субъектов, хозяйствующий субъект по согласованию с регулирующим органом осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
6. По завершении проверки обоснованности предоставленных хозяйствующими субъектами расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации их производственных программ, и соответствующих этим потребностям цен и тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов регулирующий орган согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе цены и тарифы на товары и услуги хозяйствующего субъекта.
Статья 20. Период регулирования цен и тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы хозяйствующего субъекта.
Права регулирующего органа
Статья 21. Для решения возложенных задач и выполнения связанных с ними функций регулирующему органу предоставляются следующие права:
1) устанавливать достоверность представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической, производственно-технической информации;
2) контролировать затраты и рентабельность хозяйствующих субъектов при формировании цен и тарифов;
3) назначать экспертизу цен и тарифов и принимать заключение по результатам экспертизы цен (тарифов);
4) осуществлять контроль за отклонениями величин цен и тарифов по каждому регулируемому виду деятельности;
5) представлять хозяйствующим субъектам свои предложения по внесению изменений и дополнений при формировании цен (тарифов);
6) запрашивать сводную информацию по экономическому обоснованию величин действующих цен (тарифов) и объективных факторов, на них влияющих.
Обязанности регулирующего органа
Статья 22. Регулирующий орган обязан:
1) соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов, действовать, руководствуясь федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, нормативными и методическими документами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в области ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;
2) обеспечивать открытость, доступность для хозяйствующих субъектов, потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 3 апреля 2006 г. N 21 "Об утверждении порядка регулирования цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.